На поводке... Рассказ случайного попутчика

Каждый из нас находится на привязи.  И держит кого-то, ведёт на  коротком или длинном поводке. Кто - кого?
Вот у меня машина, любимая. Мужики автолюбители поймут. Холю её, лелею, берегу, сил и средств не жалею.
А она возьми, да взбрыкни. Как строптивая женщина. Спрашивается, что надо?  И духи тебе, последний  парфюмный  писк
в салон, и коврики,  со специальной пропиткой под  ноги, и одежка гламурная, чехлы  на кресла, чуть ли не со стразами сваровскими, и шампуни –очистители -омыватели с прочей дребеденью.  А диски, какие диски… песня дорогая, а не мама!  Профосмотры регулярные, и жратва высокооктановая, тьфу, бензин самый лучший.  Не говоря  про масла дорогие, фирменные.  Какого рожна? А взбрыкнула,  и всё. Упрямица горделивая.  Фыркает, не подчиняется. Дави, не дави на… педали, газуй, не газуй. Показывай, не показывай ей… фигуру из трех пальцев. Уперлась.  Вот такая вредина, коза-овца современная. И получилось, что не она у меня,  я, собственной персоной, не ведая, был запряжен в поводья её мощных «лошадей». 

Хорошо.  Пусть будет так. Смирился. Не нравится благородное и заботливое обхождение, пошла вон, в стойло, в грубые руки механиков – мужланов автосервиса. А я, сам себе с игривым настроением, свободный, как летний ветер. Куда захочу, туда залечу, хоть  к красотке первой под юбку. И, правда, стою на  остановке общественного транспорта. А что делать, если неподвластную «иносранку» в ремонт отдал вместе с ремнями. Непривычно, но пришлось встать в одну шеренгу
с безлошадными сотоварищами. Кто же знал, что среди них такие прелестницы попадаются. На быстрой скорости, да за рулем очаровательности женственной, увы,  не разглядишь.  Все одинаковые, как с конвейера. А здесь, с первого взгляда притягивает индивидуальностью. Стоит отрешенно и свободно. Наряд не кричащий, но со вкусом подобран. Видно, что не из  ширпотреба. Осанка гордая.  Грудь вперед, плечи назад, ветер волосы, черным шелком отливающие, развевает, коленки нежные небрежно оголяет. Подбородочек округлый  солнцу подставлен. Улыбается  щедро и светло. Кому, зачем? Думаю, что сама себе. Но такая в ней  радостная естественность и скромность необъяснимая.  Примагничивает посильнее любого гипноза. Уже двух претендентов отшила. Один решил банально поинтересоваться течением времени. Она небрежным  кивком указала на электронное табло. Второй стал спрашивать, как проехать до вокзала, и не могла бы она…  В ответ получил лишь отрицательное кивание прелестной головки.

К остановке, натуженно выдыхая  угарными газами,  подруливает потрепанный работяга автобус. Из него выковыливает, вытискивается тюфяком, грузный дядище пожилого возраста. Обрюзгший, неопрятный, в засаленной помятой одежонке,
с видавшим виды потертым матерчатым баулом и  старым костылем.  А за ним степенным  и независимым, породистым дополнением появляется    ухоженный красавец, белоснежный лабрадор. Я замер, как вкопанный, пораженный таким зрительным диссонансом. Странный союз несоответствия света и тьмы. Чистоты, красоты, благородства и замшелой заброшенности, нечистоплотности до неприязни. Пес, сам себе господин, демонстративно сел  хвостом к хозяину и, приняв вольную позу, явно погрузился в  собачьи грёзы. А  бомжеватый владелец сосредоточенно палкой  стучит, постукивает, манипулирует.  Пытается  ручки нехитрой поклажи сквозь нее продеть, да не получается с первого раза. Очками с сильными линзами недовольно поблескивает.  Видит ли  что-нибудь? Ринулся помочь, да он отмахнулся недовольно, типа, сам с усам. Ладно, дальше наблюдаю. Тот, попыхтел, но справился с задачей. Постоял, отдуваясь, помолчал и говорит тихо, но повелительно: «Дай поводок!» Ну, наконец-то, думаю, созрел. А то, сам, сам… Ремень  тащится за псом длинной змеёй-веревкой. Это тебе не  сумку  на клюшку пристраивать. Да и пузо  у мужичары раздутое, выдающегося размера, не позволит  с легкостью самому до асфальтовой земли наклониться. Здесь не только я поспешил, но и красавица, мною запримеченная,  тоже ручку тонкую с нежным изгибом грациозно протянула в помощь.  А  он ухмыльнулся и говорит: «Это я псу, не вам…» Честно, меня оторопь взяла. Как собака в один миг  поводок намотала в клубок и подала хозяину. Тот взял, как ни в чем  не бывало, и потрусили они, не спеша, «вдоль по Питерской, по Тверской-Ямской».  Кто у кого был на привязи?

