Все сошли с ума

ВСЕ СОШЛИ С УМА

Предисловие.
Я смотрю вокруг, и ничего не понимаю. Мне кажется, что все сошли с ума. Ещё немного, и сам я буду считать себя сумасшедшим. Потому, что нормальный человек не увидит мир таким, каким однажды увидел я. Страшный сон, бред, галлюцинация… как хочется, чтобы это оказалось именно так.

Эпизод 1. Рассвет.
Небо на востоке начинает светлеть. Ночь подходит к концу и город, погружённый в тишину, замер в ожидании нового дня.
В одном из домов, на самом верхнем этаже, загорается свет. Судя по цвету – светильник дневного света. На балконе появляется мужик в чёрных семейных трусах и белой майке, потягивается, и кричит:
- Эге-ге-гей!
Его крик неубедителен – он тонет в утреннем воздухе. Мужик понимает это и, собравшись с силами, кричит ещё громче:
- Эгеееееееееееей! Эге-ге –геееееееей!
Получается чуть громче, но всё равно, это не устраивает мужика. Он с досадой громко кричит в ночь: «Пьфу на вас!!!» - и исчезает с балкона. Но через минуту появляется вновь, в руках он держит большой эмалированный таз. Оглядывается вокруг, и вдруг, начинает остервенело колотить этим тазом об ограждение своего балкона.
Зажигаются окна в других квартирах. Дальше не трудно догадаться: жители дома выходят на свои балконы, ругань, оскорбления, крики. Постепенно и в их руках появляются большие тазы, которыми они бьют по перилам балконов…

Эпизод 2. Погасли звёзды.
Полтора десятка бродячих собак рыщет по пустынной улице. Никто не лает, ни скулит, все заняты поиском чего-то. Уже довольно светло, но уличные фонари горят. Горят каким-то неестественно оранжевым светом, вызывающим у нормальных людей депрессию.
Неожиданно свора бродячих собак разразилась неистовым лаем, на фоне которого пронёсся душераздирающий кошачий крик. Собаки собрались вокруг одного из деревьев и, глядя куда-то вверх, лают каждый на свой манер – кто грубым басом, кто звонким баритоном, кто писклявым тенором.

Эпизод 3. Восход.
На перекрёстке мигает жёлтый сигнал светофора. Редкие автомобили проносятся через перекрёсток, соблюдая правило: если светофор не работает – действуй согласно знакам. С одной стороны - знак «Главная дорога», с другой два знака: «Пересечение с главной дорогой» и «Проезд без остановки запрещён». Вот только перед столбом, на котором висят два последних знака, растёт раскидистое дерево, что своими ветвями их загораживает. Это ничего утром. А вот если днём отключат электричество, и светофор не будет работать, аварии на этом перекрёстке просто обязательны.
А вдоль по улице идут люди в оранжевых жилетах, в руках у них мётла, лопаты. Мимо них проезжают машины, приводящие в порядок город: мусоровозы, поливальщики, подметальщики…

Эпизод 4. Солнце.
В комнате молодой человек лет двадцати пяти, не больше. Он одет в спортивные трико и белую футболку, в его комнате много спортивных снарядов: на полу, рядом со спортивным матрасом - гантели, на стене – «шведская лестница», рядом с которой на гвоздике висят эспандеры. Посередине комнаты с потолка свисает боксёрская груша. Молодой человек ходит взад-вперёд, разминает последовательно кисти рук, локти, плечи, потом шею, торс, колени.
На стене появляется солнечный луч. Он растёт, и молодой человек обращает на него внимание. Делая паузу в своей разминке, он со всё большей тревогой наблюдает за этим лучом, который из крошечного краешка постепенно заливает часть стены и стремится залить пол.
Молодой человек ложится на спортивный матрас, делает упражнения для пресса, затем встаёт, колотит голыми кулаками по боксёрской груше. После чего, сделав несколько глубоких вздохов и восстановив дыхание, он снова смотрит на солнечный луч, который заполняет его квартиру.
Молодой человек скидывает футболку, трико, оставаясь в трусах-плавках. Срывает с вешалки полотенце и скрывается в ванной комнате. Когда он возвращается, солнце заливает почти всю комнату. Он вытирает голову полотенцем, смотрит вокруг и чувствует тревогу.
Молодого человека зовут Максим. Его жизнь только начинается, и он понимает это. А потому – полон надежд и планов на будущее, как на далёкое, так и на ближайшее. Как оптимист, он считает, что живёт в самом прекрасном мире, в самой прекрасной стране, и в самое прекрасное время.  И город, и улица, и дом, в котором он живёт – всё прекрасно! И люди, что его окружают – тоже прекрасны. А чувство тревоги… не надо обращать внимания. Стоит проигнорировать проблему – и она пройдёт сама по себе.
Нет ничего плохого в будущем. Надо верить, что всё будет хорошо. Ничего страшного не будет. Но что за тревога в это солнечное утро беспокоит его?
Максим подходит к окну и смотрит вниз. Во дворе видит процессию: группа из двадцати - двадцати пяти человек с пёстрыми флагами, в разноцветных одеждах, украшенные страусиными перьями. Они  ходят вокруг детской площадки, выкрикивая то ли лозунги, то ли проклятия в чей-то адрес. Некоторые, сгорбившись и опустив руки вниз, начинают скакать, крича, вытянув губы: «У-у! У-у! У-у!», подобно шимпанзе. Иные распевают нечто вроде протяжной песни с непонятными словами, а потом, подняв с земли камень или ком земли, бросают его в пустую детскую площадку.
«Всё хорошо, всё отлично» - думает Максим, включает телевизор и, развалившись в кресле напротив смотрит, как на экране мелькают отвратительные дебилы, показывающие зрителям то язык, то задницу, то средний палец…

