Про шпионов и разведчиков ч. 12

Сегодня по новостям целый день показывают, как поймали шпиона.
На экране совершенно нормальный дядечка в костюме и галстуке. Наверное, это какой-то ненастоящий шпион.
У меня есть книжка про шпионов и там рисунок: страшный дядька в какой-то непонятной одежде крадется через границу. К нам! У дядьки такое перекошенное лицо какое-то, как будто его укусила пчела. Нет, даже не пчела, а целых две пчелы.
Он на цыпочках переходит вспаханную полоску земли. А за кустом притаился наш пограничник с собакой. Овчарка красивая, большая, у нее уши стоят торчком, и она ждет, когда пограничник даст команду и можно будет схватить врага острыми зубами!
Я спросила, почему полоска земли вспаханная, такую землю видела за городом, и туда сажают всякие зернышки, чтобы они проросли, и людям было что кушать.
Мне объяснили, что это нужно для того, чтобы были видны следы врагов, которые приходят к нам из-за границы.
Не нравится мне слово «граница». Оно какое-то сухое и от него веет холодом. Вот говорят же: граница моего терпения. Это значит, что вот-вот и человек будет очень злой! А еще говорят: вот граница, дальше нельзя. А когда что-то нельзя, так, наоборот, начинает очень этого хотеться. Удивительно.
Но я отвлеклась. Мы же про шпионов.
У нас во дворе все мальчишки мечтают поймать шпиона. Тогда про тебя напишут в газетах и покажут по телевизору. И ты станешь знаменитым! Даже медаль дадут.
Но где взять шпионов-то. Граница далеко, да и там есть, кому ловить врагов.
И еще никак не пойму одну вещь.
Почему, если дядька крадется из-за границы по вспаханной полоске, он называется – шпи-он? А если дядя по эту сторону границы – то он разведчик?
Разведчик и шпион совсем по-разному звучат. Разведчик – торжественно и почетно. Почти, как космонавт. Мальчишки хотят стать или разведчиками, или космонавтами. Иногда сразу двумя. Или один день – разведчиком, а другой – космонавтом.
А шпион звучит стыдно, правда?
В чем разница-то?
В кино про разведчиков лица такие серьезные, красивые и умные. А шпионы в кино выглядят злыми. Сразу понятно – это наш человек, а тот – враг, который хочет нам насолить!
Но дядя-шпион на экране совсем не злой. Может, он умеет хорошо притворяться? Или его переодели и умыли, а когда он крался через границу, то тоже был одет в такую некрасивую одежду, как у меня в книжке на картинке.
Ой, что-то я сегодня совсем устала думать.
Зачем переходить границу вообще? Мне не понятно. На картинке в книжке у дядьки за спиной точно такая же земля, как у нас, там растут такие же деревья, трава. Зачем идти сюда? Чтобы узнать какой-то секрет? А какой может быть секрет, если и там и там – одинаковая земля? И вообще – лучше посадить на той полоске земли зернышки.
----------------------------------------------
- Я и сейчас так считаю: зачем?
- Да кто же так не думает. Наверное, все, в любом возрасте, думают – а зачем границы?
- Мама тогда тоже не нашла ответ. Мне даже кажется, что она растерялась немного. А ведь мне казалось, что мама знает все. Я спросила: почему люди не посадят там зернышки? А мама промолчала.
-----------------
фото - инет


Рецензии