триста двадцать пять
Мой нынешний "авенсис", казалось бы, отчетливо говорит, что внутри себя я пенсионер со средним уровнем заработка и вполне сносно заасфальтированной дорогой на дачу. Двести дополнительных миллилитров в двигателе дают то преимущество, что позволяет повыпендриваться, как говорится, только до первой "камри" или "аккорда", с сопоставимым уровнем пренебрежения к правилам дорожного движения. У таких как я, в ответ на просьбы "подбросить до тех самых дач, раз я все равно туда еду" есть только один вариант достойного ответа- рассказать пару историй из своего автомобильного прошлого. И так получилось, что второй автомобильный случай в моей биографии прямо проистекает из первого.
рубрики: Моя машина
Начался мой поход куда то не туда со свалившегося на голову лендкрузера 80. Он служил дирекции нашего местного крупного завода в конце девяностых, а теперь его можно было дешево купить у государства. А в нашей стране нет человека, чей взор мечтательно не туманился бы при этих четырех словах "дешевая покупка государственной собственности".
Но развеем иллюзии тех, кто не знает о чем идет речь, и добьемся понимающего покачивания головой у тех, кто опытнее, чем я два года назад. Карбюраторный ленд крузер жрет бензин не просто чуть больше, чем обычная машина. Он жрет его массово и безжалостно, так как понятия не имеет, сколько этот самый бензин стоит. И все бы ничего, но в городских условиях в обмен на свою прожорливость он просто круто рычит и еще круче наклоняется при нажатии педали газа, не разгоняясь, при этом, вообще. Люди его боятся. Едешь ты ночью, а они зачем то перестраиваются. Перестроились они перед тобой, и что дальше? А дальше дорожный этикет предписывает тебе лететь в ночную даль, довольствуясь освобожденной дорогой, но даже те его двести лошадей, которых последний раз пересчитывали в далеком 1996 году, быстрее чем за 12 секунд до сотни его не разгоняли. Вот и приходилось всегда ездить с лицом, как будто тебе уже некуда спешить и уж тем более разгоняться. Хотя были и плюсы. Я вспахал свой двор когда меня кто то закрыл на парковке, вспахал еще несколько дворов, когда мне "не хотелось разворачиваться"; позапрыгивал на бордюры перед всеми всеми, кого мне, бедному студенту хотелось унизить или покорить, сшиб какой то столб и, наконец, продал этот аппарат своему родственнику. Но именно тогда я понял, что мне нужна не легенда из цикла телепередач в духе "смотрите как мы проехали этот лес, гору, и озеро", а легенда городская.
После раздачи долгов, и вложения капитала в различные подающие огромные надежды проекты денег осталось совсем-совсем мало. А когда денег совсем-совсем мало, а хочется обязательно легенду, то закрывая глаза можно отчетливо увидеть четыре всем знакомые фары немецкого производства.
Город, в который мы за ней отправились был еще большей глушью, чем наш, что можно было заметить по тому, с какой гордостью местная кафешка рекламировала возможность взять одновременно и пиццу и суши в одном заведении. Машина (325i coupe 1992 года) выглядела не менее потрепано, чем городок. Покраску явно осуществляли серебрянкой, сидения были, кажется, приварены в одном неизменном положении, в бампере росла трава, а пассажирское зеркало было направлено на объекты, расположение которых в реальном мире я так и не отыскал. Единственным живым местом был двигатель. При этом у продавца, что не удивительно, отсутствовали права, потому что он вытворил на своей бмв нечто такое, что вытворять не стоило. Якобы именно по причине этой "страшной последней аварии" он постоянно говорил нам не разгоняться, утверждая, что у него "душевная травма" или вроде того. Врал, конечно, но это только после выяснилось.
Гаи в городе не оказалось. Пришел какой то неуверенный гибддшник, покосился на двигатель и сказал: "ну я бы вас на экспертизу отправил". Но сам ничего делать не стал, потому что у них это было не предусмотрено, а он пришел потому что обед закончился, а не чтобы работать. Теток, которым полагается бойко в продавщиц с рынка, предлагая страховку и все остальное, мы еле еле уговорили составить нам договор о продаже. А вот со страховкой что то не вышло и мы поехали без нее. Чем мы думали в тот день- понятия не имею.