Эпизод 5. Скамья
У подъезда скамья, на которой сидят три молодые девушки. Видно, что они не выспались, что у них была бурная ночь в ближайшем ночном клубе. Они курят, пьют «энергетик» и, оглядывая мир вокруг раскрасневшимися глазами, разговаривают между собой:
П е р в а я : Вон, гляди – бабка с тридцать второй квартиры пошла!
В т о р а я : На старости лет любовника завела, а всем заливает, что в «собес» ходит.
Т р е т ь я : Они все так: жалуются что самые несчастные, а на самом деле – счастливее всех нас, вместе взятых!
П е р в а я : Ага! Прожили в Советском Союзе, и горя не знали!
В т о р а я : А я слышала, что у них в «собесе» на самом деле – тайный «дневной клуб». Вот мы в клуб ходим ночью, а они – днём. И там, говорят, покруче, чем у нас в «ночном»!!!
Т р е т ь я : Да, я тоже слышала! Там висит большой портрет Сталина, и они «тащатся» от него!
П е р в а я : Убивать их надо!
В т о р а я : Танками давить!
Т р е т ь я : Поселить их отдельно, огородить высоким забором с колючей проволокой. Всех туда! Всех, кто жил в СССР!
П е р в а я : Ну да! Это уже не люди! Их надо отдельно… подальше от нас!
В т о р а я : Все они плохие!
Т р е т ь я : Все!!!

Эпизод 6. Кофе
Плотный мужчина в пёстром халате выходит на балкон пятого этажа с чашечкой кофе в руке. Он зевает, лениво смотрит на соседние дома, делает глоток, и  начинает долгую речь, обращаясь к утреннему городу:
- И после этого вы будете пудрить мне мозги, вешать лапшу на уши, и бить себя в грудь, клянясь и божась на всё святое, что именно вы и есть хозяева своей жизни?! Окститесь! Знаете ли вы кому всё это говорите? Вы это говорите мне. Мне!!! И я имею полное право спросить у вас: вы идиоты? Неужели вы не понимаете, что такими словами вы только смешите мои тапочки!? И скажите мне на милость: вам что хочется больше – осознавать, что это именно вы хозяева жизни, или разузнать, кто на самом деле хозяин? Если первое – закройте глаза, заткните уши, расплывитесь в самодовольной улыбке, и наслаждайтесь. А если второе… смиритесь с истиной, что хозяин вашей жизни – это я. Не верите? И не надо! Вы знаете кто я такой? Нет? Не зная, кто я такой, вы не верите, что это я хозяин вашей жизни? А чему вы вообще верите, и чего вы знаете? Вы верите информации, и вы знаете информацию. А хозяин информации – Я! И я властвую вашими умами! Вот сейчас я пью кофе, чувствую себя человеком, в то время как вы ещё только просыпаетесь.

Эпизод 7. Попрошайка.
У магазина на перекрёстке два молодых человека, лет восемнадцати. Они пьют из пол-литровых бутылочек «Кока-колу», и смотрят на дорогу, где среди машин на деревянной тележке с колёсиками их подшипников, разъезжает старый безногий инвалид, клянча милостыню у проезжающих машин, распевает песню:

Дважды два четыре.
Дважды два четыре.
Это всем известно в целом мире.
Дважды два четыре.
Дважды два четыре.
А не три, а не пять.
Это надо знать!
Дважды два четыре.
Дважды два четыре.
А не два, а не семь,
Это ясно всем!

Голос его усталый, словно поёт он здесь эту песню столько же, сколько она существует. Молодые люди смотрят на него и обсуждают между собой:
П е р в ы й : Он, типа, поёт?
В т о р о й : Ага, на!
П е р в ы й : Я, типа, слышал такую песню.
В т о р о й : Где, на?
П е р в ы й : У предков в компе файл был эмпэтришный. Я так, чисто из интереса открыл.
В т о р о й : И чё, на?
П е р в ы й : Ну… типа того – похоже на эту песню.
В т о р о й : И чё, на?
П е р в ы й : Да нет. Так. Типа, знакомо.
В т о р о й : И чё, на?
П е р в ы й : А чё?
В т о р о й : Да ни чё, на!

А инвалид завёл другую песню:

Пусть бегут неуклюжи
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой…

Молодые люди, попивая «Кока-колу», наблюдают за ним и продолжают беседу.
П е р в ы й : Как у тебя в «универе»?
В т о р о й : Да норма, на!
П е р в ы й : Курсовик сдал?
В т о р о й : Ага, на. Нашли мне, где недорого, на.
П е р в ы й : Клёво!
В т о р о й : Я там и Дипломную заказывать буду, на. Уже договорился, на.
П е р в ы й : А эту… как его… тему диплома в деканате типа утвердил?
В т о р о й : Ага, на (достаёт смартфон, листает пальцем по экрану, находит нужную страницу и читает почти по слогам) «Проблема народности и национальной самобытности русской литературы в критике Белинского».
П е р в ы й : Блин… Круто! А ты, типа, кем после универа будешь?
В т о р о й : Ну… я, на… типа, «филолог», как бы.
П е р в ы й : Реально? А работать, типа, где?
В т о р о й : Ну… меня предки устроят в контору, на.
П е р в ы й : Крутую?
В т о р о й : Да так, на… не пыльная, на, а эт главное, на!
П е р в ы й : С предками, типа, не ссоришься?
В т о р о й : Не, на! Пока нельзя, на.
П е р в ы й : А у меня предки, типа, гнилые. Хочу валить от них, да пока некуда. Да и кормиться, типа, негде.
В т о р о й : Ну, ты универ закончи сначала, на.
П е р в ы й : Ну, типа, да.
В т о р о й : А куда потом, на? Есть куда, на?
П е р в ы й : Ну... У меня ж братан в «Газпроме». Пристроит. Обещал.
В т о р о й : Ух, ты…! Фартово, на!

Инвалид на тележке отъехал в сторону, пересчитал полученные попрошайничеством монеты и купюры, спрятал их куда-то в дальний карман, и снова вернулся на перекрёсток.

