Сколько стоит бессмертие?

  Голос в телефонной трубке, когда я поднёс её к уху, был  вкрадчиво-бархатный:
  - Могу я с господином Шпицером поговорить?
  - Слушаю вас.
  - О, это вы! Очень приятно! Позвольте, я сразу приступлю к делу. Надеюсь, приятному для вас.
  - Слушаю вас.
  - Я — капитан круизного теплохода. И вот мы всей командой решили присвоить нашему теплоходу ваше имя.
  - Вы шутите?! Я сейчас же положу трубку — у меня не такое, как у вас, игривое настроение.
  - Нет-нет, никакого юмора, на полном серьёзе.
  - Если я правильно понял, у вашего теплохода ещё нет имени. Но причём тут я?
  - Вы правильно поняли. Оно было. Но сейчас несколько устарело, и нашу команду уже не устраивает. А новое мы искали в телефонной книге. И представьте себе, выбор пал на вас. Это всё равно, что в лотерею попасть в семь номеров.
   - Вы хотите сказать, мне несказанно повезло?
   - Именно так.
   - А вы не подумали, зачем мне это надо?
   - Простите, мы вас считаем интеллигентным человеком. Надеюсь, вы понимаете, что имя на судне — это же бессмертие. Помните, как у поэта: «Чтобы умирая, воплотиться в пароходы...»
   - Да, но я пока не планирую...
   - И правильно делаете. Куда важнее ещё при жизни знать, что есть судно, носящее ваше имя. Представьте себе, мы готовимся к отплытию. Из репродукторов на всю округу звучит: «Теплоход «Исай Шпицер» отправляется через пять минут. Просьба поторопиться с приобретением билетов». А эхо, отраженное от скалистых гор многократно повторяет: «исай шпицер, исай шпицер...»  Люди на берегу, пассажиры на палубе — все: «Кто такой Исай Шпицер? Писатель? Военачальник? Партийный деятель? Олигарх? Герой гражданской войны?»  Эта загадка будет будоражить их всю поездку.
  - И что вы им ответите?
  - О, в этом-то и вся интрига. Мы им ответим, что Исай Шпицер — человек-загадка. Что ещё ни одному парарацци не удалось выследить его и сфотографировать. А в это время в буфете теплохода пассажиры смогут насладиться нашим фирменным алкогольным напитком, на бутылке с которым будет этикетка «Исай Шпицер». Они также смогут купить и закуску — наш фирменный крабовый салат. И тоже с вашим именем. Даже торт «Наполеон», который готовит наш кулинар, мы переименуем в «Исай Шпицер». Неужели и такое вас не устраивает? А когда уже все будут навеселе, мы нашим пассажирам сделаем необычайный сюрприз. Мы объявим по радио, что им сказочно повезло: совершенно непредсказуемо в этом рейсе едет   сам Исай Шпицер. И тут появляетесь на палубе вы — весь в белом. Реквизит мы выделим вам напрокат. И под звуки марша нашего оркестра вы проходите по ковровой дорожке. По радио звучат бурные аплодисменты, переходящие в авацию. На теплоходе будут пресса и телевидение. Это же такой успех, слава и, в конце концов, бессмертие! Всё - в одной упаковке. Кроме того, вы получите красочный сертификат о присвоении вашего имени теплоходу.
  Его воодушевление передалось мне. Я сказал:
  - Да, от такого трудно отказаться...
  - Значит, вы соглаcны?
  - Считайте, что да. Когда мне прийти на мой теплоход?
  - Да хоть завтра. У нас круизы каждый день и по нескольку раз. Только забыл вам сказать. Бессмертие несколько платное, и зависит оно от  количества круизов.
  - Это как?
  - Ну, если один круиз — одна цена. Больше - то соотвественно. Какой срок бессмертия вас бы устроил?
  - Это зависит от стоимости. Для начала я бы согласился на один круиз.
    Он назвал пятизначную цифру.
    - Знаете, - сказал я, - я подумаю и вам непременно перезвоню.
      Я всегда так говорю, когда намерен кому-то отказать.


Рецензии
Удачная идея заработка на честолюбии отдельных граждан.
"успех, слава и, в конце концов, бессмертие!"- звучит очень завораживающе.
Нравятся Ваши произведения.

Светлана Самородова   10.01.2018 11:19     Заявить о нарушении