Современные публицисты о Сталине

Константин Душенов, православный публицист, журналист, общественный деятель, пресс-секретарь Митрополита Санкт-Петербургского Иоанна, редактор газеты "Русь Православная":«Последние четверть века яростная русофобия либеральных богоборцев намертво связана с бесконечной антисталинской истерикой "творческой" русскоязычной интеллигенции. Однако история "демократической" России доказала: либеральная антисталинская вакханалия совершенно бессмысленна. И чем дальше, тем глупее и беспомощнее выглядят её хазарские глашатаи и вожди. Потому как надрываются они, сердешные, волнуются, кричат, угрожают, лгут, оскорбляют, проклинают — и всё вхолостую. Всё без толку. Стоит себе Генералиссимус, как ни в чём не бывало. Сияет позолотой драгоценного мифа в народной памяти. Посмеивается в усы. И никто ничего с этим очевидным фактом поделать не сможет! Потому что дело тут вовсе не в исторической "дремучести" и не в "рабском характере" русской души. Дело в том, что колоссальная фигура Сталина, со всей его жестокостью, со всем его коварством, марксизмом и безбожием — единственная, после революции 1917 года, соответствует по своему масштабу грандиозному характеру Русской истории, Русской жизни, Русской судьбы. И пока Господь не дарует России нового державного Вождя, который затмит своим величием и славой, своей христианской добродетелью сурового аскета Сталина, сияющий Генералиссимус будет возвышаться над нашим историческим горизонтом, как египетские пирамиды возвышаются над африканской пустыней…
И лилипутская суета либерально-демократических сектантов никак не сможет этому помешать. Ибо Сталин всерьёз близок русскому сердцу. Близок своей безмерностью, своим мессианством, максимализмом, своей безоглядностью, презрением к мирскому, преходящему, временному. А современные антисталинисты — хоть в лапсердаках, хоть в рясах — инстинктивно претят нашему нравственному чувству своим суетливым гуманизмом, маловерным страхом страданий и смерти, мещанской приверженностью к земным благам, попрание которых они, по большей части, и ставят Сталину в вину, какими бы идеологическими конструкциями это ни прикрывалось.
Корни современного антисталинизма не имеют ничего общего с реальной историей или практической политикой. Но тем более важной становится современная дискуссия о Сталине! Ибо она по сути своей не что иное, как противостояние двух непримиримых религиозных мировоззрений, двух полярных жизненных концепций, двух душевных укладов, двух сердечных устроений… Двух духовных принципов, предлагаемых на выбор современному христианину.

Один из них — решительный, волевой, самоотверженный, беспощадный, радикальный, бескомпромиссный принцип "войны духовной" постоянной внутренней и внешней борьбы. Тот, приверженцев которого преподобный и богоносный отец наш Исаак Сирин поучал некогда:   "Жажда покоя во все времена заставляла людей забывать великое. Не бойся смерти, потому что Бог уготовал тебе соделаться выше неё. Лучше умереть в подвиге, чем жить в падении. Не отвращайся скорбей, ими входишь в познание истины. В скорбях временных сокрыта жизнь вечная и слава победы!".

"Дай кровь и прими Дух!" — вот древний святоотеческий лозунг, христианский боевой клич этой непрестанной и беспощадной войны.

Другой подход — половинчатый, робкий и осторожный, соответствующий боязливому и суетному духу нашего подлого времени, лукаво прикрывающийся псевдохристианскими рассуждениями о недопустимости "гонений" и "репрессий", маскирующий свою трусость и ложь высокопарными рассуждениями о "любви ко Христу и ближним своим"…
Ах, Сталин тиран! Он казнил! Репрессировал! В тюрьму сажал невинных! А пытки-то, пытки…

Было? Да, было!.. Плохо? Да, плохо!.. Больно? Да, больно!.. Но кто дал вам право, лицемеры, подменять недомыслимый Промысел Божий, творящий с нами, по слову Церкви, "великая и ужасная", своей куцей бабьей "моралью" и тухлой гуманистической "нравственностью", не имеющей ничего общего ни с истинной Любовью, ни с духом Священного Писания, ни с Преданием святых Отцов? Кто сказал нам, православные, что жизнь нашего смрадного туловища столь драгоценна, что она-то и есть та самая "высшая ценность", посягательство на которую никак нельзя простить злодею Сталину? Когда мы, братия и сестры, в безумии своём подменили истинное церковное вероучение — спасительное и любвеобильное, но грозное и сияющее, как беспощадное лезвие духовного меча Христова розовой водичкой псевдохристианского гуманизма, дебильной песенкой мультяшного кота Леопольда?
Вот и мы в лице предков своих оскорбили Святыню Божию преступным равнодушием и маловерием. И благодать отступила от нас, и Православная Империя рухнула, и Земля Русская захлебнулась слезами и кровью. Стоит ли роптать, что благодать Духа в качестве пристойного врачевства этого страшного недуга избрала нам грозного Сталина, восстановившего на месте рухнувшей Белой Империи свою, Красную, с её массовыми казнями и страшными лагерями?

Хочу быть правильно понятым. Я не сторонник жестоких нравов и крутых решений. Не противник милосердия и человеколюбия. Но я за то, чтобы лукавая "мораль" не заслоняла от нас суровую правду жизни. За то, чтобы мы не пытались подменить великие и ужасные мановения десницы Божией, возводящей и низвергающей нас по недомыслимому, промыслительному, спасительному смотрению Своему, ничтожными человеческими понятиями о добре и зле, искажёнными, как правило, нашими греховными склонностями и страстными привычками.

Всё, что приближает нас к Богу, благо. И наоборот: благо лишь то, что приближает нас к Богу. Например, страдания и скорби. И тот, кто наносит нам такие раны — истинный благодетель наш и лучший друг!

То же и со злом. Зло — это то, что отдаляет нас от Бога. И только то, что удаляет нас от Него, есть истинное зло. Например, благополучие и покой. И тот, кто убаюкивает нас ими, худший враг наш и злодей. Так!

 Можно сколько угодно спорить о ценности земной человеческой жизни с христианской точки зрения. О спасительной и искусительной роли страданий и скорбей. О допустимости и духовном значении насилия в деле спасения души. Но одно очевидно: истинно христианское понимание истории и её промыслительного смысла не имеет ничего общего с дешёвым гуманизмом, лицемерно рыдающим над "слезинкой ребёнка"! И с этой точки зрения вся критика Сталина, вся аргументация современных антисталинистов, самочинно рядящихся в тоги защитников "христианской нравственности" — мимо, мимо, мимо!
Давайте скажем честно: эта гуманистическая расслабленность значительной части нынешних православных христиан и их церковных пастырей, что особенно печально, — коренится вовсе не в евангельской любви, не в милосердии Христовом, не в бесценных добродетелях кротости и смирения, которые на деле никогда не мешали нашим великим благочестивым предкам проливать кровь, свою и чужую, на крутых исторических поворотах "узкого пути", ведущего Русь в живот вечный через жестокие скорби и искушения, тяжкие страдания и беспощадную борьбу.

Корни такой духовной "котолеопольдовщины" - в нашей прискорбной робости, боязливости, лени, в боязни и нежелании поступиться хотя б малой толикой своего бытового, земного благополучия, нарушить мнимое довольство и покой своей жизни, которую мы по какому-то недоразумению дерзаем считать жизнью христианской, церковной, русской…

Увы мне, я — первый из таковых!

Забыты обетования Божии: " В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя". (Ис. 54, 7-8, 10). " Я сделаю тебя величием навеки, радостью в роды родов. Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сиянье луны — светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом и Бог твой — славою твоею" (Ис. 60, 10,15,19).

Слышим ли мы ныне эти священные словеса, исполненные благодатного Небесного утешения, Отеческой любви и заботы, столь целительных и драгоценных для каждого верующего сердца? Вряд ли. Остыла вера, погасла ревность, оглохла беспечная душа…
Ну, а кроме того, похоже, многие из наших непримиримых "гуманистов" просто мучаются от зависти к благополучному Западу, который последние 60 лет жирел и пух, как на дрожжах, стремительно повышая своё "качество жизни" -  плотской, безбожной — за счёт чудовищного, бесстыдного попрания всех духовных основ человеческого бытия, всех заповедей Божиих, всех нравственных законов и норм. Но зато — благополучие, тишина, покой…

А в богоизбранной России Господь милосердно сохранял бесценную искру истинно духовного жития, влача нас, непослушных и ленивых, в Царствие Свое "сквозь огнь мучений и воду слёз"! И вот теперь мы, неблагодарные "антисталинисты", хулим сей милосердный Промысел, ропща, как некогда роптали древние евреи, кричавшие Моисею: "Зачем вывел нас из Египта? Там мясо едят, а мы тут, в пустыне, бедствуем…".
Неужели не боимся страшных определений Божиих: "Был ты Мне в сытость… Изблюю тя из уст Моих". Страшно!

