Меня нашли в капусте

          Колькины похождения.
                Часть-1
Началась жизнь Кольки, как  впрочем, и всех великих людей, с любознательности. Однажды, он, будучи,  в  шестилетнем  возрасте, с мамой ехал в родное  село в гости. Переходя  с  вокзала на  вокзал, в Москве им встретился продавец  мороженого китаец. Соблазн отведать  у него  лакомство превышало чувство  терпения, и он попросил, а  точнее  потребовал от  родителя  купить эскимо. Кольки  не отказали  в  удовольствии. Быстро справившись  с  мороженым, они  пошли  дальше. И, надо же, встретился снова Китаец, продававший  мороженое. Тут уже Колька возмутился, перебарывая  в  себе желание, еще  отведать его, обращаясь к матери:
    -Ну, почему  наш  папа  не китаец!?
     Услышал Кольку китаец, и предложил:
    -Моя хочет быть  твоя  папа.
    Колька, тут  же прижался  к  матери и  прогнусавил:
    -Не-т…,мой  папа красивее..
    Москва огромный  город и на  каждом  шагу открывала Кольки  все  новые  и  новые красоты, которые  с  трудом  помещались в  его сознании.
   После московских  впечатлений, село,  куда  приехали  гостить  Колька с мамой, давало  ему возможности  проявить  себя, в полной мере, во  всех сферах  здешней  жизни. Кольки показалось, что  без  него обойтись  невозможно, причем впечатления  не  в счет. Его  природа  наделила кипучей  энергией, от  которой окружающий  его  мир вздрогнул.. Как  только он  начал  ходить, это  было  настоящим  бедствием, узнав, что  детей  находят  в  капусте, он  тот  час приступил  к  поиску  себе  братика  на  бабушкином  огороде. Задача  оказалась не  посильной искать  то, чего нет. Но  он  не ведал  об  этом  и  принимал легенду  о  капусте  всерьез. Кочаны крепко  сидели  в  земле, и Колька не  отступал  от  поиска. Не зря  его  природный  дар требовал оправдания своего  предназначения. Пришлось  менять  тактику, искать  братика  среди  капустных  листьев кочанов. Колька с удвоенной  энергией  приступил, было к делу, но  помешала бабушка, появившись, как  нельзя  некстати с хворостиной  в  руках, причитая:
 - Ах, ты  вот,  где хулиган!? Вот  я  сейчас  задам  тебе  трепки, будешь  знать, как потрошить капусту.
  Колька  недоумевал  и  спросил  сгоряча:
 -Бабушка, а  кто  такой  трепка?  Так звать  моего  братика?           Я его здесь ищу..
  Бабушка поняла затею  внучка и смягчилась:
- Разве  в капусте водятся  братики, попроси маму, чтобы  она купила  тебе  братика.
  Ага, подумал  Колька, значит, его  надо  купить, и  он уточнил обиженным  тоном:
  -У мамы нет  денег, мы потратили  их  на  мороженое.
  Бабушка пустилась  в рассуждения: 
- Надо,  что –ни будь  продать  или заработать деньги.
 -А, что можно  продать - тут  же  поймал  слова  бабушки, как  говориться  на  лету, и как  заработать?
   Разговор  бабушки с внуком, случайно подслушал  дедушка о том, что  надо заработать деньги, и, появившись, словно  неоткуда, подозвал  Кольку и предложил:
  - Пойди  к  мамке  и  попроси пять  копеек. Ты закопаешь ее у  меня  на  грядке, но  так, чтобы  никто не  видел, даже  я. Поставь там  колышек, а завтра там  вырастет много  денег. Колька  так  и  сделал.  Ночью ему  приснилось огромное  дерево, а на  нем вместо  яблок деньги. Проснувшись,  чуть  свет, побежал на  огород, где  закопал  пятак. А когда  раскопал, там  оказалось много монет. Колька  на  радостях  побежал  к  матери, и возбужденный  от  радости,  рассказал  про дедово  чудо и попросил  снова  пятак.
   Мама, конечно,  догадалась  хитрость  и обман  деда и посоветовала, чтобы  он попросил  дедушку класть  бумажные деньги, при этом  пожурила  сына:
  - Дурачок, ты сынок, дедушка  тебя  обманывает.
 Колька, тут  же возразил  с упреком:
 - Ага, мамочка, зато  он закапывает денег  много. Он тут же  побежал  к  дедушке и с претензией потребовал:
  -Дедушка,  ты  закапывай бумажные деньги.
 Словом, вопросов Колька  задал деду много. Бабушка уже пожалела, что тогда завела  этот  разговор о деньгах. Она, было,  запуталась в  нем и не  знала,  как  его  закончить, поняв, что внук не спроста  интересуется  житейскими  проблемами. Это было  видно  по его выражению озадаченного, с хитринкой  лица.  Чувствовалось, Колька взвешивает результаты  своих  дальнейших  действий. Осуществить  их  пока нельзя, мешает  бабушка. В планах  внука намечалось: найти братика. Для  этого надо, как  говорила  бабушка,  что-то  продать. Он  заметил, что она рвет  лук, значит,  подумал Колька, бабушка будет  продавать  лук. Чтобы  не  выдать  своих  планов, он стал ловить белых  бабочек, не вызывая подозрений. Когда бабушка  ушла, заявив, чтобы  он  шел  домой, мол, ждет  его  мама.
    Колька поспешил  в  дом, застав  мамку при  раздачи  подарков и ждала  сына, чтобы  он  участвовал в мероприятии. Она дала  сыну тапочки, которые  заказывал  дедушка  в  письме, чтобы  он   вручил подарок ему  лично, как  говорится: из  рук  в  руки. Дедушка  на глазок  прикинул тапочки, что  они  ему  большие, но не  вызвал  на  этот  счет недовольство. Надев их демонстративно, и лукаво усмехнулся осторожно, и заявил, с присущим  ему  юмором - ничего, внучек, мои  ноги  к  осени  подрастут, тапочки  будут  в аккурат.
  Тапочки меньше  всего  интересовали  Кольку. В его  памяти застрял  вопрос  о  братике, и он, улучшив  момент, спросил и попросил маму  купить  ему  братика. Та, будто  сговорившись  с  бабушкой, растерянно  ответила: - деньги  мы  истратили на  мороженое  в  Москве.
  Словом, Кольке не  повезло с братиком, но  он не отчаивался. Есть другие  не  менее  важные  у  него дела по  хозяйству. Он так  рассудил: дедушка с бабушкой старенькие, им  не  под  силу  нарубить  дров  для  печки или управляться  по  огороду, и Колька, как он  считал  себя мужчиной, то  должен  взять  под  контроль  все  дела, ведь он и  приехал  сюда  для этого.  Первым делом, Колька  не заметно скрылся  с родительских  глаз, не афишируя, куда  и  зачем он удалился, решил, как  заправский лесоруб  нарубить  дров. Раньше Колька видел,  как  это  делается. Взял топор, что  торчал  в  колоде для рубки  дров, едва  его  вытащив, положил палено на  нее, прижал  нагой, и ….тут  случилась  трагедия. Острие  топора угодило  по пальцам.  Что  тут  было, описать  трудно. На  всю  округу  раздался душу раздирающий  рев от  боли. На крик  прибежали  все  домочадцы, и видя ногу  в  крови, сами заголосили, не  зная  что  делать от  растерянности. Первой  пришла  в голову бабушке, по  старинному  обычаю, залить  рану  керосином из  лампы, которую  она  тот час принесла. Мамка  схватила  на  руки  сына, и  прижимая  к  груди, причитала: - дурачок  ты несусветный, разве тебе дозволено махать  топором, вот  теперь  любуйся  на  твои проделки…вот  напишу  папе  что  ты  тут  вытворяешь…он  тебе надоет  ремешком  по попке…будешь  знать!
  Колька,  прослышав  про  отцовскую  экзекуцию, воспрянув  духом, сквозь  слезы  прогнусавил:
- Папка  далеко от  нас.
