Чья-то переписка. Суть красоты

Дорогая Н...!

Вчера, как всегда, я шла и думала. Ведь в дороге, акромя этого, заняться нечем...

Думала я над тем, что меня нельзя назвать красивой. Имея ввиду черты лица. Не думай, что я имею ввиду, что я страшная - нет. Просто если искать в моем лице красоту, на которой остановится взгляд, которую можно выделить, которой можно восхищаться - то её там нет. Я, возможно, на чей-то вкус, симпатичная, милая, красивая - но по-своему. И так я вчера пришла к выводу, что я не красавица. А почему? Так я подумала. Почему кого-то природа наградила щедро, а кого-то в удовлетворительном объеме? И знаешь, к чему я пришла? - Ни к чему. У красоты нет даже четкого определения или единого образца. Короче, тема эта весьма печальная. Так как красота оказывает свое влияние чуть ли не на все в этой жизни, при том, источника красоты нет, четких характеристик нет, - выходит, это что-то вообще непонятное, но влиятельное. Как же жить тогда?

Конечно, вчера после раздумий о своей отсутствующей красоте, я подумала (и я себя не утешала), что не факт, что обладать красотой хорошо. Красота - не синоним счастья. И я не могу желать того, что в себе таит слишком много неизвестных для меня недостатков, помимо привлекательных достоинств.

Еще я имела наглость противопоставить красоту уму (интеллекту). Я думаю, эти два понятия несовместимы. По всей видимости, они имеют общую цель, - но взаимоисключающие. Никто не хочет брать в дом некрасивую кошку. А почему кошка некрасива? Значит, ее уже изрядно поднатаскала жизнь и покровители ей не нужны так же, как и она им. С красивой все наоборот - ее хочется сберечь от этого жестокого мира. Заботиться и защищать. И зачем тогда красивой кошке ум и уличный опыт? Она ограждена от неприятностей мира и так. По той же причине у нее нет шансов поумнеть. Некрасивой кошке не нужна красота. Она проживет по уму). Таким образом, красота и ум имеют одну цель - самосохранение. Но пути у них разные. И красоту тут можно охарактеризовать как чистоту, свежесть, целостность и т.п. - все те признаки, по которым мы можем отличить новую вещь от б/у. Как ты думаешь - есть ли в этом смысл? Просто я в очередной раз что-то подумала, что-то навыдумывала, в какой-то момент мне показалось, что я придумала что-то интересное, а теперь, когда я пишу все это тебе, я думаю - успокойся, ничего умного ты не насочиняла.

От того и пишу тебе. Не забывай, что я идиотка, которой нехреном заняться, кроме как философствовать на идиотские темы.

Как дела?


Рецензии