Ангел-хранитель

Знающие говорят, что мёртвые спят спокойно. Гниющие и высохшие, и ещё только распухшие трупы безмолвно покоятся в земле. Тишину кладбища обычно нарушают только живые. Это закон подобных мест: покойники – молчат, подвижные – нет.
Но той ночью, в первый день июльского зноя, закон был нарушен. От звериных воплей мёртвые содрогнулись в могилах…
А потом явился он…
Луна тайком наблюдала за существом, идущим вдоль узкой тропы среди старых могил. Дикий вереск касался плаща гостя и тут же погибал. Аура демона пожирала живое, энергию природы обращала в силу для хозяина. Высокий человек, мужчина на вид среднего возраста, черноволосый, владыка, Хозяин, мастер тёмных сил, шёл на истошный лисий вой.
Уверенным шагом приближался к норе, где хищница рождала детёныша. К покойным её привёл голод. Она питалась исключительно ветхими трупами – в них застывшие знания, будто пища для смертного, передавались зародышу. Осквернённый тёмными силами, наделённый разумом плод зверя, инстинктивно направлял мать, пользовал выносливое тело, чтобы вырасти, набраться сил и родиться живым мертвецом.
Демон присел у ямы, чёрные глаза блеснули, и страдающий зверь по воле незнакомца выполз наружу. Лисица истошно подвывала, то ползла, то пыталась встать. Огромное брюхо волочилось по земле, оставляя неровный след. Бес, почуяв внутри силу ауры, опутавшей кладбище, становился сильнее. Хруст тонких ребёр дал знак, что пора помочь детёнышу явиться на свет. Лиса забилась в конвульсиях, от боли уже не рычала, а пускала пену из пасти, а жёлтые глаза затянулись белой пеленой надвигающейся смерти. Черноволосый полумертвец прижал лисью голову к земле, зубами снял перчатку с руки. Коготь демона одним ловким движением распорол брюхо.
С тонким писком, перешедшим в многоголосые вопли, на свет явилось создание, похожее на большого кота, рыжего окраса. Оно шипело и подвывало, содрогалось, пыталось встать на задние лапы, словно человек. Разбрасывало кровавую слизь, отряхиваясь, бросало взгляд в стороны, пытаясь что-то найти. Смотрело то на небо, то глядело сквозь демона. Глаза ещё не привыкли зреть невидимое.
– Посмотри на меня, – раздался голос в голове беса. – Узри своего Хозяина.
Черноволосый встал во весь рост и натянул перчатку. Порыв ветра развеял плащ, а бес услышал первые звуки, почувствовал запахи и ощущения мира. Узнал древний язык, эти слова – сама жизнь, что начинается с первого крика. Бес подхватил мысли Хозяина и, наконец, увидел его.
– Отведай живой плоти, – приказал владыка, указывая на труп выносившей матери. – Тело требует пищи. Таково правило жизни среди смертных.
Бес, не задумываясь, вонзился клыками в лисью шею и стал разрывать плоть, поглощая мясо вместе с шерстью. Лапами он упирался в тело, а острые когти с каждым глотком крови удлинялись. Бес видоизменялся, ежесекундно рос, и кошачий облик сменил человеческий.
Дробил кости на осколки и глотал, раздробил череп, принялся лакать мозговую жидкость, забирая последнее у родителя. Когда он поглотил тело матери, уже был похож на низкорослого юношу. Но кожа рыжеватого оттенка, большие медовые глаза с кошачьими зрачками и неестественно длинные руки с когтями, как у хищного зверя, выдавали нечеловечность этого создания.
– С явлением в мир смертных, бес.
Он непонимающе посмотрел на Хозяина и выпрямился, вбирая остатки силы. Очередной порыв ветра разнёс по кладбищу смех старшего и торжественный визг ученика.
– Когда ты станешь таким, как я, выберешь себе имя – это и будет день твоего рождения…

***
– Каждая людская жизнь – это сила. Благодаря тому, что есть они, существуем и мы. Это поток энергии, фундаментом которого стали эмоции и чувства, лучшими из которых есть гнев и страх. Чем больше ты сможешь создать подобных переживаний вокруг себя, тем сильнее станешь. Мой путь в мире людей скоро закончится. Я превращал любовь в ненависть и благодарность в отвращение. Теперь я создал тебя и, наконец, смогу воссоединиться с Создателем. Стать гневом и страхом, ужасом и омерзением. Ненавистью и безжалостностью. Тем, что люди называют злом. Я смогу раствориться в мире, обрести вечную свободу. Моё время пришло, а тебе только предстоит большая работа.