Впрочем, страшно далеко не всем. А зря! Ибо Западный мир, пленяющий "гуманистов" своими красочными витринами, "демократическими" свободами и материальным достатком, ныне близок к глобальному краху.

Десятилетиями нынешнее "бескровное" благополучие Запада на деле зиждилось на реках чужой крови, которая обильно лилась в нескончаемых войнах в странах "третьего мира", чьи богатства высасывал ненасытный долларовый пылесос. Потом на слезах, страданиях и крови миллионов жертв горбачёвской перестройки и ельцинской демократии. На бомбёжках православного Белграда. На пыточных камерах Гуантанамо. На армадах авианосцев, на штыках морских пехотинцев. На лжи, лицемерии, цинизме, подлости и предательстве. А сейчас и сам Запад: расплывшийся, разжиревший, трусливый, извращённый, похотливый и гниющий, стоит на пороге катастрофы, подобной которой ещё не видел мир».

Александр Росляков, писатель, публицист: "Хамство – удел и способ самоутверждения ничтожеств. За 25 лет свободы хаять наше прошлое они придумали Сталину кличку Сралин – и этим исчерпали весь свой творческий запас.
Но всякого, кто носит имя гомо сапиенс не формально, Сталин поражает необъятностью его натуры и даром величайшего провидца. Все наше оружие победы – от «коктейлей Молотова» до «катюш» и истребителей – было отобрано им лично и оказалось самым эффективным. Это сейчас, задним числом, легко сказать, что против лучшего танка 2-й мировой Т-34 огромный пятибашенный «танк Тухачевского» – чушь собачья. Но в конце 1930-х выбор меж парадной, вызывавшей гордость за страну махиной и недомерком всего с одной пушкой был страшно непрост. Ведь что-то исправить потом, когда сотни заводов уже настроены на то, а не другое, невозможно: ценой любой ошибки была смерть. И Сталин ни одной такой не допустил – в отличие от его нынешних хулителей, ни разу не попавших в цель!

Кроме оружейного он обладал и величайшим чутьем в области науки и искусства. Туполев, Королев, Капица, Курчатов, Шостакович, Булгаков и десятки других славных на весь мир имен – это все его креатуры. Его труд «Марксизм и вопросы языкознания» поныне один из лучших в свой сфере, по нему учат студентов-филологов, хотя Сталин никогда не был филологом. Но опровергая вульгарную классовую теорию академика Марра, долез, по своему обычаю, до дна предмета и сделал фундаментальные лингвистические обобщения.

Но, пожалуй, самый долгосрочный вклад Сталина в нашу оборону – это ракетоносец Ту-95, грозящий по сей день нашим противникам. Предыстория постройки этого чудо-самолета такова. Когда в 1945-м в СССР начались масштабные работы по созданию атомной бомбы, Сталин сразу же озаботился вопросом ее доставки. Бомбы еще нет, она появится у нас лишь в 49-м, но его дальнозоркий глаз уже нащупывает, какой должен быть к ней самолет.

Взвесив и перевзвесив всё, он вызывает Туполева и ставит перед ним задачу: скопировать американский Б-29, который выпускался с 1943 года, а в 45-м сбросил атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. В нашем распоряжении имелись три такие самолета, с них и надо было слепить свой. Туполев, уже признанный лидер авиастроения, больше всего не терпевший ходить в чужом хвосте, был против. Мол в СССР нет приспособленных к американским стандартам производств, и легче построить свой оригинальный самолет, который уже проектировался. Но Сталин непреклонен: «Значит, надо создать такие производства…»

Самолет-копия, названный Ту-4, ушел в серию уже в 47-м, и Туполев в итоге был вынужден признать сталинскую правоту. Огромная работа по модернизации за два года вывела авиастроение послевоенной страны на самые передовые мировые рубежи. Но как стало скоро ясно, Сталин смотрел еще дальше, и копировальный проект был нужен ему лишь как старт к иным, немыслимым тогда высотам – которые, кстати, сегодня кажутся еще немыслимей.

Ту-4 имел дальность полета 5,5 тыс. км и при начатой США гонке вооружений и созданном ими в 49-м антисоветском блоке НАТО не мог вполне защитить нас от их ядерной угрозы. И в 51-м Сталин предлагает Туполеву создать уже целиком свой, не имеющий аналогов бомбовоз с полетной дальностью 15 тыс. км и бомбовой нагрузкой в 20 тонн. Туполев, при всей его конструкторской отваге, сперва ошалел: это немыслимо, такого еще не было нигде! Но Сталин пронзает его своим мускулистым взглядом: «Подумайте, товарищ Туполев. Вы же хороший конструктор, лучший в СССР! А все, что надо для такого самолета, советская промышленность вам обеспечит».

И вот через два месяца на стол Сталина ложатся чертежи сверхсамолета – а следом происходит вообще непостижимое сегодняшним умом. Уже в 1952 году взмывает в небо первый Ту-95, небывалая, принципиально новая машина с революционной на то время турбовинтовой тягой. Только сравнить: наш сегодняшний Суперджет, в котором нет ничего нового, строился 6 лет, еще столько же испытывался – и изумил мир разве тьмой угробленных на него денег. А Ту-95 встал в строй всего через 4 года после закладки – и служит уже без малого 60 лет, может доставить в любую точку мира самый крупный ядерный заряд, срок его службы признан неограниченным.

В 50-е же этот «подарок Сталина Америке» вызвал шок в Штатах, где одновременно был построен, совсем по другой схеме, примерно равный реактивный бомбовоз Б-52. Но мы тогда были самой пострадавшей в недавней войне страной, а США – самой в ней выигравшей и процветающей. И вдруг эта чумазая, спаленная чуть не дотла Россия дает такой прорыв! Ненависть за это к Сталину трясет Штаты до сих пор – и будет, видимо, трясти, пока летает этот дальний бомбардировщик, убивший всякую надежу нашего захвата.
Но чуть не еще больше потряс Америку прилет туда Хрущева в 59-м на гражданском аналоге этой боемашины Ту-114. Для самолета-гиганта, дивиться на который шли толпами, даже не нашлось равного трапа – и наш лидер мог несколько лишних минут смотреть с этого красавца на ошарашенных американцев свысока…

Еще я могу вообразить, что испытали в 52-м наши летчики, еще вчера летавшие на фанерных «Ла» и «кукурузниках», при виде оглушительного Ту-95, рядом с которым и сейчас оторопь берет. Наверняка это было ощущение настоящего, огромного чуда, причастность к которому еще 30 лет по смерти Сталина заставляла лучших сынов нации творить чудеса в военном деле, музыке, науке. Сегодняшняя власть убила в корне это чудотворчество – живой памятью которого остался этот неизносный самолет.
…Туполев был крайне самолюбивой, заносчивой, упертой в свою правоту личностью, что было и его плюсом, и минусом. Такой характер позволял ему ломать стереотипы и создавать блестящие машины: первый в мире сверхзвуковой пассажирский Ту-144, сверхнадежный Ту-134, самый массовый в СССР Ту-154. Ну и, конечно, самый шедевр – Ту-95, достигший не преодоленного поныне для винтовой машины потолка скорости, надежности и экономичности. Перестали его строить в 1992-м – надо думать, не без возобладавшего при Ельцине нажима Запада. Но эту отработанную и дешевую в производстве модель можно было, совершенствуя по ходу дела, выпускать и посейчас – как в США выпускаются пенсионеры-Боинги. Крейсерская скорость у него как у Суперджета, грузоподъемность больше – если даже не пассажирский, то идеальный грузовой самолет!

Но эта же упёртость Туполева обернулась в конце 50-х и целой серией катастроф первого в мире реактивного пассажирского Ту-104 – когда тот срывался в штопор с высоты за 10 тысяч метров. Туполева просили подработать конструкцию, но он отвечал: «Я никогда не ошибаюсь, это плохи летчики». Точку в роковом споре поставил героический пилот Гарольд Кузнецов: попав в штопор и диктуя до самого удара о землю подробности падения, доказал, что виной всему был недостаточный ход руля высоты. Только тогда Туполев признал свою ошибку и сделал доработку, после чего катастрофы прекратились.

Работать с таким ершистым гением – не сахар, но Сталин смог выжать из него на пользу Родине все возможное и невозможное. За дерзкие выходки и растрату казенных средств на свои вольные идеи Туполев присел в 37-м – но получил все карты в руки конструировать в «шарашке». И, редкий кремень, не только не загасил свой творческий пыл при той посадке, на которую никогда потом не обижался, но и еще умножил. После его освобождения в 41-м меж двумя гениями не гасли органические стычки – но сталинский кремень всегда умел ставить на место туполевский. И Туполев, уступая тому, кто видел дальше его авиагоризонта, самоотверженно выполнял сталинский заказ, трудясь по 25 часов в сутки – что было куда суровей любой каталажки.

