Курьер 2. Маресьев

После школы в 17 лет я работал после школы курьером при Внуковском производственном объединении. В главном аэропорту страны  проще говоря.

  Тогда была синяя форма в школе – это костюм и на годы вперед – чтобы человеком казаться. И я худющий блондин с копной белых волос. Пришел устраиваться курьером в аэропорт.

  Во Внуково – по блату. Ну, условно по блату. Брат работал в порту бортпроводником. Он меня рекомендавал в канцеляри. Получил я там потом за блат по полные уши. Школу жизни – благодарен.

  Для справки – аэропорт Внуково несет на себе основополагающее управление всеми портами Москвы. Это не секрет ни для кого из тех, кто ищет секреты.

Там тогда было мос .транс управление воздушными  перевозками МТУ и сам порт.

  Для пояснения повествования – в канцеляриях присутствуют только проверенные работники и начальство там было тогда замечательные люди.

Рассказ простой и жизнь простая. Мальчик 17-18 лет в школьной форме и разносит письма.
-------------


  Курьер.

Вот мне сказали: Твои ящички и ответственность и не твои письма, а государственные! Учти! От них зависит жизнь огромного аэролорта!

Канцелярия. У меня начальница строгая.

Мне там с утра нужно было разложить письма секциям, все зарегистрировать  и потом  разнести их по службам аэропорта, как почтальону.

  Я у окна тогда сидел за личным столом! Сзади шкаф с секциями и с ящиками и мои письма рядом  со мной. Сортирую по ящикам и иду по точкам км три – сумка и письма – почтальон. По асфальту аэродрома и в снег и ливень и в жару.

Самые страшные люди в порту это на дверях – на стеклянных – орут и злятся – как волки – девушки с 4х этажным матом. Пропуск им не указ. Назывались они тогда Дежурные по взлету и посадке.

 Я с допуском до Взлетки не мог пройти их! Как он жили с нервами то такими?

  Тогда я обычно шел через грузовой вход. Пропуск до луны. Там тоже проверка, но вменяемая.

  Год где-то 81.

К кому первым?

  Дорожники. Служба асфальта.

Встречают. Все знакомы, все по доброму в начале.

Отдаю письмо и спрашиваю:  Можно роспись  документы получить?

Мне в ответ: Ну че ты нам  Сань Принес?


И вдруг на меня нач.аэродромной службы начинает жутко ругаться:
  А можно – не можно, а не акуели ли вы там? – посадим всех там всю канцелярию  – нам позавчера сдавать полосу!? Письмо опаздывает!

Я говорю, что письмо пришло только утром и моей вины нет! Все зарегистрировано и не только мной!   Я курьер – дата регистрации документа  вот – распишитесь о получении…

  И пошла ругань!… Я опять: Я:курьер – распишитесь о получении.
Нехотя расписываются.

Иду дальше.

  МТУ – мос транс управление – иди стройно, молчи громко. Бумашки красотке под подпись.

  Иногда меня пускали в самолеты – ну знакомые пилоты и штурманы, ну во все что летает – я так радовался.

Салоны смотрел. Кабины смотрел –я ж не был диким. Договаривался. Посмотреть бы.

Брат работал в службе бортпроводников – двоюродный.
И начальником канцелярии служила бывшая начальница службы бортпроводников – золото челевек.

  Я курьер, но мечтаю стать летчиком, а точнее пилотом.

Но для начала я хочу заработать и по исполнению 18 лет подработать стюардом.

. Нач. канцелярии Сергиенко А.И. (условно) и  я ее упрашиваю: Вот заявление – хочу в бортпроводники и поступаю в летное.
17-18.

Деньги нужны и полетать бы по стране – на словах.

А она бывший начальник службы этих самых проводников!
ОТВЕТ ЕЕ:  НЕ ПУЩУ  Я ТЕБЯ ТУДА САША!

Там разврат! Ты мальчик не целованный!

Я то чего – опять коробочки мои фанерные наполняю..

А Сергиенко мне опять грозным голосом: В млядство не пущу я тебя Саша – ты в 18 сопьешься и ненужно тебе это. Девок менять каждую неделю!

Я в оторопь. Как так-то?
------------

Пошел в кадры. В обход Сергиенко!

  Начальник Отдела Кадров бывший пилот. Сам в синей форме шевроны золотые.

И чем жирней шеврон – тем меньше вякай. А у него они огого!

Пришел и прошу, стесняясь:Вот мне уже почти 18. В летное зачислят. Дают рекомендации и Хочу подработать бортпроводником.

Слова стюард никогда не звучало в СССР.

И вот это худощавый, стальной мужчина, став вдруг обычным и добрым, отец мне отвечает: Саш, я бы подписал! Сергиенко против. Она уже предупредила меня о тебе). Совет – иди в ВУЗ. В летное. Она нам тут всем родней родных!

А погоны у него выше пилота 1 класса и даже выше.

  Я так-то понял – что не выкатит и уволился и пошел в ВУЗ.

  Не пустили меня в стюарды.

----------
  Часть 2


Как я хотел украсть письмо Маресьева (конверт).

Кто такой Алексей Маресьев вы все знаете. Ну наверное читали Повесть о настоящем человек Б. Полевого и смотрели кино про безногого летчика легенду.

Через меня проходила почта. И по собраниям ветеранов фронтовиков тогда писали письмами приглашения на вечера памяти летчиков ветеранам войны.

 
Ну, у них дела у фронтовиков там свои и я читаю – подпись на письме с приглашением фронтовику с аэропорта , а подпись – А. Маресьев.

Живая подпись САМОГО А.МАРЕСЬЕВА!  У меня аж сердце екнуло!

Я спрашиваю  нач. канцелярии  Сергиенко А: F можно я как-то конверт сохраню?

Она отвечает: Нельзя никак! Иди! долг твой! Ты курьер и письмо донеси.

Так письмо и не спер. Хотел очень.

Так Сергиенко делала из меня человека .

Спасибо вам дорогая моя нач. канцелярии..


Рецензии