Тайны Рима. Глава 10

Пять дней спустя...


 - Такси вызвали?! - крик Катарины заставил всех вздрогнуть. Она спустилась с крыльца, выходя навстречу братьям. Оба пожали плечами. - Я так и знала. Почему здесь все должна делать именно я? Ладно, - устало продолжила она, - я все сделаю...

Франческо улыбнулся и, кое-как свернув футболку, бросил ее в пакет к остальным вещам. Адриано кивнул, поднимая в знак благодарности руку с сигаретой. Когда она ушла опять в дом, братья стали выносить из коридора чемоданы.

 - Я вот все думаю, Фран, - поднимая чемоданы, сказал Адриано. - Почему ты просто не бросил эту девку раньше? И ей было бы лучше, и тебе самому... - он заметил вопросительный взгляд Франческо, и тут же нахмурился. - Не смотри на меня так! Мне все равно, что ты чувствуешь после того вечера. Я тут распинаюсь совсем не о жалости, а о том, какой ты конченый идиот. Не смог нормально разобраться с проблемой.

Франческо закатил глаза и отнес чемоданы к крыльцу вслед за братом. Ему было тяжелее их переносить, так как сил у него было намного меньше, чем у Адриано. Однако некоторое время Франческо считал, что чем больше его брат курит, тем больше он вредит своему здоровью и становится слабее. Как оказалось, потом его ожидало полное разочарование.

 - А я вот вижу, что ты не упускаешь ни единой возможности отпустить свою дурацкую шутку.

Адриано что-то хмыкнул, но из-за сигареты во рту понять смысл его слов было сложно. Они поставили вещи и остались в тени. К ним выглянула Катарина.

 - Машина приедет где-то через пятнадцать минут...

Адриано затянулся и с возмущением нахмурился.

 - Зачем нам машина? Сами что ли добраться не сможем?

Катарина скривила рот и постучала пальцами по дверному проему, все еще не выходя к братьям полностью.

 - Ты забыл, что не все здесь могут быстро передвигаться? - она подняла брови, намекая на Франческо, и посмотрела на него. - Будем ждать авто, дружок. Даже не смей исчезать.

Она скрылась, и мужчины услышали хлопок закрывающейся двери.

 - Давно она меня "дружком" не называла... - Адриано облокотился о перила и бросил короткий взгляд на Франческо. - Я-то думал, она давно забыла это прозвище. Меня оно всегда раздражало.

 - Разве она не использовала его, когда вы были близки.

 - Не надо, - отрезал Адриано. - Не напоминай мне. Мы с ней в последнее время вообще не были близки, - Франческо мысленно ухмыльнулся на его слова. Он хотел что-то сказать, но Адриано не дал ему это сделать. - Да, поссорились. И, да, возможно, не помиримся.

Его брат, удивленный этой откровенностью, промолчал. Они снова вернулись в дом за чемоданами.

 - Неужели твой характер сыграл свою заключительную роль? - сказал Франческо, вынося пакеты. - Все знали, что он тебя до добра не доведет.

Адриано выпрямился и повернулся к брату.

 - Он меня никогда ни до чего хорошего не доводил. Просто Эмилио вернулся немного раньше, чем надо.

Франческо удивленно поднял брови и ухмыльнулся, на что Адриано постарался не обратить внимания.

 - Так вас поймали с поличным? - ответа на вопрос не было. - Не думал, что ты промахнешься так сильно. Не смог предвидеть вариант, что Эмилио может прийти в любой момент?

 - Франческо, - обратился Адриано, и тот повернулся, ожидая, что ему ответит брат. Он думал, что Адриано придумает какую-нибудь отмазку, но нет. Он ответил со всем выражением, - заткнись.

Франческо лишь пожал плечами и еле заметно улыбнулся. Они принялись переносить вещи дальше.
Такси приехало через час. Ругательства и негодование от Адриано обрушились на водителя.

 - Иди на хер, урод гребанный, мы тут час стоим и ждем, а ты, блять, только приехал, -  мужчина подошел к стеклу и хотел постучать по нему, но Катарина спешно схватила его за руку и потянула за собой, в автомобиль. - Ублюдок, чтоб твою суку все перееб...

