мама спит, она устала

.... А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!...

Понедельник.
"Я тоже не хочу идти на работу, но надо! Запомни Д1, есть такое слово <НАДО>!"...
В сумочке лежат сменные трусики, хлопчатобумажные нерасклеивающиеся после стирки коричневые колготки (они  всегда почему-то маловаты -- висят между ног болтающимся, сковывающим движение  комочком и собираются гармошкой на коленях, ..."Д1! Ты толстая"...), байковый запасной халат (на вырост ) с вместительными  карманами , сменные носки, майки, два полотенца, зубная щетка, расческа, бант.  Девочке тут жить еще до пятницы.
.....
"....Червону руту
не шукай вечорами,
Ти у мене єдина
тільки ти, повір
Бо твоя врода
То є чистая вода
То є бистрая вода
з синіх гір..."-- пела нянечка и толкала перед собой швабру с намотанной на неё  пропахшей сыростью коричневой мешковиной.
Кто такая червона рута? Почему её надо искать?... или не надо искать? -- недоуменно спрашивала Д1. Нянька  рассказывала, что червона рута -- это любовница; а любовница, девочка, это такая страшная тетя, которая забирает из семьи  мужа..... И  Д1 было совсем не понятно  как она забирает, насколько она страшная, неужели  как Баба-Яга или орел? Страшная и утаскивает..., -- хмм, --думала Д1; неужели и вправду как орел, который может влететь в открытую форточку  нашей детсадовской спальни? -- продолжала мысленно рассуждать Д1. Ведь только  он может залететь, схватить меня и утащить  в свое гнездо, которое свито высоко-высоко на скале.
И будет дуть холодный ветер, будет темно. Орел понесет меня над черным лесом, и его острые когти больно вопьются мне в кожу. Я буду плакать и тихо умирать на колючих прутиках в большом птичьем гнезде...
Ааа! Маа-маа!...

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.......

...бум-бум, бум-бум; вылетает  на пружинке кукушка  из часов; ку-ку, ку-ку --  маленькая дверца закрывается-- бум-бум, бум-бум, тик-так;
делаем наклоны,
делаем приседания,
раз два раз два
делаем все вместе,
шагаем на месте,
бубен бум-бум;
раз два раз два.....

...Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу......

Выстроились в линию,
выстроились по росту,
стали в ряд,
парами,
взялись за руки.
Бубен  бум-бум;
взяли флажки.
Вместе весело шагать по просторам по просторам по просторам!
Вместе умываться,
вместе чистить зубы ("Детская"-- вкусная, "Мятная"-- не вкусная).
Все открыли рты, в ожидании витаминки.
Всем рыбий жир (..."есть такое слово <НАДО>")
"Сколько можно повторять! это не твое место!" -- громким голосом говорит воспитатель.
"Я должна всех видеть!",
"Все смотрят на меня!"
Бубен  бум-бум,
шагаем на месте,
стульчики в линию,
кровати рядами.
"Все расстегнули верхнюю пуговку --  вам будут ставить градусники. Ни в коем случае не трогайте мелкие серебрянные бусины высыпавшиеся из разбитого градусника!"( Д1  кладет пару бусин в карман, но они исчезают оттуда таинственным образом...);
кукушка; ку-ку, ку-ку (толком её никогда не разглядеть!...и  как она живет там одна,... в таком маленьком темном домике? -- думает Д1);
"Дети, у кого не получается рисовать, тот пусть срисовывает картинку с книжки!"
...."Да, косички обязательно! вот вырастешь и тогда мама разрешит тебе их обрезать! ты же девочка! ничего, не туго! ничего, потерпишь! красота требует жертв! зато посмотри какие бантики красивые!"......

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего,
– шепнул он будто,
– Посидим и в тишине!......

Д1 везапно просыпается  перед запертой стеклянной  дверью  ведущей на балкон; она слышит громкий стук, замирает, ощущает ладонями холод стекла и её охватывает страх...; "Ваша девочка ходит по ночам, но это пройдет, она перерастет, к врачу обращаться не обязательно", "Ваша девочка боится темноты, но это пройдет", "Научите Д1 произносить букву <р>!"
Д1 любит рассказывать сказку:... вот он открыл первую дверь. Ох! Там сидела собака с глазами, как чайные чашки, и таращилась на солдата; Д1 любит представлять темный коридор в подземелье  под старым дубом...;  дверь, и опять собака с вытаращенными горящими глазищами как блюдца, потом еще дверь, и около неё  сидит другая собака, но уже с огненнокрасными глазами как тарелки...
Д1 любит поджаренные оладьи с хрустящей корочкой и темным гречишным мёдом.
"Дети, сегодня мало добавки, оладьи мы еще дадим, а мёда нет!"
"Дети, меда нет!"...

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу....

"Дети, сегодня вас будут фотографировать к празднику мам!";
(Д1 держит пластмассовый цветочек, торчащий из пустой металлической вазочки, отчего фото больше похоже на траурное); Д1 улыбается.
"Дети, весело разыгрываем кучу-малу и кидаемся снежками! Ну же, покажите какие вы жизнерадостные и счастливые! Все смотрим на дядю фотографа!"....

Пятница.
Приехал  долгожданный автобус, который заберет Д1 домой на выходные. Сумочка собрана, там  у неё лежат трусики, хлопчатобумажные  колготки, которые всегда собираются гармошкой на коленях,  теплый байковый халат (с вместительными карманами),  носки, майки, полотенца, зубная щетка, расческа, бант....
Суббота.
Д1 любит румянощёкую лакированную матрешку в расписном  фартуке и нарисованном платочке. Она  знает каждое пятнышко в её полом березовом животе, который поглащает в себя остальных, -- семерых, -- одинаковых с лица, но  разных ростом, ... поглощает и  потом опять рожает на свет...; поглощает и рожает... Д1 сидит тихо, совсем как  девочка в стихотворении  Благининой, которое она с детьми разучила в детском саду к празднику мам.  Она тихонечко  разговаривает с матрешками и выстраивает их в ряд ..., ведь мама спит, она устала......


Рецензии
Мама спит, она устала.
Это я её достала.
Но, я не стану унывать,
Буду папу доставать.

Михаил Сидорович   18.06.2015 18:29     Заявить о нарушении
Спасибо за такую легковесную стихотворную писульку.

Жаль конечно, что поглубже глянуть нет желания...

Лилия Соловьева   18.06.2015 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение сложно написать рецензию, потому что оно идеально, я сказал бы даже больше , но не хочу хвалить автора(зазнается)). Еще было больно, когда поправляли эти постиранные колготки пальцами щипали ноги. С Уважением,

Геннадий Штогрин   17.01.2016 11:04   Заявить о нарушении
Что тут поделаешь? Каков писатель, такова и писулька...

С любовью и уважением.

Михаил Сидорович   17.01.2016 13:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.