Недоверие мечтам

Первый или второй класс. Выход на крышу 16-этажного дома. Не первый раз. Второй-третий или чуть позже.

Хотелось улететь. Ветер надувал, чувства переполняли.

А ещё появилась такая идея.
Вон поля, вон холмы... А за ними вдали такое манящее. Белело-синело у размытого горизонта что-то странное. Может просто низкие облака сливаются с заснеженной землёй.
Хотелось мгновенно телепортироваться туда.

Наверно там уже край Земли, северный полюс!!! Посчитал я.

Я подначивал ребят. А давайте рванём! Бросим всё. Завтра перед школой соберёмся и пойдём вместо неё... Одевайтесь теплее и возьмите в портфели вместо учебников еды.
Это ж недалеко! За день-два вернёмся. Ведь там такое! Глядите, вы же видите какое! И очень интересно что ещё дальше этого. Вам что, не интересно?

Не помню что точно отвечали. "Отвали, дурачок" - точно не говорили.
-Ну тебя.
-Не сейчас.
-Подрастём, вот тогда пойдём...
-А мне папа говорил, что путешествия это тяжело. И до полюса на самом деле очень далеко.

Не смог уговорить.
Вообщем никто не зарядился моей идеей...

А сам, один, смотрел, но тоже стух. Мы всё-таки ходили намного позже в поля. Но это было совем недалеко. И не для путешествий. А воровать овощи.

Тогда не было географии ещё, начальные классы же. Природоведение кажется было.
Конечно не было ещё компьютера, интернета.
Не было дома глобуса. Были карты. Большие - города и области. А мировая - маленькая невнятная картинка. Я  запутался, так и недопонял сколько займёт путь. Я не знал сколько может пройти человек в день.
Взрослым не говорил. Или говорил, но меня не восприняли серьёзно.
Быстро разобрался что мир большой - огромнейший и больше не стало идеи. Карты я порвал все на мелкие клочки.

С тех пор бывает, снятся искажёные карты.
В основном области Питера и Москвы.

***

Ещё. В том же возрасте, был у меня день рождения. В школе поздравили и даже легонько за уши дёргали, но это уже организовали потом, после того как сама училка узнала.

Я помню как на одной перемене я сам пытался раздавать подарки, а ничего не было, семья нищая, конфет даже не принёс, а мятых вкладышей от жевачек не хватило на всех.
Я раздавал просто слова и ещё...
Считал что от души вкладываю своё настроение. Хорошее!
Был блокнотик. Я делал "супер-пупер экслюзивные рисунки" цветными карандашами.
Мальчикам машинки, самолетики, девочкам цветочки, домики... Нет, не так! Разное всё и следил чтоб картинки не повторялись.
На обратной стороне писал не помню что конкретно, пожелания счастья оригинальные.
Ещё на уроке делал эти открытки. Затем подходил к каждому и персонально вручал.

Загрустил, потому что был не доволен качеством свох рисунков, из трёх десятков тепло и радостно приняли примерно трое.

Вскоре характер стал меняться. Медленно но верно, невозвратно. Стал интравертом, становился всё более замкнутым.



***

Много позже. Были "скромные" "безумные" вещи. Дальняки на великах, на мопедах. Без запаса денег и запчастей.
Просто. Как вдруг захотелось - в тот день и рвануть. Один я ездил дальше чем с друзьями. Они ныли, не выдерживали.
Холода и поломки. Близко проносящиеся фуры, цепляющие и загоняющие в канаву.
Встречи с компаниями разбойников в сумрачно-ночном лесу. Обходилось. Говоришь откуда куда и что ценностей нет, не везёшь. Не верили. В рюкзак заглядывали, потрошили но ничего не отобрали.


***

Ещё позже. Попался в стеснённые материальные условия и сложные психологические,  проверка на "совершеннолетие", самостоятельность.

Как-то раз понадобилось сбежать из дома, преодолеть около 800 км. Мало, но было неизвестно точно дорогу; по интуиции и крупицами данных сориентировался. Плюс полнейшая безысходность, никакого в то время мобильника, никакой карты и я даже не знал встретят ли меня в новом доме, в пункте назначения, есть ли он вообще и есть ли там кто живой.
Долго собирался и вынашивал планы.