Так трудились и все сталинские выходцы, сказавшие о своих страшных, великих и захватывающих годах под Сталиным словами Пастернака: «По слепому случаю судьбы мне посчастливилось высказаться полностью, и то, что есть самое лучшее в нас – художник – оказался в моем случае не затертым и не растоптанным».
Их суровая, но одухотворенная невероятно жизнь была близка к реальному бессмертию, имея счастье, уже словами Маяковского,  «умирая, воплотиться в пароходы, в строчки и в другие долгие дела».

Сталин владел вещим даром так настраивать подобных Туполеву асов, что те были счастливы разбиться оземь и сделать максимум того, на что способны. Но при этом оставил по себе одну непостижимую, для меня во всяком случае, загадку. Как он, при всем своем провидчестве, не провидел жуткой тараканьей схватки его сподвижников по его смерти, что в конце концов свело на нет все им воздвигнутое? Почему не озаботился столь же надежным и неубиваемым, как этот Ту-95, преемником, который бы не дал порушить его грандиозные дерзанья? Хотел, что ли, как купец, сожравший с медом свои ценные бумаги, унести все с собой в могилу? Мнил себя бессмертным? Или, что еще маловероятней, полагался на спасительный коммунистический авось? Все это как-то не укладывается в голове и не стыкуется с его профилем.

По всем так сказать непрофильным активам он добился полного успеха, признанного даже самыми лютыми его противниками как Черчилль или Трумэн. Не будучи технарем, настроил Туполева строить лучшие в мире самолеты; не будучи музыкантом, вывел в гении музыки Шостаковича. Тем же своим зверским чутьем угадал будущих классиков и нобелевских лауреатов в Капице, Шолохове, Пастернаке, Булгакове, создав им все условия для творчества… И лишь в своем прямом кадровом деле так опростоволосился под конец жизни!

И у меня на этот счет всего одна догадка. Что этот универсал как Леонардо да Винчи, не только теоретик, но и сильнейший практик, постиг в своем финале одну страшную истину: что равных ему уникумов просто больше нет. Но вся страна уже успела положиться на его всевидящее око, которое, как видно из архивов, поправляло и мелкие промашки по высеву турнепса в Узбекистане – и колоссальный атомный проект. И он, взяв на себя такое, что больше никому не по плечу, просто махнул своей иссушенной рукой на невозможность повторения себя. Увидев этот кадровый тупик, не стал и биться с ним.

Но в итоге мы все стали невольными заложниками его исключительной натуры. Он, почти Бог для современников, а для иных и больше Бога, своими успехами привил всей нации святое, бесконечное доверие к вождю. И когда дальнейшие вожди стали всего лишь не такими абсолютными, эта глубинная прививка и сгубила нас. Все наши протесты последних десятилетий – это вопль, взывающий к совести тех просто человеков, достаточно бессовестных, занявших место генетически вошедшего в нас божества.

Забыть эту генетику, как первый выигрыш на скачках или в рулетку, ведущий затем к полному опустошению кармана – невозможно. Подняться до его величия, как до Христа, нет сил. И остается лишь безумно клясть его или возносить в лишенных собственной потенции сердцах – что впрочем, без этой потенции, суть одно и то же.
Но и при всем этом он, великий и непонятый, и сейчас этим вещественно оставшимся от его сказочной эпохи самолетом, как некой своей высоко парящей тенью, защищает нас».

