Воспоминание о дружбе - часть третья, глава 6
– Заседание уже началось? – спросила она.
Лорд Дэклан неопределенно пожал плечами.
– Нет, Энъя, но скоро мы начнём. Локлинн ещё что-то обсуждает со своей группой, да и мы не хотели начинать без тебя.
Эйтне поблагодарила отца сдержанной улыбкой. Внутри Зала находилось уже большинство Мастеров. Некоторые любопытно поглядывали на молодую Владеющую.
Огромный Зал, как прежде, произвел на Эйтне впечатление величия и монументальности, соединившего в себе традиции мира Эръю с памятью о древних Туата Да Дананн. На задрапированных мягкой тканью стенах висели портреты и современных Мастеров, и древних Владеющиих: Эръю, Фодлы, Банбы, Дагды, Луга, Нуады и других, а также королей-Хранителей – Мак Грейна, Мак Килла и Мак Кэкхта. У потолка свисали флажки всех родов Ard Sidhe. Из огромных окон был виден синий простор Aigean an Deiscirt, Южного океана.
Посередине помещения стоял большой круглый стол, у которого заседали Мастера – самые опытные и умелые Владеющие, Хранители и Смотрители. Стол не был полностью замкнутым кругом – от стороны главной двери в нем был узкий проход - чтобы было можно войти внутрь, где было предусмотрено место для того, кто читал речь, сдавал отчёт, или допрашивался Советом.
За первым рядом кресел стоял второй, предназначенный для Заместителей – помощников Мастеров. Они обычно принимали участие не во всех Заседаниях. Но сейчас почти все кресла были заняты – не хватало только Лорда Локлинна и его Заместителей.
Любопытные взгляды провожали Эйтне, когда она следовала за Лордом Декланом. Вокруг царил шорох тихих разговоров, которые прервались, когда открылась боковая дверь. В зал быстрым шагом вошёл Лорд Локлинн с группой своих сотрудников. Он занял место в центре и окинул взглядом присутствующих.
– Дамы и господа, я прошу прощения за опоздание, но мы хотели ещё кое-что проверить, прежде чем начнём доклад о событиях в Калларанн. На этом месте я ещё раз хочу поблагодарить Леди Эйтленн, которая провела первую разведку.
Он повернулся и поклонился Эйтне. Владеющая поднялась и ответила реверансом, чувствуя, как её лицо краснеет. Локлинн почти незаметно улыбнулся ей.
– Леди Эйтленн, вы отлично справились, – сказал он. – Это благодаря вам мы узнали про причины этой печальной войны. И, самое важное, благодаря вам мы смогли провести исследование телепортала на плоскогорье Ахтар’та’Гаэррм.
– Так какова же причина войны, Лорд Локлинн? – спросил Фаиргус О Сиридавин, Старший Совета Мастеров. – И, в связи с этим, каково ваше мнение на счет возможности открытия телепорталов для калларанцев?
– Что касается новых телепорталов, то я настаиваю на сохранении бессрочного карантина, – ответил Локлиинн. – В Калларанн, правда, уже намного спокойнее после ухода большинства драконов и метисов – однако, военные действия продолжаются. И я не могу точно сказать, когда они прекратятся.
Он выполнил Жест, и в воздухе повисла карта главного материка Калларанн. Она пестрела разноцветными отметками. Локлинн взял в руку указатель и продолжил:
– Причины этой войны, как всегда, прозаичны до зубной боли. Главные из них – жажда власти, жажда новых земель, а прежде всего – непонимание и неумение жить мирно вместе. Это касается всех рас, живущих в Калларанн, причем у далантри есть дополнительная причина – подсознательная боязнь метаморфов. В основном – метисов багровых драконов и торнов, которые являются самыми мощными метаморфами во всех известных мирах. Именно из-за метисов началась эта война, хотя, на самом деле, они самые мирные из всех существ, проживающих в этом мире.
Он продолжил свой доклад, показывая места на карте, и отвечая на вопросы. Эйтне слушала его, сохраняя равнодушный вид, но в душе она просто дрожала от нетерпения. То, что говорил Локлинн, было для неё неинтересно, она уже давно знала об этом. Самое важное для неё – узнать про Эаф.
Однако, Эйтне пришлось ждать ещё более получаса, пока доклад про военные действия не закончился. Локлинн удалил карту, и в воздухе появилась трёхмерная диаграмма телепортала. Эйтне вдруг вспомнила, как в первый раз стояла возле его следа. Он был ещё „горячий” – его было легко засечь и вычислить координаты входа. Но когда она попыталась углубиться, чтобы вычислить направление и пересечения, то остановилась посреди наполовину выполненного Жеста – настолько странным был Узор, созданный Эаф.