Я прикидывал, за сколько пройду пешком... Неделю или две? Был готов идти. Но что в пути кушать не представлял.
Не было денег совсем-совсем. Не знал что делать... Траву жрать? Ягоды в лесу?
По помойкам поверхностно лазил, ничего хорошего не нашёл.
Ещё признаюсь. Я видел как хорошо одетые люди беспечно крошили батон голубям и заглядывался. Наконец они выкнули нераскрошенную горбушку. Я всё терпел когда отвернутся. Отобрал у птичек... Унёс в сторонку, смотрю и торможу. И есть хочется и брезгование. Всё уже в пыли и обклёвано. Не смог.
Надо было подойти и попросить - я считал "я не попрошайка" и "это ещё более унизительно".

Ещё был вариант - украсть велосипед, он был легкодоступен, иногда стоял у соседа у калитки. Но ржавый и шины сдувались. И боялся я что сразу заметят или так поймут, догадаются кто это, догонят, поймают. Тогда будет самосуд и отношение к мне катастрофически испортится, и так плохое.
В то время и на плохом агрегате - наивно рассчитывал на дней пять.
На современном надёжном велике сейчас подобный маршрут преодолеть не очень сложно, три дня если по хорошему шоссе и с хорошей погодой. И воды и еды хотя бы минимум надо. Да, надо рискнуть, решиться, собраться подняться с дивана и выйти, но по приезду оказывается что не было никаких сложностей. Дело исключительно в силе воли, которой не хватает.
Сейчас "манящее и тяжелодостижимое", новая планка - две тысячи. (На своей машине и мото, уже ездил до пяти.)

Автостоп был нежелателен. Были случаи, очень негативные попутчики, карманы обчищали, нос ломали, какие-то понятия читали, так и не понял что хотели, выбросили, "разрешили убежать", я всё ещё помнил и боялся людей. Конечно не все такие, но больше не хотелось, лучше уж сам.

Жалею что стормозил? Надо было активнее...
Я тогда пешком прошёл некоторое экстремальное, но относительно совсем небольшое расстояние. Я крупно рискнул, отважился и вышел победителем. Да, ура, решился, сделал. Но окончание поздно и не совсем красиво.
Прямо через поля и леса. Но не к цели, а к железной дороге. Зайцем на пригородной эл-ке. Затем на конечной что было, не скажу, сдался и путь не продолжил, задержался. Добрался-таки но позже, когда появились деньги на поезд.

В то время я уже разуверился в людях. Повидал всякого, настрадался.
Я дурак... пока ждал поезд, гулял по перронам. А затем прыгнул вниз на пути, прошёл далеко вперёд. Затем немного вбок.
Вечер поздний, темнота. Пошёл вдоль здания. Люди-то ходят ещё и фонари горят, думаю места безопасные.
Вдруг налетают трое, давят, тянут внутрь, в арке ещё двое, тут все одна компания.
Выворачивай давай чувак карманы, хватит ломаться. Ах ты не хочешь тогда пырнём.
Если честно я сам оплошился. Надо было не торопиться, раньше не приходить на вокзал, а если пришёл, не уходить оттуда.
Надо было говорить дерзкое...
Я показывал нет мол ничего в карманах и пытался скрыть. Но шманали, проверяли.
Триста рублей утянули последние. Мелочь, но обидно и всё-таки последние. В начале 2000-х можно было купить еды на несколько дней.
Я не знал насколько легко деньги достанутся по приезду.
Билет глянули, не отняли.

В поезде вдруг парень, значительно старше меня, сидел тихо до того, поделился печеньем. И купил чай.
Я на верхней полке отвернулся, спал до того, мы не общались. А тут слезаю и неожиданный сюрприз!
Мне скоро выходить, вот уже кажется подьезжаем.

Я уже не верил, что незнакомые могут вдруг поделиться "просто так, возьми от души". Не дети.
Я всё помнил предыдущее через что пришлось пройти!

Мы не очень-то разговорились. -Хорошее утро. Хороший день! -Да-да, отличный!
Я смотрел с опаской. Вдруг печенье отравлено!!!?

Быстрее бы отвязаться. Поезд замедлился, тащился не быстро.
Рискнул. Сьел и ничего страшного...


Меня уже не исправить.
Давайте больше, больше халявы.


Рецензии