   Вмешался  дедушка, пошутив  для  разрядки обстановки:
  - Ничего страшного, внучок, нога  отрастет после керосина. Вместе будем  растить  ноги, я для  тапочек твоих, а ты для ботинок, я  могу  даже  тебе  сделать  ногу  деревянную.
   -Тут Колька не  на  шутку разошелся:
   -Не хочу  деревянную  ногу!
   -Тут мама заступилась  за  сына: - дедушка шутит…,а  ты  не  бери никогда  в  руки  топор пока  не  вырастишь.   
    На  том и завершился  инцидент. Рана на  большом  пальце  оказалась не  глубокой, кость  не  затронув. Но, похромать  пришлось с неделю.
                ***
    У дедушки был  огромный рыжий  кот, по  прозвищу Жванчик. Такое прозвище  он  получил  по  причине плохих  зубов  от  рождения, и пережевывать  пищу,  он  не  мог. Дедушка  безумно  любил Жванчика, и когда  садился кушать, то  первым  делом, доставал  из миски с борщом  мясо,  жевал его, хотя  и  его  зубы не  отличались  от кота, но  все  же. Жванчик был  удовлетворен  жвачкой. Больше  не  с чьих ртов  кот  пищу  не  принимал. Обычно он, дождавшись  хозяина  с  работы, встречал  его  со  всеми  котячьими  почестями, и, когда дедушка садился  обедать, Жванчик  залазил  без  приглашений ему  на  плечо  и ждал терпеливо свою  порцию  жвачки.
   Дедушка работал  художником, расписывал  иконы  в  церквях в округе  и  слыл  уважаемым  человеком. Жванчик  быстро  нашел  общий  язык  с  Колькой по взаимоотношению, но не по проблемам  жвачки. Вот  только рыжий цвет кота  ему  не  нравился, и однажды, воспользовавшись палитрой  красок  дедушки, Колька вмешался в ее цветовую гамму, расписал  Жванчика под  зебру. Кот  долго всматривался на комоде  в  трюмо, морщился, крутился, исследуя свою  жуткую внешность. После обзора себя, Жванчик сбежал  от  стыда из  дома и не  приходил два  дня, приводя себя в естественный вид. Деда, по  обычаю, на это  раз кот не  встречал, чем  страшно  огорчил его. Никто из  домашних  не  ведал о  исчезнувшем  коте, бабушка  была  довольна этому, бросая  перст на образ, расписанным  мужем, причитала: - слава  тебе, боже, что  избавил  нас  от кота –урода, аминь! Но, надо  же  было  так случиться, что  во  время молитвы, Жванчик, сидя  на  пороге, внимательно  слушал господнюю  проповедь, ехидно, как  казалось, улыбался беззубым  ртом и умывался. Увидев  кота, бабушка,  всплеснув  ладонями  рук, взмолилась:
-  Да, что  это  за  напасть на  мою  голову! Свят, свят!
  С приходом дедушки все  стало  на  свои  места. Роспись Жванчика  внуком  даже  ему  понравилась. Обратившись к Кольке, он заявил:
  -Войдешь в  лета, будешь  богомазом.      
                ***               
   Про  самого  дедушке селяне  слагали  легенды. Кроме  кота у него  в хозяйстве  содержалась  лошадь  по  прозвищу  Севка, тоже  с юмором,  как  и хозяин.  Они  оба  стоили  друг  друга. Лошаденка старенькая, не  всегда  исполняла  с охотой хозяйскую  работу, особенно  при  вспашке  огорода. Дед разговаривал и с Котом и Севкой на  понятном только  им  языке. Перед  работой,  с вечера, он всегда долго  и  нудно  объяснял лошади задачу. Был один, из  многих,  курьезный случай:
  - Сева, завтра нам  с  тобой  надо  встать  рано, предстоит вспахать  огород. (Без предварительного плана  работ, Севка устроит  концерт, не пожелает запрячься в повозку). В то злополучное утро, как  и  во  многие  другие, лошадь долго недовольно  фыркала, трясла головой, брыкалась, выражая  тем  самым  протест. Дед  знал  строптивый  характер лошади, поэтому обходился  с ней почтительно:   
   -Давай, милая ,  мирно договоримся, иначе  мы  поссоримся.       
     Наконец, Севка соглашается. В процедуре  переговоров  обязательно, по  обычаю  присутствовал Жванчик, а на этот  раз и Колька, узнав  с  вечера исторический  момент работы в поле, что  вызвало интерес. Встать с рассветом он  не  поленился, чувствуя  свою  необходимость и помощь, без  которой, как  казалось Кольки, дедушке  не  обойтись. Мама, конечно,  противилась участия  сына в изнурительной полевой  работе, но уступила  место непреодолимому его желанию. Колька, как и Жванчик  способствовали уговору дедушки с Севкой.   Кот  , мурлыча,  терся у  ног Севки, как  бы помогал  урегулировать   насущный  вопрос. А Колька ублажал  лошадь  пучком  сена. После этого Севка уяснила необходимость в работе по  вспашке огорода, как  она  это  делала  на  протяжении  многих  лет, добровольно  заняла  место  в  упряжке. До огорода в поле ехать  надо  с  полчаса. Колька  и Жванчик  уселись на  повозке заняв, удобное  место рядом с хозяином. На  поле Севка  получал  новое  дневное  задание:
  - Вот поработаем  пока  солнце будет  там ( дедушка  рукой  показывает  на место солнцестояние) и пошабашим.  Севка одобрительно  машет головой и быстро, без лишних слов и приказов рвется в бой. Работа спорится. Жванчик следовал  по  пятам за  плугом  и ловил  огородных  вредителей, а Колька, тоже  по  началу  не  отставал от пахарей, но быстро  устав, забрался  на  повозку  и  принялся  за  трапезу, затем завалился  на ворох  сена  и  заснул  крепким  сном.   
Но когда  солнце  встало  на  указанное  место, Севка, с астрономической  точностью определил на  небосклоне  место, указанное хозяином, и   на  пол пути  застопорил  ход. Тут  уже просчеты  деда  не  проходят. Договор  есть  договор. Работа  срывается. Дед  садится  на  обочине  в  расстроенных  чувствах, сворачивает с самосадом  козью  ножку, прикуривает. Выпуская густой  ядовитый  дым  из  носа, начинает  издали  рассуждения в слух:
  - Ты, вот  Севка  умная  лошадь, не  то, что я  старый  человек не разбираюсь в  астрономии  как  ты. Ну, просчитался малость. Нам  бы  пройти  раз пять- туда  и  обратно. Солнце  еще  высоко, силы есть. Мы  бы  закончили  сегодня  вспашку  и  завтра  бы  отдыхали. Ты, согласна?
  Севка недовольно  мотает  головой, бьет  землю  копытом, фыркает.
   У деда, наконец,  лопается  терпение  уговаривать лошадь, и он берет  хворостину, припасенную  им  на  всякий  случай, начинает Севке  угрожать:
  - Вот  я  тебе ставлю  условие: или работаем, или  получишь по крупу, вот  этим  прутом. После, смягчившись, упрашивает:
   - Ну, родная, выручи  деда, завтра я поеду  в церковь писать  икону.
  Севка, слушает, водит  ушами, но стоит  на  месте. Дед легонько стукает ее  по крупу и злорадно  спрашивает: 
    -Тебе  больно?  Еще  больнее  будет, если еще  заупрямишься.
   Севка вняла  просьбе хозяина  и устремилась на  выполнение задания. Дед  едва  поспевал  за  плугом, а Жванчик усевшись  на телеге, занялся  своими  кошачьими  делами.  Работу завершили  уже  затемно.
    На утро следующего  дня, дед  пошел  по  воду, а когда  возвращался, то попасти во  двор  не  мог. Калитка  была заперта. Он заглянул  в щелку и пришел  в ярость. Севка подперла  ее задом в  отместку  за  вчерашнее  насилие  над  ней. Дед, в  сердцах взвыл: _-
 -Ах, ты негодница, я  вот  тебе  сейчас  задам жару! Видишь ли, что  придумала, не  пускать  домой хозяина!
