Любовь к декадансу. 32

  Под слоем сухой штукатурки оказались простые доски, которыми и был заделан проем, но уже сквозь них было видно, что шкаф пуст. Доски все-таки отодрали, все запорошили известковой пылью. Откуда-то упала прямо в пыль тонкая фиолетовая тетрадь, и больше ничего не было.
  Майор пролистал тетрадь, увидел нечто вроде дневника. Чернила были старые, выцветшие и почерк несовременный - с нажимом. Тетрадь отложили в сторону, а Кузминцев разочарованно смотрел на зияюшую пустоту. Потом он вдруг взял с окна трехлитровую банку и хотел поставить в шкаф, но банка НЕ ПОМЕЩАЛАСЬ!. Кузминцев внимательно посмотрел на следователя, тот его понял:
- Маловат шкафчик, товарищ майор.
-Да, простучите еще раз...
  Анатолий весь был как на иголках. Он вышел на улицу покурить. Уже стемнело. Вскоре выскочил и Левка. Анатолий сказал:
- Ты можешь остаться, а я пойду, что-то на душе муторно. Надо узнать, не было ли несчастных случаев. Если бы все нормально, сама позвонила бы. Домой ей звонить не решаюсь.
  Левка кивнул, их триумф был сильно омрачен. Левке одна мысль не давала покою, но сейчас он её высказать не мог. Когда человек выбит из колеи, он не может рассуждать логично. Почему так быстро и легко сознался Жуков? Не хочет ли он взять всю вину на себя, чтоб потом получить откуп? Кто еще в деле?  Эти мысли мучили Левку, а интуиция подсказывала, что если есть этот неизвестный, то он объявится очень скоро. Анатолий ущел, а его тревога передалась теперь Левке. Ишь какой момент выбрали и откуда знают о наших действиях? Нет, похоже, что Лара пропала не случайно.
  Он снова вошел в кухню, где вовсю кипела работа. Был пробит слой цемента, дальше показались кирпичи. И все-таки нашли маленькую пустую нишу, там и находился тайник, а все остальное было заложено кирпичами. Когда содержимое извлекли, освободили от тряпок, поставили на стол, все замерли в восхищении. Там был серебряный чайный сервиз: чайник, сахарница, чашка с блюдцем и две рюмки. В сахарнице лежали аккуратно завернутые в папиросную бумагу золотые монеты и ювелирные украшения, а в жестяной коробке лежали советские деньги - длинные купоны с изображением Ленина. Но настоящее произведение искусства извлекли из деревянной шкатулки с ключиком. На зеленом бархате красовались два миниатюрных живописных портрета - мужской и женский.

-Даа... Вот это находка! Из-за этого и убили Домнова. Подвела его любовь к живописи. Конечно, он не подозревал, на каких сокровищах сидит.
- Кто же это спрятал, товарищ майор?
- Скорее всего, Нюрка Жукова, да вот воспользоваться не пришлось. Сначала боялась, поскольку мужа посадили, могли все отобрать и саму посадить. А потом болезнь её скрутила.
  Было уже за полночь, а еще предстояло составить протокол. Левка думал о шикарном репортаже, о том, что надо сделать эффектные фотографии. Но опять мысль о Ларке отравила все. Он смущенно напомнил майору о своем присутствии:
- Товарищ майор, а Ларка не объявляется...
- Ну набери номер Анатолия, я с ним поговорю.

  Пока майор разговаривал с Анатолием, а больше слушал, Левка видел, как мрачнеет его лицо. Нажав кнопку "Отбой", он сказал Левке коротко:
- Выйдем.
- Плохи дела, -начал Кузминцев.- Ларису похитили, Анатолию уже звонили. Предложили обмен: ему Ларису, а им содержимое тайника. Интересно, откуда такая осведомленность?
- О кладе могли знать трое, рассуждал Левка, - Нюрка, ее муж (и то не факт, он в тюрьме был) и управдом, который часто Нюрку навещал, а потом исчез неизвестно куда.
- Нюрку с мужем пока исключим, управдомом я займусь сам. А тебя прошу быть осторожным, преступник - матерый волк. Анатолия тоже предупреди.
  Уже ночью Левка поехал к Анатолию, а Кузминцев снова в Управление. Там он вызвал друга из убойного отдела (чужим раскрываться не хотелось). Пока ждал его, выпил рюмку коньяку и чашку кофе, поскольку ночь предстояла напряженная, а усталость брала свое. Сделали запрос о личности управдома в 40-50-е годы в доме 93 по каналу Грибоедова. Ответ пришел неожиданно быстро.
  Телещук Григорий Давидович, 1909 года рождения, член КПСС, активный работник, всю блокаду был в городе Ленинграде, награжден медалью ЗА победу в Великой Отечественной войне. В 1953 году уволился с работы и уехал в город Иваново-Франковск.
  Интересно,- подуал майор,- с чего его туда понесло, в это бандеровское гнездо?Или у него там родня? Дальше следы терялись. Из такого города уехать в глухомань... Может, концы прятал в воду. Надо связываться с их милицией. Сейчас это уже не просто. После перестройки вдруг все сразу перестали понимать "прокляту москальску мову". С другой стороны, этому Телещуку уже под девяносто. Будет ли он ввязываться в такие приключения? Скорее, кого-нибудь пошлет. А это уже тупик.
  Наконец пришел его друг Сигаев, и Кузминцев описал ему ситуацию. Сигаев проявил заинтересованность (его это дело тоже могло коснуться).
- Какой срок дал бандит?- спросил он.
- Сутки.
- Если он знает о содержимом клада, можем и потянуть.
- Неизвестно, что он из себя представляет. Может, садист или фашист. Доводить его до психоза опасно.
  Сигаев немедленно приступил к делу, а майор хоть час должен был отдохнуть. Все равно сначала нужна была информация.
По своим каналам Сигаев вышел на начальника милиции Иваново-Франковска (конечно, время было ночное, но дело безвыходное) Сигаев служил с этим начальником в армии, свободно говорил по-украински. Поэтому ему пошли навстречу, но требовалось время.Сигаев любил в ожидании что-нибудь чертить. Вот и сейчас он приготовил себе крепкий чай и взял бумагу и карандаш.
  Итак, подозреваемых двое - Жуков и следователь Парфенов. Парфенов утаил сведенья о картине, хотел все выдать за бытовуху. Не думал он, что в дело ввяжется этот художник Велкин с компанией.
  С другой стороны, Парфенов 15 лет в органах, украинской родни не имеет. С Жуковым они давно знакомы, знали бы о кладе - давно раскопали бы. Нет, это не то.
  Сам управдом явиться не мог, все-таки 90 лет. Но мог кого-то послать, пообещав долю. Интересно, есть ли у него дети?. Есть еще одна фигура - отец Жукова. Посажен за связь с преступным миром, за скупку краденого. Как сложилась его судьба?
  Затрезвонил телефон. Сигаев, ожидавший Иваново-Франковск, был разочарован. Звонил какой-то молодой мужчина:
- Мне бы товарища Кузминцева по срочному делу...

   Продолжение следует.


Рецензии