понедельник, 11 марта 2002

И ещё одна праздничная волна прошла стороной, отхлынула. Безбожно проспал свой рукописно урочный час на фоне ночного сырого вешнего минимального тепла и теперь отдуваюсь «за двоих» за компьютером. Так и хочется с освобождённым вдохом повторить: «благословенный понедельник!» Жизнь как бы возобновляется в естественном ключе возрождения и развития, как это бывает только весной. Ждём просветов на небе, телефонных звонков и событий. Солнце впервые прорезается на неизвестное количество времени ближе к одиннадцати часам дня. Рекордное 10° тепло в этот мартовский день было как раз накануне моего отложенного пятидесятилетия по причине «самых страшных срочных долгов». Ну, а сегодня, спустя пять лет, откладывая очередной свой юбилей по многим причинам, проживаю мало чем примечательный очередной серенький усреднённый мартовский день. Обещают 5° тепла, но с мокрым снегом временами! Тёплая часть весны ещё впереди! Лучший праздник, как всегда, предощущение, предвкушение желаемого события! Поскольку из дома выходить не надо, отсутствие зубов после того, как прошли первые боли, страхи, шоки, воспринимается с терпением и пониманием. Завтра, послезавтра снова продолжу поездки на улицу Удальцова. Продолжу и отпуск в смысле бани и банной публики, а также и баночного безалкогольного пива, нарушая таким образом многолетний привычно безвыходный уклад в кругу недели, месяца, года!
Дверь балкона пока открыта. Свежий воздух, нейтральные звуки, уравновешивающие шум раздражающего по утрам ТВ. Тут же на некоторое время возвращаюсь к рукописной форме существования, отодвинув ноутбук в закрытом виде на край стола, потом снова меняю ручку на клавиши. Ещё бы, идёт заключительный день пятидесятичетырехлетнего круга существования! До новообразованного официально праздника «Дня Защитника отечества» сразу после Юлиного дня рождения уже практически началась очередная эпопея с зубами, а 28 февраля первый раз была пропущена пропарка. Теперь по прошествии мартовских праздников движение и действие получат достаточно результативную скорость, чтобы успешно, я надеюсь, разрешить проблемы с зубами в 20-х числах марта хотя бы. О рынке никаких воспоминаний, тем более сожалений. Особенно тогда, когда есть возможность просто перечитывать перепечатанные вещи. Долго сегодня готовлюсь к обычной основной части рабочего дня. Выглядываю в окна, слушаю тишину. Оля тоже, наконец, взялась за разборку своих рабочих мест и хранилищ. От зимы, буквально, ничего не осталось, кроме последних следов, в которых также всё – от весны.
150,с.19-21       

Реплика вдогонку

Но вот и долгожданное тепло,
покой и тишина после смятений
бурлящих соков. Спазм спонтанных слов
неутолимой жажды обновленья!

Как сердце, тычась в темечко, стучит!
До ущемленья травмой родовою
вновь стадии развития пройти
придётся осознанием утробным.

Какая настоящая весна!
И пробужденье вровень с побужденьем
красиво душу грешную спасать
от прежних страхов в новых заблужденьях!
 
       

Чего тебе надобно, старче?

Хочу банального стремленья,
как в обезьяннике банана, –
домашнего приготовленья
противной детской каши манной!
Да, да, той самой надоевшей,
ещё «на ручках» сидя с ложки
у мамочки не поседевшей
в далёком невозвратном прошлом!
Как будто вновь переживаю 
за скромное благополучье
и обывательское счастье –
жизнь от аванса до получки!

За потребителя любого
с судьбою самой незавидной, –
традиционную основу 
прогресса качества и вида!
И дабы средним классом в массе 
не бить законного порядка,
до артистизма экстракласса
доводит дело мастер знатный!
Плакатный лозунг в магазинах:
«всегда прав только покупатель»!
Не угоди в мою трясину,
вещь завершающий читатель!   

Храня свой мир «высокозвёздный»,
ловись блуждающей улыбкой
в задумчивости безотчётной,
что золотой волшебной рыбкой!
Тем паче дорожи свободой,
как ветер, пойманный с поличным,
благодаря за свет и воздух,
обогащённый постранично!
В дали широтной перспективы
жаль романтического чуда:
хочу быть стройным и красивым,
каким я не был и не буду!
 
