Я умею летать!

Эту историю я помню так отчетливо, как будто она произошла совсем недавно, а на самом деле она произошла так давно, что совсем не верится, что так давно, потому что те чувства до сих пор свежи…
Нам было по 6 и 8 лет. Мне – восемь, моей сестренке – шесть. Ее зовут Гуля. Мы, как это часто бывало, смотрели в окно, за которым остатками листвы шелестел тополь. Но смотрели не на дерево, а сквозь преграду ветвей – на дорогу, по которой редко ездили автомобили, дорога была не основной, а второстепенной. Она была широкой: от деревьев вдоль нашего трехэтажного многоквартирного дома до ароматных зарослей полыни (в которых мы любили прятаться), за которыми находились задние дворы одноэтажных домов-особняков.
Мы почти висели на высоком и широком подоконнике, опираясь на локти и неустойчиво носочками ног – на табуретки…
- Побыстрее бы она пришла! Сколько еще ждать? – спросила меня сестренка…
- Видишь, скоро листьев совсем не будет…
- И наступит зима со снегом?
- Да…
- И тогда – ура! Мы полетим!
- Нет, тебе нужно будет еще научиться. А я умею летать!
- Пошли! – Гуля, чуть не упав, спрыгнула с табуретки и побежала к кладовке…
Мы вытащили лыжи и стали, уже в который раз примерять их.
Эти лыжи родители нам купили тогда, когда снег уже сошел.  С тех пор я начала грезить о зиме… Часто, перед сном, я закрывала глаза и представляла, как надену лыжи и заскольжу-побегу на них все быстрее и быстрее, а затем и взлечу! Я знала, что на лыжах можно летать…  Гуля была в курсе, я иногда посвящала ее в свои секреты.
Мы вместе нетерпеливо ждали зиму… Хотя и забываясь на время в своих детских делах, мы, всё-же, не упускали из виду течение времени – каждый прожитый день приближал нас к мечте…   
Снова и снова я прокручивала в голове давно знакомую, будто замедленную в рапиде, картинку: вот – встаю на лыжи, вот – бегу по той дороге, которую вижу каждый день в окно, вот – набираю скорость… А дальше… дальше было невозможно представить, как взлечу…
Чем ближе находишься ко дню своего рождения, тем выше скорость взросления – осенью я уже не была столь уверена в своих летательных возможностях, как в то время, когда лыжи у нас только появились (прошло уже пол-года!). Меня начали терзать сомнения…Чем нетерпеливее становилась сестренка – в ожидании зимы, тем больше и больше нервничала я, меньше и меньше веря в то, что полечу…
Вскоре я уже с опаской ждала прихода зимы, понимая, что полет может не состояться и меня ожидает неминуемый позор… Но позор-позором, это как-то еще можно пережить, а вот – разочарованное лицо младшей сестры, которая так верит в меня – нет! Перед сном я уже с меньшим энтузиазмом воспроизводила в голове привычную картинку и даже, кажется, разлюбила ложиться спать – а я очень любила это время суток, когда могла в тишине и спокойствии оставаться один на один со своими мечтами…
Что-то меня тревожило еще… Каждый раз, вглядываясь в дорогу, понимала, что чего-то не доставало в воображаемом действии… Чего-то существенного, чего-то такого, что помогло бы мне лететь…
А зима, все-же, пришла… А Гуля совершенно не хотела забывать о моем обещании!
В первое время зимы ее нетерпение пресекалось моими вескими объяснениями по поводу недостаточности снега. Но, вот уже и снега много… Наступил тот день, когда я не могла придумать ни одной отговорки…
Две девочки, оделись, взяли лыжи и пошли на дорогу за домом. Младшая вприпрыжку, нетерпеливо подгоняя старшую, а старшая, медлила, всячески оттягивая момент истины… Через несколько минут он стал явью…
Я надела лыжи на валенки и неуклюже двигаясь, старалась догнать Гулю, которая бежала впереди меня и оглядываясь, с раскрасневшимися щечками, со сверкающими радостными глазками, кричала: «Давай, давай, лети, лети!»
На минуту мне показалось, что я смогу! Ужас разоблачения внутри меня уступил место азарту! Я набирала скорость, падающий снег колол лицо, попадал в глаза, сквозь мокрые ресницы сначала лицо, а затем фигурка сестренки стали расплываться и уже вместо девочки впереди бежало размытое и вопящее пятно: «Лети, лети!»... Мне показалось, что еще чуть-чуть и я смогу оторваться от земли!
Но… ничего не произошло… Я почувствовала, что выдохлась… и сдалась. Остановившись, на малюсенькое мгновение успела обрадоваться тому, что не вижу лица Гули…
Так кончилась-оборвалась детская мечта. Позже, я поняла, что для того, чтобы полететь – необходим трамплин! Ну и сноровка, конечно-же…
Я не умею летать, но мне откуда-то знакомо ощущение полета, и я думаю, что когда-нибудь я, всё-же, полечу! Вот найду только подходящий трамплин.


Рецензии
Алма, приветствую появление этого замечательного рассказа на Прозе.ру!
Ваше творчество - вот настоящий полет, приносящий радость читателям и слушателям.

Владимир Микин   13.06.2015 23:17     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Володя! Буду очень стараться! Так приятно встретиться с Вами здесь:))))

Алма Баян   14.06.2015 21:32   Заявить о нарушении