Владимир Кабаков, публицист, в настоящее время живущий в Лондоне: «...Иосиф Виссарионович Сталин (Джугашвили), руководил Советским Союзом более тридцати лет и за это время, по словам Черчилля, давнего врага СССР, Россия проделала путь от сохи до атомной бомбы.
Во многом благодаря его таланту политика и руководителя, советский народ выстроил супердержаву и возглавил «перестройку» мира... Но насколько Сталин был велик и необходим для страны и для всего мира, когда он был жив, настолько он стал объектом исторической травли и фальсификации после смерти. В своём роде – это исторический феномен, которого, пожалуй, не было со времён Наполеона. Ведь эту «провокацию», почти сразу после его смерти, возглавили его соотечественники и «преемники», а потом её уже подхватили на Западе. Посмертная судьба Сталина – это трагическая страница человеческой истории, когда «либеральная провокатура», объединившись с партноменклатурщиком Хрущёвым, занялась переписыванием истории, исходя из оценок «либерального мира», спасённого многомиллионными жертвами Советского Союза, победившего «коричневую чуму» овладевшую Европой и разбитой на Востоке.
Интересно, что судьбы Сталина и Наполеона, как героев французской и русской Революций, похожи, хотя Наполеон умер побеждённым и всеми забытым, а Сталин – в зените славы и побед. Охаивание победившего всех врагов Сталина в России стало возможным только благодаря информационной «тирании» в современном мире, когда СМИ стали страшным и непобедимым оружием в руках «новой буржуазии», выигравшей в «холодной войне». «Либеральные образованцы», владеющие средствами массовой информации, постепенно захватили мир и определяют сегодня не только судьбы мира, но и на свой лад толкуют давнюю и современную историю... Сталин, для них был врагом номер один и, не сумев победить его при жизни, они мстят ему после смерти... Посмертная судьба Сталина и натолкнула меня на размышления, которые я постараюсь «озвучить» в этой статье...
...Можно, перефразируя слова известного французского писателя Леона Блуа о Наполеоне, говорить о Сталине: «Кто из нас, русских или даже иностранцев, в начале 21 века не чувствовал вопроса и недоумения по поводу земной судьбы и посмертного воздаяния для Сталина. Победитель и единственный достойный противник для Гитлера, сегодня, потомками фашистов и нацистов, разного рода болтунов, называющих себя либералами, оклеветан, оплёван и унижен до такой степени, что поставлен на одну ступень со своим противником и антиподом – Гитлером»
...Кого из россиян, обладающих хоть каплей национального достоинства и чести не угнетает мысль о падении Вождя и разрушении великого революционного Государства, воплотившего мечту нищих и пролетариев о светлом будущем для всего человечества. Кого не угнетает мысль, что советские люди, ещё вчера бывшие на вершине самоуважения и человеческого достоинства, сегодня, стали жалкими наёмниками «бизнеса», и подчиняются власти буржуазии, возвратившей в обиход человеческих отношений рабское слово «господин», взамен братского, христианского слова «товарищ».
Зигзаги человеческой истории непредсказуемы и потому не будем удивляться, а попробуем порассуждать о том, как это произошло и почему...
Сталин, как и Наполеон, мог бы сказать, что он сам вышел из народа и был «плотником, сыном плотника», пока судьба на крыльях истории не подхватила его и не вознесла на вершины влияния и власти. И потому простые люди, народ, в отличие от чиновников и партноменклатуры, во главе с ренегатом Хрущёвым, могли бы сказать: «Вождь был строг, но справедлив!” И потому с его именем связана великая победа народа в индустриализации, коллективизации, в победе над Гитлером и послевоенное восстановление Советского Союза. И потому сотни тысяч, миллионы советских людей, шли в страшную битву с гитлеровскими захватчиками, совершали подвиги самоотверженности и героизма с его именем на устах, с криками: «За Родину! За Сталина!». Его имя для многих стало синонимом слова Родина. Эти люди шли на гибель не только на фронтах Великой Отечественной, но и в лагерях и в тюрьмах подчиняясь законам Революции и ощущая в себе жгущую вину перед Отечеством и российским народом. В беседе с тем же Черчиллем, Сталин, во время войны, объяснял ему: «Вы думаете, они за меня погибают? Они за Родину погибают!»
Сегодня те, против кого с такой мстительной яростью во времена революции выступал простой русский народ, с кем этот народ воевал в кровопролитную Гражданскую войну, снова у власти и потому имя Сталина, имя Вождя Революции, втоптано в грязь этими извечными наследниками «расы» бар и господ. А ярость и жестокость российского народа, уничтожившего своих врагов и эксплуататоров – угнетателей, трансформировалась усилиями ревизионистов и продажных писак в понятие «культ личности». Во всём жестоком и кровавом, происходящем в каждой революции, обвинили его, того, кто только слушал и выполнял волю народа и потому стал его Вождём. Трудно думать, что простой народ, пришедший к власти в Октябре семнадцатого года, мог бы управлять разрушенной страной без этого красивого мифа о Вожде–Мессии, всезнающем, всевидящем и бескорыстном, берущем на себя все заботы и тревоги простых людей, и от их имени перестраивающего громадное государство рабочих и крестьян. Революция рухнула бы через сто дней, без этого мифа и без личностей Ленина, Троцкого, Сталина, которые олицетворяли новую власть – власть пролетариев и бедного крестьянства...
Что же думает о Сталине и Революции тот самый народ, оболваненный всё нарастающим «промыванием мозгов» и фальсификациями подлинной истории, проводимой возродившейся в Союзе буржуазией вот уже более пятидесяти лет, со времен двадцатого съезда партии и доклада Хрущёва о культе личности? Можно предположить, что занятый выживанием, народ молчит, а российские образованцы, сами жертвы идеологической обработки, прислуживают в средствах «массовой пропаганды» возродившемуся классу капиталистов, как они делали это совсем недавно в Советском Союзе для «прослойки» партноменклатуры, стоявшей во главе КПСС. Эти «русские либералы – лакеи западной мысли», как называл их Достоевский ещё сто пятьдесят лет назад, и сегодня непроходимым забором отделяют мнение простого народа от мнения отечественного и западного «официоза», и предоставляют сфальсифицированный «обличительный» материал для западных газетчиков и историков, которые, основываясь на этой «фальшивке», пишут статьи и книги, собирают конференции и саммиты. Доклад на двадцатом съезде партии был во многом сфабрикован сторонниками Хрущёва и потому был полной неожиданностью для большинства присутствующих. Поэтому доклад был «секретным», прежде всего для простого советского народа, выразителем чьих чаяний и нужд был Сталин...
Подлинная история Революции и Советского Союза, благодаря стараниям внутренних и зарубежных провокаторов, называющих себя демократами и правозащитниками, уже полностью переписана и оболгана, как в России, так и на Западе, который был врагом СССР в «холодной войне» и потому понятна его, Запада, ярость и обида на Советскую Россию и Сталина. Народное мнение никого из этих провокаторов–образованцев не интересует, но даже при желании узнать его, это очень трудно сделать потому, что народ молчалив, а писание книг и статей – привилегия «образованцев», во все «новейшие» времена прислуживающих буржуазии и власть имущим. Народное мнение трудно узнать ещё и потому, что его «народа», мысли так далеки от наших мыслей, мыслей людей, считающих себя просвещёнными, но на самом деле, - жалкими жертвами полуграмотности и либеральной манипуляции общественным сознанием...
Доклад этот, построенный на исторических фальсификациях прислужниками высшей номенклатуры во главе с Хрущёвым, на съезде десятимиллионной партии, был тайным, но прятали его не от зарубежных «недругов» социализма, как писали и пишут до сих пор псевдоисторики – образованцы. Прятали его от собственного народа и многомиллионной партии. Именно в эти годы, впервые обозначилась трещина между партией и народом, между номенклатурой и рядовыми партийцами, которая со временем превратилась в глубокий овраг, а потом и в пропасть, куда рухнул развалившийся Советский Союз и сама партия КПСС.
Но память народная не умерла, а только затаилась. И когда «новые русские» решили провести опрос «имя России», именно Сталин стал лидером известности и симпатий. Можно предположить, что память о Вожде осталась в генетической памяти народа и не скоро можно будет её стереть или замазать чёрной краской измышлений. Сталин, как всякий, подлинно народный Вождь, был выразителем чаяний и мечтаний простых людей, далёких от либеральной снисходительности и порой бывающих жестокими, мстительными и даже свирепыми, как существа, живущие физической и природной жизнью, с молоком матери впитывающих в себя трезвость и драматизм реальной жизни, управляемой законами выживания. Тут Сталин, наверное, мог бы сказать о себе, как говорил о себе Наполеон: «Я слыл страшным человеком только в ваших гостиных, среди чиновников и партноменклатуры, но отнюдь не среди солдат, рабочих и крестьян; у них был верный инстинкт правды и сочувствия; они знали, что я их заступник и никому их в обиду не дам...».
Сталин, в отличие от многочисленных врагов внутри и вне страны, как всякий революционный вождь, мог бы сказать: «Народные струны созвучны моим; я вышел из народа и мои слова и мысли действуют на него. Взгляните на этих детей рабочих и крестьян: я им не льстил и был с ними суров, а они, всё–таки шли на подвиг со словами и мыслями обо мне! Это потому, что у меня с ними одна природа...».
В чём причины обожания Сталина простым народом? Почему в самые трудные дни и годы репрессий и Великой войны, люди, его современники, не митинговали, не брюзжали, а шли туда, куда он их звал? Побеждали и в бою, и на стройках, не думая о себе, а «прежде о Родине», и о нём, который их защищает и никогда не перестаёт помнить о каждом из них, сидя в Кремле, работая в своём кабинете, с утра до глубокой ночи...
Красный террор, а потом и репрессии, были направлены против врагов народа и Революции, против врагов народной власти, и потому, простой народ их поддерживал, с жестокостью и даже свирепостью присущей пролетариям. Сегодня, когда власть в руках буржуазии и в страну вернулись старые порядки, а на место слова «товарищ», вернулось рабское слово «господин», разве может власть рассчитывать на помощь народа? Думаю, что нет, разве, что по старой памяти, сохраняя иллюзию, что власть по-прежнему будет заботиться о нём.
Во времена Великой Отечественной, Сталин мог бы, как и Наполеон, сказать: «Никогда, никому российские солдаты не служили так верно и самоотверженно, как своей Советской Родине и мне. С последней каплей крови вытекающей из их ран они кричали: - За Родину! За Сталина! Я для этих простых рабочих и крестьян был олицетворением их страны и их революции! Поэтому мы и победили, последовательно: контрреволюцию, Гитлера и послевоенную разруху...».
После смерти почти всё его окружение: члены партийной верхушки и правительства, многие генералы и маршалы, собственная дочь – все ему изменили, но народ остался верен его памяти и сегодня. Около половины всех опрошенных в телешоу «Имя России» высказались за него, как за «главное имя России». Организаторы сами не ожидали такой «вспышки» генетической памяти и потому постарались замять эти результаты...
Но для тех, кто интересуется советской, российской историей, эти факты говорят и объясняют очень многое. Чем люди были выше чинами, чем ближе к нему, тем хуже о нём думали и меньше понимали; чем ниже, чем проще - тем больше понимали и оправдывали, тем больше любили и почитали его. В день его смерти плакала вся стран, и я уже сам помню, тогда мне было семь лет, этот мрачный день траура. Хотя были и те, кто радовался, и проклинал его. Но таких было жалкое меньшинство. Однако, после двадцатого съезда, где партноменклатура, по сути, совершила предательство по отношению к истории собственного народа, очернив, вначале имя Сталина, а потом и имена всех большевиков, делавших революцию, во главе с Лениным, количество «поверивших» или обманутых с каждым годом стало увеличиваться. В определённый момент их стало так много, что Союз разрушился идеологически, а вследствие этого и физически. Провокация сработала! Но она работает и сегодня. Если мы не будем ей противостоять, то разрушится и Россия...
Логика этой провокации такова, что если вы признаете Сталина и большевиков «монстрами», то рано или поздно вас заставят называть «монстрами» ваших отцов и дедов, воевавших с Гитлером и строивших коммунизм. Сегодня мы видим, что и нас самих, живших тогда в Союзе, наших детей и внуков, живущих сегодня и в будущем, тоже будут считать «монстрами и защитниками монстров». Такова цена самопредательства и результат этой исторической провокации. Сегодняшняя судьба и Сталина и Ленина, показывает нам, что во времена Реставрации, эта провокация работает всё «успешнее».
Однако, есть надежда, что Реставрация не продлится долго и наступят времена осознания не только жестокостей и революционных репрессий, но и подлинного народного подвига Революции, которая изменила весь мир! История со временем расставит всё на свои места, как она уже делала это, и с Кромвелем, и с Робеспьером, и с Наполеоном... Последнего, долгое время, его враги и враги Революции, называли монстром и кровавым тираном. Но французский народ победил и клевету и предубеждения, и сегодня, Наполеон – герой Франции...
Так будет и со Сталиным и с Лениным, если... если российское государство, а точнее его остатки в лице Российской Федерации, выживет и восстановит подлинную историю своего народа.
...Что же любят в Сталине сегодняшние его почитатели, которые не жили при нём и не знают подлинного народовластия, кто и родился-то, часто уже при новой, антисоветской власти, власти буржуазии и олигархов? Они не знают и не помнят того подлинного народоправства, когда самые высокие чиновники и партийцы могли заплатить своими жизнями за свои ошибки, буржуазные претензии и мечты о диктатуре. Ведь самые отчаянные революционеры, со временем, постепенно скатываются в болото мещанства и начинают требовать привилегий и особенных условий жизни. И именно против них было направлено острие репрессий и они стали жертвами осуществления власти народа. Недаром же и во времена французской революции, и во времена «большого террора», самыми многочисленными жертвами его становились чиновники-служащие и «партноменклатура». Завоевав власть, старые большевики захотели выделить себя из народной массы. Одни стали окружать себя льстецами и подхалимами, другие заводить любовниц и покровительствовать богеме. Третьи, захотели власти и, вспомнив историю Наполеона, вообразили себя «красными» императорами. В отличие от многих своих соратников, Сталин, бывший семинарист, был бессребреником и когда умер, то обнаружилось, что у него ничего нет своего, что можно было бы оставить в наследство даже своим детям. Всю свою жизнь он посвятил революционной борьбе и становлению Советского Союза, и как монах, живущий в келье, для прославления Бога, сохранял верность только делу Революции ...
Можно предположить, что Сталин строгость и даже жестокость по отношению к чиновникам и бывшим однопартийцам, оправдывал строгостью и жестокостью к самому себе. Здесь, невольно, вспоминаются его слова: «Солдата на генерала не меняем!», - когда гитлеровцы хотели обменять маршала Паулюса, на его сына, Якова Джугашвили, попавшего в плен к немцам. И тут же вспоминается история с сыном Хрущёва, которого расстреляли за измену Родине, несмотря на то, что Хрущёв на коленях умолял Сталина сохранить ему жизнь.
Сегодня уже нет героев такого масштаба как Ленин, Сталин, Дзержинский и потому государство Российское медленно разворовывается взяточниками, предаётся перебежчиками и внутренними провокаторами. Христианские идеалы свободы, равенства, братства и народовластия, бывшие лозунгами всех великих Революций, сменились идеалами потребления и алчной буржуазности, присущей всякой контрреволюции и Реставрации. Однако Россия жива, пока в народе сохраняется дух великих революций, пока сохраняется память о героях, отдавших свои жизни на благо народа и за идеалы светлого будущего. Память о трагическом времени становления первого рабоче-крестьянского государства, полном страданий и лишений, в которое жил и Сталин, не даёт нам всем забыться в «летаргическом сне» бездействия и равнодушия. Пока мы помним о подвигах и эпических фигурах, рождённых Революцией, будет стоять и Россия, несмотря на всякого рода «соблазны» и предательства, разрушающие её изнутри.
