Одиссей и Калипсо

    Когда я смотрю на звезды, сердце мое, … весь я от пяток до макушки охвачен жаром, … теплым и сладким огнем всеобщей связи- с каждой травинкой, былинкой, с солнечными лучами, с плеском воды и камнями, с людьми, животными, кораблями… Я - одно целое с живым и неживым, все - во мне, и я - во всем…

   В эти часы единения с космосом, в эти такие редкие мгновения, … я готов плакать от счастья и полноты бытия, и … сражаться за это пульсирующее живое единство со всем тем, кто умаляет его, уничтожает, смешивая с песком суеты, с грязью, липкой и зловонной, похотей и зла…

    Мерцают яркие крупные звезды, лучистые, на темно - синем бархате неба; кажется, что они между собой переговариваются, они понимают друг друга; звезды далеко от нас, и рядом друг с другом, они - одно целое, и каждая хороша, прекрасна сама по себе.

    Нет чувства краше чувства солидарности сопричастности и сопричастности друг друга.

     Калипсо, милая моя, дорогая нимфа, богиня богинь, я обнимаю твои колени, я умоляю тебя - помоги мне вернуться на Итаку.

    Здесь у тебя хорошо, на острове сокровенном, западном, дальнем, …нет здесь жары, что кости плавит, …нет и сурового хлада, от которого кожа лица и рук слезает кусками, … нет здесь и … сильных, злых ветров, что продувают насквозь человека, озноб, вызывая и кашель ужасный. Лесистый край: ольхи, тополи, кедры; бегут ручьи с прохладой, прозрачной, как слеза ребенка, водой; вкруг них зеленеют густые пышные луга, на них растут фиалки, разные добрые злаки. Есть виноградники - прекрасное вино

   Есть … ты - Калипсо! Сладкая моя, твои перси упруги и манят, волнуют, твой голос чарует и вызывает нежнейшую дрожь в членах моих; ты - солнце, ты - счастье, ты - милая…Милая мне… Ты бессмертие мне обещаешь, … и вечную любовь.


     Калипсо, услышь меня, поверь, я не бессмертия алкаю, не вечности хочу,…я - человек, земной мужчина, ….- домой! Вернуться домой! В Итаку!! Вот о чем грежу, вот отчего нос у меня заострился, глаза потускнели,…и вот почему брожу по острову твоему один, избегаю встреч с тобой, моя Калипсо.

    Калипсо, я знаю страхи твои, я знаю, как боишься ты за меня, … гонит меня свирепый неприятель мой,…грозный сотрясатель земли, бог морей Посейдон; я знаю, могу я утонуть в открытом море, …попасть в рабы к свирепым племенам - я знаю это, но и другое ведаю: пока стоит человек, на ногах своих стоит, …он бьётся за своё стояние, за право вертикалью быть, за право жить достойно и … пасть с оружием в руках на поле битвы.

   О, Посейдон, тебе бы мир залить водой своих морей великих, … все человеческие города стереть с лица земли, …всех утопить, быть может, кроме эфиопян любимых да феакян, …залить водой соленой цветущие края, зеленые луга, деревья, скалы… Ты, Посейдон лазурнокудрявый, заселил бы воды эти рыбами, чудовищами морскими, …наядами, пускай плескаются в воде и гимны в честь тебя поют. Я не склонюсь пред тобой, Посейдон, великий бог, земли колебатель могучий; я - Одиссей, я - человек, я - смертный, …не преградишь мне путь в Итаку!

…в пещере смрадной Полифема, в кромешной тьме, прижавшись, друг к другу в страхе, среди дрожащих липких тел товарищей моих, ….я  ощущал их дикий - дикий  ужас, страх … сожранными быть, я…вспоминал леса Итаки, холмы, коз, пасущихся на них,…и звездное небо над родиной моей, Итакой - и это - в черной тьме мне уверенности прибавляло; мне звезды милой родины моей напоминали глаза любимой Пенелопы, верной, нежной и мудрой жены - не погаснут, не предадут, не забудут… И мальчик мой, младенец, сынок, Телемах, …он был так мал, так потешно шевелил ручками своими с розовыми, с листочек земляники, ноготками…

   О, Зевс, о, Гера, мать детей великих, о заступница моя, дева Афина Паллада, …взываю к вам: верните странника в лоно родной земли, …помогите! О, Зевс, тебе известно небо, ты видишь звезды под рукой своей…

    На родину! На Итаку! Дайте мне вернутся домо-ооой!


      Одиссей, милый мой, богоравный, ты не знаешь, что тебя …ждет на пути возвращения, я знаю,… я много … чего знаю…того… чего не знают даже боги Олимпа, даже великий Кронид, …но связаны мои уста клятвой, ужасной водой Стикса клялась я…

    Я помогу тебе.


Рецензии