Ванос, к счастью, работал вполне достойно. И тащась за приорой, в которой ехал друг, я чувствовал, что сколько бы шпатлевки не было у меня по бокам- стоит нажать на газ, и все мои попутчики, сколько бы нид фор спидов они не прошли совсем-не-нажимая-кнопку-стрелки-вниз - скромно сделают вид, что где то справа от них красивые поля, которыми срочно нужно полюбоваться.
Но в моментах перепада уровня дорог я, из-за низкой посадки, шаркал, кажется, всем своим днищем об эти самые российские дороги. Но это было не худшее. Только я успел сфотографироваться, сидя на капоте, с задумчивым взглядом вдаль, как через пару километров мимо меня проехала фура и мой капот решил этой самой фуре, по всей видимости, помахать.
На ста с лишним километрах в час, когда у вас открывается капот- вам не страшно. Вы не успеваете испугаться. Страшно будет потом- когда вы, например, вечером представите, а что если бы вы не видя дороги уехали в кювет, ну или навстречу вам просто ехала какая-либо машина. А у вас ни страховки, ни возможности выбрать, чтобы во встречной машине сидели какие-нибудь нехорошие люди, а не, например, мирное семейство с маленькими миленькими детьми... К счастью, все закончилось моим одиноким и эпичным торможением . Капот оказался самодельным. Под карбоном , помимо нержавейки, было даже дерево. Крепился он неизвестно на что... Меня часто потом спрашивали- а почему ты не посмотрел на что крепится капот? Ответ на поверхности- когда перед тобой открыт двигатель "легендарной бмв"- ты смотришь на двигатель. Как продавцу хватило совести отпустить нас с таким капотом- это уже другой вопрос.
Капот был сброшен в обочину и я поехал с огромной трещиной в лобовом стекле и с еще большей трещиной в мечте своего детства. Бмв теперь пугала меня. Никаких хороших мыслей относительно нее уже не было. В городе естественно начался дождь, в гараж она по причине своей низкой посадки не залезала,открытый двигатель был завешан целофаном, сверху покрыт картонками, а я пошел грустно выпивать.
Собственно, идти оформлять автомобиль я собрался в предпоследний день, что было крайне неосмотрительно.Сначала, из-за лобового стекла меня послали в другой конец города за справкой о том, что я никого не сбил (кстати туда я ехал с уже пришедшим капотом, но с еще не пришедшими замками для капота и он постоянно угрожающе поднимался). Затем я естественно купил тех.осмотр, потому что она бы в принципе не смогла въехать в пункт для тех.осмотра не то что его каким то образом пройти его. Затем оттирал растворителем номер кузова. Заменил птс, которая кончилась. Потом обнаружилось, что договор составлен неверно и его надо переделывать и я схватился за голову, сел, и начал грустить, так как других планов не было...*спустя два часа* Мы хитро всовываем в другое окошко договор продажи. Тетка сидит, что то пишет, потом не поднимая глаз, спрашивает : " И кто это вам договор подделал? Вы думаете государство можно так легко обмануть". Мы решили, что лучшая - молчание. И, как оказалось, решили верно. С ненастоящим договором, я стал, по нашим подсчетам, тринадцатым владельцем.
Наконец, она была отправлена на стоянку. Я заказал по новой лобовое стекло, потому что, знаете ли, 325 версии "купе" и 325 версии "у тебя что, нет фантазии и оригинальности?"- разные машины с разными лобовыми стеклами, ибо дизайнеры в Баварии любят свою работу.
Всего за час подсчетов того, сколько всего нужно в ней восстановить до нормального состояния, оказалось, что пунктов в списке- около пятидесяти, на сумму в районе еще ста тысяч рублей. И тут не знаю в какой уже по счету раз мне стало грустно. Я наивно полагал, что взяв ее, я с удовольствием буду сидеть в гараже, прикручивать то, что там отвалилось, затем прикручивать то, что отвалилось, пока я прикручивал то, что отвалилось и так далее. И все это с радостным выражением лица, под бодренький рок-н-ролл, чтобы потом выкатить это все из гаража на солнце, измазанным в машинном масле, но очень довольным собой. А потом, разумеется, скромно поеду выигрывать всех на ночных гонках. Но это не так. На самом деле у меня была работа и была учеба, а вечером я, как ни странно, уставал. Поэтому два месяца машина стояла на парковке и ждала пока напишу диплом и заработаю немного денег. Собственно, за это время я заработал даже больше, чем от продажи автомобиля. Самокритика, знаете ли, весьма хороший мотиватор. Затем Антону (пора уже представить того, с кем мы ездили за машиной и подделывали договор) пришло в голову, что он хочет на ней покататься. В обмен он обещал осуществить продажу аппарата, независимо от того, что в ней за время его "покатывания" развалится.
