Я спрошу...

                Я спросил у Яндекса,
                где моя любимая,
                Яндекс не ответил мне,
                как будто он глухой.
                Я спросил у Рэмблера,
                где моя любимая,
                Рэмблер забросал меня
                ненужной чепухой.

                Я спросил у Твиттера,
                где моя любимая,
                Твиттер без стеснения
                выругался вслух.
                Я у Яху спрашивал,
                где моя любимая,
                долго Яху мылился,
                вспыхнул и потух.

                Я спросил у Лексуса,
                где моя любимая,
                Лексус вдруг потребовал
                предъявить пароль.
                Я спросил у Кайака,
                где моя любимая,
                Кайак в синей рамочке
                показал мне ноль.

                Гугл ты мой единственный,
                где моя любимая?
                Ты скажи, где скрылася,
                не трави мне ложь.
                Гугл ответил преданный,
                Гугл ответил искренний:
                "Открой-ка Википедию,
                открой-ка Википедию,
                открой-ка Википедию,
                ты там её найдёшь".

                Я спросил у Яндекса...
                Я спросил у Рэмблера...
                Я спросил у Твиттера...
                © Наум Сагаловский, “Я спросил у Яндекса...”, 2012 [*]
               

   Э, Сват НаУм, пойди-ка туда, не зная куда, принеси-ка то, не зная что… Бродил мой Ум в просторах Инета в поисках любимого дела – чтения. Спрашивал, спрашивал, допросился… Долго ли, коротко ли, а набрёл на стихи.ру, а затем и на проза.ру…

   Стройной системы воспитания читателя здесь поначалу  не было. В одних страничках читателям давали слишком много воли, в других – наказывали за малейшую провинность. Активную роль в читательском воспитании играли квалифицированные Авторы, с положением,  особенно иностранные, на которых в начале 21 века резко увеличился спрос. Но, так как я уже и родной русский язык стала забывать, а манерам-то и совсем не обучена, меня привлёк местный стихирийский университет.

   Читатель здесь, как женщина,  в нашем  обществе приобретя некоторую свободу действий, все же постоянно чувствует своё ограничение. Например, читатель, попавший на ГС не может более одного раза протанцевать, написав,  с одним кавалером, если тот не является его родственником. В беседах в рецках от него требуется больше молчание, внимательное слушание и ответы «да-с» или «нет-с»…

   Со временем пребывания на сайте многое  изменилось, но в соответствии с требованиями общества,  русский читатель должен обладать многими добродетелями, в число которых: охота и любовь к слову, к службе Божией, истинное познание Бога, страх Божий, смирение, благодарение, почитание родителей, трудолюбие, милосердие, бережливость, молчаливость и т.д. Таков наш читательский венец.
 
   Развитие литературы требует не только образованных авторов, но и читателей. Для обучения читателей  на стихи.ру (проза.ру) публикуются произведения поэтов (писателей). При местном монастыре создан институт благородных рецензистов. Воспитанники института живут на сайте, подолгу не видя своего дома и родных. Посещения семьи разрешается крайне редко. В негласном уставе сайта отмечается, что семья поручает сайту  опеку над читателями до восьмидесятилетнего  возраста и не станет требовать их обратно.

   Задумывалась широкая программа обучения… Обучение будет длиться двенадцать лет, разделенных на четыре ступени по три года. В негласном уставе  определены не только учебные дисциплины, но воспитательные задачи,  условия проживания читателей…

   Читатели ведут преимущественно вечерний образ жизни при компьютере, а поскольку при этом лица бледнеют, им нужен яркий макияж из ярких эмоций, для которых используется много хороших слов,  рецек и комплиментов. Семья, хозяйство, дети отодвигаются на второй план… Модно иметь любовника. Без повода приходить читать и писать могут только родственники или близкие друзья. Распространены  игры, конкурсы и сплетни…

   Среди читателей существует обычай кого-нибудь «обожать». Непременным условием надо шептать вслед «предмета»: «Восхитительный! Ангел!». Долгожители сайта обожают только культивированных авторов, то есть авторов с большой культурой, с большим Именем и т.п.. Местная мода – искусственность, много сил тратится на изменение внешности на аватарке. Популярны мушки, изысканные слова. Комбинация мушек, слов и жестов позволяет создать «язык искусства».

   Со временем на сайте возродился романтизм, стремление к природе, естественности, простоте… В эпоху романтизма мода на здоровье кончается. Красивая бледность – знак глубины сердечных чувств. Идеальный Автор – бледный, мечтательный, грустный, влюблённый.

   Я, как читатель, полностью бы освоила первую ступень воспитательной работы сайта, но на меня напал один из моих приступов лени… Я перестала читать… Это так прискорбно… Мне надо вылечиться от лени… Мне надо ещё научиться мечтать и страдать, стать идеальной… В конце концов, мне надо научиться любить. Ведь только поэты могут по-настоящему научить меня любить. Я спрошу у Стихи.ру, я спрошу у Проза.ру, где мушку цеплять… ?



[*] Стихоисточник: Наум Сагаловский “Я спросил у Яндекса...” http://www.stihi.ru/2012/08/15/1208               


Рецензии
Здорово все придумали:-)))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   04.01.2025 13:03     Заявить о нарушении
Что-то читала про то старинное время... Чуток текст видоизменила, получилось про современный литсайт :))

Ирина Петал   05.01.2025 00:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.