Тайга у дома. Триколор

     Когда над окопами взвивалось красное знамя, а трубачи начинали выдувать «Интернационал», роты поднимались без команды и остановить их было уже невозможно.

         Разумеется, это не повседневный приём. Он сродни экстремальной команде: «Коммунисты, вперед!». Это прием для крайнего случая, когда преодолеть сопротивление противника невозможно.

     Именно такая ситуация сложилась на Ленинградском фронте перед началом операции «Искра», целью которой было --  прорыв блокады.

     Немцы безусловно верили в свою неприступность.  И то: преодоление  по льду под шквальным огнем широкой Невы с последлующим  штурмом крутого, обледенелого левого берега реки делали невозможным (из-за больших потерь) дальнейшее продвижение войск для атаки мощных немецких оборонительных позиций.  Так думали немцы. Так подумал бы любой здравомыслящий человек.  Но здесь было не до здравомыслия: Ленинград умирал!

     12 января 1943 года на лед, после мощной артподготовки, вышли стрелковые цепи дивизий первого эшелона. Гланые силы 67 армии, подняв красные, штурмовые флаги пошли на штурм под звуки «Интернациорнала», исполнвшегося духовым оркестром.

    Наступательный порыв был так высок, что даже раненые бойцы не покидвли своих порядков и продолжали идти вперед.

     18 января войска Ленинградского и Волховского фронтов соединились. Блокада была прорвана.


      Все конечно считали что слухи о «других людях», обитающих где-то в глубинах Вепсского леса -- это художественнвй свист, бабские выдумдки. А вот подишь ты!  Правы оказались бабки!

       На Троицу, всем на удивление, вышли из леса к людям тридцать семь староверов-лесовиков.  Их сообщество пятьдесят лет скрывалось от коммунисто-безбожников, спасалось от колхозов на глухом болотном острове.  И вот теперь что-то их подвигнуло вернуться в мир.   

        Болотные староверы из предложенных им для поселения четырех деревень выбрали Самары.  Уж очень им понравился этот тихий, укрытый  лесами, кусочек  Тихвинской земли. Кстати, землей они интересовались меньше всего. Основную надежду переселенцы возлагали на лес. Именно лес исправно согревал, одевал и кормил болотную братию все эти десятилетия.

       Первейшим вопросом для них было жильё. На те скромные подъемные, что выделила им власть, каменных хором, конечно же, не построишь, поэтому Иван-колотушник, староста староверов, решил для начала возвести что-нибудь попроще.

     Для временного  проживания переселенцы приспособили бывшее картофелехранилише, которое они купили за мизерную цену у полураспавшегося совхоза.   Этот сельскохозяйственный объект   был построен на околице Самар в конце 80-х годов. Он представлял собой мощное прямоугольное сооружение из бетона, наполовину утопленное в землю. Совхоз так и не успел использовыать его по назначению, С началом «реформ» картофельные поля под Самарами были заброшены,   и хранилище оказалось никому не нужным.
 
   Постепенно самарцы вынесли из хранилища все деревянное оборудование, а с крыши поснимали шифер и доски, оставив голые стропила. Вот эти-то стропила и облепили болотные подростки. Они густо, внахлест приколачивали к элементам строопил длинные горбыли , создавая таким образом крышу, которая защитит народ от дождей.

     Не прошло и трех дней, а болотная пацанва уже справилась с поставленной задачей: картофелехканилище было плотно покрыто горбылем. Закончив работу, ребята подняли  над крышей прибитый к   длинному  шесту полосатый флаг России.

      При виде еще не привычного для глаз разноцветного полотнища  полезли в  головушку Барсукова, уважаемого жителя Самар, разные крамольные мвсли.  Российский бело-сине-красный флаг его смущал.  По его мнению  триколор был какой-то не наш, какой-то чужеродный и к тоиу же несерьезный. Во всяком случае его вид никаких высоких чувств не вызывал.

     Скорее наоброт. В нем чувствовалась некая неопределенность, досаждавшая многих россиян: независимое государство использует  стяг, под которым выступали  против Российского же государства и беляки, и власовцы, и локотские изменнки. Уж если так любы демократам первородные, старинные регалии, то и брали бы на вооружение самый первый государственный флаг России, утвержденный в 1858 году Александром Освободителем: черно-желто-белое полотнище.

       РФ – это новое государство, возникшее на руинах СССР. Конечно новому государству допустимо использовать прежний государсвенный флаг, но предпочтительнее создать нечто новое, яркое, подходящее к новому державному содержанию.

       « Неужели у новой власти  не нешлось приличных геральдмейстеров, способных сочинить благородные государственные символы, соответствующие реалиям?», -- думал Барсуков.

       Очевидно Барсукову нечем был заняться и он продолжил мыслительный  процесс:

     « Конечно, геральддмейстеров у нас– навалом. Но Ельцин показал с танка бело-сине-красный  флаг. И все! И ученые-геральдмейстеры взахлеб стали обосновывать логичность такого предложения, не учитывя того, что пьяный Борис мог еще и не такое показать с танка».

        А государственный флаг дожен быть:
     а) лаконичным, без кружев и картинок (например, японский),
     б) благородным, без пестроты и многоцветия (например, финский),
     в) оригинальным и узнаваемым (например, швейцарский),
     г) иметь историческую подоплеку (например, английский).

     Всеми этими свойствами обладал и отражал суть государства флаг СССР.
     Поэтому: «Когда над окопами взвивалось красное знамя, а трубачи начинали выдували «Интернацонал», роты поднимались без команды и остановить их было уже невозможно».

      Нынешние граждане России, в своем большинстве, не занают, ни что символизируют цветные полосы государственного флага РФ, ни в каком порядке они расположены (если флаг поднимается вертикально, то вообще – полный атас).  Это очень печально. Может со временем и пообвыкнут.

       Староверы успешно перезимовали.  О их выходе из леса в мир раструбила   пресса. Староверческие организации  Америки, Европы и даже Китая внесли на счет болотных старообрядцев крупные суммы.

     На базе овощехранилища Иван-колотушоник построил заводик для переработки даров природы. Заводик оказался очень успешным.

     Два раза местная братва пыталась наехать на староверов. Но разве поколеблют какие-то пьяные типы настоящих мужиков, которые  с еловым колом, один на один, хаживали на медведя. Типам четко сказали: «Если, что, то топких болот у нас много».
   
      Типы поняли и отвалили. А староверы поставили первым делом посреди деревни деревянную часовенку и стали обустраивать и ухорашивать глухой, заброшенный уголок России.

     Перед часовней, на высокой мачте развевался бело-сине-красный флаг. Очевидно, для староверов это полосатое полотнище знаменовало переход  к новой жизни. Барсуков же смотрел на триколор и гадал: "Если над окопами замаячит полосатый флаг, а трубачи начнут выдувать, "Боже, царя храни", то...


Рецензии
С таким удовольствием читаю чистые Ваши строки!
Узнаю новые слова и выражения, знакомлюсь с неведомыми краями и людьми, во многом нахожу Ваши мысли созвучными с моими.
Родина-это слово проглядывает в простых, вроде бы, набросках, в характерах людей и зверей, описаниях природы нашей богатейшей.
С уважением - Я.

Наталья Малиновская   12.12.2015 00:08     Заявить о нарушении
Наталья, я очень тронут вашим отзывом и рад, что мои записки вам нравятся.

С уважением. Александр

Александр Брыксенков   12.12.2015 16:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.