Катарина закрыла ему рот рукой. Глядя на выглянувшего на улицу водителя, Адриано успел показать ему средний палец, прежде чем его сестра затолкала его самого в автосалон.
Эмилио, с помощью Франческо, сложил вещи с багажник. Пока старик шел к машине, мужчина оглянулся. Он практически не был в этом доме, но считал его чем-то вроде своего дома. Местом, где живет его семья. И, возможно, они больше сюда не вернутся.

Во время дороги все молчали, и лишь музыка из приемника водителя рассеивала тишину между членами семьи. Франческо сидел у одного окна, а Адриано у другого, и оба смотрели вдаль, не отвлекаясь ни на кого и задумавшись о чем-то очень важном и своем. Катарина сидела между ними. Она не чувствовала себя неудобно, но ее попытки начать хоть какой-нибудь разговор с братьями провалились. Отрешенные, они не реагировали ни на кого. Эмилио заснул.
" Все происходит так медленно... - думал Франческо, прислонившись лбом к холодному стеклу. - Все прошло, я не должен волноваться. Пусть Катарина молчит, я не хочу говорить ни с кем. Адриано затих, что не похоже на него. Обдумывает свои проблемы, наверное. Но что насчет меня? Этот монстр, пока еще дремлющий во мне, никогда не исчезнет. Все полагают, что избавятся от него. Вряд ли это получится, я думаю. Нужно просто забыть обо всем. "

Эмилио, как заметила Катарина, даже не засыпал. Тоже думал о происходящем, изредка двигаясь.
" Со стороны кажется, будто везем труп, - Катарина скрестила руки на груди и уселась поудобнее. - Франческо зря переживает. Все прошло идеально. Она мертва. Проблем нет, разве что только с его необъяснимыми чувствами к Клаудии. А Адриано? - она посмотрела на него, лениво переложив голову на другое плечо. - Он отдалился ото всех. И вроде не пять дней прошло, а целых месяцев! Он переживает об отце? Это проблема, но вряд ли у нее будет положительное решение. Однако, тайные встречи... Как бы заманчиво не звучало, он не романтик. Не его профиль. Отцу же все равно. Он стал совсем другим, что не нравится никому из нас. Вся его жизнь - одна сплошная тайна... "


Через час они подъезжали к аэропорту. Катарина взяла свою сумку, а Франческо и Адриано с отцом забрали остальные чемоданы. Пока последний расплачивался с таксистом, Франческо смотрел вдаль и думал о Клаудии. Его сестра робко подошла к нему и положила руку ему на плечо. Они стояли почти вплотную.

 - Все прошло прекрасно, Фран. Не волнуйся, прошу. Ты беспокоишь своим видом и меня, и, - она оглянулась на Адриано и Эмилио, - отца с братом. Они могут что-то заподозрить.

 - Конечно, - мужчина слабо улыбнулся. - Но она все равно погибла.

Катарина отвела взгляд в сторону и, медленно убрав руку, отошла назад.

 - Мы тебя позовем, если что.

Она постояла еще минуту и направилась к учетной стойке забирать билеты. Адриано пошел за ней. Эмилио подвез чемоданы к сыну.

 - Франческо, ты слишком хмурый. Il grande problema* отныне решена. Не беспокойся, в раю ее душе будет намного лучше.

Мужчина мысленно вздохнул, думая, что его отец не понимал всю серьезность былой ситуации.

 - Тебе легко говорить, отец, - Франческо не смотрел на Эмилио, наблюдая за снующими и торопящимися людьми с вещами. - Ты не было в такой ситуации.

Старик усмехнулся. Его сын недоумевающе посмотрел на него - чему тут можно ухмыляться? Но Эмилио лишь потрепал темные волосы Франческо, пока тот сам не увильнул из-под его руки.

 - Ты думаешь, что я не способен чувствовать ничего кроме похмелья? - Франческо бы кивнул, ноне стал этого делать, хотя отца он знал неплохо. - Ванноца... - мечтательно сказал Эмилио, смотря в окно. - Она была прекрасной женщиной во всем мире. В молодости все были готовы преклоняться перед ней и ее красотой. Но мне повезло, - он с гордостью посмотрел на сына. - Она выбрала меня.

" Выбрала-то, выбрала, но верность ей ты не хранил. Иначе откуда появился я... " - думал Франческо, избегая каверзных вопросов, чтобы не подпортить такое радостное настроение отца от воспоминаний.

