Колесо времени 3- Фантастика 1-2 Сб. 10

Колесо времени Носич! 3- Фантастика Сб. 10

Колесо времени- Носич! 3 Фантастика  1-2


1.Остров "НАДЕЖДА"
2. Мои проблемы налицо

Здесь пробелы в моих знаниях стали очень явными.
Наверно там, в Москве, вместе с родителями я была под
надёжным крылом, а здесь заново приходилось всё из-
учать. Я работала в лаборатории, а Иван оказался врачом-
хирургом. Мы с ним виделись редко, работая в разных
направлениях, в прямом смысле этого слова. Но вот од-
нажды так получилось, что его выходной совпал с моим.
Он постучался в десять часов утра, я лежала ещё в кро-
вати. Я встала и открыла дверь. Он был в форме сказал:
– Я подожду за дверью, пока вы оденетесь, Александра.
Мне было стыдно, что до сих пор валяюсь в постели,
я сказала:
– Извините, я не спала, а читала.
– Понятно. Но всё же я подожду и зайду позже.
– Нет, всё в порядке, заходите! Я сейчас быстро пере-
оденусь, только отвернитесь.
И я уже через десять минут была готова.
– Хотите чаю? У меня есть баранки!
– Да? Тогда я схожу за импортным сгущённым молоком.
– Сто лет его не ела! – ответила я и через пять минут
на моём столе уже стояли: банка сгущённого молока, ту-
шёнка и баночка мёда. Я посмотрела на него, подумав:
«Видно будет снабжать свою семью, как мой отец», – но
ничего не сказала вслух. Мы сели пить чай. Впервые за
столько времени, что мы здесь, удалось просто погово-
рить на разные темы. Он неожиданно спросил, замужем
ли я? Добавив, что он сам никогда не был женат.
– А почему вы никогда не ходите в кино и на танцы,
Александра?
– Я здесь так и не завела подруг. У всех есть парни, не
хочу оказаться третьей лишней.
– Если у вас нет никаких планов на сегодня, давай-
те вместе пойдём? Ведь клуб работает не каждый день,
только по выходным, а сегодня как раз суббота.
– Я даже не знала, что по субботам клуб открыт.
– Тогда до вечера.
Мне так не хотелось, чтобы он уходил.
– А может, пройдёмся по дорожке? Мне так хотелось
кому-нибудь высказаться…
Он даже обрадовался, и мы вышли из нашего барака.
По дороге я много рассказывала о себе, он внимательно
слушал. Потом я рассказывала про свою неудачу, что не-
достаточно знаю и работаю простой лаборанткой, хотя я
уже профессор. Он меня остановил.
– Вы должны пройти всё с конца, чтобы знать суть.
Мне тоже здесь многому пришлось учиться, но не будем
об этом. Лучше расскажите, был ли у вас парень? Рас-
скажите о первой любви. Нам нужно развеяться и не
вспоминать о работе хотя бы сегодня. Вы думаете, мне
легко, когда я часами стою за операционном столом? Или
же легко другим врачам, работающим здесь? Здесь есть
один блок, где лежат люди с чёрной оспой. Только на вас,
лаборантов, и остается надеяться.
Я успокоилась и перешла на любовные темы, хотя раз-
нообразием историй блеснуть не могла. Раз-два и обчёл-
ся. Не было у меня любви такой, чтобы можно было о ней
говорить часами. Он же рассказывал о первой любви с
такой теплотой, что мне показалось, что он до сих пор её
любит. Она же оставила его, когда он был в Армии, и вы-
шла замуж. Он потом много перебирал, и так интересно
о них рассказывал, что мы даже не заметили, что пора в
кино. Я переоделась в своё платье, опять белое в голубой
горошек, и он улыбнулся.
– Помню-помню я его.
Мы быстро прошли в клуб. Кино уже началось и мы
на ощупь нашли два свободных места. «Свинарка и па-
стух» – чёрно-белый фильм 1941 года, музыкальная ко-
медия, но я видела его впервые. Я заливалась смехом и
не могла остановиться. Он тоже смеялся, но умеренно.
После фильма были танцы, и за этот день я так привыкла
к нему, что в эту же ночь он оказался в моей постели. И
с этого дня у меня появилось большое желание работать.
Я буквально грызла учебники зубами, рвалась работать,
даже брала сверхурочные. Он мне дал стимул для даль-
нейшей жизни, как будто я была увядающим цветком, ко-
торому дали воду. На работе сразу заметили моё рвение и
даже через месяц повысили меня до старшего лаборанта.
Он почти каждую ночь бывал у меня, мы вместе ходили в
клуб и хорошо проводили время. Общаясь с ним, я узна-
ла много его коллег, которые имели пару и иногда собира-
лись на посиделки. Они доставали спирт, разбавляли его
с водой и смеялись надо мной, когда впервые его выпила,
и мои глаза чуть ли на лоб не выкатились. Мы уже каж-
дые праздники, каждые дни рождения отмечали вместе,
у меня появилось много подруг.
Не буду я рассказывать и о моей лаборатории, мы уже
давно нашли лекарство от чёрной оспы и занимались
другим, более важным проектом. Шли года, уже закон-
чилась война, но мы продолжали здесь работать. Иван
никогда не предлагал мне пожениться, мы жили с ним
гражданским браком. Пока однажды я не заметила, что
скоро стану матерью.
Первый ребёнок, и годы уже не те, чтобы думать об
аборте. Я понимала, что должна родить. И меня, по со-
стоянию здоровья, списывают на берег и только тогда
Иван сказал:
– Давай узаконим наши отношения, выходи за меня за-
муж.
Я долго ждала этих слов и очень обрадовалась. Нас
здесь же расписали, и через неделю я уже уехала на ко-
рабле домой, к своим родителям, которые жили в Мо-
скве. Иван тоже обещал приехать. Он несколько раз по-
давал рапорт об увольнении, но его не отпускали, пока
в институте не освободилась должность профессора и
на эту должность назначили его. Я никогда даже не
могла предположить, что он тоже был профессором. Он
вёл себя так просто, хороший компанейский парень. Его
приезд был для нас как гром среди ясного неба. Мы не-
много пожили с родителями, и перешли в квартиру, кото-
рую ему дали с работы. И через несколько дней я родила
мальчика. Назвали тоже Иваном – пускай длится род его.
Я решила побыть в декретном отпуске пока ребёнку не
исполнится хотя бы год, с ним дома, хотя мне уже пред-
лагали работу в лаборатории. Мне так не хотелось раз-
лучаться с маленьким Ванюшкой, если бы не странные
явлениям, которые начали происходить со мной. Когда
я одна находилась дома и раскрывалась дверь от гарде-
роба, оттуда выходила тень. Потом я уже наблюдала её
ползущей по стенам, она без звука ходила по полу, заду-
вала свечи и керосиновые лампы, когда отключался свет.
Я рассказала Ивану об этих необъяснимых явлениях, ко-
торые мне чудятся, но он не придал этому особого зна-
чения – наверно думал, что у меня послеродовой невроз.
Но я же знаю, что я в полном порядке и вижу, как эта
тень ходит по дому, когда я одна или с ребёнком. Такое
аномальное чувство холода от этой тени, что порой мне
становилось страшно за своего сыночка. Особенно, когда
эта тень наклонялась над кроваткой.


http://www.proza.ru/2015/06/09/1603
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2015
Свидетельство о публикации №215060901603


Рецензии