Эпизод 8. Жизнь кипит
Утро медленно переходит в день. Максим идёт по одной из центральных улиц города. Первые этажи всех домов – это магазины. У каждого – красивая вывеска, яркие витрины, а у некоторых и динамики, с которых слышатся бодрые призывные речи:
- Только до двадцатого числа акция: купи две вещи – третья в подарок. Спешите! Только до двадцатого числа! Успей одеться у нас до двадцатого числа!
- Скидки, каких вы ещё не видели! До семидесяти процентов на золотые изделия лучших ювелирных фирм!
 - Нет денег? Микрозаймы за пятнадцать минут! Студентам, безработным, пенсионерам! Одобрим всем!
- Распродажа! Успей приобрести товар по самой выгодной цене!
На улице стоят парни и девушки в яркой униформе, раздающие прохожим красочные листовки. Высокая девушка в красной накидке с логотипом крупного магазина прохаживается взад вперёд, и вещает по мегафону:
- Теперь можно приобрести товар с отсрочкой платежа! Берите товар сейчас, а деньги потом!
Максим спешит по своим делам, небрежно берёт у промоутеров рекламные листовки, мельком смотрит на них, и кидает в ближайшую мусорную урну.
На тротуаре, на низенькой скамеечке расположился совсем молодой парень и играет на гитаре. Перед ним раскрытый футляр от гитары, в который прохожие кидают мелочь. У супермаркета, потупив глаза, стоит сгорбленная старушка с протянутой рукой, прося милостыню. Ей тоже подают, но намного реже.
Максим идёт по своим делам, радуется новому дню, и наслаждаясь чистым небом над головой. «Всё хорошо, всё прекрасно – думает он, - и будущее сулит только радостное!» Неожиданно замечает, что рядом с ним трусит чёрный пудель.
- Собачка! – сюсюкаясь, обращается к ней Максим. – Ты что, потерялась?
Но пудель чуть ли не по-человечески ехидно хмыкнул, и презрительно отвернулся. Максим вдруг покрылся холодной испариной, и попытался погладить пса. Но пудель так посмотрел на него, что Максим отпрянул. Его охватили страх, тревога, предчувствие приближающейся беды.
Но дела есть дела. Вокруг тоже снуют люди: молодые и не очень, мужчины и женщины, одетые попроще и подороже. Они встречаются, обмениваются несколькими фразами, бегут дальше, заходят куда-то, выходят откуда-то.
Молодой человек в белой футболке останавливает другого, постарше и спрашивает:
- Можешь занять мне штуку баксов?
- Зачем тебе?
- Прибыльное дело. Доход очень хороший, не хочу терять. Десять процентов – твои!
- Хорошо! – тот достаёт кошелёк и отсчитывает тысячу долларов.
Молодой человек в белой футболке берёт деньги, бежит дальше, и заходит в закрытый магазин. Там, среди строительного мусора, его встречают несколько ребят в грязных спецовках.
- Ну что? – спрашивают они. – Материалы будут?
Тот достаёт деньги, отсчитывает часть, и отдаёт им.
- Вот. Купите, что не хватает, не забудьте взять третьи чеки.
И сразу же выбегает на улицу, где встречает ещё одного своего знакомого, который хватает его за рукав и строго спрашивает:
- Когда долг отдашь?
- Да прямо сейчас, - вытащив купюру, протягивает ему и собирается бежать дальше.
- А проценты?
Достав мелочь из кармана, молодой человек отсчитывает несколько монет и отдаёт ему.
Важного вида мужчина, убелённый сединой, в очень дорогом летнем костюме степенно разговаривает с худощавым юношей, заискивающе вьющимся вокруг него и услужливо улыбающимся.
- Пожалуй, я возьму этот объект. Вот залог.
Мужчина протягивает юноше деньги и уходит. Юноша бежит к хозяину, на которого работает, отдаёт ему деньги. Хозяин бежит к соседу и отдаёт долг.  Сосед, взяв деньги, бежит в офис некой компании, которой должен за её услуги. Клерк, принявший деньги звонит начальнику, который тут же появляется, забирает деньги и бежит в другой офис. Там, приняв деньги, вызывают менеджера, которому должны ровно такую сумму. Тот, взяв деньги, бежит  в ещё один офис, и отдаёт ими свой долг. Юноша (тот самый, что получил залог от важного господина), принявший деньги, оформляет всё, как положено, но вдруг снова появляется важного вида мужчина, говорит, что объект ему не нравится, забирает деньги и уходит.
Жизнь кипит.
«Вот оно, счастье!» - восклицают суетящиеся вокруг люди.

Эпизод 9. Пуговичник
Очень красивая девушка лет двадцати идёт по улице с высоко поднятой головой. Рядом идёт Мужчина лет сорока в сером костюме, белой рубашке и цветным галстуком. Девушка говорит:
- Я хочу кольцо с бриллиантом.
Мужчина исчезает, но почти тут же появляется и протягивает ей желанное кольцо.
- Я хочу шашлык из свинины, – озвучивает новое желание девушка.
Мужчина снова пропадает, и тут же появляется с подносом, на котором тарелки с желаемым шашлыком.
- Хочу новые черевички! – капризничает девушка, и её спутник, исчезнув и появившись вновь, подаёт ей черевички. Вот только рядом с ним уже шагает маленький старичок.
- Что ещё хочешь? – спрашивает мужчина у девушки.
- Я подумаю, - капризно отвечает она, не сбавляя шага.
Мужчина замечает старичка, что идёт рядом с ним, и удивлённо спрашивает:
- Ты кто?
- Иди, иди, - отмахивается старичок. - Я пуговичник.
Мужчина идёт дальше за девушкой, а старичок хитро оглядывается вокруг, и начинает злорадно смеяться.

