Подайте Христа ради...

Вот человек сидит в тоннеле на ступеньке: перед собою шапку положил и собирает деньги.
Считаю: нужно дать ему монетку, коль руку протянул просящий – нельзя же сразу ставить метку:
Он горький пьяница, с  похмелия болящий. Пускай и так – ну, выпьет мужичонка,
И жизнь, хоть ненадолго, станет веселей, возможно, запоет, как в молодые годы, звонко…
Подай ему и ты, не жмись, монеток не жалей. Сложилось так в моей стране: чуть что не так - и за стакан скорее.
Слабы в коленках мужики России (как будто по-другому и в далекой стороне), а если денег нет - у земляков просили...
Сидящий на ступеньке мужичонка мне пожелал здоровья очень тонко:  куснула в глаз меня вдруг муха злая - и на лице явилась аллергия молодая.
Потом вдруг выпить пригласил меня, писателя-поэта, средь бела дня.
Я рассмеялась и поблагодарила за оказанную честь, сказала, что не хочу ни пить, ни есть. 
И если я просящим часто подаю, то никогда нигде с болящими не пью…
Вот так закончилась история простая: подумаешь теперь, как подавать, богачка немладая.
10 июня 2015г. Елизавета Рябинина


Рецензии