вторник, 12 марта 2002
Но, вот и наступил день перехода из одного возрастного круга в другой! Какое никакое событие! Полукруглая юбилейная дата. Хотя событием большего масштаба было бы новое слово, какое-нибудь совсем незавидное маленькое личное открытие. Совсем уж было мрачно начинающийся день просветлел между 10 и 11 часами дня. Уже отметив день рождения в 180-ой тетради, докурив последние сигареты, почти спёкшись, дополз «на бровях» до компьютера. «Хочу, но не желаю, курить, не хочу, но могу работать»! Вот такое примерно сейчас состояние, когда лучше всего отдохнуть от самого себя, поскольку всё равно себе не поверю. Или сыграть партейку в шахматы, пока суд да дело, потом в  честь дня рождения расслабиться, дать себе отдохнуть. Так что с днём рождения, маленький 55-летний Изюль!
Вечер поздний при открытом балконе. Тихой сапой прошёл обломный день, которого синоптики даже не предполагали! 9° тепла сегодня – это сюрприз! Доллар скакнул вчера за 31 рубль и больше не вернётся в свои допраздничные рамки. Телефонных звонков от А. А. Глаза и от фирмы, подключающей к Интернету, так и не дождались. Зато «Спартак» реабилитировал себя за первую игру, выиграв у Ярославского «Шинника» 3:0 на вязком лужниковском газоне! Так 8 Марта естественно переходит в 12 марта, весна сильно укрепляет свои позиции, но с «традиционной мёртвой точки» сдвинуться никак не удаётся. Со вчерашнего дня уже празднуется «Масленица», заключительный праздник перед Великим постом. Значит есть ещё одна неделя для разгона и набора высоты! Сегодня я почти демонстративно ничего не делаю. Играю во всю ивановскую в шахматы и шашки, ем, сплю, курю, собираюсь потратить весь вечер на большой европейский футбол. Центральный матч «Арсенал»-«Депортиво» в прямой трансляции из Лондона. Эскалация войны в Израиле! Проявляю редкостное терпение и понимание, не тороплю события, хотя без зубов в некоторые интересные моменты как без рук и без ног.

среда, 13 марта 2002
День, не сравнимый никоим образом, скажем, с 13 марта 1983 года, когда ездил в 13-ую больницу закрывать бюллетень после «оздоровительной болезни», начавшейся 24 февраля! Кстати, пластиковая страховая карточка уже давно меня в поликлинике при той же больнице дожидается. После «отпуска» от бани, первой пропарки, завершив эпопею с зубами, разберусь с этим делом. Солнце, золото в лазури, в тени под +10°, тёплый трепетный ветерок, и если ешё не цветёт и пахнет, то, всё сверкает и течёт! Лёд дотаивает в самых сокровенных и затенённых местах, на косогорах прорастает травка, почки, кажется, вот-вот начнут разрываться.
Понятно, что отписываюсь после возвращения с улицы Удальцова, после примерок коронок, снятия ещё одного воскового слепка, видимо, для части нижнего протеза, у которого будет другая конфигурация. После того, как разбудило солнце в 10 часу утра, сразу звоню А. А. Глазу, получаю порцию дежурных извинений и приглашение приехать до конца его смены в любое время! Калька прошлой недели только наоборот. Просматриваю местами творческие моменты за вот уже три с гаком месяца работы за компьютером, требуется поддержка документальная, ибо тонус понижен. Почат сходу 55-летний годовой круг. Вчера Оля получила очередную пенсию отца с опозданием почти на неделю. Но подсчитать во что обходится нынешняя жизнь до сих пор не удаётся. Не будем мудрствовать лукаво, отложим-ка это дело на лето, поглядим, насколько уменьшилась основная база, тогда и будем делать выводы. Пока же продолжаем дополнительно тратить на зубы и Интернет. Словом, будем живы – не помрём!
150, с.20               

                ***
Опять сплошная пустота, но в переплёте переходной
эпохи – в раме без холста. Окно души – прокол природы!
«Меня ещё в помине нет» во мне, которого не станет
потом, когда-нибудь совсем в провале лет и расстояний.
Совмещено теперь и здесь определяющимся чувством.
Поверишь в слово – будет свет и воздух вечного искусства.
Осознавание. Мечта. Парящий образ повсеместный.
Час расставанья не настал. Миг узнаванья канул в бездну.
Ничто запало в никуда. А в этом ничего, однако,
такая бездна сил, труда, нужды, тщеты, стыда и страха!
Необъяснимое сродство с общеизвестным неизвестным,
где расширительный простор, что мир без нас такой, как прежде.
Не спрашивай, ответов нет! В объёме внутреннего знанья –
всё в сущностно живой среде на высшем уровне сознанья.