Эпизод 10.
Максим сидит в скверике на скамейке в тени старого раскидистого клёна. Он только что купил в киоске газету и теперь рассматривает её. Мельком пробегает глазами объявления:
«Потомственная целительница, экстрасенс высшей категории. Решение всех проблем: отворот, приворот, снятие «венца безбрачия», заговор на деньги и успех в бизнесе…»
«Уникальный метод лечения импотенции! Современные технологии, стопроцентный результат»
«Похудеть на 15 килограмм за 15 дней!»
Максим листает страницы, наслаждается солнечным днём, смотрит на проходящих девушек. Время от времени, он достаёт сотовый телефон, узнаёт время и продолжает листать газету.
К нему подсаживается старушка с метлой в руке. Несмотря на лето, она одета в «душегрейку» из овчины поверх холщёвого платья, а на голове повязан чёрный платок. Она ехидно улыбается Максиму беззубым ртом, словно хочет сказать что-то неприятное.
- Пшла отсюда! – пытается прогнать её Максим думая, что это какая-то БОМЖиха.
Старуха вскакивает со скамейки, садится за руль невесть откуда появившегося мотоцикла, сверкающего хромированными деталями, и с диким гиком срывается с места, подняв своего железного коня на дыбы. Рёв мотора оглушает Максима. Всё это настолько поражает его, что он не в силах встать со скамейки, и куда-то идти.
- Что это было? – в недоумении спрашивает он прохожих, случайно оказавшихся рядом с ним.
Но все только пожимали плечами. Некоторые небрежно замечали, что это была Баба-яга, некоторые – что инопланетянка. Иные бросали: «Это сатана в юбке!» А Максим растерянно слушает короткие реплики прохожих об умчавшейся на мотоцикле старухе, пытаясь понять: кто же эта странная старуха?
Над ним, в ветвях сухого дерева, зловеще каркнула ворона. Потом ещё и ещё. Максиму показалось, что она даёт верный ответ на его вопрос, вот только вороньего языка он не знал, а потому – ничего не понял. Он лишь заметил, как на асфальте, перед высохшим деревом сидит чёрный пудель и, весело виляя хвостом, смотрит вверх – туда, откуда доносится зловещее карканье.
Покрывшийся холодной испариной, Максим находит в себе силы встать, и покинуть это место. Газету он забыл на скамейке – ему было уже не до неё. Но пролежала забытая газета на скамейке не долго: появился самый натуральный БОМЖ, очень обрадовавшийся забытой, свежей газете. Он взял её со скамейки, немного полистал, и сунул в свой пластиковый пакет.

Эпизод 11. Прохожий
По пустынной улице идёт человек, разговаривающий по сотовому телефону:
- И что Вы мне говорите? Неужели Вы думаете, что я прямо таки возьму и соглашусь на Вашу ахинею!? И позвольте Вас спросить: Вы думаете, что имеете дело со старым булгарином, или с молодым евреем? Запомните: когда родился татарин – еврей заплакал! Вы хотите иметь свою прибыль? Ну так имейте её, не стесняйтесь! Я не буду Вас смущать – я отвернусь! Ваши сексуальные фантазии на реальности меня совершенно не интересуют! Меня интересуют четыре вещи. Только четыре, и не более. А всё остальное я воспринимаю только постольку, поскольку они имеют отношение к этим четырём.  Вы спрашиваете, что это за четыре вещи? Так я Вам отвечу. Во-первых, это Я! Моё здоровье, сытость, выспанность. Чтобы не болело, чтобы не беспокоило, чтобы не смущало. Всё остальное – приложение к этому. Во-вторых, это мой дом. В нём должен быть порядок, красота, а главное – он должен быть наполнен будущим. То есть – детьми. И это должны быть мои дети. Я не вечен – я уйду. Но я останусь в них – моих детях. В-третьих, это мой город. Я хочу жить там, где меня понимают, и где я понимаю окружающих. Когда я иду по улице, и вокруг меня люди разговаривают на понятном мне языке – я спокоен. Но когда я иду по улице, а вокруг меня непонятная мне речь - я начинаю беспокоиться. А когда я начинаю беспокоиться, я не могу быть уверенным в будущем моих детей, в полезности тех продуктов, что я покупаю в ближайшем магазине или рынке, в том, что за углом, к которому я подхожу, не стоит какой-нибудь бандит с дубинкой. В-четвёртых, это моя страна. Я хочу жить в сильной стране. Вы будете ставить мне в вину «великоимперские амбиции»? И что? По-вашему, это преступление - желать жить в Великой стране? Конечно, Вы мне скажете: «хочешь жить в Великой стране – езжай в Америку»! Дорогие мои - в Америке не говорят по-русски. Вы поняли, что такое «патриотизм»? Нет? Так я объясню Вам по-другому!
Прохожий разговаривает на ходу, и скрывается в толпе других прохожих.

Эпизод 12. Собаки.
Свора бродячих собак обыскивает мусорные баки во дворе пятиэтажной «хрущёвки». Деловито, со знанием дела, рыскают они в мусоре в поисках пропитания. Иногда ссорятся: лают, дерутся за найденный кусок… побеждённые скулят, победители торжествуют.
На некотором расстоянии, из тени дерева, с довольной ухмылкой за ними наблюдает чёрный пудель. И констатирует:
- Они счастливы!