Перед этим мы даже ее более менее сделали. Фары мне продали за две бутылки водки, и я их успешно склеил и засунул на законное место. Чтобы замок капота вошел туда, куда должен войти, пришлось привязать "телевизор" к ближайшему зданию и немножко сдать назад.... Капот закрылся намертво. Воздуховод к ваносу заменили и машина начала ехать еще лучше. Что говорить, мы даже чек двигателя смогли погасить.
Вождение на этом автомобиле это, конечно, нечто. Не было человека, который бы спокойно вышел потом с пассажирского сидения и сказал "ну ничего особенного". Все клятвенно твердили про свои трясущиеся ноги, привидившихся им мертвых родственников и отсутствие света в конце тоннеля. Собственно, Антон действительно мастерски овладел этим автомобилем и может именно поэтому как то не очень то спешил его продавать. Но потом, уже без меня, стойка провалилась в багажник, следом сломался, кажется, поворотный кулак. Со вторым проблем было больше, потому что Антону пришла дурацкая идея, что он давно не отдыхал и он куда то там улетел. Я же делать то, что он сломал не хотел принципиально. В итоге во время первого снега, прошлой осенью, естественно, ночью, все это дело заваривалось. Потому что на следующий день должен был приехать покупатель откуда то издалека и на него возлагались большие надежды. Друга это не пугало, так как у него был четкий план действий на следующий день. Кое как закрепив все потенциально разваливающиеся детали, утром, он сказал покупателю "сейчас, тут бензина мало, надо бы заправиться" и пока тот не успел разглядеть все недочеты автомобиля показал "как она может". Это сработало и кошмар покинул мою жизнь. Притом проснувшиеся во мне еврейские корни позволили мне заранее прибавить к цене и все те ремонты, что я делал, и даже затраты на страховку.
Итак, пришло время для морали. Пока у меня был этот автомобиль, мне всегда говорили две фразы. Сначала хамское "ты что, совсем дурак, на кой черт ты ее взял?", а затем мечтательное "я тоже всегда хотел". В общем, я сейчас говорю не как профессиональный бмвводитель, который обращается к таким же буйнопомешанным, а к тем, кто "всегда с детства мечтал, но понятия не имеет с чем собирается столкнуться". Первое и главное, если вы решили ее брать- смотрите двигатель. Берите каких-нибудь профессионалов и смотрите двигатель. Без двигателя бмв не стоит ничего. Второе. Если вы взяли ее за дешево и не знаете что где и когда может отвалиться и в какую дорожную ситуацию вас это может привести- используйте ее на пустых парковках. Поверьте,дрифт на ней вам доставит не малое удовольствие и это того стоит. В уличном режиме, конечно, тоже можно что то делать на аппаратах по таким ценам- но на малых скоростях и это уже опаснее. Никаких гонок с подобным хламом лучше не проводить. СТО и осмотр это дело хорошее, но когда машина в таком почтенном возрасте и за ней не очень то следили- отвалиться может там, где слесарь может и не посмотреть. Это станет крутой историей из цикла "прикиньте, она едет, а там вот эта штука отвалилась", и все открывают рты от неожиданности и охают... Третье. Страшного в покупке бмв ничего нет, если у вас не успеет за время владения развалиться тот же двигатель. Каждый первый, честное слово, каждый- мне говорил, что я никогда ее не продам и она на годы останется со мной. Это все ложь. Когда я только поставил машину на парковку, уехал и вернулся через неделю- парковщик мне дал ТРИ номера телефона тех, кто задумывается о том, чтобы у меня ее купить. Это просто стоящую в тенечке в незаметном месте, без всяких объявлений о продаже и с капотом накрытом картонками. При этом мой аппарат был настолько дефектным что вы такой вряд ли сможете найти. А продавал я ее вообще не в сезон. В России очень много сумасшедших и в худшем случае вы потеряете тысяч десять, не более, если нормально купите и нормально будете продавать. Тот же автоваз продается гораздо сложнее. Поэтому если вы хотите такую бмв, то берите. Потому что когда я смотрел на этот хлам, увидев его впервые, главным доводом не сбежать оттуда в ужасе был тот, что я всегда буду жалеть, что не попробовал. А сейчас я освободился, или вроде того.
Свидетельство о публикации №215061001626