– Я жажду, Хозяин!
– Терпение. Сначала ты будешь слушать.
Они сидели на лавочке цвета малины, в парке, что в окрестностях города. Их никто не видел и, конечно, не слышал. Они сидели здесь уже целый земной день. Мастер рассказывал ученику о предназначении. Он объяснял схемы жизни, рассказывал решения формул земного потока. Демон и его подмастерье.
– Давай посмотрим, кто здесь есть подходящий, – предложил черноволосый.
Он окинул взглядом аллею, вдоль которой стояли лавки. Людей было немного.
– Старик не подойдёт, этот – слишком силён духом. Дети не в счёт, пока бесполезны, они – не цель. Вот ещё женщина, но у неё сильный ангел-хранитель, это видно по глазам. Вот тот парень, пожалуй, подошёл бы, но в его жизни нет ничего интересного для нас. Слишком неэмоционален. Тот мужчина уже занят таким, как я. Видишь, какое лицо у него? А, вон пара вдалеке…
Они моментально перенеслись к пруду. Девушка выглядела расстроено, она что-то объясняла своему парню. Они стояли у пруда, в котором плавали лебеди, и, казалось, парень не слушал подругу, а лишь смотрел на белых птиц.
– Ты меня слышишь?! – девушка перешла на крик.
– Слышу, – прошептал юноша, – Я слышу!
– Прости…
Она собиралась уйти, но что-то её не отпускало, а что, понять не могла.
– Они нам подходят, – сказал учитель. – Юная парочка. Девчонка хочет расстаться с парнем. Она клялась ему в любви, а теперь бросает из-за другого. Разбила пареньку сердце. А ты знаешь, что происходит, когда разбиваются сердца?
– Нет.
– Они чернеют и умирают до тех пор, пока ангел-хранитель не спасет их от гибели. Но у них нет своих ангелов.
– Почему?
– Девушка дала клятву и нарушила её. Ангел оставил её, она полюбила человека, душа которого обручена со злом. Светлый дух не вынес этого и покинул её.
– А у парня?
– Он так сильно любит, что ангел ему не нужен. Любовь сильнее, но вот именно сейчас она же его и убивает.
– Вы читаете их мысли?
– Конечно. И не только мысли. Когда твоё обучение подойдёт к концу, ты тоже сможешь видеть людей, как я.
Демон удерживал девушку на месте. Он сковал её волю и не пускал. Парень смотрел ей в глаза, он сказал:
– Ты же поклялась мне в любви.… Я собирался прожить с тобой всю жизнь, я люблю тебя! Так люблю… – он замолчал, слова кончились, а глаза наполнились влагой. Она тоже заплакала, но её слёзы были по другому поводу.
– Убей парня! – приказал учитель.
– Парня? Я думал, девушку – она же нарушила клятву.
– Правильно. Это будет её наказанием. Её сердце не черство, а это значит способно испытывать боль душевную. Сделай так, чтобы она винила себя в смерти своего бывшего парня. Всю жизнь…
– Повинуюсь, учитель.
– Посмотрим, какое у тебя воображение.
Бес окинул взглядом пруд. Сделав пару замысловатых движений указательным пальцем над раскрытой ладонью левой руки, он стал всматриваться в огненные узоры, которые начали появляться на рыжей ладошке. Нарисовав лебедя, бросил силуэт в озеро.
– Обращение! – возликовал учитель.
В пруду с прозрачной водой царил покой и жила красота, но что-то случилось, страшное и злое. Пять белых птиц беспокойно взмахнули крыльями. Зашипели.
Вдруг парень в порыве чувств обнял девушку за плечи и поцеловал. А она не могла ни говорить, ни двигаться, не поняла, как руки наполнились неведомой силой и оттолкнули его. Почувствовала тяжесть его тела, а через мгновение он упал через ограждение. Желание оттолкнуть властвовало над ней, ещё желание убежать, но не могла.
Её не пускали.
Теплая от солнечных лучей вода ударила брызгами, возвращая в сознание. В этот момент незримые оковы спали, она выкрикнула имя. Это был последний раз, когда она произнесла – когда-то так ласково звучащее – Альвин. Девушка уже начала винить себя за такую глупость. Она не желала такого поступка, просто хотела убежать.