...Враги Советского Союза, убедившись, что нашу страну невозможно победить силой извне, сменили стратегию и принялись разрушать советское государство изнутри. И они своего добились с помощью провокаторов, многие из которых произошли из партийной среды... И вот Союз рухнул, и образовалось множество независимых государств, в которых националисты, избрав антисоветскую, антирусскую идеологию, часто становятся на путь возрождения фашизма. Антисоветизм стал основой этого «либерального» нацизма, а пропаганда «нового фашизма» считает своим врагом уже правопреемника Союза - Россию.
Россию и сегодня пытаются разрушить изнутри, разваливая и шельмуя высокие идеалы социализма и всенародного государства. Потому необходимо изо всех сил бороться с «либеральными» провокаторами, уничтожающими своими лживыми писаниями наше героическое прошлое, тем самым лишая Россию не только достойного настоящего, но и будущего. Ведь реальное будущее, можно построить только на славном историческом прошлом. Против этого и направлены все силы провокаторов и фальсификаторов истории.
...И Ленин, и Сталин в народном сознании были связаны с великим мифом, продолжением христианской идеи о пришествии Мессии, который спасёт всех нищих и убогих и накажет всех злодеев и их прихлебателей. И, я думаю, именно потому Революция созрела и произошла в нищей крестьянской России, наполненной поклонением Иисусу, как жертве власть имущих богатеев. Народ, которой был религиозен и жил общинным строем. И это подспудное апокалипсическое ожидание Мессии, который принесёт на землю забытую справедливость и вдохновило миллионы людей на восстание против привычной лжи и неправды, против бесчеловечной власти, осенённой фальшивым крестом неподлинной христовой Церкви. И точно так же, как в Иисусе Христе простые люди видели единственного заступника за них на небе, они поверили в защитника за них на земле, в лице Ленина, а потом и Сталина. Поэтому, можно понять, почему с именем Сталина они шли в бой и умирали. Поэтому же, сегодня, его осудили современные «книжники и фарисеи». Видя эту похожесть исторических ситуаций, можно лучше понять и различить всё происходившее и происходящее в России и Мире.
Сталин – воплощение и дитя революции. Именно Революция призвала своих вождей из небытия и вверила им власть над страной и народом, частью которого они и были. Не было бы Революции, не было бы победы над царизмом и феодализмом, не было бы борьбы за человеческое достоинство и подлинную демократию, не было бы ни Ленина, ни Сталина, ни Троцкого, ни Дзержинского. Российская империя уже тогда, семьдесят лет назад, развалилась бы на мелкие части, как это произошло в конце двадцатого века – если бы не было Великой Революции. Революция породила титанов мысли и действия, точно так же, как Контрреволюция породила краснобаев и лицемеров. Сталин был почитателем и учеником Ленина и воспринял от него волю и напор революционного движения. Волна революционного экстаза вознесла его над миром и «сын сапожника» стал руководить половиной мира, как в своё время французская революция извлекла из корсиканского захолустья и проявила гений поручика Бонапарта, вручив ему скипетр владетеля Европы, уже как императору Наполеону...
Можно предположить, что ни то, ни другое чудо невозможно было без великого революционного подвига, произошедшего две тысячи лет назад в провинциальной Галилее, когда «плотник, сын плотника» превратился в вождя и учителя вначале для десятков и сотен иудеев, «нищих духом» грешников, а потом миллионов и миллионов во всём мире. Поистине сама мировая история порождает из своего неистового, неостановимого потока страстей и дел человеческих всё новых и новых трагических героев...
Но прошло время и эпоха революций, войн и трудовых свершений сменилась на застой и самодовольство номенклатуры, а в герои вышли накопители и обыватели. Однако за эти семьдесят лет после Великого Октября мир стал иным и именно Революция определила направление движения человечества, как в экономическом, так и в социальном плане. Но, естественно, что герои Революции, стали врагами для идеологов застоя и мещанского потребления и потому удостоились проклятий, шельмования и забвения. Такова диалектика человеческой истории, когда революции на короткое время, сменяются контрреволюциями и приходит реставрация, через непродолжительное время сменяющаяся вселенским Синтезом. И мировая история выходит на новый уровень развития, осваивая завоёванное в драматической и кровопролитной революционной борьбе, но и учитывая и преодолевая её ошибки...
Если Ленин, радуясь первым успехам победившего народа, мог говорить о себе: «Я – это пролетарская Революция», то его преемник и последователь, Сталин, уже после победоносной войны и превращения Советского Союза в супердержаву, мог сказать: «Я – это Советский Союз» Но вместе с тем, Сталин был последователем Ленина и потому – продолжателем дела Революции. И именно за это, его боялись, не любили и ненавидели враги революции во всём мире. «Холодная война» развязанная бывшими союзниками по Второй мировой войне, в конце концов привела к очернению Сталина и гибели Советского Союза.
Но до этого, ценою колоссальных потерь, советские люди спасали не только себя и Советское рабоче-крестьянское государство. Они, спасали и спасли от «коричневого плена» и этих врагов революции. Такова трагическая, безысходная логика человеческой истории, в которой не существует понятий справедливости и воздаяния.
Однако, дело революции продолжили народы во всём мире. Африка освободилась от колонизаторов, а в Латинскую Америку через успехи революционной Кубы пришли идеи социализма. Страх революционного террора заставил и яростных её ненавистников в капиталистических странах поменять жизнь своих народов, пойдя на социальные реформы. Русская революция своим кровавым примером, подтолкнула многие страны в сторону мирного перехода к власти работающих, и это основной результат и последствия мировой Революции, начавшейся в России...
В своё время, Наполеон сказал: «Вопреки всем своим ужасам, революция была истинной причиной нашего нравственного возрождения: так, самый смрадный навоз производит самые благородные растения. Люди могут подавить, задержать на время это восходящее движение, но убить его совсем не могут» Вслед за Наполеоном, Сталин мог повторить и эти строки: «Ничто не разрушит и не изгладит великих начал Революции; эти великие и прекрасные истины останутся вечно...». Конечно, он имел ввиду революционный лозунг, под которым выступили и в России: «Свобода, равенство, братство!».
Сталин, так же как Наполеон, отстаивал равенство людей перед законом и Богом, и мог бы повторить слова Корсиканца: «Мы хотим ввести систему равенства и наше главное правило – открытая дорога талантам, без различения рождений и состояний».
Однако Ленин и Сталин, с учётом опыта предыдущих революций, отстаивали принцип диктатуры пролетариата, и подавления сопротивления бывших господствующих классов. Он так же как и Наполеон, мог бы сказать: «Клянусь, если я не даю России больше свободы, то потому только, что для неё это полезнее...».
И дальше я продолжу его воображаемую речь: «История докажет, что диктатура пролетариата была необходима, чтобы подавить и уничтожить своеволие, анархию и «великий беспорядок», оставленный Революцией в душах людей. К несчастью, времена перед великой войной были как никогда суровы, заставляя и нас, большевиков, быть суровыми вдвойне. Только безответственные болтуны могли позволять себе твердить о свободе слова и печати. Враги окружали Советскую Россию со всех сторон и стремились уничтожить первое государство рабочих и крестьян всеми средствами. Но мы, большевики, противостояли этому со всею строгостью революционного закона. Моим учителем в эти трудные времена был простой народ, труженики, которые и поддерживали своим энтузиазмом мою твёрдость!».
...Мечта Наполеона об объединении Европы на новых социальных принципах присутствовала и в планах Сталина. «Общеевропейский кодекс, общеевропейский суд: одна монета, один вес, один закон – фантазировал Наполеон. – Все реки судоходны для всех; все моря свободны. – Всеобщее разоружение, конец войн, мир всего мира!».
Читая эти строки, которым уже около двухсот лет, невольно хочется спросить – разве это не мечты о всемирной революции и о дружбе всех народов мира, освобождённых революцией?!
Но, увы! Даже сегодняшний экономический Евросоюз раздирают противоречия, а о разоружении и речи нет. Ведь помимо национальных интересов, надо завоёвывать непокорные страны в Азии, Африке и Латинской Америке, мечтающие об освобождении от диктатуры капитала в лице «развитых» стран. Да и в Европе, не так спокойно, как хотелось бы...
Сталин, наверное, тоже мечтал об объединении не только Европы, но и всего мира на принципах утверждаемых социалистической Революцией. Прообразом этого будущего объединения стал «социалистический лагерь». А в планах, было и объединение мира под лозунгом, - вся власть народам – земля крестьянам, фабрики и заводы – рабочим. Но для осуществления этой мечты человечества надо было преодолеть сопротивление несогласных и потому вновь возник «революционный террор», как инструмент подавления сопротивления такому объединению, и как база построения будущего мира справедливости и процветания для всех. Опять, вспоминая Наполеона, Сталин мог сказать: «Весь мир этого ждёт, старый порядок рушится, а новый ещё не окреп и не окрепнет без болезненных и страшных судорог...» Это говорил Наполеон двести лет назад, представляя себе последствия победы «всемирной Революции».
...С той поры несколько «страшных судорог» прошли по миру, в том числе и две мировые войны, на которых погибли более пятидесяти миллионов человек... Совершились революции по всему миру. И в России тоже была Октябрьская Революция, повлиявшая на развитие всего мира. Мечты Наполеона сбылись, и в начале был Советский Союз, а когда он распался, возник Союз Европейский. Человечество медленно, но верно движется к объединению. Объединить мир под лозунгом: «Пролетарии всех стран объединяйтесь» не получилось. Теперь в Европе пробуют объединиться на буржуазных принципах, включающих в себя и начала социализма. Только теперь буржуазия стала доминирующим классом и называется «средним классом».
Современный мир предстаёт перед нами в судорожных поисках будущего. В начале девятнадцатого века мир попытался объединиться под властью одного человека – не получилось. В начале двадцатого века произошла Русская революция, и мир попробовал объединиться под властью «трудящихся». Тоже не удалось, хотя какое-то время казалось, что Мировая Революция уже «при дверях». Но контрреволюция и развал СССР разбили и эту мечту. Сегодня новый мир пробует объединиться под властью одной, «демократической» страны, самой сильной, самой богатой - Соединённых Штатов, в отсутствии равноценных противников. Похоже, что и это не получается, но об этом судить уже следующим поколениям историков... Но мы обратимся в прошлое и попробуем сравнить «двух объединителей», чьи судьбы и деяния, стали историческим фактом...
...Примечательно, что оба «объединителя» стояли во главе великих империй, не будучи по рождению представителями этих великих наций. Наполеон – корсиканец, стремившийся всю жизнь стать коренным французом более чем сами французы. Сталин – грузин, хотел и стал более русским, чем сами русские. Проблемы «родного языка» преследовали и того и другого. Но если Наполеону речи писали и он произносил их с подозрительным акцентом, то Сталин речи писал сам и произносил их торжественно и внятно, как прирождённый оратор. Видимо уроки церковного красноречия, полученные в семинарии, запомнились ему на всю жизнь. Но главное было в том, что на роль вождей истории и Наполеона и Сталина, выдвинула Революция, главным принципом которой было объединение всех народов в единую человеческую семью...
Сталин, как и Наполеон, будучи разочарованным в реальном христианстве, понимал значение религии в жизни мира и народа. Оба хотели поставить власть народа и его избранника или избранников, на место власти Бога. Поэтому в Революционной Франции были гонения на официальную церковь, которые сменились Конкордатом. А в России Сталин стал восстанавливать РПЦ в её правах уже в конце своей жизни. Но в начале политической карьеры Сталин, как и Наполеон, был агностиком и критиком официальной церкви. «Может ли быть государственный порядок без религии? – спрашивал Наполеон и отвечал – Общество может существовать без имущественного неравенства, а неравенство не может существовать без оправдания религией. Когда один человек умирает от голода рядом с другим, сытым по горло, то невозможно, чтобы он с этим согласился, если нет власти, которая говорит ему: «Этого хочет Бог. Надо, чтобы здесь, на земле, были бедные и богатые, а там, в вечности будет иначе...».
Однако, Сталин, как и Наполеон, под давлением Революции ушёл в атеизм, чтобы, осознав реалии общественного существования, вернуться к осознанию значения религиозной веры для народа. Сталин во время великой войны мог бы подписаться под словами Императора Наполеона, заключившего Конкордат с Папой Римским: «... потому что если бы не было религии, то люди убивали бы друг друга из-за самой сладкой груши или самой красивой девушки...».
В 1943 году, осенью, Сталин восстановил русскую православную церковь в её правах, отмечая тем самым её служение российскому народу во время войны. И сегодняшними политиками, чья вера может подвергаться сомнению, церковь используется для объединения и восстановления утраченной самоидентификации народа и государства. Сталин, как бывший семинарист, знал, что Иисус был «интернационалистом», и, в конце концов, согласился примириться с религией ради будущего России. Однако его преемники, и, прежде всего Хрущёв, на были столь умны и проницательны, и возродили атеизм, как новую «религию» Это тоже стало одной из главных причин падения Союза...
Был ли Сталин злым человеком? Как говорят и утверждают его почитатели, он наоборот был внимателен и человечен по отношению к простым людям, и непримирим к предателям дела Революции и её противникам. Этим они объясняют и репрессии против «врагов народа» и репрессии против официозной церкви, которая защищала свергнутый строй, и поддерживала связи с врагами Революции...
В девяностые годы я знал одну старушку, которая боготворила Сталина за то, что он помог её больному и старому отцу, умиравшему в нищете от воспалившихся фронтовых ран. Она рассказывала мне, что, несмотря на занятость, Сталин нашёл время и ответил помощью на письмо, написанное на его имя.... Я сам с удивлением прочитал в исторических хрониках, что Сталин, уже после войны, распорядился о выплате небольшой пенсии бывшей родственнице германского кайзера, оказавшейся на освобожденной, Советской Армией, территории. И таких удивительных фактов много...
А сколько ещё советских людей, не поверивших в партийные установки о «культе личности», продолжали боготворить его долгие годы официального шельмования и наветов. В этом Сталин тоже повторяет судьбу Наполеона.
Конечно и Сталин, каким он был во времена Ленина, разительно отличался от того Сталина, каким он стал в предвоенные, военные, а потом и в годы послевоенного восстановления Советской России. В начале партийных чисток, он не выступал за крайние меры наказания для обвиняемых. Но тогда и атмосфера внутри партии была другая. Например: жену Сталина, надежду Алилуеву, исключили из партии на какое-то время, и Сталин вынужден был с этим согласиться. Позже жену Молотова, второго человека по значению в Союзе, посадили за «антиреволюционную» деятельность. И в партийной среде, такие факты воспринимались как необходимость, диктуемая партийной дисциплиной.
