Лыжнёй бесконечной иду

Походами я «заболела» после окончания вечернего отделения вуза (когда освободились выходные), то есть с 23 лет. То есть, сначала слегка «прихворнула», после чего болезнь приняла тяжелую форму и вот результат: я хроник, это не лечится. И не надо! Мне и так хорошо. Нас таких – много…
А походов (согласно классификации Московского городского клуба туристов) всего три: пеше-лыжные оздоровительные (до 26 км/день, скорость 3-4 км/час), пеше-лыжные тренировочные (от 27 км/день, скорость от 5 км/час и выше, относительно короткий привал) и велосипедные.
В последних никогда не была, первые два бывают одно- и двух (и трёх)дневные, последние только для своих. Первые два бывают пешими зимой и лыжными летом (весной как-то «попали», метров сто проехали, потом  лыжи на плече несли – все 30 объявленных километров.)
Если вам начнут рассказывать – не верьте. Это всё байки…

============Байки о том, что… ===
Те, кто ходит в оздоровительные, любят поговорить о тех, кто ходит в тренировочные, причём говорят с удовольствием и с полным правом. – «Несутся, словно за ними гонятся, ничего вокруг себя не видят (имеется в виду природа подмосковных лесов, которую мы – видим, видим, им такая и не снилась! Они дальше 70 км от Москвы не бывали, а "подмосковной тайгой" привыкли любоваться  из окна автобуса). 
Байки - что те, кто ходит в тренировочные, говорят о тех, кто ходит в оздоровительные. Они вообще о них не говорят.

============Вам не холодно?===
В одной походной группе был руководитель по фамилии Зимников (фамилия изменена, но похожа). Я не могла на него смотреть без дрожи: все более-менее (менее-более) одеты, а он в одной байковой рубашке – по морозу, на лыжах, весь день! На привале, правда, штормовку надевал (а все наоборот – из штормовок вылезали, надевали куртки, а штормовки - сверху).
Не выдержала, спросила: «Вам не холодно?». Он улыбнулся и… расстегнул ворот наглухо застёгнутой рубашки. Под ней оказался свитер. – «Под ним ещё один!» - сообщил мне довольный Зимников (ещё одна купилась, поверила).
Ффуххх, отпустило, теперь хоть думать не буду…

============= Байки о том, что легко===
Впервые пошла на «Жермине» (пластиковые лыжи, Германия, на них, говорят, ходить легко) – одна, в Лосиный остров (мне тут близко, минут сорок ходьбы). Сперва-то ничего, а как доехала до  любимой лыжни (просека через всю московскую часть заказника, до самой Яузы, а там до Сокольников можно доехать)... Там сплошные подъёмы  и спуски в кавычках – то есть длинные тягуны и пологие горочки, а когда обратно едешь – то же самое получается. То есть получается кайф: удовольствие - оплата, удовольствие - расплата - удовольствие... возмездие! Судите сами.

На первом же подъёме пришлось ехать на одних руках: хвалёные «Жермины» проскальзывали без опоры. Добавшись (взобравшись!) до вершины тягуна (после подъёма она мне казалась – вершиной), я выдохнула и из последних сил оттолкнулась палками. Эх, зря! – «Жермины» помчались как наскипидаренные, спуск был очень длинный, хоть и пологий, и я набрала приличную (неприличную!) скорость. Думала я только об одном: «Стоять! Стоять! Не падать! Стоять насмерть…»

Ах, чёрт… Внизу двое – слава богу, с лыжни сошли, но стоят в опасной близости (опасной для них). Не в силах остановиться (по жизни – не умею останавливаться), я пронеслась мимо них, прижимая к бокам палки, чтобы не задеть.
«Ого! Вот это класс!» – восхитились они и повернули головы, глядя мне вслед. Лыжню сменила ровная, словно отшлифованная снежная площадка, лыжи предательски разошлись…
Морщась от боли, сижу на пятой точке (посадка была жёсткой). Эти двое не заставили себя ждать: «Вот это спуск, вот это жесть! С приездом! Девушка, вы бы сперва кататься научились, а потом такие лыжи покупали!»

==========О «Жерминах» – в другом контексте===
С мамой случился приступ стенокардии. Я вызвала скорую. Врач сделал всё, что мог и пошёл в коридор одеваться. Не находя себе места, я  зажгла в коридоре свет – и он, забыв о своей куртке, во все глаза уставился на  мои лыжи (а посмотреть и в самом деле было на что, они тогда только появились в продаже и стоили... Ох, промолчу).
- Пластик?
- Полупластик. А с мамой – что?
- Да ну! Никогда бы не подумал! Красивые…
- А с мамой-то – как? Может, лекарства какие…
- Да у неё всё есть, а от возраста лекарство не придумали ещё. А – идут хорошо?
- Бегут хорошо, ходить не умеют. На копчик приземлилась вчера,теперь, думаю, трещина… Болит как зуб!
- А в травмпункт ходили? – А зачем? Они мне что, новый поставят?
 – Да, вы правы… Где покупали?
- В спортивном, на той стороне… На улице Ротерта. А в больницу не надо её?
- На Ротерта? Надо запомнить… В больницу не надо, обошлось. Не переживайте так, говорю же – обошлось.
- А Вы… тоже катаетесь?
- Раньше катался. Но таких у меня не было! На Ротерта, говоришь? Может, тоже купить?
- Купи. У них отдача страшная, намаешься. Вверх "на ручках", вниз со свистом.
 - А знаешь, мазь такая есть, «антискольжение» называется. Под колодками намазать, так пойдут! Ты поспрашивай в спорттоварах. Ну я, это, пошёл… Звони если что… Приедем, поможем.
Я звоню. Приезжают, помогают. «Жермины» выставила на балкон, дабы не смущать медиков… Копчик болел года два, видно, и в самом деле треснул. Потом прошло.
Может, раньше бы прошло, если бы я на него регулярно не шлёпалась. Да, на "Жерминах" трещину в кости заработать легко. На них, говорят, вообще - легко...

 ===================Ключи от счастья===
Еду по просеке, смотрю – впереди народ собрался, подъезжаю ближе, женщина на лыжах с ключами в руках – хохочет-заливается, остальные все хихикают. Оказывается, кто-то потерял на лыжне связку ключей. Действительно, смешно.
- Ну, до дома доедет, лыжи снимет, потом снова наденет-обует и назад побежит – за ключами! Финишировал неудачно… ха-ха-ха!
- А Вы… что с ними делать собираетесь?
- Как что? Ждать! На дерево повесишь – не заметит, на снегу тем более не увидит. Вот и катаюсь с ними по просеке туда-сюда-обратно, авось и встретимся…
… … … … …
Пока-пока, до новых встреч! Покатаемся.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЦИКЛА http://www.proza.ru/2015/06/04/345


Рецензии
Очень интересно читать ваши миниатюры,Ирина. Вы как+то сразу, как говорится с места в карьер, без всякой страховки, ещё и без особых травм обошлось и то хорошо, при таких экстремальных случаях могло и хуже быть. Читать и то страшно.
Всего доброго,

Алла Гиркая   24.08.2021 18:12     Заявить о нарушении
Да никакого экстрима, обычное дело. Экстрим - это горные лыжи. А я катаюсь на простых, деревянных. Мои лыжные миньки вполне себе реальны. Катаюсь давно, без лыж жить не получается:)).
В цикле "На лесной тропе. Рассказы о туристах" экстримом с большой натяжкой можно назвать можно назвать рассказы "Скоростной спуск", "Горка" и "Там, за поворотом".
http://proza.ru/2015/03/24/1135

Ирина Верехтина   25.08.2021 17:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.