 - А что там с верностью и искренней любовью? - спросил он. - Вроде бы ты был знаком с моей матерью?

 - Джулиана, - кивнул он. - Тоже красивая женщина, - Франческо хотел перебить Эмилио, но тот поднял указательный палец как знак призыва к тишине. - Вот только она не стала таким, какой я сейчас. Она не выбрала ту ночную жизнь, что была дана и мне, и Катарине, и Адриано... И Ванноце. Она сама решила выбрать такую судьбу. Но даже бесконечная жизнь не длится вечно. Она, - он сглотнул, - погибла от солнца.

Франческо и сам не заметил, как внимательно слушал отца. Он даже оторвался от людей за окном, полностью сосредотачиваясь на рассказе и о своей матери, и о матери своих сводных брата и сестры. Проглатывая невидимый ком в горле, мужчина все-таки задал главный вопрос.

 - Почему ты не спас ее?

Глаза Эмилио потухли, взгляд опустился на собственные ноги. Даже голос стал тише.

 - Меня просто не было рядом, - старик стал говорить увереннее, чтобы закончить эту историю и дать ее героине ту славу, которую она заслуживает. - Она не просто погибла, она защищала детей.

Минута молчания, прервать которую было бы весьма неуважительно. Ропот, голоса людей, шарканье подошв обуви, посторонние шумы - все снова их окружило.

 - Я поразился, какими они были смелыми, - продолжил Эмилио. - Адриано защитил сестру, а их мать пожертвовала собой! Они так храбры, а я не решился бы на такое.

"Конечно, не решился бы, - Франческо слабо улыбнулся его словам. Он заметил, что Эмилио ни разу не назвал Ванноцу по имени, когда рассказывал о ее смерти. - Возможно, он ее любил..."

 - Когда ты, уже напившийся в стельку, сидел в баре и почти спал, то думал о том, что ты никогда не станешь таким, как она или как твои дети?

Эмилио с удивлением посмотрел на Франческо. Подбирая слова для ответа, он пытался уцепиться за любую возможность уйти от ответа. И вот она была предоставлена, когда старик обернулся.

 - Я не думал об этом... Катарина возвращается, слава Богу! Я думал, она там навсегда застряла...

Мысленно оценив увертку отца от прямого ответа, он повернулся за Эмилио. Его сестра шла, шагая и улыбаясь, помахивая билетами в руках.
" Пригодились деньги, да... " - с грустью подумал Франческо, но тут же улыбнулся Катарине.
Никто не должен видеть его скорби.

 - Рейс через полчаса. Можно зайти в дьюти фри, - сказала она и посмотрела на Адриано. - Кому что нужно?

Эмилио просил взять салфетки и чего-нибудь, в чем есть алкоголь. Адриано начал говорить о сигаретах. Франческо вызвался пойти вместе с сестрой.

 - Следи за багажом, - сказал он Адриано, после чего удостоился гневного взгляда. - Мы быстро.


Катарина и Франческо направились к магазину. Оба старались не терять друг друга из виду, чтобы не потеряться. Как только они повернули за угол, Катарина остановила брата.

 - Ты ведь не из доброты душевной пошел со мной, не так ли?

Франческо бросил на сестру короткий взгляд кивнул.

 - Мы все правильно сделали? Я стараюсь забыть все, но не получается. Хотя столько дней прошло...

 - Не волнуйся, - мягко сказала девушка и положила руку ему на плечо. Призывая его идти дальше, она быстро потянулась до его уха. - Я обо всем позаботилась.

Франческо повиновался ей. Они шли к магазину, и мужчина, отпустив сестру покупать для Адриано и Эмилио их вещи, остался стоять недалеко от нее. Он смотрел в толпу, искал те рыжие волосы, запах которых стал для него любимым. Не упуская из виду ни одного человека, Франческо, как пес, ждал свою хозяйку.

Не торопясь, Катарина с пакетом в руке подошла к нему.

 - Пойдем, - мягко сказала она, - а то отец с Адриано будут беспокоиться.

 - Конечно.

