Глина

…Яко земля еси, и в землю отыдеши…

Они жили долго и счастливо
 Она лепила горшки, а Он приносил ей глину.
День за днем крутился тяжелый гончарный круг. Один за другим рождались горшки: для нее, для него, для всех, кто хотел получить свой.
Глина под ее рукам становилась мягкой и послушной принимая форму птицы, цветка, раковины,… и Бог знает чего еще… У каждого свое счастье, для каждого своя глина.
Красная как сила любви,
Белая как безмятежность чистоты,
Черная как глубина откровений.
А Он уходил в свою кузницу, где раз за разом опускал свой железный молот на наковальню, высекая мечи и стрелы, щиты и булавы для той чья кожа белее облаков, волосы темнее вороньих крыл, и губы алее огня его кузницы.
Год за годом он приносил ей глину, из которой Она лепила горшки, большие и маленькие, узкие и широкие, высокие и низкие… для тех, кто хотел жить долго и счастливо…
Год за годом.
А Она все лепила горшки и рассказывала им сказки про принцев и принцесс, свинарок и пастухов, трубочистов и золушек, о том что было, и еще будет, а ,может быть, уже никогда не случится.
О тех, кто «жил долго и счастливо и умер в один день», и мечтательно вглядывалась невидящими глазами туда…
А Он хмурился, что-то ворчал про глупые сказки глупых старух и уходил в свою кузницу, где раз за разом опускал свой железный молот на наковальню, высекая слова и песни, про солнце и луну, звезды и облака, небо и землю, и воду и огонь, про Ту , что рассказывает сказки. Ту ,чьи волосы словно снега безмолвных пустынь, и глаза темнее самой безлунной ночи, ту, что подобна самой жизни
 Но однажды круг остановился, и старик отнес Ее туда, откуда приносил ей глину
 Черную – как земля под ее ногами
 Красную – как огонь ее сердца
 Белую – как свет ее души
 А потом Он вернулся в мастерскую, где Она лепила горшки для тех, кто хотел жить долго и счастливо… и умереть в один день
«Глупые сказки глупых старух,» –прошептал он прикасаясь в ее кругу и кусочкам глины, которым уже не суждено было раскинуться красными полями мака, взлететь в небо белыми цаплями, вырастить жемчужину в тишине морских глубин, и Бог знает что еще… Ведь у каждой сказки есть конец.
Он закрыл глаза и бесшумно опустился на черный земляной пол.
Они жили долго и счастливо, и умерли в один день, как она всегда мечтала пока лепила свои горшки
 Черные как вечность
 Белые как покой
 Красные как сама Жизнь.


Рецензии