Лебединая стая набросилась на юношу. Парень столкнулся с яростью. Они клевали его так, что каждый раз он испытывал невыносимую боль. Птицы почувствовали животную силу. Сначала разорвали одежду, хватая вместе с кусочками кожи, затем, как голодные стервятники, разорвали тело, поделив поровну. Он был растерзан так, словно это раненый и взбесившийся от боли бурый медведь напал на неудачливого охотника. Парень умер в муках, а лебеди уже через полминуты мирно плавали среди человеческих остатков. Пруд окрасился кровью, белый цвет оперенья сменил алый. Сбежавшаяся толпа пришла в ужас. Вопли ставших свидетелями зевак перебивал девичий крик. Она не слышала себя, отчаянье поглотило сознание, страх сковал.
Людской ужас не доставляли беспокойства лишь им, стоявшим в стороне.
– Её душа наша. Оставим пока её. Должно пройти время. Сейчас шок, неосмысленность случившегося заслоняют нужные нам эмоции. Насколько её страданья будут велики. От силы этих мук будут расти твои силы. Это ещё одно постоянное правило. Каждый раз, выбирая жертву, используй людские чувства. От них зависит результат твоей работы.
– Я всё усвоил, учитель…

***
Шли дни. Бес обучался. Мастер показывал новые лазейки к людским душам, новые ловушки.
– Смотри! Этот человек свободен, – сказал демон.
Они сидели в автобусе. Транспорт стоял на остановке и ждал людей.
– Водитель? – переспросил бес.
– Да. Тоже без ангела. А значит, ничей. И есть, за что зацепиться. Значит, можно брать. Если хватает сил. У меня хватает, у тебя пока ещё нет. Ты уже понял, что душа человека, сама по себе может убить демона?
– Нет.
– Никто не знает, почему это происходит. Утверждают, что это зависит от силы воли человека. Я тоже так думаю. Этот водитель, он устал. Он ненавидит мир. Ему мало платят, а работает много. Автобус постоянно ломается, а ремонт он оплачивает сам. Даже работу сменить не может – никто не берёт. А люди постоянно хамят.
– Ненависть, – утвердил бес.
– Он наполнен ею. Я чувствую, как он кипит. Это удача. Мне лишь стоит его подтолкнуть на это…
– Позвольте мне?
Учитель кивнул.
Бес встал с сиденья и подошёл к водителю, прошептал ему что-то на ухо. После этого шофёр достал из-под кресла лом и вышел с ним на улицу.
– Зрелище! – воскликнул мастер. – Что ты ему внушил?
– Что он ничтожество.
– Видимо, правильное ты слово подобрал, раз это так его взбесило. Ты хорошо чувствуешь людей. Я доволен тобой.
Питаясь эмоциями, наслаждаясь людским страхом, они смотрели, как мужчина избивает прохожих ломом.
– Страх – величайшее из чувств! Знаешь, на что способен страх, что он может сотворить с человеком?
 – Вряд ли знаю так хорошо, как вы, – ответил ученик.
– Однажды я обратил смертную девушку. Она поклялась мне в верности за награду. А я сказал ей, что если она предаст меня, не станет выполнять мои приказы, то я вырву её длинные кудрявые волосы. Что она умрёт в муках… И однажды она предала меня. Не выполнила поручения. И когда я пришёл к ней, увидел, что она обрила свою голову налысо. Не осталось и волоска. Так она боялась наказания.
Думала, что боль та, которую я ей обещал, – самая сильная и мучительная. Это я внушил ей, и помог мне её страх.
– Ну что же вы сделали?
– Я оторвал ей уши…

***
Беззвёздная ночь и мелкий тёплый дождь. Они с вечера следили за ней. Девушка уже несколько суток не спала, почти не ела, металась по квартире, проклиная и виня себя в его смерти. Всё происходило так, как предвидел Хозяин. Она мучилась.
– Куда она собралась? – спросил бес, когда увидел, как девушка решительно пошла в сторону входной двери, быстро надела туфли и вышла.
– Я полагаю, решилась пойти к своему возлюбленному. Странно, что сразу не пошла за утешением.
Она бежала к человеку, ради которого предала клятвенную любовь. Шла не для ласк или забав, а разрыдаться в плечо поддержки.