– Как вы видите, дамы и господа, этот телепортал – весьма необычный, – продолжал Локлинн. – Сначала мы даже посчитали его обманом, маскировкой-ловушкой для другого телепортала. И мы нашли второй след, но он был местным, и на нём стоял собственный Обман. Мы попытались пройти по этом следу, и показалось, что он ведёт в Закрытое Место. Согласно карте, там должна находится крепость Коарх’та’Оэрн.
Он выполнил Жест, и в воздухе рядом с диаграммой cнова появился фрагмент карты главного материка Калларанн.
– Закрытие было сделано мастерски, – Локлинн указал на место на карте, которая плавно изменилась в картину горного пейзажа. – Мы пробовали прорваться, однако у нас не получилось.
Он повернулся и снова обратился прямо к Эйтне.
– Молодая Леди, примите мои поздравления, – сказал он. – Ваше Закрытие великолепно. Я предлагаю Совету Мастеров немедленно признать вас полноправным Заместителем. Одновременно я рекомендую Совету назначить Леди Эйтленн Мастером сразу после окончания учёбы в Клане Владеющих.
Эйтне поднялась и изумленно посмотрела в глаза Хранителя. Ей казалось, что всё это сон или какая-то шутка. Однако, лица присутствующих были серьёзны, некоторые одобрительно кивали и улыбались ей. Она глубоко вдохнула и сказала:
– Лорд Локлинн, я благодарю за признание и доверие. Однако, я хочу заметить, что я – ещё и муза. И я не хотела бы, чтобы...
– Мы знаем о вашей профессии, Леди Эйтленн, – перебил её Фаиргус О Сиридавин. – Поверьте мне, одно другому не помешает.
Эйтне не была так в этом уверена, но решила не возражать. Локлинн удалил изображение гор и коротким движением руки увеличил диаграмму телепортала.
– Мы вернулись на плоскогорье, – продолжил он, – и начали исследовать первый телепортал. Узор выглядел очень странно, и мы не сразу поняли, в чём дело. Довольно быстро мы вычислили пересечения и определили направление. Но выход мы долго не могли засечь, и только Лорд Мак Кадавин увидел, в чём заключается особенность. Брекавн, расскажи, пожалуйста.
С кресла поднялся высокий светловолосый Смотритель. Локлинн уступил ему место посреди стола и сам сел в своё кресло.
– Дамы и господа, – начал Брекавн Мак Кадавин. – чтобы понять эту особенность, надо немного перестроить диаграмму, вот так.
Он выполнил Жест. Диаграмма плавно изменилась и стала четырехмерной.
– Телепортал в прошлое, – констатировал Фаиргус О Сиридавин. – И, насколько я понял, в очень далёкое прошлое. Я никогда не подумал бы, что увижу такое собственными глазами. Вы засекли выход?
– Да, милорд, – ответил Брекавн. – Сначала мы вычислили дальность временного прыжка, это девять тысяч лет с лишним. Только потом мы окончательно засекли место выхода. Этот мир называется Таэнартх, и находиться в шести пересечениях от Калларанн.
Эйтне сжала дрожащие ладони в кулаки. Она увидела выход немного раньше, но только теперь поверила собственным глазам.
***
– Как это – Таэнартх? – спросила Энррантис дрожащим голосом. – Да ещё телепортал в прошлое? Они наверное ошиблись, такое ведь невозможно!
– Они не ошиблись, сестрёнка, – ответила устало Эйтне. Заседание Совета Мастеров закончилось полчаса назад. Был уже вечер, и многие фонари освещали Верхний парк, в котором находилось Главное Здание Академии.
– Мы почти два часа изучали Узор, – продолжила Эйтне минуту спустя. – И эти исследования вели самые опытные Мастера, так что ошибка невозможна, дорогие мои. Эаф вместе с другими ушла в Таэнартх. Им повезло, они сумели сбежать от преследователей. Однако... однако мы уже больше их не увидим. Между нами не только простёрлось пространство, нас теперь разделяет ещё и время.
Она прикусила губу и замолчала. Аллейка, по которой они шли, вела к площадке на верхушке клифа, освещенной одним большом фонарём. Внизу был слышен монотонный шум океана. Южный тёплый ветер лениво развеивал им волосы.
Ангус оглянулся и указал на скамейку под фонарём. Эйтне села, вздохнула с облегчением, и начала массировать себе виски. Энррантис села рядом и засмотрелась куда-то далеко, в темноту над океаном.
– Эни, как она это сделала? – спросил Ангус, нервно вышагивая туда-сюда. – Я тоже думал, что такое невозможно. Как она смогла такое сделать?
– Ан, сядь, пожалуйста, – сказала ему Эйтне.
Муз поморщился, но сел на скамейку напротив.
