Стрелки

Москва. Красная площадь. Демонстрация. На мавзолее слуги народа. Выстрел.
- Почему промазал? – били гэбэшники мужичонку.
- Да как попадешь, если со всех сторон лезут: «Дай стрельнуть! Дай стрельнуть!!!»
                (анекдот из нашего времени)

                Диспозиция

Деревня моя в красивом месте. Холм, речка, луг за ним сосновый лес. Хоть картину пиши. И дом у меня знатный. С крыши, если встать на коньке возле телеантенны, открывается вид на золотокольцовый город.
Через окно вид похуже: забор, соседский свинарник и «Эверест» навоза. На вершине победно лежит нечесаный рыжий пес. Он избирательно, как демократ, облаивает прохожих и машины. По каким критериям выбирает? Не говорит.
Почва в моем огороде плодородная. До забора метров пятьдесят непролазных лопухов и крапивы. К осени вырастают джунгли в мой рост. По ночам там бегают ежики, кошки и мыши. Кто кого ловит, не знаю. Расстояние от порога до зеленки несколько метров. Траву, что ближе к дому, я скосил.
С другой стороны дома растут иван-чай и осот, там косить легче, поэтому нейтральная полоса шире. Сквозь них тропа к затянутой хмелем бане. Посередине - аккурат между баней и домом - я поставил чучело. Грядок нет, но пусть стоит. Глядишь, кого и напугает. Или приманит.

                Ружье на стене

На выходные внук с приятелями приезжал. Показывал участок, объяснял, где у него будет баня, где бассейн. Ага… с русалками. Шибко спешит, я в старой еще не один год мыться буду. Как будто она стоит плохо! Кривая, но мыться можно. Покосилась, но летом из-за хмеля не видно, а зимой снегом засыпает до карниза. Баня хорошая, дед еще ставил. Прочная.
Кривая… да. Зато, если ополоснуться надо, можно и на речку. Там всего метров пятнадцать. Я – бывало – голышом бегал…
Внук тот еще баламут. Тридцать лет, а ни семьи, ни детей. Одни планы. Он в 85-м родился. Год, видно, такой был. Ровесник перестройки строить не умеет, а ломать да перестраивать всегда готов. А зачем? Вон Кремль сколько веков стоит? И ничего, и всех радует.

Ребята хорошо отдохнули. Пиво, рыбка, орешки. Песни пели, из арбалета в мишень стреляли. Этот раз они были мужской компанией, а то однажды… Один грех получился. Два-то лучше было бы, но не получилось почему-то. Лучше не вспоминать!
В мишень на заборе по спору били. Весь пролет исковыряли. Забор у меня хороший, два с половиной метра. Доски, конечно трухлявые, зато стрелы легко вытаскивать. Упаковку пива мне оставили, 12 банок. Компенсация!

                Выстрел

Сегодня утром Артур ко мне пришел. Мы с ним со школы, ну… с послевоенных времен вместе. Он теперь часто заглядывает. Раньше, когда бабка была жива, реже захаживал, чаще я к нему. Сейчас без опаски. Мы с ним однажды… лучше не вспоминать. Моя Артуру сковородкой по затылку навернула. Хорошо не чугун. Люминий выгнулся, ручка от заклепок отлетела. Это когда было? Назад годков сорок, поди…
Посидели, покурили. Тут он арбалет увидел, стрельнуть попросил. А мне не жалко.
- Валяй, - соглашаюсь. Вон на чучеле шапка старая. В нее попадешь – шесть банок пива с меня, в куртку – три. Промажешь – натаскаешь воду в баню, у меня насос барахлит.
- Готовь три банки, мне многовато шесть, - говорит. А сам целится. Траекторию, смотрю, повыше взял… я и рот открыть не успел, а стрела «фьють». Чучело даже глазом не моргнуло.
- Таскай, - командую, - заодно с невестой познакомишься.
- С какой невестой? – удивился Артур.
- На берегу сидит, со стрелой как в сказке. Тебя царевича ждет. Квакает.

