Коулрофобия

Еще в детстве мне никогда не нравились клоуны. К клоунам в цирке я относилась всегда равнодушно. А вот игрушки-клоуны заставляют меня испытывать страх. Я всегда старалась понять, почему они мне так неприятны.
Люди, которым я говорю о своей неприязни, в первую очередь вспоминают фильм «Оно», снятый по книге Стивена Кинга. Но я никогда не видела этот фильм. Да и книгу эту никогда не читала. У меня нет детских воспоминаний о клоунах, которые меня напугали. Просто они мне никогда не нравились.
В цирке я не испытывала восторга от появления клоунов. Я не верила им. Их веселость и радость всегда казались мне слишком наигранными. Их грустные глаза не становились веселее от нарисованной на лице улыбки.
Теперь мне кажется, что меня пугает в клоунах их неискренность. Пугает неизвестность. Чем веселее клоун, чем больше улыбка на его лице, тем дискомфортнее я себя чувствую.
Однажды, мне пришлось остаться в комнате наедине с клоуном. Обычная тряпичная игрушка, свесив ноги с книжной полки, смотрела на меня, улыбаясь. Я сидела и смотрела на него. Сердце наполнялось ужасом. Я сидела, смотрела на клоуна, не отводя глаз, и думала о нелепости момента. Нет, я не истерила и не плакала. Я просто была скована страхом.
Когда у моего ребенка появилось желание пойти в цирк, я отказалась. Встретив его после представления, я начала расспрашивать о впечатлениях. Сын рассказал мне обо всех выступлениях, но ничего не рассказал мне о клоунах.
- А клоуны были? – Спросила я ребенка.
- Были, - равнодушно ответил мне он.
- Понравились.
- Нет.
- Почему?
Сын пожал плечами и ничего не ответил. Я не стала расспрашивать его об этом.


Рецензии
Наследственность. На самом деле, в этом нет ничего хорошего, потому что это застрявший страх. Его надо увидеть, чтобы осмыслить и тогда отношение к клоунам будет, как у всех.

Владимир Добровольский   26.02.2016 01:32     Заявить о нарушении
Владимир, а как у всех??

Зоя Жизнь   24.12.2016 15:57   Заявить о нарушении
Без отторжения.

Владимир Добровольский   24.12.2016 16:34   Заявить о нарушении