Я засмотрелся,  да заслушался переливчатыми причитаниями, комментариями  в их адрес необычной, отличной от  силиконовых современниц,  очаровательной горожанки. Она совершенно не стеснялась искренних эмоций. Что-то лепетала вслед собаке, кажется,  даже пела. Воспевала дружбу и преданность. Заинтересовавшись необычной парочкой,  каюсь, прозевал ответственный момент. Только собрался с силами познакомиться с ней, позвать на бокал минеральной воды, обернулся, а той и след простыл. Вспорхнула, как птичка экзотическая, в  проходящую маршрутку. И вот уже только еле уловимый шлейф  духов, или даже не запаха волнующего, а облика бытия, ауры ласковой солнечной остался в  грубом мужском  сознании. Корю себя. Нещадно бичую. А вдруг эта Судьба была? Может, специально, четырехколесная вероломная спутница сломалась,  ослабила цепочку, чтобы… И, вообще, возмущаюсь. Как можно таким неземным созданиям ездить  в раздолбанном,  прокашлянном, пропитанном смесью пота, дешевого табака  и перегара транспорте. Их же только на руках носить надо. Или на крыльях. Помните, как у Булата.

Не бродяги, не пропойцы,
за столом семи морей
вы пропойте, вы пропойте
славу женщине моей!

Вы в глаза ее взгляните,
как в спасение свое,
вы сравните, вы сравните
с близким берегом ее.

Мы земных земней. И вовсе
к черту сказки о богах!
Просто мы на крыльях носим
то, что носят на руках.

Просто нужно очень верить
этим синим маякам,
и тогда нежданный берег
из тумана выйдет к вам. *


Стою, напеваю про себя и размышляю: «Кто у кого на поводке? Кто какому хозяину, хозяйке служит,  кого ждет, ожидает, и как?» А вокруг бурлит жизнь со всеми  прикрасами. Дождемся ли, выдюжим в ожидании. Не сорвемся с цепи? Не убежим, сломя голову вместе с поводком?  И  найду ли  единственную и неповторимую любимую половинку.

Где тебя искать? И как тебя узнать? Что прочту в твоих глазах? Кто расскажет мне, ты в дальней стороне? Или рядом в двух шагах?**
А, вы, как думаете?


*  Булат Окуджава. Стихотворение «Не бродяги, не пропойцы…»

** Из кинофильма "Наш милый доктор"
Слова Я. Зискинда. Музыка А. Зацепина
http://www.youtube.com/watch?v=HQSsRiSYYr4


Рецензии
Как Вы интересно пишете.

Горовой Геннадий   28.07.2018 11:54     Заявить о нарушении
Приветствую, Геннадий!
А как вы интересно читаете:))
Две минуты на всё про всё.
Тут и Гришка, ту и хвалебная рецензия - малышка!..
Молодец! Йэх, мне бы так научиться...

Ирина Ярославна   03.08.2018 13:47   Заявить о нарушении
Добрый день, Ирина!!! Скорочтение и скорописьки еще никто не отменял. С улыбкой, Гена

Горовой Геннадий   04.08.2018 20:37   Заявить о нарушении
Не то что не отменял. Вменял!..:)
В наше время информационно- взрывчато- динамичное
это только приветствуется! Не всем дано:)молодца:)

Ирина Ярославна   04.08.2018 22:18   Заявить о нарушении
Есть куча курсов на эту тему. От души советую пройти

Горовой Геннадий   04.08.2018 22:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.