Однако, со временем, вирус приспособленчества и мещанства постепенно стал поражать и партийцев и с этим надо было как-то бороться. Постепенно, наблюдая эти «буржуазные перерождения», и Сталин стал неумолим до жестокости, живя в обстановке непрекращающейся фракционной борьбы и прямых предательств, проявляющихся часто и в среде бывших большевиков и соратников. Недаром русская народная пословица гласит: «С волками жить, по-волчьи выть».
...В размышлениях о злом и добром в сталинском характере, я прихожу к выводу, что всякая революция, потому и революция, что она имеет свои жестокие законы развития, в которые входит и террор, как инструмент утверждения победившей Революции. Так было в Англии во времена Гражданской войны, когда Кромвеля обвиняли и обвиняют до сих пор в жестокости на полях этой войны. Так было с Робеспьером и Маратом во времена Великой Французской Революции. Так было и после Великой Октябрьской Революции в Гражданскую войну, в периоды партийных чисток и репрессий, подавлявших заговоры и предательства в предвоенные годы.
В Революции, когда на борьбу за свои права поднимаются миллионы простых людей, - всегда присутствует момент мстительности и жестокости, а потому и несправедливости, не только против классовых врагов, но и предателей, двурушников и перерожденцев в самой партии. Счёт жертвам этой мести идёт на тысячи, на сотни тысяч, и «революционный» террор охватывает всю страну. Чтобы поменять властвовавший столетиями режим, надо «расчистить поле человеческой деятельности» от обломков «старого» строя, и это всегда делается огульно и беспощадно. Такова природа и причины «красного» террора. Нам, его критикам, живущим уже в новую эпоху, хорошо быть «ласковыми и добрыми», когда Революция уже сделала всю «грязную и кровавую» работу по построению благополучия и равенства. В этом, на мой взгляд, главная историческая ошибка сегодняшних «реставраторов» свергнутого строя. Именно поэтому мы не можем судить жестокое реальное прошлое по тем же «либеральным» законам, которыми управляется мир сегодня. Ведь всё нынешнее благополучие, во многом, завоевано благодаря этим жертвам...
Так было и в Советском Союзе, когда народ требовал жестокости к «врагам народа» и сам же становился её жертвой. Сталин был орудием классовой борьбы, инструментом власти, и потому вынужден был этим заниматься, находясь в окружении «бывших» большевиков, ставших карьеристами и властными чиновниками. Мечты о новых отношениях и справедливой жизни никогда не становились действительностью при жизни того поколения, которое совершало Революцию. Это как со вторым пришествием Иисуса Христа. Но вот уже прошло две тысячи лет с тех времён, а Мессии всё нет. Однако: «Бодрствуйте, братия!».
Так и с Революцией. Власть меняется, а большинство людей остаются теми же, что и при старой власти и потому жизнь не становится, ещё долгое время лучше и справедливей. Люди начинают искать причины задержки воплощения мечты, и находят их во «врагах народа», подлинных и мнимых. Бывает и так, как это случилось во времена исхода евреев из египетского плена. В моменты голода и жажды, блуждая по пустыне, кто-то вспоминал, что когда жили в рабстве, то ели мясо и пили вино, а тут только невкусная «манна небесная», неимоверные человеческие страдания и лишения. Начинались бунты и создание новых «идолов»...
Так бывает после каждой революции. Так было и в Советском Союзе. Только преодолели голод и разруху, ценою жестоких законов восстановили порядок, как надвинулась война, свирепая и беспощадная битва с жестоким врагом на выживание и государства и самого российского народа. И потому, надо было делать «новую революцию», проводить коллективизацию деревни и ускоренную индустриализацию, а это связано со многими жертвами, со сломом вековечных устоев народной жизни и уклада. Сталин и большевики взяли на себя ответственность за этот перелом жизни, и естественно, со временем, всё недовольство вылилось на них и их политику...
И вот только-только стала налаживаться «советская» жизнь, как грянула ожидаемая война, как всегда внезапно. Все кто был обижен Революцией, вместе с нацистами поднялись против новой власти и внутри и за границей, стали сотрудничать с гитлеровцами, каждый под своим идеологическим прикрытием... И вновь Сталину и народу пришлось применять к врагам, реальным и мнимым, свирепую жестокость, чтобы выжить...
А когда закончилась война, которая отняла у России около двадцати пяти миллионов жизней, разрушила экономику и финансы, надо было разбираться с предателями и националистами, которые не могли остаться безнаказанными на фоне этих гигантских людских и материальных потерь, обескровивших страну. Простить их в те времена означало предать память тех миллионов, которые самоотверженно умирали за Родину, и тогда это было бы кощунством... Это сегодня хорошо рассуждать о «милости» и всепрощении тем, кто «наследовал» выжившим победителям. А тогда не возникало и сомнений, что предателей надо наказывать со всей жестокостью военного времени. Такие расправы, как требование восстановления справедливости происходили везде, откуда были изгнаны оккупанты – гитлеровцы. Вспомните хотя бы происходившие на улицах городов и деревень, «суды Линча» во Франции или в Италии…
Сегодня, судить те события и тех людей по законам выигранного мира глупо и опасно, потому что предательства и провокации могут многократно повториться в будущем, и повторяются, кстати, уже в наше время...
Ведь если вновь, сегодня надвинутся на страну «война и мор», то большинство россиян, простые люди, подлинные «деятели истории», будут беззащитны перед законами принятыми во времена мещанского благоденствия и лицемерия. Во времена Революций и после, во времена великих войн, когда закладываются основы нового миропорядка, большее значение, чем соотношение добра и зла обретает справедливость, часто стоящая на законах биологического выживания. Ведь и после русской революции и во время Великой войны, речь шла просто о выживании страны и её народа. Гитлер, подталкиваемый испуганной, малодушной Европой, двинулся на Восток с целью уничтожить Советскую Россию, а половину славян, как и евреев–большевиков, уничтожить физически. Оставшихся же превратить в рабов, рабочий скот.
И ему помогали в этом многочисленные союзники. На тот момент, более дюжины европейских стран управлялись фашистскими правительствами. После того, как мир был спасён «евреями-большевиками и недочеловеками–славянами», те же бывшие страны, союзники Гитлера, прятавшиеся за его спиной во время войны, выступают поборниками прав человека и демократии, и изо всех сил стараются перевалить свои грехи на тех, кто спас Европу от тирании слепого национализма, закрашивая «розовой краской» фальшивого либерализма своё «неудачное» прошлое.
То же, происходит и с российскими коллаборационистами и предателями, которых «либеральные фашисты» представляют как героев освобождения Европы от «большевистского ига», повторяя лозунги геббельсовской пропаганды. Например: РПЦЗ, выступившая во время Великой Отечественной войны на стороне Гитлера против СССР, сегодня всячески скрывает свои грехи. Митрополит Анастасий, глава Синода РПЦЗ перед войной и во время войны, писавший льстивые, верноподданнические письма Гитлеру, и натравливавший его на Россию, обещая приветственные народные демонстрации после ввода гитлеровских войск в Россию, сегодня, некоторыми «клерикальными фашистами» изображается как святой и пророк. В то же время, идеологическая клевета «новых русских» обрушивается на тех православных иерархов, которые помогали советским людям победить фашизм. «Сергиянство» в устах этих «перевёртышей» звучит как бранное слово. Их клевета касается уже и имени Патриарха Тихона, который, вопреки гонениям советской власти на «старую церковь», призывал её к единению с российским народом, победившим в Революции...
...Сталин, волею судьбы и истории, ставший во главе нового, пролетарского государства и в силу этого подчиняясь революционным законам, должен был соответствовать сути и чаяниям простого народа, мстительного и жестокого, по отношению к своим врагам. Эта жестокость, в отличие от «сладкой водички» пожеланий и хотений либеральных образованцев, носит природный, инстинктивный характер, и жизнеспособна в силу своей природной основы.
К тому же, мы, сегодняшние люди, привыкшие к лицемерию и лжи, и представить себе не можем степени правдивости и искренности нравов большевиков, победителей в революции и в страшной Гражданской войне. Мы и вообразить себе не можем степени тогдашней ответственности за свои слова и поступки. Это можно, наверное, сравнить со Страшным судом, когда судить людей будут существа всезнающие и всевидящие, от которых не укроется ни одно слово, сказанное не впопад и тем более действия и поступки. Борьба большевиков шла за построение светлого будущего громадной страны и всего человечества. Отсюда эти жестокости, отсюда и готовность умереть за партию, за народ. Отсюда эти признания и покаяния на открытых судах, как на судах совести и чести. Это, как на Страшном суде, где не будет либеральной жалости, а лишь только справедливость – этот Бог Революции.
...Враги русской Революции и клеветники Сталина могут спросить риторически и вполне в либеральном стиле: «Может ли хороший человек совершать злодейства?». И мне хотелось бы ответить, утвердительно: да, может! В противном случае мы, будучи верующими, не поймём и не согласимся ни с гибелью Содома и Гоморры, ни с Вселенским потопом, которым Бог утопил всех людей, кроме праведника Ноя и его семейства, потому что «они стали плотью». Революция сродни этим божьим деяниям только происходит это в человеческом обществе, пытающемся осуществить идеалы правды и справедливости. Но Революция делается людьми и потому, иногда, неоправданно жестока и как историческая расплата за этим следует временное восстановление разрушенного порядка или системы власти, - то есть победа контрреволюции.
Сама Революция всегда является реакцией на неправду и лицемерие властей земных и похожа на ураган в природе. Как и ураган, Революция происходит с разрушениями и жертвами, но она уравнивает шансы простых людей с богачами и власть имущими; так же как и ураган своим напором уравнивает атмосферное давление и восстанавливает спокойствие в природе. Революции присущи человеческому обществу, как ураганы присущи земной природе. Другого пути нет и потому людей, которые осуществляют Революцию, начинают боготворить массы, вовлечённые в революционные перемены, как неких мифических мессий. Но так же, через время, победившая Контрреволюция, ненавидит их и обливает их имена грязью. Такова природа общественного сознания и с этим ничего нельзя поделать...
Миллионы и миллионы простых людей, которым Сталин помог восстановить человеческую справедливость и избавить от унижений и эксплуатации прежней власти, могли за этого человека, олицетворявшего в себе идеалы Революции, умереть и совершать подвиги. Что они и делали в годы пятилеток и во времена страшной истребительной войны.
Все его преемники, «унаследовавшие» партийную и государственную власть в Советском Союзе, заслужили множество анекдотов, а он нет. Это потому, что его любили те, с кем он, сын сапожника, попытался построить новую жизнь без господ и богатеев, правивших и унижавших простой народ тысячелетиями. Но его ненавидели аристократы и буржуа, лишившиеся через революцию своих привилегий и богатств. Так же ненавидели Робеспьера, Марата и даже Наполеона те, кто лишился своих титулов и вместе с королевским скипетром, и кто–то и головы. Поэтому предательства и измены преследовали Наполеона так же, как Сталина преследовали измены и заговоры людей из близкого окружения. Его любили и боготворили простые люди, но вместе с тем боялись и ненавидели те, кому он сделал плохо. Такова судьба каждого подлинного революционера. Вспомните земную судьбу Иисуса Христа, которого назвали разбойником и распяли, после суда еврейских церковников-фарисеев, светские власти.
...Сталина ненавидят не только в западных странах наследники деятелей фашисткой поры, но и в России наследники тех, кому он, от лица народа, указал их место, лишил привилегий и неприкосновенности, заставил работать. Увы, такова участь подлинных революционеров, ставших историческими фигурами. Но, чтобы не случилось в будущем, мы должны признать, что он всю свою жизнь отстаивал интересы народа, против аристократов, буржуазии и партократов. В этом единении интересов была заключена сила советского правительства, а сила народа возрастала от единения с собственным правительством, в котором главными лицами были дети сапожников, рабочих и крестьян. Сам Хрущёв был крестьянин, сын крестьянина, но логикой социального развития, став представителем номенклатуры, начал отстаивать её интересы. Знаменательно, что дети его и внуки живут в Америке. Да и сама судьба Хрущёва, как партийного лидера, многозначительна. Он был отрешён от власти его же ставленниками, и тихо умер всеми забытый и презираемый. «Мавр сделал своё дело – мавр может удалиться» - вспоминая его роль в истории России, невольно приходит на ум этот древний афоризм...
Конечно, по законам исторического развития, власть народа не могла удерживаться долго, и как только умер Сталин, Хрущёв, этот ставленник партноменклатуры во власти, осудил не только террор по отношению к чиновникам в партии, но и политику Сталина вообще. Ведь террор, прежде всего, был направлен против чиновной и партийной бюрократии, всегда стремящейся к совершению контрреволюции и восстановлению свергнутой власти. Поэтому на двадцатом съезде партии партийное чиновничество поддержало доклад Хрущёва в его стремлении обособится от народа и превратить партноменклатуру в новый слой эксплуататоров. Фальшивые обвинения о «культе личности» и секретность доклада были направлены к тому, чтобы скрыть от собственного народа эту чиновную компанию по легализации их власти в стране.
Существует историческая гипотеза, по которой следует, что репрессии 37-39 годов были направлены на подавление ползучей контрреволюции, осуществляемой партийными и чиновными бюрократами. Начиная со дня смерти Сталина, Хрущёву и его команде эту контрреволюцию удалось осуществить. Хрущёв и партийные бонзы, которые его поддерживали, просто переложили все неудачи и ошибки советского правительства и партии большевиков на плечи Сталина, сделали его «козлом отпущения», а сами «очистились» и постепенно стали превращаться из слуг народа в новый класс управляющих с реставрированной буржуазной идеологией, вместо партийной программы.
Горбачёв и Ельцин, воспитанные в комсомоле, ставшим со временем лицемерным и лживым придатком партии, были уже откровенными контрреволюционерами, которые и довели дело до логического конца. Этот партийно-чиновный заговор против идеалов Революции не только ими совершился, но и сами они стали первыми жертвами. Оба за это поплатились. И того и другого народ ненавидит и считает этих говорунов и шутов гороховых виновниками возврата власти буржуазии и капитала. Из них один, фигляр и косноязычный болтун, уехал из России и «питается» остатками былой известности, доживая свои дни в забвении. А другой - шут мрачный и пьющий горькую от тоски и безысходности своей жизни, умер и оставил по себе дурную молву. Вот итоги предательства и это стоит запомнить новым «либеральным» деятелям, которых попросту используют враги России и Революции
...Постепенно наступают времена разочарований от наступившей реставрации, времена осознания трагизма и восстановления привычной несправедливости человеческой истории. И многие сегодня начинают сознавать подлинное значение Революции и её вождей в истории тысячелетней Руси и в истории человечества вообще. Социализм, модернизированный в Китае и Латинской Америке на фоне социального и экономического кризиса, переходящего в хронический, в странах капиталистических, становится всё более надёжной альтернативой в будущем. Приходит осознание неизбежной победы социализма во всём мире теперь уже через эволюцию терминов и понятий. На этом фоне происходит постепенный пересмотр роли и значения многих исторических событий и личностей 20–ого века. И этот процесс, как и сама человеческая история, не остановим. Надеюсь, что и эта статья тоже является попыткой не оправдания русской истории, в этом подлинная история не нуждается, а желанием понять ошибки и свершения Великой Русской Революции...».


