Вкус прошедшего лета. Глава 13

Алина сидела в своей комнате и усердно грызла свою авторучку, хотя прекрасно знала, что грызть этот предмет не следует. А что ей оставалось делать, если мысли в голову не приходили, а домашнее задание выполнить нужно. Задание было на первый взгляд простым: написать письмо своему другу. Оформлять письма Алина научилась давно. Сложность возникла в содержании письма. Девочка посмотрела в окно: ” Скукота. Грязь. Никто не гуляет. Это хорошо, а то сейчас было бы завидно, что кто-то гуляет, а я с письмом тут сижу. Вот летом так было здорово: тепло, красиво и все друзья во дворе”.
 “А ты про лето и напиши в письме”,- услышала Алина голос Грэммы и очень обрадовалась. С тех пор как у Алины по английскому языку стали появляться одни пятёрки, Грэмма навещала её редко, но друзья Грэммы постоянно были рядом. Они появлялись везде и помогали своими подсказками.  “Давно ты у меня не была, подружка. Совсем про меня забыла. Вчера, кстати, ко мне один из вспомогательных глаголов приходил. Мы с ним задание быстро сделали, а потом мультики смотрели”, - протянула нараспев Алина.
- Я на море была, - загадочно произнесла Грэмма,- отдыхала. А ты была на море?
- Летом. С мамой на юг ездили к маминой сестре.
- Так про это и напиши в письме. Тебе нужно о прошлом писать. Я потом тоже твоё письмо прочитаю. Очень интересно, чем ты там занималась. Может, мы с тобой в одних местах были. Пиши, Алина, не буду мешать.
- Ты мне не мешаешь.
Грэмма как обычно исчезла, а Алина принялась за дело. Нужно не просто письмо написать, а чтобы все предложения были поставлены в простое прошедшее время, то есть в Past Simple. Девочка начала вспоминать стишок, который ей подарил вспомогательный глагол “did”:
Лето кончилось у нас.
Все вернулись  в дружный класс,
Но о лете наш рассказ
Прозвучит для вас сейчас.

Чтоб помочь нам, в тот же миг
На глазах у нас возник
Вспомогательный глагол
И такую речь завёл:

"Вы знакомы все со мной,
Правда я теперь другой.
Знали вы меня как DO.          (прим.ду)
Я оделся на ходу.

Это правило велит,
Я в PAST SIMPLE буду DID.       (прим.паст симпл , дид)
Если я в вопрос проник,
Основной глагол поник.

Будет мной он прикрываться,
Но нельзя ему меняться.
В первой форме он стоит.
Сам о прошлом он молчит.

За него, друзья, скажу,
Что с прошедшим я дружу.
В отрицание, в вопрос
Я везде просуну нос.

Эта форма - форма DID
Замечательно сидит.
Подлежащее любое
Вмиг веду я за собою.

Did you go to the sea? (прим.дид ю гоу ту зэ си)
У друзей своих спроси.
Кто на море не бывал
I did not тебе сказал.  (прим.ай дид нот)

В утверждении я - пас.
Основной глагол сейчас
Всё расскажет, погляди!
Лишь добавь к нему "-ED".

Летом вы "enjoyED and playED"          (прим.инджойд энд плэйд)
In the country all you stayED.         (прим.ин зэ кантри ол ю стэйд)
Вы за городом гостили,
Веселились и шутили.

Вот глаголам, погляди.
Добавляем мы "-ED",                (прим.иди)
Но ко всем не добавляй.
Правильный глагол узнай!

Как с глаголом подружиться?
Ты ищи его в таблице.
Форму номер два найдёшь
И в PAST SIMPLE попадёшь.

А ещё вы "swam” и “got"          (прим. свэм, гот)
Впечатлений нам на год.
Показала вся таблица,
Как глаголу измениться.

Стало ясно. наконец.
Ты всё понял? Молодец!
Если всё понять не смог,
Прочитай ещё стишок!
“Трудное правило,- подумала Алина и перечитала его ещё раз,- сначала мне нужно рассказать о том, что я делала летом и где была. Предложения будут утвердительные, вспомогательный глагол мне пока не понадобится,  мне потребуются только основные глаголы. Их так много, но как различать правильные и неправильные глаголы”.
Учебник Алины зашевелился и закряхтел. Неожиданно он раскрылся на странице с таблицей неправильных глаголов.  “Это – то, что нужно,- подумала школьница и стала подбирать нужные слова, - оказывается, неправильных глаголов не так и много. В основном, глаголы правильные. Молодцы, глагольчики, добавлять к вам “ed” намного легче, чем учить ваши формы”. Правильные глаголы, услышав похвалу в свой адрес, радостно забубнили: ”Если мы такие хорошие, то выучи про нас стишок с секретом. Он все наши формы показывает. Сможешь потом сама нас изменять”. “С удовольствием”, - не отказала Алина и принялась повторять:
Есть глаголы чётких правил,
Я для них, скорей гляди,
К форме основной добавил
Лишь две буковки-"ed".             (прим."ed"-и, ди)

Наш глагол переменился,
Распушил свой хвост герой.
Говорит:" Я очутился
В форме кажется второй".

И для третьей формы тоже
Применяй подобный  ход.
Нам опять -"ed" поможет,
Прицепили и вперёд!

А к четвёртой форме строго
"I n g" я прицеплю.        (прим."ing"-ай, эн ,джи)
Правильных глаголов много.
Я за это их люблю.
Письмо писалось очень быстро. Алина отразила в нём самые интересные дни своей поездки на море. Рассказала, где они с мамой были, что делали, с кем встречались. Настала пора заканчивать рассказ и задавать вопросы другу. И с этим у неё сложности не возникло. Она чётко усвоила место вспомогательного глагола в вопросительных предложениях, не забыла, что основной глагол, так сказать, раздевается, убирает свой хвостик, если он правильный и меняет форму, если он неправильный. Рассказ получился интересным.  “Думаю, Грэмме понравится моё лето. У него такой замечательный вкус”! - подумала Алина и зевнула. Время пролетело незаметно. Стрелки часов показывали: двадцать два сорок пять. Алина отправилась в кровать довольная и счастливая, то ли от вкуса прошедшего лета, который она ощутила, вспоминая о нём, то ли от того, что с письмом она справилась блестяще. А в этом девочка была почти уверена.
   Ребята, постарайтесь и вы рассказать о каком-то интересном дне из вашей жизни, который вам особенно запомнился, а Past Simple вам в этом поможет.
(Продолжение следует).
НАКОНЕЦ-ТО ИЗДАЛИ МОЮ КНИЖКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПОДСКАЗКАМИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
Приобрести её можно по ссылке:

(Рабочая ссылка в конце моей странички)


В книге Смирновой Марины Петровны рассказывается о третьекласснице
обычной школы Алине Соколовой, которой трудно давался английский язык
до тех пор, пока она не познакомилась с Грэммой и е; друзьями. Они открыли
для девочки увлекательный мир грамматики. Алина поняла, что английский
язык можно изучать с интересом, правила запоминать очень быстро, потому
что все подсказки спрятаны в стихотворения. Цель автора - это учение с
увлечением, иногда в форме игры. В книге изложены азы английской
грамматики, которые помогут школьникам усвоить основные правила.
Каждое правило выделено в отдельную главу и является самостоятельной
фантастической историей. Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Может быть использована учителями в качестве дополнительного пособия на
уроках английского языка, а также родителями младших школьников, которые
хотят привить своим детям интерес к изучению языка.


Рецензии