– Увы, пока никто не знает, как у Эаф получилось создать портал в прошлое. И да, он возможен – по крайней мере, теоретически. Телепорт Эаф это вообще первый случай, когда мы увидели действующий Узор с временным прыжком. Все уже готовятся изучить его как можно подробнее. Когда я уходила, они ещё спорили по поводу плана действий. Возможно, что будут проведены дополнительные разведки в Калларанн. На этот раз я не останусь дома, пойду с ними, чтобы они не говорили.
– Значит, есть шанс пройти по следу телепортала? – спросила Энррантис.
В её голосе звучала такая отчаянная надежда, что Эйтне вдруг стало очень неловко. Однако, она не могла обманывать её.
– Энтис, милая, это уже невозможно, – начала она, стараясь говорить спокойно. – Во-первых, неизвестно, приведет ли след прямо в то время, в которое ушла Эаф с другими. Скорее всего - нет, и никто не в силах рассчитать возможный разброс. Мы могли бы попасть туда за много лет до их прибытия, или наоборот – спустя многие годы после них. Во-вторых, этот проход с большой вероятностью ведёт лишь в одну сторону, и вернуться мы не сможем. В-третьих...
Она замолчала, будто собираясь с мыслями. Энррантис и Ангус неуверенно переглянулись.
– В-третьих, и это самое важное, – продолжила Эйтне, – даже если мы бы попали в то же время и попытались вернуть Эаф или кого-нибудь ещё обратно, мы бы изменили историю не только Таэнартх. Изменения были бы настолько глобальными, что они влияли бы также на события в других мирах. Мы сделали симуляцию возможных последствий, и поверьте мне, это была бы катастрофа. Надо смириться с тем, что Эаф и другие навсегда вписались в историю Таэнартх, и этого уже никому не изменить.
– Я не верю, – глухо сказала Энррантис. – Это какой-то кошмар.
Она спрятала лицо в ладонях. Эйтне обняла её и погладила по голове. Ангус мрачно смотрел на них, наконец в полголоса сказал, будто самому себе:
– А я не успел ей сказать, что...
Он замолчал на полуслове, поднялся и подошёл к невысокой балюстраде, отгораживающей площадку от обрыва. Над океаном ярко светили звёзды, на востоке только что взошла полная луна, рисуя на водном просторе шаткую и блистающую тропинку. Эйтне вдруг услышала его мысль, которую он даже не попытался скрывать – что эта тропинка кажется путём, на конце которого есть дверь, и за ней ждут они, сбежавшие от кошмара. И достаточно только ступить на неё, как дверь откроется...
Она уже приоткрыла рот, чтобы сказать ему что-то утешительное, когда Ангус повернулся.
– Слушайте, – сказал он, – если они попали в прошлое Таэнатрх, тогда они должны были оставить какие-то следы в прошлом. Физических следов нам вероятно не найти, но должны сохраниться хотя бы легенды о багровых драконах, метаморфах, полудраконах или торнах, которые пришли с ними. Такое не могло забыться, несмотря на то, что прошло много времени! Мы ведь изучали древние песни Таэнартх, узнавали их историю, и там были записи из очень древних времён – но я не помню, чтобы... Энтис, что с тобой, сестрёнка?!
Эйтне оглянулась и изумилась. Энррантис сидела выпрямленная, по-прежнему в облике Sidhe – но черты лица странно изменялись, будто голову музы окружала дымка. Цвет волос и глаз тоже начал меняться. Эйтне невольно подумала, что они с Ангусом наконец-то увидят настоящий облик их подруги.
Однако, ничего не случилось. Энррантис сделала несколько глубоких вдохов и выдохов, затем все странные явления прекратились – она снова обманчиво напоминала эрийскую эльфийку. Только её глаза были теперь темно-синими.
– Простите, друзья, я немного расстроилась, – сказала она медленно, с трудом подбирая слова. Её голос сначала был немного хриплым, но быстро стал по-прежнему мягким и певучим. – Этого больше не повторится, я уверяю вас.
– Да ничего себе... – начал Ангус, но Энррантис перебила его коротким жестом.
– Ан, ты прав – вы такого не изучали. И в этом нет ничего удивительного, потому что даже в наших архивах нет точной информации про то время, в которое могли попасть беженцы из Калларанн. То есть, до сих пор я думала, что их нет. Но теперь я уже так не считаю. И скажу больше – я теперь совсем по-другому понимаю одну легенду, которую я до сих пор считала сказкой, услышанной в детстве.
Её глаза плавно сменили цвет на оранжевый. Эйтне и Ангус смотрели на неё изумленно, не в силах произнести ни слова. Полудракоша сдержанно улыбнулась им.
– Друзья мои, мы должны срочно направиться в Таэнартх, – сказала она тихо. – Нам надо встать на берегу озера Энаррантал, чтобы послушать одну древнюю песню.
Продолжение следует...
Правописание на гаэлике:
Фаиргус О Сиридавин - Fearghus O Sirideain
Брекавн Мак Кадавин – Breacan Мас Cadain
Свидетельство о публикации №215061002132