  Севка  на  угрозу  деда  еще  плотнее  прижала  калитку. Тут было понятно, что  мир в хозяйстве прекратился  в  одностороннем  порядке. Дед зашел с соседнего  двора и оказался  в  тылу Севки, чего  она не ожидала. Вышла  из  дома  бабушка, и увидев не  доброе  противостояние деда  и  лошади, всплеснула  ладонями и грозно изрекла:
   - Будет,  вам ссорится, идолы! Нашла  коса  на  камень!
                ***   
    Отпуск в деревне подходил  к  концу, подгоняла  осень. Здесь  она ощущалась  мало, а дома  на Дальнем  востоке уже выпал  первый снег. Пришла  от  отца  депеша, чтобы Колька  с матерью ехали быстрее домой. У них летняя  одежда, а нужна уже зимняя. Отец  обещал  их  встретить с почестями. Провожал гостей  дедушка  на  лошадке, заранее  объяснив  ей, что едут за  четыре  километра на  станцию. Жванчик не  мог упустить такой  трогательный  момент. Он удобно  примостился рядом  с  Колькой на сене, и мурлыкал, видимо прощальную кошачью мелодию.
  Телега поскрипывала монотонно, подпрыгивала на  ухабах. Кольку  быстро укачало, и  он задремал. К отходу поезда приехали  вовремя.
   Момент расставания был  трогательным.. Дедушка плакал. Колька  ревел, размазывая дорожную осевшую пыль  на  лице. Мать не  знала,  кого  утешать. Тут неожиданно Жванчик вскочил  на  подножку  вагона и, потершись о ноги Кольки, громко  промурлыкал, как  всем  показалось, прощальную  песню.    
   По радио  дали  отправление  поезда. Уже  на  ходу, стоя  в  тамбуре, Колька прокричал:
   - Дед, приезжай  теперь ты  к  нам в  гости. Потом, немного  подумав, почесал  затылок и добавил:
   - И прихвати  свою  бабу.
                ***
   Дорога домой длинная, утомительная десять суток. Особенно трудно  переносится смена  часовых поясов, а  их  семь. Колька  не  скучал. У него находилось  занятие. Он ходил  по  вагону  и  рассказывал  и доказывал, что  детей находят  в  капусте. Он иногда  привирал, что  он  нашел там  себе  братика. А когда  его уличали  во  лжи, спрашивая где  же  он, Колька, не находя ответа убегал  к  материи и жаловался  ей, что пристают  к  нему.
   -А ты не  ври,- отвечала  мать, братика  мы  тебе купим.
    С такой  новостью, Колька бежал  по  вагону  и радостно  оповещал пассажиров, при  этом,  хвастаясь, - у меня будет  братик  дома, вот! Колька был  любимцем в вагоне, он  потешал  всех. Иногда рассказывал  про  рыжего  кота Жванчика в  селе, приписывая  ему не естественные  способности, такие, как кот  мог  говорить и мурлыкать. Не  упускал из  виду дедушку  и  его  умную лошадь Севку. Словом Колька рассказал все,  что  происходило  в  селе, и о  бабушке тоже, которая  бранила  дедушку  за то, что он  ссорился с Севкой. Произошел и курьезный  случай. В вагоне под  вечер  всегда  было  холодно, и мать дополнительно укрывала  сына  своим пальто. Однажды Колька нащупал в нем,  что - то  подозрительно шелестящее. Он  начал исследовать и нашел между  подкладкой и верхом, какие - то  хрустящие  бумажки. Когда-то Колька  встречал  их у  мамы, и  тут возникла  мысль, что  он нашел  клад. Теперь он может на эти бумажки покупать  мороженого, сколько угодно, даже  угощать  маму. Деньги Колька достал  и  спрятал  под  матрац и уснул  с этой  мыслью.
   На утро, проснувшись, Колька увидел  плачущую  мать. Она  склонившись  над ним  причитала:
   -Что же  теперь  будем  делать, сынок, деньги пропали.
   Тут Колька уже  не  сдержался и успокоил  мать:
   -Мама, не  плачь, у  меня  денег много, и подняв  матрац, воскликнул:
   - Во! Сколько у  меня  денег!
    Мать, конечно,  несказанно  обрадовалась, не  зная  как  поступить с  сыном: ругать   или промолчать. Только  деньги  уже  не  прятала  в  пальто от грабителей, хотя в этом скором мягком купейном  вагоне  таковых не  было.
                ***
    Вот Колька с мамой и дома, в родном  городе, вернее  в  военном гарнизоне, где  служил  отец, встретивший их  на   вокзале  с теплой одеждой. Радости было море. Колька, первым  делом  уточнил у  отца:
   -Папа, почему  ты  не  китаец?
   -Отец был  явно обескуражен  вопросом, и перевел  стрелку  на маму:
   -Ты, сынок  спроси  у  мамы, почему она не выбрала вместо меня китайца?  И зачем  тебе китаец?
  - Ты бы  продавал  мороженое вкусное.
    Мать поспешила объяснить претензии  сына:
   - В Москве я  покупала сыну  мороженое  у китайца, вот  он  мне и задал эту  задачу.
   Вопрос  этот был исчерпан.
   А, второй вопрос Кольки, поставил  в  тупик папу  и  маму:
   -Меня вы нашли  в  капусте?
    Чтобы  не  морочить голову  сыну, ответ был для  сына  неожиданным:
    -В больнице…
   Вопрос следовал  другой Кольки:
   - А братика  там  не  было?
   Отец не  раздумывая, сразу уточнил?
   - Почему  братика  ты  хочешь, а не сестренку?
   -Колька сквозь слезы, прогнусавил:
   -Не хочу девчонок, они вредные.
    Так, в вопросах  и  ответах  семья дошла  до своего дома.
    На другой  день Кольку повели  в  детский  садик, располагавшийся в ста  метрах  лт  дома.
                ***
    С первого  же  дня  Колька заявил родителям претензию, что  ходить в детский  сад не  будет потому  как  там  одни  девчонки  и один мальчик, но  он дружить с ним  не  хочет, а только  с  девочками. Действительно положение, не    приятное. Претензия сына  вполне  объяснима. Мальчик по имени Вова, когда  воспитатели пытались у него   выяснить  причину антипатии к Кольки, тот ответил, что его  нашли в капусте, о чем он  сам рассказывал. Прокол Кольки по  поводу  рождения долго имел  место  даже  среди девочек. Его дразнили «бабочкой  капустницей». Колька по внешнему виду походил на это  насекомое: естественные  пухлые  щеки, миниатюрный  носик, почти  как  у  бабочки, причем сам  маленького  роста, словом  карапузик. Со временем Колька в садике  прижился, освоился, подружился  с Вовкой, став не разлучными друзьями. В детсад  и из детсада  ходили  они сами, без  родителей  в месте. Да и жили  они  в  одном доме. Папа у  Вовки  был  тоже  военный.  Дружили семьями. Когда они уходили в кинотеатр, то Кольку  и Володьку оставляли в одной  из  квартир. Тут уже была раздолье  для проказ. В один  день Колька  и  Вовка, разрисовав помадой   все  тело, даже   и на голой   попке, выставляли их  на  показ  в  окно. Конечно, этот номер не  проходил  без  экзекуции. Соседи докладывали о  проделках  сыновей. Но  это  только начало  для  совместной деятельности  друзей. Их заинтересовал на  пути  следования  из детсада овраг. Требовалось  немедленно  обследовать  его, и однажды Колька  и  Вовка  отважились спуститься в  овраг  на заднем  месте. Друзей привлек  фанерные  ящики. Это были: один  с  папиросами, другой  со  спичками, выкинутые, как пришедший  в негодность  товар, по  разным  причинам. Рядом расположен  магазин «Военторг». Он и выбрасывал  брак. Находка  для  друзей что  надо!  Какое  расточительство,- подумали  друзья, и решили восполнить его. Раскрыли  ящик, и,  Колька, первым взяв  в  рот папиросу,  возомнил  себя  взрослым. Вовка последовал  примеру  друга. Усевшись на  кучу  разного  хлама, прикурив, стали пускать дым, при этом заходились  кашлем до  рвоты. На первый  случай им хватило несколько затяжек дыма. Одурев от никотина, друзья, едва выбравшись  с оврага, побрели, шатаясь, домой. Вид  их был  удручающим. Встретив  Кольку в  таком  виде, мать, всплеснув  ладонями, с выражением испуга  за  здоровье  сына, вскрикнула:
   -Что  с  тобой, сынок, наверно  заболел? На  тебе  нет лица!