Эпизод 13. Полдень
Муэдзин с минарета, простирая руки к небу, поёт азан: «Аллааааа акбар! Аллааааа акбар! Аллааааа акбар!»
Мимо мечети проезжают автомобили, проходят прохожие. Среди всех выделяется чопорный тип в костюме-тройке, что достаёт из жилетки карманные часы и, смотря на них, констатирует:
- Да! Полдень!
Из ближайшего магазина выходят два «синяка». Они держат в руках бутылку самой дешёвой водки и радостно улыбаются. Напротив магазина их ждёт компания – ещё двое мужчин и женщина. Мимо проходит «нерусская» семья: спортивного телосложения муж, закутанная в хиджаб жена с грудным ребёнком на руках, и двое детей: мальчик лет десяти, и девочка лет пяти. Муж брезгливо смотрит на «синяков», и всё семейство заходит в тот же магазин, где покупает хлеб, молоко, сладости и «Педигри».
В тени раскидистого вяза сидит сапожник. В кожаном фартуке, в светлой рубашке с закатанными рукавами, он держит между коленками колодку и прибивает подошву к ботинку. Рядом с ним стоит юноша лет шестнадцати, в джинсовом костюме, в бейсболке, и бутылкой «Кока-колы» в руке. Отпивая время от времени по глоточку, он говорит сапожнику нравоучительным тоном:
- Ты пойми, пап: Советские времена давно кончились. Если ты не можешь заработать большие деньги… не гроши, а именно ДЕНЬГИ, то какой ты к чёрту родитель!? Обеспечь ребёнка так, чтобы он ни в чём не нуждался! Не можешь? Тогда какого чёрта ты его заводил? Ребёнку не важно, как ты заработаешь деньги. Ему важно, чтобы деньги были здесь и сейчас. Он не будет питаться хлебом с молоком, ему нужно мясо, сыр, колбаса, пирожные, конфеты. Можешь ему это обеспечить? Нет? Тогда не заводи детей! И запомни, пап: трудом денег не заработаешь! Трудом зарабатывают себе на пропитание «совки», привыкшие к «гарантированной бедности» в Советское время. Настоящие деньги зарабатываются мозгами. Есть много способов, как их заработать. Но ты, я вижу, прочно застрял в своём «совковом» прошлом.
Проходящий мимо «нерусский» со своим семейством, что купил в магазине хлеб, молоко, сладости и «Педигри», слегка прислушался к словам юноши, но вдруг надменно усмехается, и проходит мимо.
А сапожник продолжает приколачивать подошву, время от времени посматривая то на юношу с «Кока-колой» в руке, то на мечеть напротив…

Эпизод 14. Две песочницы
На детской площадке две песочницы. В одной копаются дети – лепят своими ведёрками из влажного песка «куличи». В другой сидит на корточках туповатого вида человек в дорогом костюме, дорогими перстнями на пальцах, и чёрный пудель, совсем не по собачий  пристроившийся на краю песочницы, и объясняющий своему собеседнику простые истины:
- Вот песок – это народ, который наивно полагает, что может распоряжаться своей судьбой. Выложи на нём квадрат из ста тысяч обычных камушков. Это зажиточные - те, кто считает себя хозяевами своей жизни. На них положи десять тысяч красивых камешков – это «властные элиты», которые полагают, что являются вершителями судеб своей страны. На них положи тысячу полудрагоценных камешков – это олигархи, что наивно полагают, будто они правят миром. На них положи сто драгоценных камешков – это  финансовые «акулы бизнеса». На них положи девять крупных бриллиантов – это семьи, правящие миром. А сверху поставь пустой стеклянный стакан – это идея, которой подчиняются все низлежащие слои. Понял?
Человек почесал затылок, вытянул лицо и пожал плечами. А пудель продолжал:
- Мир не знает, что подчиняется идее пустого стакана из дешёвого стекла. Понял?
Человек повторно непонимающе пожал плечами.
- Не понимаешь? – переспросил пудель. – Это потому, что существуешь внутри этой пирамиды. Оторваться от неё и взглянуть на всё это со стороны ты не можешь. Это раз! А во-вторых – тебе это не положено: ты нужен внутри пирамиды. И все нужны внутри пирамиды, иначе она разрушится, и её стройная иерархия перейдёт в хаос. На разрушенной пирамиде стакан не устоит. Опять не понимаешь? Что ж… это очень хорошо.

Эпизод 15.Сотовый телефон
- И как люди раньше жили без сотовых телефонов?! – удивляется Максим. Он достаёт свой новенький смартфон, находит в теклефонной книге нужный номер и нажимает «вызов». Дождавшись ответа, говорит:
- Привет, Влад! Как жизнь? Ты в роуминге? Дорого? А ты где? В  Москве? Что там делаешь? Да нет, ничего серьёзного. Извини – не знал. Когда у нас будешь? Через неделю? Понятно, я позвоню. Да просто встретиться хотел.
Максим набирает другой номер, подносит телефон к уху и, услышав ответ, начинает говорить:
- Привет, Стас! Как твои дела? У меня тоже всё отлично. Давай пересечёмся как ни будь? Посидим, поболтаем. Ну, вечерком… а когда тебе удобно? А когда будешь знать? Понятно…
Максим находит нового абонента в списке номеров и звонит ему:
- Алло! Колян? Привет, как ты? И у меня всё замечательно. Давай встретимся? Что? А, ну, бизнес – это святое. И что там у тебя? Понятно. Ну, а когда сезон кончится, встретимся? Ловлю тебя на слове.
И снова он набирает номер очередного друга:
- Вовчик! Привет! Как дела? Да у меня всё отлично! Что? Не знал, поздравляю! И когда? На шестом месяце? Это значит в сентябре? Ну ты молодец! Да не вопрос. Лекарства? Слушай, что ж ты раньше не позвонил? Есть у меня клиент, у него сеть аптек. Достанет любое лекарство. Хорошо. А когда? Сегодня не можешь? Давай завтра! Дела? Хорошо, а если в выходные? Тоже? Тогда как? Хорошо, по телефону.

