Здесь войне нас не достать

Мне, наконец, удалось заснуть. Мне снился наш мирок, уютный и отдалённый от войны. Я видел, как она бежала мне навстречу в простом белом платье, её каштановые волосы развевались, глаза блестели, а на лице сияла нежная и такая родная улыбка. Она смеялась своим звонким, словно колокольчик, смехом, нахлобучивая мне на голову венок из незабудок. Я кружил её в объятиях, а она представляла себя птицей. Мы бегали по пляжу, плескались, ловили закатное солнце. Она была моей, моей Лолой. Мы не знали страха и волнения, не знали войны. Мы смеялись над ней, считая, что она слишком далеко, что она не доберётся до нас, не разрушит наш город, наш дом, наш мир, не сломает нас. Юные и беззаботные, мы лежали на песке и обнимались, в то время как остальные нас осуждали. Они говорили, что идёт война, что она отнимет у нас всё, а мы лишь смеялись им в лицо. Как же мало мы знали…
Проснуться было сложнее всего. Я ещё чувствовал красные закатные отсветы на моём лице, чувствовал тепло её рук, обнимающих меня, слышал тихое дыхание. Я не хотел отпускать это чудесное видение как можно дольше, но не смог. Нужно двигаться дальше. Дальше на север, убивая всех, кто встанет на нашем пути. Зря мы смеялись, зря не верили тому, что война отнимет у нас всё, что она нас сломает.
Война не щадит никого. И теперь я бегу с автоматом наперевес рядом с сотнями таких же парней. Мы все из разных семей, округов, городов, но нас объединяет одно: мы сломлены своими потерями, сломлены убийствами, что успели совершить. Ещё несколько месяцев назад мы были молоды, теперь же постарели на годы вперёд. Каждый из нас понял, что тут нет живых, мы смирились с тем, что уже мертвы. Они думают, что мы лишь пушечное мясо, из которого потом получится отличная отбивная, а может быть сочный стейк. Нет, теперь каждый здесь - отчаянный зверь, готовый рвать глотку любому за собственную жизнь и свободу. Эта война - больше не столкновение идеологий, религий или чего-то там ещё, чем прикрывается власть. Она стала бойней зверей, жаждущих крови и смерти.
Смерть. Её дыхание всё время холодит мне шею. Она всегда маячит за спиной каждого из нас, поджидая момент, когда схватить ещё тепленькую трепыхающуюся душу. Никто не хочет давать ей шанс, но если такое случается, её встречают как старого друга. Сегодня я чувствую, как холод на шее становится сильнее, буквально слышу беззвучные шаги у меня за спиной. «Только подожди до настоящего сражения, стерва»,- думаю я. Но она ненасытна и нетерпелива.
Наш отряд натыкается на минное поле. Один взрыв, второй, третий, и, наконец, четвёртый мой. Темнота, вязкая и тягучая, поглотила меня. Целую вечность я не видел, не слышал и не чувствовал ничего. Но затем мрак вдруг вмиг рассеялся, и я снова увидел, как Лола бежит ко мне с венком незабудок в руках, мы снова смеёмся и дурачимся. Мы снова молоды и беззаботны, потому что точно знаем, что здесь войне нас точно не достать…


Рецензии