Франческо взял у сестры пакет, и они неспешно направились обратно. Пока они шли, мужчина несколько раз отвлекался на серую массу людей, среди которой было что-то яркое. Он замедлился еще сильнее, а заинтересованная Катарина слегка улыбнулась и потянула брата за собой. Франческо шагал дальше, вслед за сестрой, которая за руку вела его к остальным членам семьи. Он снова что-то заметил и остановился. Будто какая-то иллюзия мучила его, не желая быть незамеченной и не позволяя ему уходить.

 - Катарина, - медленно сказал Франческо,- иди одна, пожалуйста. Я тебя догоню...

Та, сделав вид, будто удивлена, взяла пакет и ушла. Как только она отошла, то украдкой улыбнулась. Девушка слышала постороннее сердцебиение, особенное, не такое как у всех. Она слышала то, во что не поверили бы ни Эмилио, ни Адриано, лишь Франческо бы понял это.
"Как жаль, что он не слышит это... - грустно подумала Катарина. Этот звук схож с самим Франческо. - Ему бы, безусловно, понравилось..."
Она обернулась, заметив рыжие волосы, промелькнувшие среди колонн.
"Несомненно, это она" - Катарина отвернулась, но не шла. Она слышала ее сердцебиение.
Франческо же растерянно смотрел по сторонам, но его глаза не находили ничего знакомого. Подавленный воспоминаниями, он ушел к сестре.

 - Пора, - сказал Эмилио, посмотрев на часы, - на наш рейс. Доставай билеты, Фран и Адриано возьмут чемоданы. Шевелитесь!

Братья с неприязнью посмотрели друг на друга, а потом на отца, и последовали за стариком и сестрой.
Франческо шел, ускоряя шаг, чтобы обогнать Адриано. Тот довольно лениво шагал, с извечной сигаретой во рту, и следил за Катариной. Соревнование в скорости ему было нисколько не интересно.
Один из братьев, Франческо, остановился как вкопанный, когда увидел знакомую иллюзию. Но это был не обман зрения. Еле спрятавшись за одной из колонн, на него робко смотрела Клаудия, то прячась, то появляясь.
Не размышляя ни минуты, мужчина заговорил, на что получит кучу непонятных и вопросительных взглядов.

 - Отец, возьми чемоданы, - он остановился. - Я забыл в дьюти фри свой солнечные очки. Я быстро сходу за ними и вернусь. Обещаю!

Катарина сразу поняла, к чему он, и сказала, что магазин недалеко. Эмилио вздохнул и кивнул. Адриано же нахмурился, хотел что-то сказать, но одним холодным взглядом Катарина заставила его продолжать молчать.
Франческо уже бежал к тому месту, где видел Клаудию, но ее там не оказалось. Спустя несколько мгновений он увидел ее далеко, у самой крайней колонны. Пропуская людей, он шагал к девушке, не спуская с нее глаз. Наконец, после небольшой погони, он схватил ее за руку.

 - Клаудия?

Она обернулась. Несколько удивленная, но слабо улыбающаяся.

 - Мне нельзя быть здесь, верно?

Франческо оглянулся назад, и толкнул девушку за угол, чтобы спрятаться ото всех. Как только они скрылись, мужчина взял в руки лицо возлюбленной и, недолго смотря ей в глаза, будто не веря, что это она, обнял, жадно прижимая к себе. Он вдыхал запах ее волос, который любил, и гладил Клаудию по голове так аккуратно, будто это был не человек, а хрупкая статуэтка.

 - Я не могла отпустить тебя, не попрощавшись.

Франческо сглотнул и неохотно отпустил девушку, после чего снова долго смотрел ей в глаза.

 - Ты права, тебе нельзя здесь быть. И мне очень жаль, что так вышло.

 - Ты сказал, что другого выхода нет, - Клаудия с неким страхом смотрела на него, задавая свой долгожданный вопрос, - что меня должны убить в любом случае. Они, - она сглотнула, - убили кого-то другого?

Франческо кивнул, и Клаудия, стараясь успокоиться и держать себя в руках, вздохнула полной грудью. Она хотела что-то спросить, но мужчина, не сдержавшись, поцеловал ее, снова притягивая к себе.
"Живая, - думал он, но ему нужно было изображать траур. Чтобы сделать это, ему нужно было целиком и полностью поверить в ее смерть. И он поверил. - Сейчас передо мной, нетронутая, моя. Не отпущу ее!"

Ожидая, что она будет возмущаться, но она лишь снова обняла его.

 - Ты, наверное, хочешь знать, где тело жертвы.

