Удачная охота
Вот тогда-то и прислушались к словам пастухов, любителей мирцаха, крепкого напитка из корней гаппуаха, так любимого кстати теми же козами; пастухи в пьяном бреду не раз замечали странные тени, подходившие к стадам, а также после того, как эти тени «вселялись» в животных, при этих словах пьянчуга осенял себя крестом, скот начинал себя вести слишком активно: бодался, и норовил убежать подальше от стада. Ввиду того, что пастухи часто злоупотребляли мирцахом: «А что делать в прериях? Чокнутся можно наблюдая как «бородачи» жуют гаппуах. А мирцах помогает скоротать время»; то им не верили, называя их истории пьяными бреднями перегревшихся на солнце. Но, как позже выяснилось, они были правы. Тени, прозвали «ваултами», что напоминало звук, когда они «вселялись» в животное: «ва-аул-т». Немало ушло времени на то, чтобы понять как их ловить и что с ними делать.
Вот тогда и появились ваултенды: охотники на «тени». Пришлось башковитым профессорам придумать зелье из гаппуаха, ведь только под воздейсвием мирцаха их неясные тени выделялись на красной земле, а обычный алкоголь не давал видеть их. Хотя зелье не опьяняло, но головная боль с утра на следующий день была обеспечена.. Однако, если удавалось подстрелить хотя бы одного из «теней», то можно было обеспечить недельный отдых, так как плазма остающаяся от них, была очень дорогой, она теперь заменяла энергию: её использовали для освещения, на ней работали машины. Как сказал один из учёных: одна порция плазмы способна обеспечить город на трое суток электроэнегрией.
Но надо сказать, что охота на ваултедов была не самой легкой и беззаботной, нужно было проявить ловкость и координацию движений, ведь под действием зелья это было непросто, к сравнению, представьте себе пьяного человека, пытающегося пройти по натянутой веревке. Хотя и с трезвой головой, но с нарушившейся координацией движения, ваултенды умудрялись всё же подстрелить невидимые тени, а сама охота представляла собой нелёгкий труд: необходимо было специальными стрелами, смазанного тем же соком гаппуаха, попасть в хвост ваулта, затем, в течении нескольких секунд обстрелять по всему периметру теневого существа. Опытным путём было выявлена необходимость минимум 23 стрел. После того, как был «наколот ваултед» нужно аккуратно, не пошевелив стрелы соединить между собой эластичной проволокой, начиная с хвоста, и заканчивая хвостом, оставшийся конец подсоединялся к приёмнику плазмы, и если всё сделано аккуратно, то можно было получить неплохие деньги и отдыхать неделю.
Именно это собирался сделать Мончо, и причина была достойной: день назад была удачная охота, с которой он вернулся не с одним, а с тремя полными плазмохранами — повезло. Обычно «тени» всегда встречались поодиночке, но в тот день было их четверо, одного он упустил. Но даже три — это больше, чем обычно попадается его сотоварищам по ремеслу. Улыбаясь он представил лица Каурла и Фелиона, когда они увидят все три заполненные ловушки. Они держали приёмник в городе, где можно было освободить ловушки от плазмы и получить барыши.
Работа Мончо нравилась, был азарт, опасность, «игра с костлявым» на время, а также не надо было пасти коз, как он делал будучи мальчуганом. Его отец погиб на такой же работе, не сумев как следует закрепить проволоку на стрелах и получивший огромный заряд энергии. «Уж лучше погибнуть от заряда, чем умереть от мирцаха, — думал Мончо, так как пристрастие к напитку быстро губило здоровье. — Вот поработаю ещё год, и двину на большую землю, куплю дом, заведу семью..».
Одевшись, и проглотив ещё пару пилюль от головной боли, Мончо вышел из дому и направился в гараж, «выкатывать» мотофлай, также работающий на порции плазмоида, это был хромированный красавец мощностью в пять сотен лошадиных сил, она была одной из последних моделей фирмы «Хенрис и Данрис», модифицированный для поездок по неровной местности, стабильно держащий высоту в пятьдесят сантиметров над землёй и с хорошо отрегулированной тягой и торможением. На нём, в отличии от лошади, было если не легко, но уже не так сложно маневрировать в каньоне гоняясь за ваултами.