   - Как нет  лица? - возмутился Колька,  и,  подбежав к зеркалу,  тыкнул  в  него пальцем,  взвизгнул:
   - А это  что? Колька, указывая на  свою перекошенную от злости  мордашку, возмущенно  добавил:
   - Лицо  или не лицо?
   - То  не  твое лицо, -  пошутила мать,- твое  лицо было утром, а  сейчас какого – то  босяка.
     Тут  на  пороге  появился  папа, и Колька  бросился  к  нему с претензией:
    - Папа, это  же  на мне мое  лицо?
    Отец, еще  не  разобравшись, возмутился, переспросив:
    - А, чье лицо, обезьяны? Конечно  твое.
    - А мама говорит, что  на  мне  нет  лица, правда?
   Тут уже  стал  проясняться  конфликт. Отец  внимательно  присмотрелся на  сына, и с иронизировал:
   - И, правда, нет  лица, где  ты  его потерял, Колька?
   Кольки заморочили  голову с его  лицом, и он заголосил:
 - Да, вы сговорились все: -нет  лица, нет лица.
Потом, засомневался  и в  сердцах  заявил:
  - Пойду  к Вовке и узнаю точно, где я потерял  свое  лицо.
  Наконец, спор закончился тем, что  мама  заявила, что  пойдет  в  садик  разбираться по этому  вопросу. Там слезно  заявили, что дети Колька  и  Вовка ушли домой с нормальными лицами.
  Но, сомнения  все же  оставались.
  На  завтра курение  друзей  продолжилось  с  еще  большим старанием. Дымили  так, что прохожие обратили  внимание, подумав  что загорелся  в овраге  хлам, но увидев, двух  мальчиков  с  папиросами  во рту,  решили  немедленно  поднять  шум. Кольку узнали  сразу  и  поспешили  сообщить  его  родителям.
   Дома был  устроен  спектакль:
  -Отец посадил Кольку  за  стол в зале, положил  на  стол  пачку  папирос  и  предложил сыну:
  -Закурим, сынок  и  сам взяв себе папиросу, прикурил. Колька последовал примеру  отца, зажал между губ папиросу, как  заправский  курильщик, и потянулся к зажженной спичке отца, прикурить.
  Тут родитель крикнул на  кухню  матери, а сам не заметно  взял  сзади  приготовленный заранее  ремень:
  -Мать! Открой форточку, сейчас из жопы  сына  пойдет  дым, и тут  началась  экзекуция. Описывать  не  стоит.  Многие ребята испытывали на своем мягком  месте прикосновение отцовского  ремня. С тех  пор Колька бросил  курить.
                ***
  Шло время  неумолимо быстро. Также неумолимо  быстро  рос и мужал Колька, но  вот тяга  к приключениям оставалась  на  месте, хотя  и  соображать  он  стал больше. Поступки Кольки  становились более  серьезными. Как –то, он  заприметил отца, приходящего  на  обед  с  чемоданчиком. Этот факт не мог  оставаться не выясненным и подозрительным, разжигая неистребимый  интерес Кольки. Однажды, улучшив  момент, когда  отец  обедал  на  кухне, а чемоданчик оставил в комнате, в укромном  месте, в шкафу. Колька  заприметил это, и убедившись, что  нет  опасности, нырнул туда. Открыв чемоданчик, увидел, что там пачки  денег. Он обомлел. Это то, что  ему  надо. В голове  пронесся  вихрем московский  китаец  с  мороженым, и потом, зная  уже, что детей  покупают, тут  желание превысило все последствия экзекуции. Потом, ему  как –то, читала мама  про  мальчика  в книжке о парижской  революции, говоривший:
  « Если  от  многого берется  понемножку, это  не  кража,  а  просто  дележка» Эта фраза  вдохновила Кольку, и он вынул  одну  пачку денег крупного  номинала. В спешке он забыв  прикрыть  чемоданчик, выскочив  из  шкафа, как  пробка с бутылке шампанского. Имея крупную  сумму  денег, Колька  вынул несколько  купюр, остальные,  спрятав под  подушку своей кровати, опрометью  бросился бежать в магазин. Там, он протянул  продавщице бумажку  и  попросил сто  грамм дешевых  конфет  и мороженого. Продавщица была  шокирована. Она  знала, чей  сын. Взяла деньги,  удовлетворив Колькину  просьбу, закрыв магазин, побежала к его   родителям.
  В это  время  в доме  шел  переполох, пропала  крупная  сумма денег из тех, что  предназначалась  для  зарплаты  служащим гарнизона. Отец подозревал  мать, которая в слезах  отрицала  свою  причастность  к  краже  денег. В квартире кроме  нее  никого  не  было.
   В это  время  появляется Колька. У него вокруг  рта явное свидетельство о краже - мороженое. Все выяснялось, вор Колька, но как уличить в хищении его так, чтобы он добровольно  вернул  деньги  без  боя.
  Отец  пошел  на хитрость. Дает сыну  деньги  и  просит  сына  пойти в  магазин  купить  хлеба. Колька  тут возгорелся  детским  тщеславием, оживился  и  отвергнув  деньги, похвастался:
  - Не  надо  мне ваших  денег, у  меня  есть  свои. Он побежал  к своему  хранилищу,  и, отвернув  подушку, показал содержимое. Тут же  прибежала следом  продавщица с крупной  купюрой  в  руках и рассказала   историю с покупкой. Результат «сделки» пусть  останется  на  уме .               
   На этом жизнь и приключения Кольки  не кончалась. Произошли некоторые изменения. Вовке запретили  дружить с ним. Его  родители сказали, что Колька хулиган, что  он  научил курить их  сына.
   Колька   не отчаивался и  переключился на  дружбу  с девочкой  по  имени Тома. Это увлечение и дружба потребовала от него признания  в  любви. Колька, было хтел проявить это  чувство  в  поцелуе девочки, но  та  оттолкнула « Дон Жуана» и, покрутив  пальцам у своих  висках, назвала Кульку  дураком. Конечно, это оскорбило его, и он  решил пожаловаться своим  родителям, при  этом  внести  ясность в этот  любовный  инцидент,  спросив:
  -Мама, что  целуются  только  дураки?
  -Почему, ты  сынок  это  спросил?
  -Меня так  обозвала Томка, когда  я хотел  ее  поцеловать.
 -А, спросил  у  нее  разрешение  поцеловать?
 -Вот, еще чего не  хватало  мне  спрашивать у девчонок  разрешения их  любить. Они  сами должны  меня  любить, ведь  я  правда  красивый, мама?
  -Да, конечно красивый, но тут  еще  надо понравиться девочки, а ты Томе не симпатичен.
 -Но если  я  красивый, то зачем  еще  нравиться?
 -Красота, сынок  вещь  обманчивая. У тебя вон игрушка  красивая, а ты ее  не  любишь, закинул. Вот  и девочка так  поступила.
- Значит, меня Томка закинула?
- Ну  не  совсем так  поступила, а дала  понять, что  она  не  игрушка, и с  ней  надо  обращаться тактично. Надо проявить к  ней  внимание, подружиться, узнать больше  друг  о  друге, пригласить ее  на  твой  день  рождения завтра. Долго и  нудно мать объясняла  житейские  мудрости  сыну.
-Ура! Неожиданно закричал Колька, - я так  и поступлю.
 Колька, в суматохе будней  совсем  забыл  о  своем  дне  рождения. Cейчас,  он, полный  решимости исполнить наставление  матери пригласить Тому.  Больше  никого, даже Володьку – бывшего друга по  несчастью, не заслуживали его  внимания. Тут, опять  вмешалась  мама:
  -Так не  поступают хорошие  мальчики. Если кроме девочки не будет  никого из садика, то  и Тома не  захочет  присутствовать на  твоем  дне  рождении.