Вытирая подступившие слезы, девушка покачала головой из стороны в сторону.

 - К черту это, к черту работу! Мне плевать, Фран. Главное, что я все-таки попрощаюсь с тобой. Ты ведь не вернешься...

Они молча смотрели друг другу в глаза. Франческо не был готов прощаться. Он вообще не знал, что Клаудия будет здесь. Она же старалась запомнить все мельчайшие детали, чтобы никогда не забыть Франческо.

 - Я не знаю слов прощаний, чтобы от них не было больно...

Франческо нагнулся к ее лицу и коснулся кончиком носа до ее носа, опущенного вниз.

 - Так, может, обойдемся без прощания?

Клаудия улыбнулась. Она чувствовала, как по ее щеке бежит горячая слеза, которая предательски говорит о том, что девушка сейчас расплачется. Франческо быстро утер ее слезу пальцем.

 - Да, обойдемся... - прошептала она, поднимая на него глаза. Последние слова она старалась произнести с таким чувством, вкладывая в них всю любовь. - Я люблю тебя.

Она отпустила его.

Пораженный ее словами, Франческо поцеловал Клаудию в щеку, где снова катилась слеза.

 - Ti amo anch'io, - сказал он, хмурясь, будто получал боль от своих же слов. - Addio, amore mio**...

Он отпустил ее.

Клаудия положила голову на плечо Франческо, дотянулась до его уха и, прошептав "прощай", постояла еще минуту, после чего вышла из укрытия. Мужчина побежал за ней, но девушка уже скрылась в толпе. Запуская руку в волосы, он вытер нос и, с трудом приняв обычный внешний вид, шел обратно к семье. Он уже ждал насмешки Адриано по тому, что не принес очки, которых вообще не было, видел, как отец безнадежно махнет на него рукой, и наблюдал понимающую и теплую полуулыбку Катарины.
Оглянувшись в последний раз, Франческо, наконец, дошел до семьи. Все случилось так, как он и ожидал.

 - Надо поторопиться, чем раньше приедем, тем лучше, - подгонял старик. - Нам еще нужно сделать новые документы Адриано, ведь его объявляли в розыск в Риме. Вы познакомитесь с Дюрар, они милейшие, воспитанные люди, которые любят порядок.

 - Звучит уже скучно, - протянул Адриано, выбрасывая окурок в мусорный бак. - Мы им не понравимся.

 - Нет, нет, нет, мы, конечно...

Франческо не слышал их слов. Все для него было как в тумане, а в голове стоял звон, постоянно прокрутывался голос Клаудии, а потом ее слова.

Скоро они сели в самолет. В одном ряду было шесть мест, причем они были разделены пополам, ведь между ними был проход. Адриано, Катарина и Эмилио сели с одной стороны, а Франческо с другой. Она посмотрел на них, и ему даже показалось, что он чужой, а не один из них. Таким он когда-то считал себя. Когда салон наполнился, обостренный слух Франческо заметил тихий вскрик девушки, сидящей перед Эмилио, с самого краю. Она порезалась и вытирала выступившие капли крови салфеткой, которые ей принесла стюардесса.

Франческо не смотрел, сжимал кулаки и был готов кусать губы. Краем глаза он видел, как напряглись и Адриано, и Эмилио, но не Катарина. Она давно выработала свой способ контроля, который, видимо, отлично на нее действовал.
Отводя взгляд на иллюминатор, мужчина думал лишь о том, как самолет уже садится в Париже.

Думал обо всем, закрывая глаза. Держал свою жажду на цепи, но она, словно голодная собака, рвалась в его сторону. И сама цепь, кажется, сейчас не выдержит. Силы Франческо кончаются, воли недостаточно. Мужчина сжал руки в кулаки и зажмурился.
Рядом с ним сидела девушка, которая держала зеркало. Когда она положила его на колени и повернулась к сумке, Франческо увидел свое отражение. Он боялся, что в ответ на него смотрят не его темные глаза, а красные, которым нужна смерть. И он почти их увидел. С кривой улыбкой Франческо окинул салон самолета долгим и внимательным взглядом.

Кто уверен, что доберется до Парижа живым?



* Il grande problema - большая проблема (италь.)
**Addio, amore mio... - прощай, любовь моя (италь.)


Рецензии