Александр Проханов, писатель, журналист, главный редактор газеты «Завтра»: «Прислушайтесь. Приложите ухо к брусчатке Красной площади. Припадите к слабеющему сердцу фронтовика-патриота. Прижмитесь к материнской груди оскорбленной Родины. Слышите? - Шаги! Сталин идет.
Сталин - больше, чем человек. Больше, чем историческое лицо. Больше, чем эпоха. Он - космическое явление, появляющееся каждый раз в русском небе, когда встает необходимость показать миру, что есть и иной мир, иная история, “другие земля и небо”. Есть Россия.
Россия - та мистическая земля, где среди великих рек и лесов, сотен языков и народов силится обнаружить себя иной способ жить, дышать, общаться с человеком и Богом, согласно великой заповеди и великой мечте - мечте о Рае.
Россия издревле беременна Раем. Тянется к нему, видит его в исторических снах. Раз в тысячу лет берется его построить.
Сталин пришёл в начале кромешного века, среди войн, революций, великой сатанинской лжи, великого бесовского обмана, на костях народов и на руинах царств, среди сожженных библиотек и оскверненных храмов, когда в России вновь забрезжило Раем. В утробе дрогнул и затрепетал дивный младенец. Сталин - акушер, посланный принять эти роды.
Галактики и светила рождаются среди катастрофы Вселенной. Рай рождается среди катастрофы “ветхого мира”. Сталин возник посреди катастрофы, освещенный ее прожекторами. Реял над миром весь век, как огромная хоругвь в скрещении ртутных лучей.