  Колька  обиделся, насупился и прогнусавил:
 -Тогда сам буду кушать торт. Никого  мне  не  надо.
  Вопреки протеста сына, родители  сами организовали  приглашения соседских ребят с родителями. Персонально удостоены такой  почести Тома с  мамой. Колька примостился рядом с Томой, вытеснив претендента  на  ухаживание Вовку. Началась  торжественная  часть. Именинника поздравляли  и  дарили подарки, и совсем неожиданно, Тома поцеловала Кольку, что  вызвало у него шок. Опомнившись, он торжествующе  обратился  к  маме:
 -Видишь, мама, Тома  меня  любит!
 Девочка засмущалась, услышав  откровения Кольки матери, немного  испытав неловкость его поступка,  повернувшись  к  нему  лицом, возмутительно заявила:
  - Ты, Колька  не  радуйся. В садике  я любить тебя  не  буду.
  Тут случилось неописуемое  состояние  влюбленного. Он  ответил  не  многословной  фразой:
 -Тогда я не  буду  ходить в садик.
 -Ну   и  не  ходи, нам будет без  тебя веселее.
 -Это почему?
 - А потому, что  тебя  нашли  в капусте.
 - А  тебя где  нашли?
 - Меня принесли аисты
 Спор продолжался  бы  долго, если  бы  не  вмешалась мать Кольки:
  -Не скандальте,  дети. А, ты  сын не  обижай девочку. В садик  ходить  будешь, только  в  другую подготовительную  к школе группу.
  -Ура! – Радостно  прокричал  Колька.  -Теперь  я не буду видеть эту  вредную девчонку.
  Тома ничего  не  ответила, только  пожала  плечами, выражая недоумение.
  Вскоре гости  разошлись. Колька остался один, не  зная  чем  заняться. Оказалось, что  без Томы стало  скучновато, и он пожалел, что поссорился с ней.
  Мама  убирала  со  стола, мыла  посуду, и Колька стал ей  помогать, но  неудачно – первая  же  тарелка  выскользнула  из его  рук, упав,  на  пол и разбилась. Он, виновато  посмотрев  на  мать, заметил:
  Видишь, мама, какой  я  плохой  мальчик, это  потому, что  ты  нашла  меня в  капусте, а Томка хорошая, ее  принес  аист. Зачем,  ты,  мня там  забрала. Надо  было  подождать, когда меня  принес  тебе аист, как  Томку.
   -Успокойся, сынок,- сочувственно отнеслась  мама, терпеливо  прослушав, какой  уже  по  счету  раз, неумолимые претензии сына. С Вовкой  и  Томой помирись. Через  месяц вы  все  пойдете в школу, ходить  будете вместе, потому, как  школа  далеко. Потом, вчера в наш  дом, в  соседний  подъезд поселилась  новая  семья и в ней  есть  мальчик, немного  старше  тебя. Подружишься  с  ним.
  Как и говорила  мама Кольки, к нему подошел на  следующий день, тот  самый  мальчик и предложил:
  - Стукнемся?
   Колька  недоуменно  пожал  плечами, спросил:
  - Это  как стукаться?
  -А, вот  так, -мальчик, выпятив  грудь, как у петуха, и подойдя к  Кольки  толкнул  ею так, что тот отпрянул назад, и было, чуть  не  упал на  землю, при  этом добавил:
  -Вот  так! Теперь  ты делай грудь  колесом как и я, затем  сойдемся  по  сигналу и начнем толкать  грудь в грудь друг  друга. Кто отпрянет назад  шага на два, тот и проиграл. А это значит,  кто  победил, тот и главный.
  - Сейчас пойду,  одену  матроску, тогда  и стукнемся, - заявил  Колька, считая, что  она ему  обеспечит  победу, еще  и  потому, что  такого  костюма  нет  ни у кого, а это значит, что Колька главный.
   Колька убежал, а через  время вернулся без  матроски, но  с  большим куском  булки, с посыпанным  на  ней сахаром. Он, обиженным  тоном  заявил:
  -Мамка  не  дала костюма, говорит, что  это  только надевать по праздникам.
  - Мальчика, как  выяснилось  позже, звали  Костя, увидев аппетитный бутерброд, как  в  басне: «лиса  и  ворона», глотнув  слюну, предложил:
  - Если поделишься булкой, тогда  ты  будешь  главным.(термин «сорокнешь» на  местном диалекте  означает: поделиться). Колька  многое не  знал  здешних слов, терминов, игр, за  что  получил  прозвище «чужак».
  Колька снова  попал впросак:
  - Это  как  «сорокать?»
  -А, вот  как. Костя выхватил булку и стал ее  ломать на  пополам. Но, получилось  так, что в руке  у Кости осталась большая  часть булки, которую он взял  себе. Колька стал возражать, что это  не по правилам. На претензию Кольки, Костя ответил:
  - Я же  главный, мне  больше полагается.
   -Почему это  ты  главный, мы  же  не стукались.
   Костя положил  свой  кусок бутерброда на лавочку, Колька тоже последовал  примеру. Они сошлись, словно  гладиаторы с азартом мериться  силами, и пока  они  возились, двигая  друг  друга  взад  вперед, собака оба  куска утащила.
  -Ну, ничего, Колька, -согласился Костя с потерей, зато ты  будешь  моим заместителем.    
  -Ладно,- недовольно  прогнусавил Колька. Но, ты  не  можешь  быть  главным  потому, что ты  только  приехал, а я здесь  живу  давно.
   -Зато  мой папа начальник, - парировал Костя.
  На этом диалог будущих  друзей закончился, принято обоюдное мирное  соглашение.
  Между  тем, наступило  время идти в школу. Колька  и  Тома заняли по  обоюдному  соглашению вместе  за  одной  партой  в  первом  ряду.  Дружба их  крепла.

   Меня ведут зачем -то в школу
                Часть-2

   Ранним утром первого сентября Кольку разбудила  мама, вот  только  зачем, он  не  понял, и  спросил спросонья:
  -Мама, зачем  я  тебе  понадобился?
 Мама спокойно  ответила:
  -Не мне ты  понадобился, сынок, а школе.
 Колька, протирая  сонные  глаза и сладко  потягиваясь, с грустью в голосе, уточнил:
  -Что, мама, я  тебе  уже  не нужен больше?
 -Что  ты говоришь, сынок, даже,  очень  нужный умным, грамотным, чему научат  в  школе. Будешь  уметь  читать, писать. Напишешь письмо в деревню дедушке  и  бабушке.
  -А, они  умеют  читать,- спросил Колька?
  -Конечно, умеют, и будут  ждать  оттебя писем. Ты же  их  любишь.
  -Дедушку люблю, а бабушку  нет, она  вредная. Не дала  мне поискать в капусте  братика. Вы обещали, что дома будет у  меня он. Колька состроил возмущенную  позу и разведя  по  сторонам руки с  растопыренными  пальцами, жестом указал:
  -Где  они? И сам  себе  ответил: его  нет!

  На этом разговор  закончился. Время поджимало идти в школу, отстоявшую от места жительства в четырех  километрах в центре села. По дороге Колька  спросил:
  -А, Тома тоже будет  в  школе учиться?
  -Да, конечно. Она с папой ушли  раньше, пока  я  тебя  уговаривала, прозевали ее. В школе  встретитесь. 
  -А кто учить будет  нас? – Поинтересовался  Колька.
  -В школе есть учителя и учительницы.
 - Они вредные? – уточнил не без  интереса Колька. Женщины все  вредные.
  - И, я, твоя  мама  тоже  вредная?
  -Нет,- однозначно ответил Колька.   -Если  бы  ты была  вредная, я бы  не жил с тобой, как с нашей бабушкой. Мы же  уехали от нее.
  - Мы уехали  из  села к  себе  домой, а бабушка  у  тебя  хорошая, лучше  всех.   
