Однажды под облаками

Однажды и давным-давно. Под тихими облаками на уступе скалы лежал старый монах. Он вглядывался в пышную облачность. Что лениво текла над ним словно река. Хоть ему и было много лет, но он так и не нашел просветление. И тут впервые ему захотелось просто полежать под теплым летним солнцем. Неожиданно для себя он заметил красоту неба и облаков. Смотря на облака он вдруг подумал. - Словно жизнь. Словно смерть. Словно дыхание вселенной скрыто в смысле облаков и неба. И тут он понял. Он резко сел. Достал из наплечной сумки принадлежности для письма. И начал быстро что то писать. Он получил свое просветление. Быстро что то записав. Он снова посмотрел на облака и мысленно сказав им спасибо, поспешил в монастырь. Он сам играл на флейте, но получалось у него не важно, он лишь недавно занялся изучением музыки.
Проходя через двор монастыря монах заметил среди паломников, корзины комусо и поспешил к ним. Бродячие монахи часто играли на своих флейтах перед храмом. Он показал запись своих нот тем комусо. Они сыграли. Сыграли нота к ноте. Без ошибок. Но старый монах только рассердился. Вы не умеете играть. Сердился старик. - Вы не смогли выразить то что я записал. Монахи комусо только пожали плечами. Старый монах много времени посвятил поисками того кто сыграл бы правильно. Но все известные мастера сякухати. Играли, но не то, по мнению старика. Они не могли передать то что было в этом небольшом произведении. Именно духовную нотку. И хотя мастера говорили что сыграть не правильно просто невозможно. Но старик упрямо твердил даже самым именитым мастерам – Вы не умеете играть! Так и не нашел старик того мастера который бы сыграл его мелодию так что бы снова пережить то что он пережил лежа на уступе скалы теплым летним днем. И однажды его поиски окончились. Окончились его смертью.
Через двести лет. Очень далеко от того монастыря родился мальчик. Он не помнил что когда то искал того кто сыграл бы его мелодию так что бы он вспомнил то что пережил смотря на облака. Его всегда тянули к себе флейты. И из всех он избрал сякухати. Много лет он учился. И вырос в хорошего мастера сякухати. Однажды на экскурсии в далекую страну, настоятель монастыря, прознав, что тот играет на флейте проводил его к реликвии. Это была та самая запись его же самого в далеком прошлом. И попросил его сыграть. Бывший монах привычно расчехлил флейту. И легко и непринужденно начал ее играть. Произведение ему не показалось трудным. Играя ее, он вдруг увидел облака, увидел небо и всю вселенную. Просветление пришло к мастеру. Когда он доиграл у него на глазах стояли слезы. Настоятель озадачено смотрел на парня. Что случилось? Вопрошал он. А молодой мастер спросил в ответ. Вы разве не услышали? Настоятель отрицательно покачал головой. Мастер сыграл еще раз. И снова глаза его были полны влаги. – Вы снова не услышали? И настоятель монастыря снова отрицательно помотал головой. Парень попросил сделать копию произведения. И стал играть всем. Знакомым, друзьям, всем кто готов был слушать его игру. Но никто не слышал того что слышал он. - Никто не умеет слышать правильно. Сделал вывод уже не молодой мастер. Много лет он играл и играл ее. И давал сыграть ее другим. А другие мастера всегда играли ее неправильно. Когда же играл он, никто не слышал его правильно. Он так страстно хотел ее услышать как ее играют другие мастера. Но так и не нашел никого кто смог сыграть ее. Так и умер мастер не исполнив своей мечты.
Прошло еще триста лет. Молодая девушка шла рядом с гидом по залам музея. Гид подробно рассказывал историю прошлого. Девушка то тут то там останавливалась. Разглядывала предметы давно минувших времен. У всех у них была особая и в тоже время такая знакомая аура. Гид подвел девушку к древнему устройству воспроизведения музыки. И включил ее. Из устройства полилась мелодия что когда-то, очень давно записал сам мастер. Который теперь стоял перед древним устройством и слушал. Мастер записал ее перед смертью в надежде, что среди потомком надеться тот кто смог бы понять ее. - Как лилась музыка из динамика, так у девушки лились слезы. Гид озадаченно посмотрел на девушку. Девушка ревела в три ручья. Неужели вы не слышите? – Гид лишь отрицательно покачал головой.


Рецензии
Здравия!
Вот, вот. Так оно и бывает, когда есть уши да не могут слышать так же, как в детстве. В них уже битком налито "нужных" житейских укладов и порочной грязи.
Есть глаза, да человек не видит в упор элементарного и чистого.
Есть способность мыслить/думать, а понять, увы, не получается.
Цивилизация.
...
Понравилось! Произведение очень непростое и затрагивает глубинные грани человеческих взаимоотношений, способность быть единым с Миром.

Сыровъ Алексей   27.08.2015 18:38     Заявить о нарушении