Сталина не объяснить фактологией, событиями его личной жизни, перечнем партийных съездов, числом репрессированных, “десятью сталинскими ударами” или “Большой Советской Энциклопедией”. Все это - проекция Сталина в двумерную, умопознаваемую реальность. Сталина поймет мистик, способный подняться над двумерной реальностью, перенестись в область метафизики, где в страшном извечном сражении бьются два Ангела, два Витязя, два Коня, две Иконы и две Истории. Сталин - там, на Красном Коне, на Красной Иконе, сражается с Тьмой. Если земля во тьме, если она - в историческом мраке, то Сталин утверждает в ней “иноисторию”, он “не от мира сего”.

В этот мистический мир русской “иноистории” можно проникнуть трижды, в разные моменты сталинской судьбы. Когда Сталин без шапки, в волчьей шубе, заиндевелый, у деревянного Мавзолея стоял над Красным гробом. Когда Сталин в военной шинели провожал в снегопаде полки, уходившие под Волоколамск и под Клин. Когда Сталин в маршальском френче смотрел на штандарты Гитлера, шелковым мусором застилавшие гранит Мавзолея.

В эти три мгновения ищущий разум и верящий дух способны подняться в сферы, где откроется истинный Сталин.

Он выдирал русский Рай из гнилого омерзительного бытия, как выдергивают из болота тонущего - за волосы. Тот, кого спасают, кричит, захлебывается, проклинает спасителя. Там, где была зловонная топь, - там встал Университет. Как ангел, взлетел Гагарин.

Сегодня “Русский Рай” вновь погрузился в пучину. Там, где он был, остался липкий гнилой пузырь, скользкие черви, тухлое зловонье. В этой гнили носятся блестящие ядовитые жучки, водяные клопы и косматые водомерки. Карликовые “вожди”, похожие на гнойные язвочки.

Но - прислушайтесь! Прижмите ухо к русскому, усыпанному пеплом континенту. Далеко, еще за пределами мира, чуть поскрипывают сапоги.

Всмотритесь в звездную туманность русского неба. В едва заметный нарастающий вихрь. В свистящую огненную спираль.

“Имеющий уши, да слышит!”

Сталин грядет!»

2015г.


Рецензии