 Так в вопросах  и  ответах  Колька  с  мамой  дошли  до  школы. Народу  собралось  много. Все наряженные, красивые, с цветами. Девочки с яркими бантиками  на  голове. Мальчики в белых  рубашках и брюках, с четко  обозначенными  на  них  стрелками.  Играет  музыка. Торжество полным  ходом. Учительницы наряженные, красивые. У Кольки захватывало  дух  от восторга, и в  тоже  время становилось страшновато  от не знакомой  обстановки.  Он плотно  прижимался  к  материи, и смотрел вокруг, словно затравленный  зверек испуганными глазами. А, когда  подошла  учительница  и  попыталась  взять  за  руку Кольку, чтобы  отвести  его на  линейку, он заявил:
  - Без  мамы я никуда  не  пойду.
   -И  мама будет  рядом,- успокаивала учительница.
   Тут же нашелся Колька:
  -И мама будет  учиться?
Помешало  дальнейшим  выяснением  отношений Кольки  с учительницей начало  торжества. В микрофон прозвучала  поздравительная с началом  нового  учебного  года речь  директора  школы. Когда было  сказано, что школа  нашла средства для  ремонта  школы, в паузе, Колька  выкрикнул:
 - А меня нашли в капусте!
  Присутствовавшие на линейка, услыша чей то детский  выкрик, вначале  стихли, словно  природа  перед штормом, а после  разразилась истерическим хохотом. Эмоции унять пришлось  долго. Никто не ожидал  подобного  откровения и где, на школьной  линейке, воспринятой Колькой, как место и  возможность высказаться, считая удобным  случаем заявить  о  себе.  Мама покраснев  от  признаний сына, вначале  его  легонько  одернула, затем стала  ругать за нарушение  дисциплины. Директор обратил внимание  на мальчика «с пальчика» с улыбкой и возгласом:
   - Это  кого  у нас нашли  в  капусте?
  Колька  сник, подумав,  что  сейчас будет ему экзекуция, и плотнее прижался к  матери, зарыв  лицо в ее  подол.
  Но, все  обошлось миром. Главное, что Колька громко гласно заявил  о себе, за  что получил  прозвище – капустная бабочка.
  Учащихся  младших  классов  развели по своим классам. Родители оставались в коридоре с тем, чтобы  забрать  свои  чада после двух  уроков. Кольку посадили  на  первую  парту  с Томой, как самых  маленьких. Он особо не    противился  такому  соседству. Шел урок. Все ученики  сидели  смирно, внимательно  слушая учителя. Один Колька вертелся, вставал  из-за  парты, потом направился к  двери, заявив, что хочет  домой. Тома побежала за Колькой, и поймав его за  руку потащилв назад, при этом заявила:
  -Если уйдешь домой, я любить тебя  не  буду. Ты  же хороший мальчик.
   Колька  задумался, взвесил: стоит  ли  любовь позорного  бегства  с  класса, и уточнил:
   - А, ты не обманешь меня?
   - Нет! Я не люблю обманывать. Это плохо.
  Колька и Тома вернулись на  место за парту и стали слушать учительницу. Это молодая, только что окончившая педагогический университет женщина, еще  не опытная в таких поступках первоклассников. Она не  стала  комментировать поведение Кольки, понимая, что  это обычное дело на первых в жизни  уроках. Со временем дети  привыкнут к учебному  процессу. Так прошли первые  уроки для всех.
   Домой шли друзья  возбужденные. Шутка  ли  сказать, что им  удалось  осилить два часа, относительно  спокойного жизни на уроках, особенно Кольки  с его неукротимым  энергичным темпераментом.  Он даже  сам  удивился своему поступку, и хвастался маме:
  -Видишь, мама, как я   наумелся в школе. Знаю уже  много чего: 1+1=а+б.
  - И сколько  это  будет?
  - Учительница сама не знает  этого. Она еще  молодая, только в первом классе, как и мы с Томой учиться. Я спрошу у Кости, он уже во втором  классе и все  знает. Он может  считать до ста.
  Тома всю  дорогу к дому  молчала. У нее на этот  счет  было  другое  мнение, но  перечить  не  стала в боязни  поссориться. Мама тоже держалась  нейтралитета, решив  дома  объяснить все  сыну.
   Около дома их  встретил Вовка с перевязанным  горлом. У него ангина, и он  в школу не пошел, не  пустила  мама. Дружба Кольки с ним не  ладилась по  причине, что  его  нашли  в  капусте. Колька, между  прочим, гордился  этим, выдвигая  версию, что Вовку подкинули цыгане. Эта  версия Кольки  тоже  вносила  раздор в дружбу. Существовала, и, быть  может основная причина, но  уже с  вмешательством родителей  Вовки. Как –то, в отсутствии  их, Колька с подачи друга, порезали  заготовку на  хромовые  сапоги отца  Вовки на рогатки. Им позарез  требовалась  кожица, куда помещать  для  стрельбы камешек. Словом сапоги были  испорчены, за что Вовку наказали и запретили  дружить с Колькой. Нелегальная встреча у дома, не  изменила  ситуацию в их  дружбу. Уже Колька  не хотел ее, довольствуясь знакомством  с Томой. Она  тоже не  питала  симпатии к Вовке. Костю она тоже  в  дружбе  с  ним  отказывала. Только  Колька  заслуживал  ее  внимание, но объяснить  причину Тома  не  могла. Ею  владели  странные, необъяснимые чувства к нему.
  Шло время. Дружба Кольки  с Томой  крепла. В школу  и со  школы они  ходили  уже  без  родителей вместе  сами. Колька  по  джентельменски носил портфель  Томы, а она, в  свою  очередь, когда  было  жарко, держала  в  руках  его верхнюю  одежду: плащь  или  куртку. Когда наступали  погожие  дни, Колька  и Тома домой  не  спешили, а совершали  дальние  прогулки в осенний  лес и там ворошили  ногами  опавшие желтые  листья, как  выражая  свое  недовольство осенней  поре. Но именно она способствовала пробуждению неосознанной  грусти, не  понятным ранним детским чувствам. Колька и Тома порою  смотрели  не  объяснимыми томными  глазами  друг  на  друга. Что это значило, они  понять  не  могли, и оно понятно, им всего по семь с половиной лет. Хоть их и дразнили  в классе «жених  и  невеста», но это  только  укрепляло дружеские  отношения Кольки и  Томы. Те, кто  дразнил, тот еще  был  далек от светлых чувств, находясь  на  стадии  своего раннего  развития. Многим просто становилось  завидным крепкая дружба их  одноклассников. Тома, в силу  своего  природного  развития, как девочка, проявляла заботу о друге. Она следила  за  его  опрятностью, даже  завязывала шнурки  Колькиных ботинок, если они завязаны  небрежно, упрекала  его  за грязную  обувь. Колька был  несколько  рассеянным, и не  вел как следует  дневник, не записывал  домашнее  задание, то Тома восполняла эти огрехи. Однажды, кода Колька заболел и не ходил  в  школу, то она приносила  ему  домой задания, часами  сидела у  его  постели, объясняя  пропущенные  им  уроки. Это выглядело  настолько  трогательно, что  мама Кольки не знала,  как  благодарить  девочку.  А, когда заболела Тома, то Колька  каждый  день  приносил  ей  цветы, помимо  школьных заданий. Родители  Томы были тронуты заботой  мальчика – ее  друга, как  уже закрепилось это событие. Колька мужал, становился более  степенным, забыл хвастать, что  его  нашли в капусте, а не  в крапиве, как многих  других по не  точным  сведениям. Чем  он  грешил, так рассказами  о деревенском  коте  по  прозвищу Жванчик, о его  трагической  судьбе родиться без  зубов. О  том, что  его  дедушка  кормил жвачной  пищей. Об остальных событиях из  своих приключениях, Колька  умалчивал. А рассказывать  было  о чем, хотя бы о ране  на  ноге,  полученной  при  неудачном  применении  топора  дела при рубке им  дров  в деревне. При воспоминании этого  случая,  Кольки становилось  стыдно.