Эпизод 15.Хаккер
- Я всё могу!
«Мужичок с ноготок» в трусах и майке, с увесистым брюшком, сидит за компьютером, попивает из горла пиво из полуторалитровой пластиковой бутыли, и нервно смеется, глядя на монитор.
- Я всех разнесу к чёртовой матери! – в исступлении кричит он.
А в комнате неубрано, бардак и хаос. «Это – творческий беспорядок!» - парировал бы мужичок, если бы кто ни будь, ему на это указал. Но в его доме давно никого не было.
Стуча пальцами по клавиатуре, мужичок решает все свои проблемы. Он покупает товары, продаёт вещи, зарабатывает на жизнь, знакомится с женщинами…
Здесь он узнаёт новости, смотрит фильмы, ругается с другими пользователями, так же, как и он, предстающие замысловатыми «никами» и «аватарками».
И женщинам он предстаёт, как мускулистый «мачо», в фирменном «прикиде», обаятельной  улыбкой, на фоне крутого авто.
Он умеет много. Он считает себя асом в «Фотошопе», разбирается в самых современных в играх, и даже умеет подбирать пароли на некоторых сайтах.
Неожиданно звонит сотовый телефон. Посмотрев на высветившийся номер, «мужичёк с ноготок» отвечает в трубку:
- Привет, Максим! Да, отлично! У тебя как? Рад за тебя! Сегодня? Нет не смогу. Давай на следующей неделе. Посидим, пивка попьём. Я тебе такие приколы покажу! В интернете нашёл. Ага. Давай, пока!
Положив трубку, он спрашивает сам себя:
- А почему, собственно, не могу сегодня? – и, усмехнувшись, отвечает: - Могу, но не хочу. Тем более – с тобой.
И снова он с головой в компьютере.
Для него компьютер – это всё. Интернет – это мир, кроме которого, как ему кажется, нет никакого другого мира. И, хотя за окном перевалило за полдень, для него всё ещё утро. Впрочем, это «утро» будет продолжаться до позднего вечера, и незаметно превратится в ночь. Тогда он, уставший, захмелевший от выпитого за день пива, бухнется на диван и забудется сном. До позднего утра он будет спать, наслаждаясь своей жизнью – пустой и никчёмной по сути.
А пока он за компьютером - читает послания других, пишет комментарии сам, смотрит видео, слушает интернет-радио. И совершенно не замечает не только то, что происходит за окном, но и того, что в его же комнате, за его спиной. А там, время от времени, мелькают какие-то странные тени на стене. То тень человека со шпагой в руке, то пуделя, то фигура старухи с метлой на плече…

Эпизод 16. На скамейке
На скамейке в парке сидит старомодно одетая женщина. Она качает как ребёнка увесистое полено. Качает и убаюкивает: «Баю-бай! Баю-бай!»
Мимо проходит другая женщина – расфуфыренная гламурная «фифа» - пухлые губы, манерные жесты, пёстрый «прикид».  Достаёт длинную тонкую сигаретку, пытается прикурить её зажигалкой со стразами, но ничего не получается: зажигалка «сдохла». Обращается к сидящей:
- У Вас зажигалки не будет?
Та непонимающе смотрит на «фифу».
- Па-а-нят-на! – манерно восклицает гламурная особа, и идёт дальше.
А старомодная женщина на скамейке в парке продолжает убаюкивать полено: «Баю-бай! Баю-бай!»
На соседней скамейке сидят трое мужчин, и женщина только краем уха слышит их разговор:
- Если я не ослышался, Вы изволили говорить, что Иисуса не было на свете?
- Нет, Вы не ослышались. Именно это я и говорил…
И, держа на весу довольно крупное и увесистое полено,  она продолжает его убаюкивать:
- Баю-бай! Баю-бай!
Но разговор на соседней скамье её заинтересовал, и она, не прекращая убаюкивать своё полено, в пол-уха прислушивается к разговору трёх мужчин: 
- В нашей стране атеизм никого не удивляет, большинство нашего населения сознательно и давно перестало верить сказкам о Боге.
Она слушает, слушает, слушает…
Она слышит про Канта, про парадоксы, про саркому лёгких… но полено, что у неё в руках, имеет намного большую ценность, чем разлитое подсолнечное масло. А потому, никогда она не узнает про чьи-то рукописи, которые когда-то отправились «коту под хвост», откуда их потом и достали…

Эпизод 17. На вокзале
Мужчина лет сорока пяти – пятидесяти растерянно ходит по перрону, сокрушённо вздыхает, время от времени на его глазах наворачиваются слёзы, и он начинает беззвучно плакать.
- Что случилось? – спрашивают его случайные прохожие.
- Да поезд здесь был… - показывает мужчина на рельсы, и беспомощно машет рукой. – Был ведь! Стоял вот здесь!
Прохожие недоумённо пожимают плечами, и расходятся по своим делам.
К мужчине подходит полицейский – крупный, дородный, с аккуратной бородкой:
- В чём дело, гражданин?
- Поезд здесь был… - чуть не плача объясняет мужчина. – Мы ехали, ехали… потом кто-то сказал, что это плохой поезд. Что надо ехать в другом. Ну мы сошли здесь со своего, плохого поезда, и пошли искать хороший.
- И что? Нашли? – с усмешкой спросил полицейский.
- Нет.
- А Вы что? Вещи в том поезде оставили?
- Нет, не вещи. Сердце я там оставил.
- Ну, извините – ушёл тот поезд!
И мужчина расплакался по-настоящему – навзрыд.
А мимо них прошёл бесшабашный молодой парень в чёрной футболке с надписью: «Уснул в СССР, проснулся … знает где».

Эпизод 18. Театр.
На сцену по одному выходят актёры, исполнители песен, чтецы, а в полутёмном зале, на одном из кресел в развалку сидит черный пудель. Он перекидывает из лапы в лапу шпагу, крутит её за эфес и, как бы невзначай посматривает на сцену. Вдруг пудель говорит:
- Так, ну понятно! Можно всех попросить на сцену?
Сцена заполнилась людьми, готовыми внимать его словам.
- Значит, э-э-э-э… - Пудель переложил шпагу в другую лапу. – Ну, молодцы, конечно же, но…этого мало. Запомните: прославлять надо то, что пока запретно. Свобода, которую я вам даю, заключается в том, чтобы разрушить догмы. Догмы, которые стоят на страже ключевого стержня человечества. Кто такой человек? Это переходное звено между животным и сверхчеловеком. Сверхчеловек – это придумка бога, который возомнил, что, если животному началу дать направление на духовное совершенство как ориентир, и свободу выбора для того, чтобы отмести слабых и недостойных, то человек станет властителем мира, поскольку станет гармонично совмещать в себе материальную сущность и духовный разум. А я думаю, что человек как был зверем, так им и останется. Вести его к вершинам совершенства надо «из-под палки». Он – животное изначально! Дай ему свободу – и он пойдёт по лёгкому пути – по пути животных страстей и удовольствий. Так вот, прославляйте и агитируйте те ценности, которые зовут человека назад, в животный мир – похоть, агрессию, бескультурье. А то, что отличает человека от животных - духовность, религия - надо представлять в неприглядном свете, как будто это нечто негодное, ретроградское. Ну, а в идеале – приравнять духовность к мракобесию. И тут вы, - пудель указал на нескольких человек в рясе, стоящих на сцене, - должны поработать на своём месте: представить духовность в виде мракобесия. То есть отвратить людей думающих от религии, и заставить их признать мои ценности.