Прикрепив к задним багажным контейнерам ловушки с плазмой, Мончо повернул ключ зажигания, двигатель призывно тихо завибрировал. Сев в седло, он рванул в сторону города. Прямой путь пролегал мимо каньона, где он вчера так хорошо поохотился. Мимоходом взглянув на спускающийся к низу овраг, Мончо краем глаза увидел тень в начале рытвины. Зелье дейсвовало около суток, но после первых десяти часов ослабевало настолько, что ваулта не было видно, если смотреть прямо, но как раз периферийным зрение могло уловть. Что и случилось сейчас. Но что это? Тень больше, чем обычно попадались любому ваултенду, если стандартные особи были не больше метра в диаметре, то эта тень, если зрение не изменило, была не меньше трёх! Резко развернувшись, Мончо повернул в сторону оврага, конечно же ничего уже не было видно. Как ни вглядывался, он не увидел даже «тени» ваулта. Чертыхаясь, он повернул обратно и до города доехал уже без видений.
В приёмнике был только Фелион, перекинувшись парой слов, с ним, спросил о новостях. Мончо получил свои деньги, и уже направился было к выходу, когда Фелион спросил, не встречался ли ему большой ваултед? При этих словах Мончно повернулся:
— Что ты имеешь в виду?
— Ну, ты же знаешь, - усмехнулся Фелион, - тени бывают около метра, а Керт говорил, что видел ваултеда чуть ли не трех метров в диаметре. Хотя я ему не верю, но полистав одну из книг профессоров, нашёл упоминание о возможностях теней. Если ваулт сольётся с другой тенью, то она станет больше, и соответствено мощнее, хотя никто не видел такого, это всего лишь предположение, но это в три раза дороже, чем две тени.
— Нет, не видел, - сказал ему на это Мончо, и толкнув дверь, вышел наружу.
«Значит это мне не привиделось. - подумал он, смотря на садящееся солнце, - надо будет завтра заехать на то место, поискать, может удастся поймать»
На следующий день с утра приняв зелье из гаппуаха, Мончо поехал на вчерашнее место, разумеется на том месте не было никакой тени, и спустившись на дно каньона он долго петляя носился над выжженой землёй, спустя три часа, плюнув на эти поиски помчался домой, но как и вчера, краем глаза увидел в ответвлении засохшего русла мелькнувшую тень, быстро развернувшись, он помчался за ней, улыбнувшись почувствовал приток адреналина, Мончо прибавил скорости, так как ваулт был тем самым, которого видел вчера; он не ошибся, тень была больше, чем когда либо видел за всё время работы ваултендом. И скорость её была также на порядок выше. «Ведь энергии у неё в три раза больше», - подумал он круто заворачивая на очередном повороте. Дальше был тупик через полкилометра, а значит тень попытается «развернувшись» прошмыгуть мимо. Поэтому Мончо на ходу расчехлил оружие, приготовив запасной заряд, так как стандартно были заложены только тридцать стрел в обойму. «Возможно тут двадцать тремя не обойдёшься», - мелькнула мысль, и тут ваулт резко остановившись помчался навстречу, и если бы вместо мотофлая была лошадь, то охотник не успел бы остановиться, не говоря уже о том, чтобы догнать. Но мотофлай в то же мгновение виражнув застыл, Мончо резко выхватил свой модифицированный карабин, и насколько мог, приметил, где окажется «хвост» ваултеда, прицелившись выстрелил, и рванул за тенью, так как промахнулся. Ваулт промелькнул рядом с бешенной скоростью.
Чертыхаясь Мончо погнался за ним, и спустя несколько секунд уже висел на «хвосте», не сбавляя скорости и не останавливаясь, пытался поймать в прицел, впереди виднелся очередной поворот, и если не успеет выстрелить, то ваултед может свернуть, и тогда опять придётся начинать сначала. В последнюю секунду выстрелив охотник увидел, что тень замерла. Останов мотофлай в тот же миг, и выпрыгнув с него, Мончо начал выстреливать по краям тени, пришлось вставить запасную обойму, всего ушло около пятидесяти стрел. Соединив один конец провода с приёмником, он начал аккуратно проводить остальную часть через специальные прорези, фиксируя на каждой стреле провод. Когда казалось бы особь поймана, и Мончо предвкушал как нажмёт кнопку на ловушке, и плазмохран поглотит энергию, вдруг произошло нечто из ряда вон выходящее: стрела с хвоста сломалась.
«Вот чёрт!» - подумал Мончо и почувствовал страшнейший удар током.
Свидетельство о публикации №215060900414