  Не заметно подкралась  зима. Тома  поступила в балетную  студию. Когда  Колька узнал об этом, он заходился желанием  не  отставать от подруги, и попросил  у  мамы  купить  ему пуанты. Просьба была  выполнена, и Колька стал  прилежным  учеником – болеро. Но, вскоре это занятие наскучило, и он посвятил  себя конькам. Катка, как токового не существовало в гарнизоне, поэтому  приходилось использовать замерзшие  лужи. Со временем  пригляделась водонапорная  башня с обледенением земли ее вокруг. Когда брали  с крана  воду для хозяйственных  нужд, то значительная  часть  воды  проливалась на землю и замерзала, образуя не большую ледяную горку. Тома тоже  иногда позволяла  себе  конькобежный  спорт, правда  сказано  громко, просто кататься на  коньках вместе  с Колькой. Однажды, эта  горка  показалась не  достаточно  ледяной, и Колька  решил  исправить положение  дел, открыв  водозаборный  кран, закрыть его, не удавалось. Вода лилась с большим  напором и прямо  под  ноги  Кольки. Мороз тут  же приковал их прочно к земле. А вода  все лилась. Уже  промокла обувь. Положение осложнялось  тем, что уже быстро  темнело, а округа  пустынна. Кричать о помощи, стыдно  перед Томой, хорошо, что  она сообразила о трагедии и тут  же  побежала к сигнальной  рельсе, и металлическим  прутом  стала бить  тревогу. Первым прибежали  солдаты, и видя  примерзшего парнишку, закрыв  кран, стали вытаскивать ноги Кольки  из ботинок. На руках  его  отнесли в  санчасть для  оказания  медицинской  помощи. Тома побежала домой сообщить родителям  Кольки о происшествии. Катание на коньках около водонапорной башни, обернулось для него тяжелой  болезнью – воспалением  легких. Это больница надолго. Школа тоже. Начало  проверки Кольки  на  прочность мужества. Состояние  здоровья обещает быть не легким. Обеспокоены буквально  все: и родные, и соседи, и школа, особенно  Тома. Это тоже  проверка дружбы с Колькой. В школе, воспользовался  отсутствием друга, Вовка решил занять его  место с Томой  за  партой. Он каждый  день ублажал  ее дорогими конфетами, цветами и своими  чувствами к ней. Но, Тома  отвергала  все  его  притязания, вплоть до  физического применения силы столкнуть Вовку с места Кольки за  партой. Девочка устраивала  скандалы, закатывала  истерику, но  тщетно. Вовка проявлял нахальство, подлость  по  отношению к мнимому другу. Дело дошло до директора  школы. Разобравшись  в  конфликте, он оценил девичью  преданность Кольки, и сообщил  родителям  Вовки по нетактичному  поведению к ученице их  сына. Пришлось перевести Вовку в другой первый класс. Но, и тогда он  донимал Тому своими  притязаниями  на  переменах. Колька узнал об  этом и тайком от врачей убежал в школу на выручку Томе. Прямо на уроке он забежал в класс Вовке, нашел  его на заднем  ряду за  партой, и со  всей  силы  ударил его по  лицу. При этом  он  грозно  заявил:
  -Это  тебе за Тому!
  Поступок  Кольки вызвал резонанс во всей  школе. Он стал предметом  обсуждения.
После  уроков в актовом  зале собрались два  первых  классов и все  желающие приобщиться к интересной  теме: дружба, товарищество, любовь. Возможно  эта  тема преждевременная для  первоклассников, но, как говорит  народная  мудрость: воспитывать  детей  надо  с  пеленок, или  тогда, когда чадо лежит  поперек  кровати, тем  более, современный  век изобилует акселератами, как по  ускоренному  физиологическому  развитию, так и по интеллекту.  Именно  с этого  возраста и надо вести педагогическое воспитание. Сами термины требуют точного  определения,  разграничения и объяснения. Возможно  это прописная  истина, но жизнь  и отношение  современной  молодежи  начинается  с  предпоследнего, если не с «последнего». Аудитория пребывала во внимании. Первой  выступала Ольга Николаевна – учительница, где  училась Тома и Колька. В качестве  виновника был Вовка. Его  заставили пояснить причину  возникновения   инцидента. Он долго  не  рассуждал, а сказал два  слова в свое  оправдание: - я ее  люблю! Казалось  бы  спор на этом  закончился, все  ясно. Случай Вовки ни первый, и ни последний  в  такой  ситуации, есть  более,  драматические. Но, он требовал «крови». Я не берусь дискуссировать эту  ситуацию, пусть занимается  читатель, если  появится  таковой.         
   Побег из больницы в школу для выяснения  отношения с Вовкой, усугубил болезнь. Большую  нагрузку  по  уходу  за  больным, взяла  на  себя Тома. Прямо  из  школы  она приходила  в больницу, хотя допуск к Кольки был строго  ограничен. Но для Томы было  исключение. Врачи понимали, какую  неоценимую  помощь  в  лечении больного  играет вот такой визит любимой. При встрече с девушкой Колька  оживал, и врачи  видели положительный эффект. Тома объясняла уроки, они  вместе  решали  задачи, рисовали, писали, и так каждый  день и до вечера. Прощались  они нежно, влюблено на зависть другим больным в его  палате. Колька радовался  таким  встречам, оживал  на  глазах. Через месяц его  выписали. Еще с неделю он в школу  не ходил, так предписали врачи.
В доме у родителей Кольки, Тома  стала родным, желанным человеком.
   Колька вылечился, поправился, окреп. Болезнь только  не избавила  его от прежних страстей  к приключениям и шалостям. Это глубоко застряло в характере.  Может  быть за эти  черты, Колька  удостоился  внимания Томы, правда  трудно  сказать об этом. И еще: болезнь  обострила неприязнь к Вовке настолько, что  требовала  мщения за вмешательство в его  личные сердечные  дела. Колька поделился этим желанием  с Костей, как с главным забиякой во дворе. Тот не медля согласился  помочь, тем  более у него давно  вырос зуб на Вовку. Костя предложил попугать  для  начала его.
  В один день, а вернее  вечер, когда  стемнело, а зимой сумерки  наступают рано и  быстро, Костя  с Колькой  выбрали напротив окна Вовки удобное  дерево. К окну прикрепили  один конец  черной крепкой нитки с  гайкой на расстоянии двадцати  сантиметров, а остаток  нитки  на  катушке  размотали  до  дерева, на которое  залезли. Через не  большой интервал, натягивали  провисшую  нитку от  окна, затем  резко  отпускали. Гайка стукала  по  стеклу, создавая его дребезжание, затем нить натягивали снова для следующего  повторения легкого  удара. Эффект оказался удачным. В оно было  видно, как Вовка подбегал  к  окну, пристально вглядывался в темень, и не  чего  подозрительного  не  обнаруживал, садился за  стол делать  уроки. Процесс воздействия  на испуг с помощью приспособления Кости, повторялся до  тех  пор, пока  в  комнате Вовки не гаснул  свет. Это говорило о достигнутом  результате. Костя с Колькой  при этом быстро покидали  дерево, срывали  с  окна приспособление и убегали от возможного  появления отца  Вовки  для  выяснения  источника  воздействия  на  психику  сына.    
    Продолжалась долгая  и нудная  пора  зимы. В школу  и со  школы детей  стали  возить на автобусе. Колька  всегда  забегал в него  первым и занимал рядом  с собой  место  для  Томы, хотя это  стремились  сделать  многие из ребят, но она отвергала  подобные  услуги. Колька  дорожил и гордился дружбой с Томой, и она взаимно.
Колька часто  торочил  своим  родителям о Томе, и спрашивал  их  ненароком:
  -Меня Тома не разлюбит?