Эпизод 19. Знойная улица.
Солнце нещадно палит с неба. Пустынная улица, одетая в асфальт, и окружённая бетоном домов, накалилась от его лучей. Ни деревьев, ни газонов. Вдруг по улице проносится толпа мальчишек верхом на палках и орущих во весь голос:
- Мир сошёл сума! Мир сошёл сума!
Они проносятся мимо одинокого прохожего – старика в чёрной футболке с надписью: «Уснул в СССР, проснулся … знает где».
- Все вы сошли сума… - грустно вздыхает старик, глядя им вслед.
И вдруг старик вспоминает, что и сам был молодой, что также скакал на палке, размахивая прутиком, как саблей.
Появляется женщина бальзаковского возраста в пёстром платье, образца 70-х. Озираясь вокруг, она осторожно идёт под палящими лучами солнца, словно ожидая какого-то подвоха. Неожиданно появляется толпа мальчишек на велосипедах, галдящих и весело кричащих:
- Мир сошёл сума! Мир сошёл сума!
Они проносятся мимо, словно вихрь, оставив после себя облако пыли. Женщина смотрит им вслед и вдыхает:
- Все сошли сума!
Посередине улицы ребёнок – девочка лет пяти, с огромным белым бантиком, в нарядном светлом платьице. В руках у неё большой плюшевый медвежонок белого цвета. Она медленно идёт по залитой солнцем улице, нежно прижимая медвежонка к себе. Вдруг появляется группа байкеров на ревущих мотоциклах. Они в кожаных куртках со стальными заклёпками, в черных очках «капельках», с «банданами» на голове. Все они кричат наперебой:
- Мир сошёл сума! Мир сошёл сума!
Покрутившись вокруг девочки, и подняв столбы пыли, они мчатся прочь. Девочка начинает плакать.

В тени забора вольготно лежит чёрный пудель, который то ли лает, то ли смеётся.

Эпизод 20. Вечернее чаепитие
За кухонным столиком в тесной кухоньке мужчина и женщина пьют чай.
М у ж ч и н а : Сегодня хорошая погода!
Ж е н щ и н а : Да! Лучше, чем вчера!
М у ж ч и н а : Вчера погода была много хуже!
Ж е н щ и н а : Да. Вчера была отвратительная погода.
М у ж ч и н а : Завтра погода будет ещё лучше!
Ж е н щ и н а : Да, обещали ещё более хорошую погоду.
М у ж ч и н а : Вчера был дождь, а сегодня солнечно!
Ж е н щ и н а : Да, а завтра обещают ещё более солнечный день.
М у ж ч и н а : Но сегодня уже очень жарко!
Ж е н щ и н а : Да. Завтра будет зной.
М у ж ч и н а : Но зной – это уже плохо.
Ж е н щ и н а : Да, зной – это очень плохо.
М у ж ч и н а : Но зной – всё же лучше, чем дождь!
Ж е н щ и н а : Да, лучше пусть зной, чем дождь.
М у ж ч и н а : Мы пьём хороший чай.
Ж е н щ и н а : Да, это хороший чай.
М у ж ч и н а : Этот чай лучше, чем был вчера.
Ж е н щ и н а : Вчера был очень плохой чай.
М у ж ч и н а : Но завтра мы будем пить чай лучше, чем этот.
Ж е н щ и н а : Да, завтра у нас будет чай ещё лучше этого.

Чёрный пудель, развалившийся в кресле партера, кивает головой: «Да. Да. Это искусство! Но нужно что-то менять. Надо идти дальше».


Эпизод 21. Будет дождь.
Солнце клонится к закату, город одевается в тёплые тона, тени становятся длиннее. Люди выглядывают из своих квартир, оглядывают небо, и снова скрываются.
Зной переходит в духоту. У старого, полуразвалившегося дома на скамейке сидит старик с клюкой и, потирая поясницу, ворчит:
- Опять погода меняется - дождь будет!
У горизонта уже видны тучи. Грозной силой они надвигаются на город. Что-то тревожное повисает в воздухе. Куда-то попрятались вездесущие мухи, смолкли птицы, опустели улицы. Город замер в ожидании грозы…

Эпизод 22. Две собаки.
Частный сектор. Ухоженные дома с участками, утопающие в зелени фруктовых деревьев. Бродячий пёс, чувствую приближение непогоды, рыщет в поисках укрытия. За одним из заборов залаяла дворовая собака, залаяла как-то нехотя, словно старалась не обидеть бедного бродячего соплеменника, что через некоторое время окажется во власти стихии. У неё-то есть тёплая конура, миска, в которую хозяева регулярно \накладывают еду, ласковый и добрый малыш – хозяйский сын, что всегда погладит по голове и приласкает словом. У неё нет свободы - она сидит на цепи. Как часто, глядя в щёлку забора на проходящих бродячих собак, она завидовала им – вот они, свободные собаки, не привязанные цепью, имеющие возможность путешествовать по всему городу, не выполнять никаких обязанностей.
Она и не знала, что бродячие соплеменники завидовали ей, ведь у неё есть крыша над головой в непогоду, пропитание, ласковое обращение. Вот она - ухоженная, упитанная, с шелковистой шерстью. И они – облезлые, отощавшие, злые…
А во сейчас ливанёт дождь, и она спрячется в будке, а бродячий пёс забьётся в какой-нибудь угол, пережидая непогоду. И кто из них будет счастливее?
Но оба они завидуют домашним собакам – тем, кто живёт в квартирах. У них и тепло зимой, и кондиционер летом, и «рациональное» питание, и мягкая лежанка в прихожей. Вот только… болезней у них больше, чем у дворовых, а тем более – у бродячих собак.

