Картина и зеркало. Басня Марк Твена

Басня от Кота Романа по басне Марк Твена, которая так и называется «Басня»

Один художник красивую картину написал,
пейзаж красивый, в закате солнце нарисовал.
И на стене картина эта красовалась,
да так, что в зеркале напротив отражалась.
С художником, кот рыжий Васька жил,
культурный, образован и учтивый, Васька был,
любил он со скотиною домашнею общаться,
и перед ними, ученостью своею красоваться.
Вот вышел кот во двор, чтобы скотине о картине рассказать,
а звери взволновались, и захотели, «что есть картина», знать.
«Как вам сказать? Картина — вещица плоская такая,
такая плоская, что аж восторг! Ну, прям не знаю!
И так красива! Так красива, господа!
Я красоты такой не видел никогда!»
«И как же хороша она, и как  красива?» - спросил осёл.
«Ну, скажем, так красива, как и я -  Василий им пример привёл.
К тому же, отображенье в зеркале её отображает,
что красоту картины много раз приумножает!»
Тут вся скотина о зеркале всё захотела знать,
и коту Ваське пришлось о зеркале им рассказать.
«Зеркало, - это дыра в стене,
но я скажу, и уж поверьте мне,
когда в дыре сей, отображение картины наблюдаешь,
то обо всё на свете просто забываешь!
А у меня, так начинала кружиться голова,
признаюсь,  даже и  обморок случался иногда».
Осёл был скептиком, а потому, коту он не поверил,
пошел он в дом и сам «дыру в стене» проверил.
Когда вернулся, то скотине он сердито доложил:
«Кот всё наврал! Лапшу он на уши нам наложил!
В дыре той, я осла урода увидал,
таких уродов я в жизни не видал!»
Скотина зашумела тут, стала кричать,
и в дом корову отрядили, всё разузнать.
Корова, когда вернулась, промычала:
«Только корову я в дыре и увидала!»
«Ну и дела!» - воскликнул бык,
и сам решил во всём он разобраться в тот же миг.
Вернулся бык и заорал: «Скотина! Всё вы врёте!
В стенной дыре быка лишь вы найдёте!»

Мораль от Марк Твена:
«В любом произведении искусства вы можете обнаружить то, что привнесете в него, если станете между ним и зеркалом своего воображения. Увидите вы в нем свои уши или нет, но они там будут, можете не сомневаться».

10.06.2015


Рецензии