Простая любовь

Он любил ее.
 
Это не было взрывом чувств, нетерпением сердца, мучительной изматывающей страстью. Ничего похожего – его любовь была спокойной, домашней и скучной.

Он не был красив – худощавый парень с глазами непонятного цвета, неправильными чертами и непослушными темными волосами.

Она не понимала, зачем позволяла ему себя любить. Его чувство было безответным, и она точно знала, что скоро все закончится. Ей было двадцать два, и ее женское начало еще не в полной мере проснулось перед неминуемым жарким рассветом.
 
С ним было удобно, просто и хорошо. Он хотел просто быть с ней – каждую минуту, всю жизнь. Он много раз звал ее замуж, но она только хохотала и неизменно отказывала своему несуразному тридцатилетнему любовнику.
 
Они были вместе целый год – год, когда она позволила ему себя любить.
 
Он обожал ее касаться – ладонью, локтем, неважно – ему было необходимо чувствовать ее рядом. Прикосновения раздражали, и она частенько непроизвольно отодвигалась, заставляя его опускать глаза в глухом отчаянии.
 
Она не без оснований считала себя хорошенькой. Не красавица, совсем нет, но она с юности умело пользовалась своим женским шармом.
 
Она покорила его, сделала своим рабом, сама того не желая и не зная, как быть дальше. Он не давил, не настаивал, не умолял. Он просто был рядом.
 
Она часто подхватывала простуду, а он подхватывал ее. Сидел около кровати, поил куриным бульоном, прислушивался к ее хриплому дыханью.
 
Она засыпала, отвернувшись к стене.

Он терпел измены. Он знал, но не говорил ни слова. Только глаза становились еще более невзрачными.
 
Спустя год она встретила ЕГО. Своего принца, которого всегда интуитивно ждала. ОН в один день заставил ее принять решение.
 
Щуплый несуразный парень, который ее любил, исчез из ее жизни. Без упреков, без истерик, без пафоса.
 
Она обрела долгожданное счастье, длившееся восемь волшебных месяцев.
 
Потом ОН исчез.

И она никогда больше не слышала о своем бывшем любовнике с невзрачными чертами.

Говорили, что он уехал из города. Говорили, что он ушел добровольцем на войну.

Говорили, что он погиб, но достоверных фактов не было. Он просто растворился в бурлящем водовороте жизни. Или в спокойной армии смерти  - кто теперь может сказать?

****

Она задумчиво расчесывала длинные седые волосы, пристально глядя в беспощадное зеркало. Она отдала бы дьяволу последние пятьдесят лет своей жизни, чтобы вернуть тот обычный зимний вечер своей молодости и сказать одно слово «да».
 
Она посмотрела в окно, где занимался жаркий рассвет. На смену ночи снова приходил день, и так будет всегда. Ее скоро не станет, но останутся вечные оранжевые рассветы.

Она вздохнула и опустила голову.

Она не верила, но заставляла себя думать, что они обязательно встретятся еще раз. Может быть, на одно мгновение. Может, навсегда. И там, за непостижимой границей бытия, она обязательно скажет ему «да».

10 июня 2015


Рецензии