  Это беспокойство росло с  каждым  днем. Основание  для этого  были. Теперь уже  Костя положил  глаз на девочку. Он заявлял Кольки, что он  главный, и Тома должна любить  его. Что бы утвердить  свое  право на  обладание сердца девочки, Костя предложил Кольки «стукнуться». Это, своего  рода детская  дуэль. Колька  принял  вызов. И, вот они выбрали глухое  место в лесной  посадке  около  дома, и, уже  с  некоторой  амбицией  сошлись в единоборстве. Секундантом Костя  пригласил Вовку, ярого соперника  Кольки.  Но это было  не честное  выяснение отношений - два против одного. Вовка разжигал у Кости ненависть к дуэлянту, всячески  оскорблял Кольку, и поддакивал:
  -Что  ты толкаешь его, ударь этого урода!
   Дуэль окончилась избиением Кольки. Нанесены серьезные  телесные  повреждения до  крови из  носа.  Он не  стал  бежать  к  родителям  с жалобами, а остался  на  месте с синяками  и  с ссадинами.
 Колька долго не появлялся дома. Первая  спохватилась Тома отсутствием его. Она бегала  повсюду в поисках друга. Встретив случайно Костю и Вовку с самодовольными  физиономиями, Тома догадалась о несчастье, постигшем Кольку не без помощи этих двух ее не удавшихся ухажерах.  Она интуитивно  догадалась  о  месте нахождения друга, и опрометью бросилась  бежать  в  посадку. Тома  не ошиблась.  Она  застала  Кольку, лежащего  лицом  в  снегу. Около  него пятна  крови. Тома припала  на  колени  возле  Кольки,  пыталась  повернуть его лицо к себе, но он сопротивлялся, стыдясь своих  побоев, приглушенно всхлипывая. Тома  приложила некоторое усилия, и увидив лицо  Кольки, размазанным слезами  с кровью, ужаснулась. Достав свой  носовой  платочек, пахнущий нежным  ароматом духов, и увлажнив еко кончик  своею  слюной, стала вытирать Колькино  лицо. Делала  это  Тома осторожно, с любовью, причитая:
  -Дурачок, ты, связался с хулиганами. Из-за меня? Да пошли он к черту! Я их ненавижу! Я люблю  только тебя, Коля. Это имя было произнесено впервые за  все  время их дружбы. В нем сказано  все. Колька ожив, прильнул к лицу Томы так близко, что оба почувствовали, впервые страстные  чувства. Их губы невольно прикоснулись, и не  сдержавшись они слились, и тоже  в первые в неискушенный поцелуй. После, они томно  посмотрели  друг  да  друга в поисках  ответа на то, что это  было?
 Время проверяло ранние  чувства Кольки  и Томы.  Они крепли  день  ото  дня. А им то всего по восемь  лет! Многие поговаривали, что детские увлечения с временем  пройдут, но  предпосылок не было, и это кое  кого  раздражало, в первую  очередь Вовку и Костю. Они надеялись, что побои Кольки в посадке  разрушат дружбу,   но напрасно. Телесные отметины только усилили обоюдные  чувства   Кольки и Томы. Школьные  учителя были  обеспокоены этими  увлечениями  подростков, считая их преждевременными и опасными, даже  аномальными, противоестественными  разрушителями  детской  психики. Но родители Кольки  и Томы считали иначе. Они были  убеждены в том, что  именно  с этого  возраста при  формировании мировоззрения, должен  войти вопрос и формирование чувств, что  наглядно  происходит с их  детьми, иными словами выбор сделан.
   Прошла  зима. Наступила ранняя теплая  весна. Это время  пробуждения  природы и чувств. Дети  разных возрастов  начинают  писать  стихи, и не секрет о неопределенной любви. Не это  ли  доказательство дружбы Кольки  и Томы не эфемерной, а реальной. Они не  писали стихи. Тома лишь  вела дневник, отображая  в  нем  хронологические события школьной  жизни, и конечно ее отношение с Колькой. Проявление  чувств реальное, писать  о  них  излишне, считала  она. 
  Весна благоухала во  всей  красе. Трудно  усидеть  дома. Природа: лес, река, подснежники  звали и манили к  себе. Колька с Томой отзывались на  ее  зов. Часто  после  уроков, они  не спешили  домой, а шли на речку смотреть  на ледоход. Это удивительное  зрелище на  то, как  свершается природное шествие льда. Не  возможно  отвести  глаз.  Огромные  глыбы льда, оторвавшись  от берега, нагромождаясь друг  на  друга, создавая  торосы, уносились  стремительным  течением в небытие. В один день, Колька решил  проявить перед Томой  свою удаль. Он стал  прыгать  с одной  льдине  на  другую у берега, которые только  готовились оторваться от него, ожидая своей  очереди. Но, вот одна льдина, неожиданно раскололась на две  части, и ода с Колькой, устремилась в свой путь. Вначале Колька  не заметил этого, обращая внимание на Тому. Заметив на ее лице беспокойство  и  тревогу, только  тогда оценил  свое лихачество. В это  время Тома, не раздумывая, побежала в след уплывающей  льдины. Сбросив плащь, бросилась в бурлящую льдом воду, стараясь прибить ее к берегу. Но затея не удавалась, тогда Тома стащила за ногу Кольку, и они  вместе пробивались к  спасительному  берегу, уже на удалении от прежнего  их  места.  Промокшие, озябшие и выбившиеся  из  сил, они выбрались на сушу. Вокруг никого. Кричать о  помощи  бесполезно. На счастье у Кольки в сумке, остававшейся  на  берегу  были  спички, которые он  брал в путешествия  для  разжигания костра. Быстро  собрав сухостой, Колька, как заправский путешественник разжег  костер, и они стали сушить  свои вещи и отогреваться. Домой вернулись под вечер. Их вид говорил о каком - то  несчастном случае.  К счастью все обошлось без последствий  для  их  здоровья. Тома не осуждала Кольку за лихачество, понимая, что он совершал удаль для нее.
  Их дружба  продолжалась и крепла. Не заметно подошло время окончания школы. Трогательное событие. Прошли  успешно  экзамены, и вот выпускной  вечер. Сколько радости  и слез смешалось в этом празднике? Это пора расставания со  школьными  годами, друзьями, учителями и, конечно со школой.  Выбор  профессии у многих  еще  не  определен. У Николая  и Томы не большое  разногласие в этом  вопросе. Это первая не состыковка мнений. До выпускного все  шло по обоюдному  согласию  во всех  делах, а тут загвоздка. Тома хотела в медицинский, а Николай в политехнический.  Все было  бы хорошо,  при  таком  выборе, если  бы учебные заведения находились в одном  городе. После долгих дебатов они решили испытать разлуку  на  прочность. Николай  и Тома  разъехались. Расставание было трагичное, хотя они  поклялись быть  верными  друг  другу, и регулярно  встречаться  при первых  возможностях, звонить и писать письма по  Интернету.      
   Разлука в год, со  случайными, не  регулярными  встречами стали не выносимыми. И Николай  и  Тома скучали  друг о друге. Учеба у обоих не ладилась. Встретились они дома на летних  каникулах  после окончания  первого курса. Вновь решение  проблемы – как быть  дальше. На старших  курсах еще будут  реже  встречи  из-за  учебных  нагрузок. Николай решил перевестись в университет Томы по обоюдному  согласию. Перевод  удался, но  только  вновь  на  первый курс. Вновь проблема, но терпимая. Все-таки в одном  университете  и в городе. Встречаться  стали  чаще. Теперь ими  уже  руководила  любовь, окрепшая в разлуках и долголетии. Тома похорошела, стала еще более  привлекательна. На нее засматривались не только  студенты, но  преподаватели. Девушка была  не  доступной. Тома  отвергала все притязания. Только Николай занимал полностью  ее  сердце. Об этом знали многие  на  курсе, если  не  все.
   Наконец студенческие годы подошли  к  концу у Томы. Николаю еще  один год учебы, а это вновь проблема. У Томы  направление  на  работу в дальний  от  дома  город, на Сквере. Год разлуки  без  встречи. Тольки  письма  полные страсти. Вновь  проверка  их  чувств. Они выдержали экзамен. Тома дождалась Николая в своем городе. Но у него  направление в другое  место.  После долгих  мытарств Николай добился перевода в город Томы.  Они  сыграли  свадьбу. Теперь  уже  Колька не  искал ребенка  в капусте…               
               


Рецензии