В огне революций семнадцатый год...

                Октябрь. Семнадцатый год.               
                По лестнице Ленин тихо идёт.

                Окрасился красным весь Петроград,
                Огни революции свирепо горят.

                Пришло новое время, время идей.
                Станет жизнь скоро лучше, светлей...
                и т. д.
                .......................................
                Виктор Пахарь http://www.proza.ru/2012/08/29/1182

*     *     *

В огне революций семнадцатый год! -
Тихо в Разливе Ленин живёт.

Германским шпионом объявлен он.
Ищет его казаков батальон.

Но тише воды в шалаше он сидит.
С ним рядом Зиновьев, что будет убит.

Но дедушка Ленин-то раньше помрёт,
Сифилис мозга - такой вот компот...

Но прежде он землю крестьянам отдаст,
А всем кулака от души в зубы даст!

Заменит развёрсткою страшный налог,
Крестьянин-бедняк помереть чтоб не мог.

Он будет в колхозе считать трудодни,
Надеяться, бедный, на лучшие дни...

Но жить станет лучше и всем веселей
Когда придёт Сталин - защитник детей!

Он бить будет точно, прямёхонько в лоб,
Будь ты рабочий, профессор иль поп.

Всех в лагеря! И не дрогнет рука.
И над Колымой поплывут облака...

Развилка исторьи - сегодняшний день.
Куда он влечёт нас? Подумать нам лень...

Скажи мне, ответь мне совок-человек,
Куда приведёт тебя нынешний век?


Рецензии
Скажи мне, ответь мне совок-человек,Куда приведёт тебя нынешний век? - прямо как у Исаковского, стих которого пугал меня с детских лет: Где Ленин? Ленин в Мавзолее, и на медали, и в Кремле, и далее: Осенний вечер тихо манит, Тебе седьмые снятся сны, а Ленин вдруг в окно заглянет: А все задачи решены. Нынче вот тоже норовят скоро в каждое окно заглянуть, да уж и влезли. Большой брат с нами.. Бессмертное произведение.

Иван Невенчаный   01.12.2020 12:16     Заявить о нарушении
Исаковского стих как-то прошёл мимо меня...
Спасибо за отзыв!

Всеволод Шипунский   01.12.2020 14:00   Заявить о нарушении
Поправлюсь: какой Исаковский, конечно же, Леонид Мартынов, это я под утро набредил)

Иван Невенчаный   01.12.2020 14:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.