Войнушка

ВОЙНУШКА
    Наконец-то наступили по-настоящему жаркие дни. После школы мы с друзьями много гуляли. Однажды я предложил:
    - А давайте играть в войнушку?
    - А из чего будем стрелять, - спросил Ванька.
    Нуууу, - я ненадолго задумался, - например, из водяных пистолетов. По-моему, самое-то для такой погоды.
    Мы договорились встретиться во дворе и отправились по домам вооружаться. Я взял старый водяной пистолет и еще набрал воды в пластиковую бутылку. Ванька притащил огромный шприц, таким, наверное, слонам прививки ставят. Олег со Славиком явились с огромными брызгалками.  И началось!
    Через десять минут мы были все мокрые, а вода кончилась.
    - Если я сейчас пойду домой за водой, бабушка меня точно не выпустит, - вздохнул Ванька.
    - И нас, - кивнули Олег со Славиком.
    - Ребят, давайте ко мне. Мне мама ничего не скажет.
    Мама оглядела нас с ног до головы, потом спросила:
    - Кто кого обливает?
    - Мы друг друга, - сказал я.
    - Скучно, - ответила мама. – Вот если бы вы какого важного дяденьку в пиджаке облили…
    - Теть Тань, - Ванька серьезно посмотрел на мою маму, - так пойдемте с нами играть, сами и обольете важного дяденьку.
    Ванька уже привык к странностям моей мамы.
    - Почему бы и нет, - хитро прищурившись, посмотрела на него мама.
    Она на минуту ушла в комнату и вернулась оттуда с огромным серебристым водяным бластером. Я как увидел, обомлел:
    - Мам, откуда?
    - Вообще-то, это подарок тебе на окончание первого класса, - подмигнула мама, - но раз такое дело…
    И она набрала в бластер воды, надела босоножки, и мы все вместе спустились во двор.
    - А вот и важный дяденька! – воскликнула мама.
    Я обернулся и похолодел: по дорожке шел директор школы Петр Васильевич. Смотрю, Ванька с Олегом и Славиком бочком-бочком и за кусты сирени спрятались. Я маму за рукав дергаю:
    - Мам, это же…
    Но мама только отмахнулась:
    - Да знаю я, - и как выпустит в директора струю из бластера.
    Петр Васильевич в первую секунду оторопел. Вода попала ему на лицо, на темно-синий галстук, светлую рубашку.
    - Что Вы себе позволяете! – начал было он, но мама выпустила в него вторую струю воды, которая попала прямо в рот.
    Директор выплюнул воду и гневно посмотрел на маму:
    - Значит, так? – спросил он, пристально глядя маме в глаза.
    - Значит, так, - беспечно отозвалась мама и улыбнулась.
    Директор повернулся ко мне:
    - Лютиков, это твоя мама?
    Я, ни слова не говоря, кивнул.
    - Ну что ж… -   Петр Васильевич поставил пухлый портфель на скамейку и сделал шаг в мою сторону. – Вы сами напросились.
    Он вырвал у меня из рук старый водяной пистолет и метко стрельнул маме в нос. Но мама не собиралась сдаваться.
    - Только в портфель, ради бога, не стреляйте,  - пропыхтел директор, выглядывая из-за скамейки. – У меня там важные бумаги.
    - Хорошо, - весело крикнула мама и выпустила очередную струю воды.
    Мы наблюдали за ними с открытыми ртами. Жалко, что вода снова быстро закончилась.


Рецензии