                Водонос

Он таскает, а я руковожу. Соображаю между делом, куда снаряд мог улететь? Если за баню, то не найти. Там по склону орешник все заплел. В речке искать – только время терять. Если до бани в траву упала, то можно скосить, найдется.
- Ну, как там дела? Не нашел еще свою суженую? – спрашиваю.
Друг пыхтит, воду в чан выливает. Он хоть и молодой, на полгода моложе меня, а подсдал! Я в его возрасте бодрее был!
- Не видать пока.
- Думаю, тебе надо на крышу бани слазить, она тесом покрыта. Я по телику видел, бывают такие лягушки – древесные. Вдруг твоя там!
- Моя не из этих, - отмахивается Артур.
- Ну, садись, перекури. Пива, ладно уж, попей, - приглашаю.
- Пиво-то мое, между прочим, пьешь! – он садится, отставляет запотевшую банку на вытянутую руку, читает надписи.
- Пиво пьют, а не читают, - говорю ему. - Открывай. Консерванты хорошие! Стоп, а с каких щей оно твое?
- Знаю, что хорошие. С плохими пиво долго не живет. Мое оно по простой причине. Ты прицел сбил, чтобы я смазал. С нормальным я железно попал бы.
- Ты! Попал бы! Ты же в армии из пушки палил.
- Я в ПВО служил, ракеты запускал. Это, считай, стрелы.
- Арбалет – не ракета, здесь мозги должны быть у стрелка, и рука твердая. Вот, как у меня, - объясняю ему. - Те ракеты с мозгами, летят по следу, и твоя задача была в правильную сторону ее выпустить. Вот и сейчас жабой с реки напахнуло. У тебя всю жизнь нос на водку да на баб заточен. Поспешил, нажал на спуск. И трындец, улетела стрела к невесте.
Артур полоснул меня взглядом как бритвой, молча встал и пошел с ведрами за водой. Обиделся. Правда никому не нужна. Конечно, я тоже перегнул. Сроду он не был на водку падок. Ну, это же легкое преувеличение, для связки слов. Баб-то он любит.

Приятно смотреть, как другие работают. Всю бы жизнь смотрел и смотрел. Только на меня чаще смотрели. Столько за жизнь всего переделал… лучше не вспоминать. Любуюсь, а стрела из головы не идет. Не жалко, просто интересно, куда она сизым лебедем улетела. Между тем Артур для горячей воды чан наполнил, носит в бочку для холодной.
- Артур!
- Чего?
- Скажи, у тебя баба из зареченских?
- Ну… а то ты не знаешь, вместе на свадьбе выкупали.
- Вот и я о том, тяга у тебя к зареченским, смотрю. Думаю, что стрела за речкой прилягушилась. Сходил бы, посмотрел!
- Сходил бы ты сам, знаешь куда… - и опять вниз к речке.
- Правее бери, там помельче! – кричу вдогонку. Интересно получается: сам поспорил, сам промазал, а я виноват. Гляжу, голова показалась. Пыхтит.  – Ты же у отца старший сын?
- Старший.
- А в сказке-то из лука младший стрелял…
- Ну, и что?
- Да вот, думаю. Куда ты свою старую денешь, когда молодую приведешь.
- Вместе, втроем будем жить. Сейчас это в моде, - хорошо, если шутит, то не обижается. Работа обиды быстро выветривает.
- Вряд ли тебя на двоих хватит. Не молодой уже.
- Помоложе некоторых, да с божьей помощью… дай-ка сюда баночку. И все же ты прицел сбил. Давай еще раз стрельнем. Ничего не меняем, только стреляешь ты. Попадешь, я водовозом в следующую субботу снова работаю. Промажешь…
- Остатки пива твои, - предлагаю ему великодушно. Он же не знает, что в холодильнике еще шесть банок. И мы пожимаем руки.

                Второй выстрел

Вторая стрела укладывается в арбалет.
Я встаю на то же место. Картинно, пусть учится молокосос, поднимаю оружие. Элегантно кладу палец на крючок и… какая сволочь сделала такой легкий спуск! Снаряд улетает над шапкой чучела.
- Есть! - орет Артур, и как медведь ломится по зарослям иван-чая к бане. Я следом. Мы раздвигаем хмель. - Да ты просто Робин Гуд. Чуть ли не в мою воткнул.
- Лягушку?
- Стрелу.
- Это хорошо. А то подрались бы из-за невесты.
- В нашем возрасте? Да я тебе уступил бы. У меня жена есть, а у тебя нет. Я же не жадный. Помнишь, в техникуме?
- Лучше не вспоминать!

Мы сидим на лавочке. Артур угощает меня своим пивом. И все-таки вспоминаем…


Рецензии
Настоящие друзья - это такая сейчас редкость.

Владимир Задра   10.06.2015 20:40     Заявить о нарушении
Не соглашусь. Конечно, времена другие, интересы разобщают, материальное положение опять же... Но если люди выросли вместе, занимаются одним делом (пенсионерствуют, например), то отчего же не продолжать дружить?

Виктор Санин   11.06.2015 07:37   Заявить о нарушении
Я не имел ввиду наше поколение, нам нечего было делить.

Владимир Задра   11.06.2015 07:43   Заявить о нарушении
Это - да. Нечего было и сейчас нечего. У нас в глазах доллары не светятся.

Виктор Санин   11.06.2015 10:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.