Сон 12. Кросс

               
      Я стою на окраине города на перекрёстке двух шоссейных дорог. Вокруг болотистая низменность, редко поросшая корявыми сосенками и берёзками. Моросит мелкий тёплый дождь. Грибной, как говорят. Я одет в новую зимнюю коричневую куртку с замшевым верхом с множеством карманов и молний. На голове – шапка-ушанка, на ногах большие светло-серые валенки. Мокрый асфальт шоссе уходит на все четыре стороны. На перекрёстке оживлённое движение. Снуют туда-сюда автомобили и велосипеды. Ко мне приближается спортивная группа бегунов и, когда она поравнялась со мной, я вливаюсь в неё и бегу вместе со всеми.
      Спортсмены бегут молча, мужчины и женщины, в ярких спортивных костюмах. Только я одет тяжело, по-зимнему. Со всех сторон слышится учащённое дыхание и шарканье обуви об асфальт. Впереди и позади нас движутся по два автомобиля     с мигалками. Наши безопасность и сопровождение. Осиливаем подъём, и белое               
солнце слепит глаза. Грибной дождь закончился.
      Мне бежать очень трудно. Ноги в валенках повинуются с болью. После вчерашней выпивки трудно игнорировать работу гномов-рудокопов в моей голове. Но всё же я бегу, стараясь не отстать от группы.
      Понемногу втягиваемся в город. Это Даугавпилс, мой родной город. Вот уже слева заблестели рельсы третьего трамвайного маршрута, уплывают назад корпуса завода «Электроинструмент» и мы бежим мимо жилых домов.
      Слева в арке старого жёлтого двухэтажного дома я замечаю проходной двор, круто уходящий вниз. Бежать мне по-прежнему трудно, и я решаю сократить путь. Это разрешается правилами. Как в пике, ныряю в жёлтую арку и вылетаю на другую улицу, по которой должна пробежать наша группа. Но группы ещё не видно. Ни спереди, ни сзади. Кручу головой с гномами во все стороны, но безрезультатно. По идее, я должен был всех обогнать. Что ж, бегу по городу один. Хотя на улице много людей, на меня мало кто обращает внимание. Ещё немного – и я добежал до берега Даугавы у спуска к самоходному парому. Моя трасса теперь проходит по правому берегу реки в сторону старой Динабургской крепости. Или просто Крепости, как говорят в городе.
      На самом повороте, в самом узком месте, между жилыми домами и обрывом дамбы расположилась часовая мастерская, преграждающая мне путь. В широких окнах мастерской горит свет и видны двое работников. Всю жизнь мечтал о такой спокойной работе! И тут замечаю, что свободного прохода нет. Обернувшись назад, вижу, как на обратном пути вырастает оштукатуренная стена. Штукатурка местами обвалилась, обнажив кладку из красного кирпича. Посередине стены стандартная квартирная дверь, запертая на внутренний замок. Почему-то это я знаю точно. Но мне надо бежать дальше. Я перелезаю через какой-то большой ящик тёмно-зелёного цвета и ныряю под часовую мастерскую. Как под автомобиль при ремонте на канаве, и ползу там, в паутине и темноте.
      Ползти очень тяжело и неудобно. Наконец я выбираюсь наружу. Немного отдышавшись, продолжаю свой бег. Слева  Даугава, справа дома. Я бегу над рекой по дамбе,   между   крепёжных   валунов   которой    проросла               
лохматая трава. Бежать стало легче. «Вот, - думаю, - надо всегда бегать с похмелья!». Бегу сильно и уверенно, но чувствую, что чего-то мне не хватает. Куртки! Я же её снял и положил на ящик, когда пробирался на другую сторону часовой мастерской. Эту куртку Маша мне недавно купила и, конечно, огорчится, если я её потеряю.
      Срочно бегу назад и вижу, как знакомый кагульский предприниматель волочит мою куртку по тёмно-зелёному ящику к двери в стене.
           - Быстро куртку отдай! – кричу я ему.
      Предприниматель без разговоров отдаёт мне куртку, но на его лице я вижу недовольство тем, что ему не удалось утащить мою куртку за уже раскрытую дверь в белой стене. Я же в третий раз лезу через ящик и под полом часовой мастерской. Вылезаю весь в пыли и паутине и продолжаю свой бег.
      Опять чувствую, что чего-то не хватает. Шапки! Выругавшись, возвращаюсь назад. Опять паутина и ящик. Паутина в основном уже на мне, а не под мастерской. Вижу, что бизнесмен исчезает в дверном проёме. Отчаянный рывок и я успеваю всунуть правую ногу в оставшуюся щель.
           - Отдай шапку зимнюю! – опять кричу я ему.
      Знакомый предприниматель, как и в прошлый раз, молча возвращается и предлагает мне на выбор семь зимних шапок. Даже приносит зеркало, чтобы я оценил свою внешность в каждой из шапок. Делать нечего, шапка мне нужна. И я выбираю серую шапку, похожую на генеральскую папаху. На душе огромная обида. Захожу в часовую мастерскую и спрашиваю работников, наблюдавших все мои возвращения из окна заведения:
           - Вы этого парня знаете? Он мою шапку украл!
           - Нет, в первый раз видим! – отвечает один из них, закрывая коробку импортной водки газетой. С ними всё ясно: солидарность преступников-приятелей. Я не первый видимо тут попадаюсь. Откровенно высказываю им это. Но результат нулевой. Даже никаких угроз.
      В какой уже раз перелажу через зелёный ящик, отряхиваюсь и опять продолжаю свой бег. Уже в потёмках добираюсь до своего родного трёхэтажного дома на двенадцать квартир со стороны так называемой «площадки». Наш дом имел своё имя:«Пожарный», так как в нём жило несколько семей пожарников.В жаркие               
летние дни они присоединяли брезентовые рукава к дворовому гидранту и поливали двор водой из брандспойта  и нас, детей, в том числе. А с «площадкой», то есть с мальчишками, живущими там, мы, «пожарники», часто «воевали», кидаясь друг в друга камнями.
      Под бетонным козырьком входных дверей дома я увидел светящуюся лампочку в сто ватт. Я её собственноручно в крутил семнадцать лет назад. Свет лампочки блестит в лужах и на мокром асфальте. Шлёпая валенками по небесной воде, я направляюсь домой, к двери под номером «два», и думаю о том, что Маша будет ругать за потерянную шапку. А генеральская, скорее всего, ей не понравится.

                10. 01. 99.  г.  Даугавпилс - Кагул.



*Картинка из интернета.
Благодарю авторов.


Рецензии