Климов Леонтий Александрович

Родился  18  июля  1908  года  в  селе  Тешнярь  Городищенского  района  Пензенской  области  (Россия).  Мордвин. 
В  РККА  с  12  октября  1930  года.
В  звании  старшего  лейтенанта  командовал  звеном  в  107-й  истребительной  авиационной  эскадрилье  83-й  истребительной  авиационной  бригады  Белорусского  военного  округа. 
Участвовал  в  национально-освободительной  войне  в  Испании  с  26  марта  по  18  мая  1938  года  в  качестве  пилота  истребителя  И-16.

     «…Папа,  мама,  бабушка  и  Костя,  я  буду  находиться  в  длительной  командировке.  Срок  для  меня  -  неизвестный.  Связь  письменную  с  вами  я  буду  иметь,  но  вас  должен  предупредить:  когда  вы  мне  будете  отвечать,  пишите  коротко  только  о  себе,  о  вашей  жизни  и  о  здоровье…  Свой  оклад  жалования  перевожу  на  мамашу,  сколько  вам  нужно  будет  -  расходуйте…
     Может  быть,  вам  придется  наводить  кое-какие  справки  обо  мне  (насчет  выплаты  денег),  то  я  вам  даю  адрес  своей  старой  части,  вам  ответят  и  помогут.  Вещи  мои  все  остаются  на  старой  квартире,  то  есть  у  Самсонова,  у  вас  адрес  есть.
     Вот  у  меня  пока  и  все.  Ждите  от  меня  письма.  Привет  Марусе,  Вите,  тете  Дуне.  Будьте  все  здоровы  и  счастливы  в  жизни.
     До  свидания,  Леня…»
    (Из  письма  Л.  А.  Климова  родным)

18  (20)  мая  1938  года  был  сбит  в  воздушном  бою  немецким  истребителем  Ме-109  (пилот  майор  Готтхард  Хандрик).  Вместе  с  самолетом  упал  на  вражескую  территорию  в  районе  Сан-Матео  и  погиб.  По  другим  данным  он  был  сбит  над  аэродромом  Ла-Сения  или  над  аэродромом  Виллар-дель-Арзобиспо.  Считается  похороненным  на  муниципальном  кладбище  Фуэнкарраль  пригорода  Мадрида  (Испания).       


Рецензии