Старая коробка

  Сегодня я разбирала свой нехитрый багаж. После переезда осталось много не разобранных вещей. До них никак не доходили руки. А, потом, с тех пор, как я въехала сю-да, прошло не так много времени. Я не взяла с собой на эту квартиру ничего из старого хлама, только личные вещи и необходимые мне для работы материалы. Мебель мне досталась вся от старого хозяина геолога, уехавшего в Мурманск на постоянное место жительства. И вот с полок старого шкафа я сейчас извлекла пропыленную насквозь картонную коробку из-под елочных электрогирлянд. Что же в ней было? И зачем я взяла её с собой сюда? Этого я не помнила и очень удивилась, когда обнаружила её среди прочих своих вещей. Но ведь зачем-то все-таки брала?! Я её протерла сверху от пыли и раскрыла. Под тонкой серой тряпочкой в ней оказались черно-белые пленки, старые мои первые пленки. И надо же, я их не выкинула! Даже новые цветные не берегла, а эти вот сохранила. Я начала извлекать эти маленькие смотанные туго бобинчики из коробки, растягивала их и смотрела на свет. Вот одна из самых моих первых, не совсем удачные пленок, где изображение двоится, и где на балконе я фотографировала парочку целующихся голубей, а вот и самая первая моя пленка, проявленная под руководством Наташки Беловой. На ней мой двор и дом, куда наше семейство переехало в 1986 году с улицы Терешковой. Вот мокрая от дождя дорога в обе стороны на двух снимках, развешанное во дворе белье, вид из окна. Лишь бы что снять! «Ты не щелкай всё подряд, выбирай!», - говорила мне тогда Наташка, а я щёлкала! И всё подряд! Но теперь я этому только рада. Ведь здесь история города. Сейчас там нет уже того, что осталось на моих негативах. За десятки лет город Мытищи очень сильно изменился. Беспорядочная стройка испортила его до неузнаваемости. А на моих фотках все по прежнему. Вот виден торг у дома, к нему идет дорога. Торг – это приземистое двухэтажное здание и березовая роща напротив, а вдаль уходит мокрая от дождя дорога, теряющаяся в туманной дымке. Здание торга потом снесли, на его месте построили высокий кирпичный дом «Дворянское гнездо» называется. И роща уже не та, и дорога другая. Раньше на ней мы играли в бадминтон, там машины проезжали лишь несколько раз в день, а теперь там шоссе с разметкой и светофором. И вид из окна уже не тот. Деревца, сфотографированные в 1986 году, за много лет превратились в прекрасные березы и высокие тополя. Многие из них уже спилили.  А, что там ещё есть на этих старых негативах? И вот, наконец, я нахожу то, что уже давно считала потерянным. Это пленка из детского сада №29, в котором я когда-то работала. А ведь я сделала с неё детские фотографии и сушила их в книге. Но ни книгу, ни пленку потом не нашла. Я кинулась со своей находкой к проявочному столу, включила фотоувеличитель, вставила пленку в раму и стала оценивать её качество. Да, она растрескалась во многих местах, осыпалась, но вполне ещё годна для использования. Тем же вечером я напечатала с неё фото. Теперь-то я восполню пробел того времени в своем фотоальбоме.


Рецензии
Похоже, Вы значительно младше меня. Но в этой миниатюре так много общего...
Я начинал снимать фотоаппаратом "Любитель-2", который достался мне от моего дяди, младшего маминого брата. А ему, в свою очередь, его подарила моя тетя. Младшая мамина сестра. Со своей первой получки. Дядя вырос, юношеское увлечение сошло на нет, и фотоаппарат достался мне. Был он не очень удобный, с кадрированием 6Х6 и оригинальным зеркальным видоискателем. Но фотографировать им было можно. И в этом никто меня не ограничивал. Более того, наш руководитель фотокружка во Дворце Пионеров неустанно повторял нам: "Снимайте, снимайте, пацаны. И когда-то количество снимков неизбежно перерастет в их качество".
Вот, один из моих первых снимков тем самым "Любителем" - http://www.proza.ru/2009/04/20/563
Старый дедушкин двор. Год 75-й. Примерно. Сарай ещё крыт соломой, ещё жива Дамка, по двору ходят ещё белые куры широко тогда распространенной породы Леггорн, а на дровах лежит камера от МАЗа, с которой мы бегали на речку.
А в Мытищах сейчас живет мой хороший друг и бывший одноклассник. К которому мы когда-то ходили в гости, чтобы покататься на лифте, залезть на плоскую крышу его 9-этажки и в бинокль посмотреть на Уральские горы - http://www.proza.ru/2009/05/25/248
Не все юношеские мечты сбываются. До Уральских гор мы с ним так и не добрались. Да и живем нынче далеко друг от друга. Хорошо, если раз в полгода обмениваемся редкими звонками по поводу и без.

Константин Кучер   11.10.2019 11:00     Заявить о нарушении
А в нашем Доме пионеров такого фотокружка не было, меня знакомая обучала этому делу, здесь в миниатюре все описано. Это хорошо, когда с Вами поработал профессионал, а мне приходилось потом самостоятельно добирать навыки в этом искусстве. Но хорошо, что остались старые фотки, воспоминаний всегда с ними масса о детстве, о юности!
Спасибо Вам за отзыв!
Буду заходить к Вам в гости!

Ольга Азарова 3   11.10.2019 15:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.