Растениям тоже больно...

Навеяно неоднозначными читательскими откликами на мою миниатюру "Белой акации гроздья душистые" и личными наблюдениями.

Уже говорила, живу я на улице имени Великого Ленина, хожу по ней полвека, наблюдаю за переменами, радуюсь, когда они к лучшему.
Когда-то меня поразила своей красотой центральная улица Ростова-на-Дону, такой она была зеленой.
Позже со страхом ехала в Среднюю Азию в июле, боялась жары, которую просто не выношу. Не могли отказаться от семейной путевки: дочери дали на работе, дело было в конце 80-х. Тогда меня поразил Ташкент - там не было ожидаемого зноя, т.к. весь он был в зелени, можно было почти и не выходить на солнце.

Это я к тому сейчас вспомнила, что сегодня эти города не удивили бы меня своим зеленым нарядом: мой город теперь стал красивее многих, где удалось побывать.

Об этом я уже написала, сейчас скажу о том, что вчера вечером, по возвращении из деревни, тронуло меня до глубины души и я снова с благодарностью подумала о наших невидимых работниках городского Зеленстроя.
Иду от вокзала до дома примерно два километра, вся улица представляет из себя очень красивую аллею из уже взрослых деревьев. А местами видны совсем молодые деревца, подсаженные явно недавно, таких на моем пути не меньше 20-ти штук только на одной стороне.

Вчера мельком скользнула взглядом по молодой рябинке, прошла уже ее, потом меня словно кто-то потянул назад. Оглянулась: около тонкого ствола лежит кусок доски, придавленный тяжелым камнем. Удивилась: газон всегда ухоженный, кому понадобилось что-то бросить на него? Вернулась и увидела, что кто-то лечил сломанное деревце, уже отцветшее, с мелкими завязями.
Снимки вчера не получились, темно уже было. Утром пошла в магазин в другую от дома сторону, но не могла не заглянуть к больной рябинке.
То, что я увидела не может не тронуть даже самого равнодушного человека: место перелома плотно обвязано марлей, видно, что использована какая-то мазь, верхушка подвязана к вбитому колу, который придавлен доской с камнем.
Чья-то добрая душа отнеслась к боли рябинки, как к своей.
На моем фото я постаралась это показать.
***
Небольшое лирическое отступление. Личное.
Я обожаю мальвы, у меня их много, кто с ними знаком, знает, что это довольно капризные цветы, хоть и неприхотливые в целом. У них очень длинные основные корни, пересадку они не любят; семена, которых осенью на каждом стволе бывают тысячи, прорастают не там, где нам хочется, а где им понравится и в очень незначительном количестве.
Махровые мальвы(шток-розы) я так и не смогла развести, у меня они просто не всходят, магазинные.(В Оптиной Пустыни видела их заросли). Так происходит у меня, я к этому приноровилась и принимаю причуды любимых цветов.

В этом году метрах в 15-20-ти! от основного места обитания мальв появился целый куст из толстых стеблей, сейчас они уже в бутонах. Неделю назад я заканчивала покос на участке и нечаянно, по небрежности, задела самый толстый стебель, он безжизненно упал на землю. Не могу передать, как мне было жаль. Вижу, леска рассекла стебель, осталось с четверть его диаметра, листья на солнце сразу обвисли.
И всё же, не поднялась у меня рука обрезать эту красоту совсем и выбросить, я взяла два больших листа хрена, обмотала плотно стебель, обвязала шпагатом и весь куст плотно связала. Очень сильно полила.
И... забыла на неделю, куст этот не на глазах, работы много. Забыла.
Вчера перед выходом на электричку вспомнила и посмотрела. Каково же было мое удивление, когда я увидела, что все 6-7 стеблей ничем внешне не отличаются друг от друга и раненного можно узнать только по подсохшему  "перевязочному материалу". 
Надежды на удачу у меня не было никакой, но я попыталась и была вознаграждена.
Очень близким и понятным теперь мне показалась попытка доброго человека спасти сломанное деревце...

Довольно большим получилось мое лирическое отступление.
Хотела сказать только, что растениям, как и нам, бывает больно; им, как и нам, нужна забота; а опять свернула к нашему равнодушию, от которого нас не спасет никакая красота.

На моей улице очень много елей, в основном, голубые, очень красивые. Когда они только подросли, к Новому году всегда находились желающие срезать верхушку и принести ее в подарок любимым детям. Как  чувствовали себя при этом  папы?

Пока мы будем равнодушны к тому, что происходит в нашем доме, во всем будем винить кого угодно, только не себя, виноватые всегда найдутся: это и правительство, и чурки, и 5-я колонна, и пиндосы, и укры - только не мы. И,конечно, *иды: если в кране нет воды, кто ж ещё ее выпил?:).

ПС: Кто хочет полюбоваться мальвами, это здесь: https://fotki.yandex.ru/users/swetlowa-i2012/album/286041/
Лучше включить слайд-шоу.
 Несколько снимков из 70-ти сделаны в городе, остальное на моем участке.


Рецензии
И всё-таки Бог есть,Ирина Николаевна,если он подарил нам (и мне лично)Вас.Мы ещё и заядлые дачники! Ну надо же ,какое совпадение душ и хобби! Только , как Вы знаете, нет у меня больше моей чудесной дачки...Душат слёзы, как вспомню. Вы , как я вижу , более "продвинутая" в использовании Интернета. Я вот не умею фотографии поместить.В "Одноклассниках " научилась,а тут никак не получается. А рассказ, как всегда, -восторг!Одни восклицательные знаки. На душе радость , как вроде я Вас встретила" живьём".Всего Вам доброго.

Марина Карабанова   22.06.2015 15:42     Заявить о нарушении
Марина! Не могу не отметить Вашу восторженность, не растерянную на дорогах жизни:)
Про фотки. Это просто. Меня научили тоже добрые коллеги-писатели с Сайта.
И коллажи научили делать. В пределах моего круга общения мне помочь некому.
Итак, когда публикуете текст, там есть "Обзор" для выбора картинки. Она (фотка) может быть в компьютере или в "Изображения", соответственно этот адрес и надо нажать.
ГЛАВНОЕ - предварительно снимок надо уменьшить. Требуют до 300-от мпкс, у меня проходят и 700.
Уменьшение, если не освоили, тоже подскажу. Это просто.
Через час уеду. Не подумайте, что не хочу отвечать.
Удачи! Спрашивайте - отвечаем!:)))


Честная Спекулянтка   22.06.2015 15:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.