Мариночка. Человеческий суп. Диалоги о жизни

  Закончили мы третий класс. Без троек. Даже по физкультуре у нас четверка, что, конечно же, меня радует больше всего, потому что у меня в своё время была двойка, а у моей красавицы в первой и второй четверти тройки. Поэтому было опасение, что и годовая вылезет неприятной соседкой нашим пятеркам и четверкам.
         Но ничего, пролетели! И так удачно! А всё благодаря успехам в бассейне, именно он и спас  наш табель, и теперь мы можем хвастаться и гордиться.
       Тем не менее школа не окончилась, мы продолжаем вставать по-прежнему в восемь и идем уже знакомым путем опять в наше красивое двухэтажное здание.
       Зачем, - спросите вы с удивлением  и сочувствием. Но некоторые продвинутые (особенно «подживые» мои читатели) сразу же ответят – да это же городской лагерь!  Именно так и есть. В прошлом году мы были в Вырице, в лагере в 50 километрах от Питера. Назывался он красиво «Балтийская звезда», но дети, которые терпеть не могут дисциплину и «тихий час», говорили «Балтийская фигня».
     А в этом году мы туда не поехали и ходим в школу. Там детей кормят, развлекают и держат до 5 часов, чтобы родители знали, что дети не сидят с утра до вечера за компом и не болтаются по улице, где вредно и опасно.
И вот вчера забираю я своего «взрослого» десятилетнего ребенка, идем домой по нашей красивой дороге с сиренью и черемухой и разговариваем. Для меня эти минуты особенно ценны, потому что я могу услышать неожиданные словосочетания или потрясающие открытия в окружающем мире и жизни людей.
- Ну как сегодня? Понравилось? Что вы делали?
- Ничего!
- Как ничего? Рисовали или пели или гуляли?
- Смотрели кино ЗД. В очках специальных.
- Понравилось?
- Ну да, прикольно было.
- А кормили чем?
- На завтрак каша, йогурт, яблоко и печенье.
- А на обед?
- На обед какой-то человеческий суп, мясо с картошкой и компот.
- Как это человеческий суп?
- Ну он как-то связан человеком.
- В первый раз слышу такое название. А он из чего?
- Там была картошка, макароны и курица.
- И всё?
- Нет,  еще огурцы.
- Так это, наверное, рассольник.
- Нет. Он назывался как-то по-человечески.Что-то с профессией.
- Ну как? Докторский, солдатский, генеральский, шоферский?
- Я не помню.
- Ну ты меня заинтриговала. Завтра обязательно спроси у поварихи. Хорошо? Я прямо спать не смогу, так мне это интересно.
- Хорошо.
На следующий день забираю и спрашиваю: «Ну ты спросила?»
- О чём?
- Про суп.
- Ааа, нет, я забыла.
- Ну, Марина! Ты же обещала.
- Ну, я не нарочно. Просто забыла.
- Тогда давай вспоминай сама.
- …..
- Ну, вспомнила?
- По-моему, хрущевский.
- Обаалдеееть. Хрущевский! В первый раз слышу. Ну вы фантазёры. Надо же так бедного мужика  к супу приспособить.
Дальше я иду молча и перевариваю новые сведения о супе.


………………
    Что-то заговорили о любимых цветах в одежде. Я говорю:
- Мой любимый белый, розовый, голубой и желтый.
Марина смотрит на меня, прищурившись:
- Да, розовый тебе идет. Этот шарфик тебя оживляет. Но я тебе еще посоветую носить не ярко желтый, а углушенно оранжевый, потому что у тебя цвет кожи, которому подходит кирпичный цвет.
- Мама родная! Я таких вещей и не носила никогда! Ты прямо мне открываешь какие-то новые горизонты в одежде.
- Ну ты всегда красивая, но надо меняться! Уже пора!
Так что, мои дорогие, если увидите легкую дамочку  с девичьей фигуркой в кирпичной одежде, не удивляйтесь, это – я,  ваша лягушонка в коробчонке. В новом прикиде.

…………………………….
Маришка собирается с мамой на дачу. Я спрашиваю:
- Вы хоть там гуляете, играете? Или всё дома сидите и телевизор смотрите?
- Играем.
- Во что?
- В мячик.
- И мама?
- Да. И мама.
- Здорово! Я люблю, когда вы с мамой дружите и играете вместе. А я, когда была молодой, любила бадминтон. Мы с дедушкой Вовой иногда по целому часу носились и воланчик не падал.  Я в него засовывала камешек, он становился тяжелее и летал, как теннисный мяч по корту. Ты видела по телевизору такие соревнования?
- Да видела. Здорово! Но там надо бегать большими ногами и еще нужен зоркий глаз.
- Вот именно! Это у нас и было – и ноги и глаз зоркий. И нам даже хлопали зрители, так это было красиво.Так что проси у мамы бадминтон и учитесь! Обещаю, что вам это понравится.
- Ладно. Попрошу. Не знаю только, получится ли у нас…..ноги, глаза…. В мяч спокойнее.


Рецензии
Галочка, спасибо вам с Маришей за смех и хорошее настроение. Отдохнула на твоей страничке, подзарядилась бодростью, теперь можно идти на дачу. Всего вам с внученькой самого доброго. С теплом, Татьяна.

Татьяна Комиссарова   27.07.2015 07:32     Заявить о нарушении
Танечка, как только начинаешь по-настоящему и искренне с ними разговаривать, так такие глубины детской души открываются,что просто клюв откроешь и молчишь....
И я тебе желаю теплоты не только от лета, но и от твоих любимых внуков.И здоровья!

Галина Кириллова   27.07.2015 08:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.