Гл. 18 Возраст полноты
Ладен понимал – ему надо бежать. Дальше тянуть опасно. Эти люди, за долгие годы ставшие ему семьей, могли в одночасье превратиться в палачей. Или смерть придет не от них? Ему давно уже исполнилось 22 – несколько месяцев назад. Но карницкие звездочеи высчитали возраст Ресы, поэтому у Ладена в запасе оставалась еще пара недель.
Он так и не узнал до конца, что же должно произойти. Когда его привезли сюда, 11 лет назад, приняв за маленького телохранителя Ресу, он решил помалкивать до поры до времени, не открывая себя. Жизнь уже успела научить принца, что нельзя рубить сгоряча. Осмотрись, обдумай, и только потом сделай следующий шаг. Теперь понимал – надо было рассказать все еще на корабле. Может, его передали бы тогда на встречное судно, следовавшее в теплые моря, и он смог бы прожить эти годы на родной земле. Без Паи? Карникам ни к чему лютодарский принц. Но это понимание пришло слишком поздно, когда путь домой был обрублен внезапно открывшимся новым знанием.
Но тогда было страшно, а еще – интересно, любопытно. О земле карников ходили легенды, и ему не терпелось увидеть этот закованный во льды и снега (как он думал) край, встретиться с правителем. Но верховного карника (а был ли такой) он так до сих пор и не встретил.
А льды, действительно, были, и выстужающий кости даже под несколькими слоями одежды из меха и кожи ветер – когда они входили в неприютный порт. Странные повозки, которые карники называли санями, влекомые низкорослыми мохнатыми псами, везли их снежной тропой по залитой солнцем равнине, а потом – по узкому ущелью в горе, дно которого было схвачено льдом. Но на выходе из ущелья пришлось пересесть в лодки, и теперь путь их все время лежал в темноте – в недрах скалы, где неизвестно откуда взялась воды. Здесь было тепло, и Ладен постепенно снимал одежды, пока не остался в полотняной рубашке, таких же штанах и коротком жилете. А потом загадочная река вынесла их в долину, и Ладен поразился обилию зелени, деревьев, аккуратным добротным домам из отесанного камня. В глубине долины, прилепившись к уходящей в облака горе, стоял замок, и именно туда отвезли принца.
Кин, едва переступив порог мрачного жилища и бросив на руки слуги тяжелый кожаный плащ, крикнул кому-то:
- Эс, отведи парнишку к Кротихе. Мы должны знать, о нем ли было ее пророчество?
И Эс, до этого невидимый, выскользнул из-за гранитной колонны:
- Кротиха умерла, мой господин. Но оставила распоряжения…
Странные потом происходили вещи. Не дав ему отдохнуть с дороги, прийти в себя, поесть, Кин и Эс повели принца в мрачное длинное помещение, где уже ждала девочка – его ровесница или чуть младше – черноволосая и черноглазая, но с очень белой кожей. Эс подошел к нему, достал кинжал, и Ладен на мгновенье испугался, что его убьют, но пущенный сверху вниз удар лишь рассек его руку. Эс подставил чашу, выдавил туда из раны немного крови и передал девочке:
- Пей.
Морщась, она всосала густую жидкость.
- Сколько нам ждать? – спросил Кин.
- Кротиха сказала – до второго возраста полноты.
Теперь Ладен знал – возраст полноты – 11, 22, 33. Ему было одиннадцать, когда карники привезли его в замок. И, скоро по их подсчетам, должно исполниться 22. Все это время Пая была с ним рядом, они расставались только на время уроков боя, которые принцу лично преподавал суровый и молчаливый Кин.
Они вместе завтракали и обедали, вместе играли и гуляли. Ладен много рассказывал ей о Лютодаре, о турнирах, праздниках, о теплом Ленивом море и коварной Летонке, которая в один ужасный миг занялась огнем, не боясь быть рассекреченным, ведь Реса тоже являлся участником всех этих событий. Она слушала - девочка, никогда не покидавшая долины, и ему нравилось читать в ее черных глазах, интерес и восхищение. А когда они повзрослели, он тоже стал так смотреть – на нее, потому что Пая превратилась в настоящую красавицу. Правда никакого влечения к ней он не чувствовал, но некому было объяснить принцу, что в его возрасте и положении – когда рядом такая девушка – это ненормально. А причина была в холодительном напитке, который ему и Пае подавали ежевечерне.
- Я знаю, что до возраста полноты мужчина в нем будет дремать, - сказал как-то Кин Эсу, - но лучше принять дополнительные меры.
Этого разговора принц не слышал. Зато случайно подслушал другой, еще в самом начале своего пребывания в замке, который укрепил его в необходимости молчать. Тогда Эс спрашивал Кина:
- Что нам делать, если парень окажется не тем? Кротиха умерла слишком рано. А меня до сих пор не оставляют сомнения. Ведь мальчишка долго сам не понимал, кто он есть.
- Тогда он умрет, - просто сказал Кин.
Свидетельство о публикации №215061001229
А любовь может возникнуть, если прекратить давать напиток от долгой дружбы до любви один шаг.
Лидия Сарычева 02.01.2021 15:48 Заявить о нарушении
Оксана Куправа 03.01.2021 01:24 Заявить о нарушении