Пьеро. Глава 16

- В ночь с первого на второе декабря ему стало там слишком холодно. Невыносимо холодно… Я навещала его. Помогала чем-то. Он был совсем одинок.
 
- Алели, расскажи мне о нём, - попросил Даниэль, понимая, что больше никогда не услышит бесценного произведения, которое старик исполнял в тот день, когда произошло так много… Под ту музыку Эсфирь впервые увидела моего героя, проникшегося всецело неземным, а Кристиана потрясло сновидение, ставшее явью. Под ту музыку свершилось что-то необратимое… А сейчас никто не найдёт даже нот. И так просто уже нет человека.

- …Его звали Гратин Ларс. Полгода назад его дети выдворили его из собственного дома, потому что Вун им приказал. Такое потрясение! И юность его была несладкой. Когда он был молод, то не жил в Мидиане. Он от природы имел грандиозный талант, уже тогда поражая многих им. Но, по его словам, его ранние годы полнились ещё и дурным. Он любил поспорить и поскандалить. Любил азартные игры в самых развращённых и пьяных компаниях. Тогда он свершил преступление – он лишил жизни человека. Все его презирали. А он скоро очень раскаивался. Он понимал, какой на нем мрачный отпечаток. Но людям было всё равно. Они нашли того, на кого можно указывать пальцем, и в кого можно кидать камни, потому что он поступил чудовищно. Тогда в том городке появилась одна весьма интересная личность – юноша в маске Пьеро. Он выходил на улицы и играл… Люди останавливались, чтоб послушать. О, что это была за музыка! Гратин мне исполнил однажды одну из композиций, что сочинил сам. Он в струнах молился и каялся. Вся его душа расцветала Красотой. И как ему было жутко, когда вчерашняя любовь и восхищение оборачивались сегодняшней ненавистью. Но он не корил их за это, нет! Он наоборот награждал их музыкой, что способна так оживлять сердце, что человек не посмеет скатиться до некогда свершённой низости самого Гратина. Чем больше они любили незнакомца в образе Пьеро, тем более мягко они относились к Гратину. Но это, конечно, со временем… Он награждал их Высью. Его личность была неприкосновенна. До определённого срока. Появился один, что пожелал разгадать, кто этот незнакомец и достоин ли он того, чтоб его любили. И маска была сорвана и упала в грязь. Публика пришла в изумление: как это чудовище, этот преступник, может создавать столь прекрасное? Снова на него ополчились. Говорили о колдовстве, приворотах или о том, что он хитростью их себе подчинил… После этого он навсегда уехал оттуда и начал жить заново, но уже в Мидиане. Вот и всё… 

За время повествования её голос живо менялся, отражая всю гамму этой истории, поведанной в переплетении с мелодиями Шоссона. Порой на горло её давило переживание.

Помолчав, Даниэль дал свой довольно сухой комментарий, потому как его обожгло неожиданно появившееся осознание одной вещи:

- А ведь каждый найдёт в этом свою мораль.
- И какая она для тебя?

Он мрачно промолвил:

- Толпа растерзает тебя, как бы ты не был благосклонен к ней, какие бы не хотел помочь. Выходя к ним, ты ставишь себя под прицел. Они растащат тебя по частям, узнают все твои секреты… Просто…

Он прервал речь. Тут Адели показалось, что он скажет нечто страшное и очень серьёзное или поведает о свои скрытых терзаниях. Она притаилась. Но он внезапно выдал с яркой улыбкой, меняясь в лице:

- Надо туже затягивать на маске ремни!

Она рассмеялась.

И она вовсе не догадывалась о том, как была чудесна, как в жестах её так много очаровательного естества. Но простой девочкой она не была – Даниэлю казалась, что в её милой кудрявой голове могут назревать и бури. Как будто в подтверждение данной его мысли, Адели внимательно и довольно строго на него взглянула, понимая, что он что-то скрывает. И она сказала:

- …Издержки известности. Ты же знаменитость.
- Предположим! Но не только, - с намеренно комичной важностью подметил он.
- И кто ты? - аккуратненько подперев маленькой рукой подбородок, попросила она. Он начал с ходу, не думая:

- Я – Даниэль Велиар. Мне двадцать два. Сегодня я впервые за несколько лет одел строгий костюм. Я умею делать подъём с переворотом и кофе. У меня первая группа крови с отрицательным резус-фактором. Когда я теряю один носок, то мне кажется, что второй очень тоскует, потому что они же вдвоём, пара. Я счастливый. Потому что нахожусь сейчас с тобой. Но я не хочу быть самым счастливым в мире.

- Почему? – она водила пальцем по камню балюстрады, тихо за этим следя и начиная рдеть.
- Потому что я лучше уступлю тебе.
 
- А кто я для тебя? – она направила на него взор, полный нежности и надежд.

- Ты … - сладко отозвался он, готовой хотя бы в словах осыпать её лаской. В эту секунду он непроизвольно положил одну руку в карман, отчётливо припоминая , что там у него должно храниться письмо. Но его не оказалось. О нет … Его точно нет в кармане! На его лице появилось  изумление и досада, и он произнёс, сочно и с чувством:

- Сука!!!

Адели вздрогнула недоумённо, вперив на него оскорблённый взор.
- Это не тебе и не про тебя! Я потерял одну вещь... – не повременил он с уточнением.
- Она очень важна ? - взволновалась Адели, будто бы уже готовая бежать вместе с ним на поиски. Даниэль помолчал немного как-то отрешённо, а после сказал ей тихо, искренне:
 
- Мелочи это. Мне сейчас хоть цунами, хоть злой пьяный сторож. Ты – это Всё. С большой буквы. Моё Всё.

…Скрипка на последнем, финальном издыхании дрожала водяной каплей, что вот-вот сорвётся в тёмно-синее море.
 
- Ты даже не опоздала! – Мари встретила Адели незамедлительно в прихожей. Девушка, взбудораженная и румяная с холода, вручила ей коробку с бантиком и в яркой обёртке с мультяшными кошками:

- Учитывая даже то, что мы с Дани заехали в одно место тебе за подарком. Он передал вот эту штуку. Говорит, что тебе пора открывать школу ремонта. Это для гвоздей.
 
Мари, развязав ленточки, посмотрела внутрь и поперхнулась смешком:

- Для гвоздей?.. Шуруповёрт?


Рецензии