Демоны сразу же отправились к этому человеку. Это был парень двадцати трёх лет. Спортивного телосложения, полная противоположность погибшему. Когда мастер и его ученик вошли в комнату парня, то увидели рядом с ним демона, такого же, как и сам Хозяин.
– Ты? – удивился первый.
– Давно не виделись! Смотрю, ученика породил. Значит, скоро всё?
– Да.
– Я тоже скоро призову беса. Вот мой последний объект, и сил будет достаточно.
– Как давно ты над ним?
– Два года. Бывший отличник, бабушек через дорогу переводил. А сегодня он уже готов на убийство.
В комнате грязно, бутылки из-под пива валяются на полу вместе с окурками. Парень откупорил новую.
– Убийство? – переспросил зверь.
– Да. Именно сейчас сюда идёт его девушка.
– И он готов?
– Абсолютно, – ответил второй демон. – Смотри бес, учись.
В комнату вошла она, перед этим долго пытаясь отомкнуть дверь своими ключами. Мокрые от слёз руки дрожали, когда она подошла к нему и что-то простонала.
Она принесла в комнату не только слёзы, но и дождь. Демон что-то прошептал. Душа парня запылала яростью.
– Ты мне ковёр намочила! – крикнул юноша.
– Он погиб, – еле слышно простонала девушка.
– Кто?! Плевать, – махнул он рукой. – Какая жалость!
– Как ты можешь так… – она закрыла лицо руками и зарыдала.
Никто не видел, как довлевший над парнем демон, колдовал, рисуя в воздухе различные знаки, рисунки будущих событий.
Парень взял её за руку, приподнял и ударил по лицу. Затем нагнулся за бутылкой.
– Жаль. Я думал, с ней нам повезло, – сказал Хозяин, наблюдая за мастерством собрата. И за людской драмой.
Но когда рука поднялась, чтоб нанести смертельный удар, в комнату сквозь стены, пол и потолок ворвался свет. Лучи, такие чистые и яркие, что ослепили всех присутствующих, зримых и невидимых. А парень ощутил невыносимую боль и рухнул бессознательно.
– Явление! – разозлено воскликнул демон. – К ней ангел явился!
– Смотри, ученик, что получилось, – стал объяснять Хозяин. – Любовь к человеку, обручённому со злом, не позволяла ангелу позаботиться о ней. Но любовь ушла, когда любимый так безразлично отнёсся к новостям и ударил. Она поняла, что ошиблась в нем. Появилась ненависть. Когда у человека появляется это чувство, ангел пытается его заглушить. Он либо приходит навсегда, либо просто помогает однократно.
Свет померк. В комнате стоял ангел, подаривший надежду. Смотрел на девушку. С его лёгкой руки лучи коснулись её тела.
Но она не приняла их. Убежала.
– Теперь мне придётся искать другую цель, – сказал второй демон, глядя на бессознательного подопечного.
Ангел посмотрел на слуг зла.
– Это же тот парень! – удивился бес.
– Да, время не везде течёт одинаково. На земле прошёл день, а в других мирах года, – объяснил зверь.
– Эй! Ангелочек, а ты хоть помнишь, как ты погиб?
Ангел растворился в воздухе.
– Нет. Они ничего не помнят о прошлой жизни. Пойдем, посмотрим, что с девчонкой.
Они нашли её на крыше высотного здания. Она хотела прыгнуть вниз и покончить с жизнью. Позади неё стоял ангел, держал за плечи и не позволял сделать последний шаг. Когда-то при жизни он любил обнимать её так же, а теперь держал, спасая от прыжка.
– Интересно, справится? – полюбопытствовал Хозяин.
– Он столкнет её, – заявил бес.
И в эту же секунду она сделала шаг назад. Как только попятилась, ангел толкнул её в пропасть смерти.
– Вот это да! – воскликнул мастер. – Как ты это понял, ученик?
– По его лицу, ещё там в комнате.
Ангел исчез, но уже не так, как в прошлый раз. Его лицо исказила гримаса боли и зла. Когда он испарился, зверь почувствовал исходящее от его души зло.
– Всё-таки они помнят, – подметил демон. – Обняв её в последний раз, он бросил её, как она его когда-то…
– Зло бывает даже там, где царит полная ему противоположность.
– С днём рождения! Бес.
– Называйте меня Лис.


Рецензии