четверг, 14 марта 2002
Время уже около двух пополудни, до выхода из дому остаётся пара часиков с гаком, а я всё ещё размышляю, есть или не есть перед выходом. Уж слишком нелёгким вчера показался путь после обычного завтрака. Тем более что, понимаю обстоятельства, и готов терпеть столько, сколько будет нужно. Спокоен, нормально отношусь к собственной вялости, как к детренированности в оздоровительных целях. Как к величию с отрицательным знаком! И в этом смысле надо уметь держать паузу.
150, с.20-23 .

Необходимое повторение

Апрель. Прекрасная погода,
но в обрамлении таких
средств отработанных негодных,
что  безнадёжен всякий стих!
Усваивая общий опыт,
уже ни слова о плохом,
не то такие страсти вспомнишь,
что с нынешним смиришься злом!

Неважно, боком или дышлом
нам выйдет сдвиг: «всё впереди»,
но с придыханьем страсти высшей
сравнить одышку предстоит!
Чем больше жертвенного праха,
тем убедительней синдром
неиссякаемого страха, –
в нём пафос «нравов тех времён»!
 
Своих не видно и не слышно
в заезженной «земной глуши»,
ну, разве что на градус выше
осталось что-то от души!
И с пробуждением природы
стучу зубами с «бодуна»:
с каким невероятным сбродом
вся чаша выпита до дна?!



                ***
Пространство безвоздушное на суше
ну, а на море мгла без маяка.
Сжат кругозор до теменной заглушки
«сучком» взамен живого «родничка»!
Ни дать, ни взять, ни радости, ни боли, –
все ощущенья сведены к нулю,
на всё про всё – привычка, «верность полю»,
но безнадёжно «верю и люблю»!
Хоть в зеркалах я больше не пытаюсь
грядущее на свет из тьмы извлечь,
себя увидеть старым не стесняюсь
мощней и лучше, чем я был и есть!
          ______________

Сопротивляюсь гибельным моментам,
кошмарным шкалам зоны теневой,
нисколько не скупясь на комплименты
под радиоактивной синевой!
Невесть, где затерявшиеся вести,
из «мёртвых точек» мёртвый узелок,
как денежка, затёртая в конверте,
чтоб продержаться лишний там денёк!

Во сне переживаются удушья,
до пробужденья убивает страх
безвыходной «пространственной ловушки»,
что сам себе соорудишь, мастак!
И сколько же терпеть до пониманья,
опять-таки с надеждой выходя
из мрака абсолютного отчаянья
на тусклый свет сегодняшнего дня?!



Всматриваюсь, вслушиваюсь

Пульсирует тревожное затишье.
Какие ждут нас бури и шторма,
какие там стихи, какие книжки!
Облом надежд! Приколов новых шквал!
Естественного мира недоступность
в привычной повседневности войны,
тоски унифицированной сутки
до проявленья зелени весны.

Но всматриваюсь, вслушиваюсь фоном
самозвучащей вечной тишины,
со свёрнутой головкой патефона
стило в руке в который раз сравнив.
Анахронизмом эпохальной позы
заворожённый стихотворный жест, –
мол, есть уже ответы на вопросы,
которых и в помине ещё нет!



                ***
Ведь то, что не случится, интересней:
«всё впереди» небось не замаячит,
когда уже заранее известны
итоги честных выборов и матчей!
Не в нашу пользу счёт, чего другого               
в сем мире не предвидится, ребята,
хотя, конечно, отвечать готовы,
во всём поскольку сами виноваты!
Но разве нам не светит выживанье
пусть даже в напрочь выжитом пространстве?
Так что пора загадывать желанья,
утратами своими утираться!



                ***
Особенным апрельским днём
на явном переломе к лету
кому себя преподнесём
с непреднамеренным эффектом?!
Трава и вековая пыль,
война и свежесть светлой вербы,
Дождь перламутровый пробил
и только успокоил нервы.
Горб ненароком роком лёг,
свалившись прямо на закорки,
как будто непорочный долг
за жизнь с рождения до гроба!

Так в добром друге распознать
врага до степени известной,
что силы край легко узнать,
взвалив на плечи свод небесный!
В чужие шкуры не влезать,
как будто в дебри плотью бренной, 
и за себя лишь отвечать             
своей виной неполноценной!
Что за кого бы ни нести,
вдобавок к своему, конечно,
не выдержать и дня пути,
а впереди маячит вечность!

Различен размышлений ход
в рисунке общих ощущений:
теряем что-то каждый год
и не находим возмещенья.
И где терпению предел,
в клаустрофобии рассудка,
среде консервативных тел,
где неизменны злые шутки?!
Сплошная линька по весне.
Хоть долг растёт и не линяет,
нажитый горб не по нужде
глядеть в пространство не мешает.


Рецензии