Одноухий

 У этого  Осла от рождения было  одно ухо.
Хвост с завитушкой  на конце он получил в  наследство от   матери. 
Звонкий голос  приобрёл потом.  Когда хотел докричаться до Бога.
Женщины  любили его. Даже самые бледные 
Ослицы краснели в его присутствии.
Удача тянулась к нему, как мухи к помойке. 
Сам  высший судья был расположен к нему и назначил своим заместителем.
Вся округа гремела от этой новости.
Ликовали соседи, поздравляли родственники.
- Мы, одноухие, говорил  Осёл,из сильной породы. 
Если власть  не дают, берём её сами.
Ему дали. У него закипела работа.
Тюрьмы переполнились, как никогда. Это он умел  хорошо  делать!
Имея такого заместителя работать не надо.
Судья расслабился и разлёгся отдыхать  в тени.
Пусть  молодые  поработают.
А он пока  полакомиться зелёной травкой и родниковой водичкой.
Когда надоест лежать, он встанет.
Он встал и пошёл. Люди его не узнали.
- Кто это ходит посреди белого дня. Кажется это наш бывший судья.
Рано он пошёл на пенсию, оставив вместо себя Осла?
Не выбирали мы его! 
Он пришёл в здание суда. Хотел зайти.
- Стой здесь, сказали ему. Главный судья  ещё не освободился.
- Так я и есть Главный. Вы меня не узнали?
- Вроде знали когда-то. Сейчас уже не знаем. Вот дверь.
Судья  посмотрел. На двери написано.
Главный судья - Одноухий.Судья вошел без стука.
В его кресле развалился Осёл. Глаза закрыты. Сладко спит.
-Проснись  Одноухий.
-  Что, уже утро?
- Тебе пора домой.
- А кто тюрьмами заниматься будет? Это моя работа.
- Я тебя назначил не для этого. Я только ненадолго отлучился.
- Власть - она как  Жар птица. Не удержишь - улетит!
- Ты бы послушал, что о тебе люди говорят. Не выбирали они тебя.
- Ещё выберут, решил он.
- Не выберут. Назвали тебя Ослом.
- Я плохо слышу. Что ещё про меня говорят?
- Что оторвут  тебе второе ухо.
- Не посмеют.
Прошли новые выборы. Выбрали старого Судью.
Народ веселится. Громко смеётся.
- Что смешного? спросил прохожий.
- Смотри, молодой  Осел наш  без ушей.
- Его же предупреждали!  -Эй,  Одноухий, как ты?
- Видите,Они посмели. Пришли когда я спал. Я принял их за друзей.
Если бы от рождения у меня  было два уха,
я бы слышал, что обо мне говорят, размышлял Осёл.
-А сейчас ты нас слышишь?
Осёл смотрел затуманенными глазами.
Он ничего не слышал! Ничего не видел.
На голове что-то шевелилось, но это были не уши.


Рецензии
"Это была запоздалая совесть" Ну, что тут поделаешь,
запоздалая - так бывает :)))

Дебора Вишневская   10.06.2015 20:24     Заявить о нарушении