Эпизод 23. Пришелец.
Когда небо заволокли тучи, загремели раскаты грома, в городе появился старик.
Он был просто одет – широкие штаны песочного цвета, и полураспахнутая старомодная светлая рубашка навыпуск. Серебряный крестик блестел на его груди. Совершенно седой, с окладистой белой бородой, он шёл по улице, опираясь на посох, и как-то странно оглядываясь вокруг, словно искал что-то.
- Что ты ищешь? – спросил его старый тополь, росший у дороги.
- Ты не видел чёрного пуделя? – спрашивал старик.
- Видел. Он был здесь. Но где он сейчас, я не знаю… - отвечал тополь.
И старик, озираясь по сторонам, шёл дальше.
- Что ты ищешь? – спросила его придорожная пыль.
- Чёрного пуделя. Ты не видел?
- Да, он был здесь. Но куда он ушёл, я не знаю… - отвечала придорожная пыль.
Тяжело вздохнув, старик шёл дальше. У забора лежала куча мусора – банки, пакеты, сломанные игрушки, рваное тряпьё.
- Что ты ищешь? – спросил его мусор.
- Чёрного пуделя. Ты не видел?
- Он был здесь, но куда делся, я не знаю.
Старик побрёл дальше, оглядываясь на нахмуренное небо.
Налетел ветер, поднял с земли придорожную пыль, разметал мусор, и закачал ветви старого тополя.
- Что ты ищешь? – спросил ветер у старика.
- Чёрного пуделя. Ты не видел?
- Видел, - отвечал ветер. - Он в городе. Но ты пришёл слишком поздно - мир уже сошёл сума.
Вокруг старика кружил мусор, пыль заволокла всё вокруг, тревожно шумел листвой старый тополь, и величаво загремел гром, сотрясая город, сошедший сума. Совершенно неожиданно старика окружили санитары в белых халатах и шапочках, крича друг другу:
- Вот он! Держи его!
Старика схватили и затолкали в неожиданно появившуюся санитарную машину. Включив сирену и мигалки, машина помчалась по улице.
И хлынул ливень…

Эпизод 24. Гроза.
Молнии сверкали одна за другой. Гром гремел так, что звенели стёкла в окнах. Жители, что сидят в своих квартирах, прильнув к телевизорам или компьютерам, оторвались от экранов и с вытянутыми лицами смотрят в окна, за которыми хлещет ливень. «Надо же, как льёт!» - восклицают они, заворожено наблюдая за стихией. И, ухмыльнувшись, возвращаются к своим экранам – телевизорам, компьютерам, планшетам…
Никто не заметил, как среди нахмуренных туч появилось изображение женщины с младенцем на руках. Её большие, голубые глаза смотрели на землю с такой грустью, что могли тронуть сердце любого человека, который их увидел бы. Но все люди были заняты экранами.

Эпизод 25. Вечер в сумасшедшем доме.
Гроза прошла. Чисто вымытые деревья, скамейки в садике, лужи у дорожек. Под пристальным вниманием санитаров во дворике лечебницы для душевнобольных гуляют пациенты. В светлых халатах, они спокойно и размерено проходятся по каменным дорожкам, беседуют друг с другом, с деревьями, кустами, или сами с собой. Они – сумасшедшие.
В старой деревянной беседке, сколоченной из уже выгоревших на солнце досок и реек, на скамейке сидят двое. Первый – мужчина лет тридцати – тридцати пяти, с длинными тёмными волосами, аккуратной бородкой в светлом халате до пят. Второй – юноша лет семнадцати с короткой стрижкой, в полосатой пижаме. Он заворожено слушает своего старшего товарища, время от времени задавая ему вопросы:
- Скажи, как бороться со злом?
- Со злом нельзя бороться, - отвечает первый. – Борется одно зло с другим, но добро со злом не борется – оно ему противостоит. Добро может  только противостоять злу. Борьба есть насилие, а насилие и Добро несовместимы.
- Что есть Истина, и как отличить её от лжи?
- Истина непреходяща. Истина не знает кривотолков. И потому, Истина для всех одна. Но есть Правда. Правда для каждого своя. Вот например то, что сейчас вечер – это правда. Потому, что где-то на Земле сейчас утро, а где-то день. А вот то, что на поверхности Земли день сменяется ночью – это Истина.
- Скажи, для чего этот Мир, и для чего мы в нём?
- Мир есть поле битвы Добра со Злом, Гармонии и Дисгармонии, Космоса и Хаоса. А мы – воины в этой битве. Нам дана свобода выбора, и мы должны выбирать пути: либо идти к вершинам совершенства, либо падать в пропасть деградации.

Полуслепой старик с длинными седыми волосами и белой бородой до пояса медленно идёт по дорожке сада, кутается в светлый халат, и говорит окружающим деревьям и кустам:
- Я прожил долгую жизнь, но мне мало кто завидует. А всё потому, что прожил я её не так, как хотели бы многие. Я не заработал миллионы, я не стал известным. Я просто прожил жизнь.
И деревья вокруг как бы спросили его:
- Ты счастлив?
- У каждого своё счастье. Для меня – это прожить жизнь в гармонии с самим собой, с природой, с другими людьми, и с Богом.
- А для других? Что вообще счастье для человека?
- Люди ошибочно полагают, что счастье в удовольствиях. Нет! Счастье - в мечте. Когда есть мечта – есть будущее. Когда есть будущее – это жизнь. Плохо, если будущего нет.
- Какое будущее у тебя? – спросили деревья и кусты.
- У меня нет будущего на Земле, но там, «за порогом»… там меня встретит Бог, и верю: я прожил свою жизнь так, что краснеть перед ним мне не придётся. Вот моё счастье сейчас.
- А раньше? Раньше у тебя было другое счастье?
- Раньше? О да! В детстве счастьем для меня был кусок белого хлеба с маслом и сладким чаем. Пирог с яблоками на праздник. Потом – ответные чувства девушки, в которую я был влюблён. Потом – улыбка моей маленькой дочурки… Время шло, и счастье для меня менялось…
- Ты доволен, как - прожил свою жизнь?
- Да. Я был счастлив в детстве… не всегда, но были моменты, я был счастлив. В юности… тоже не всегда, но всё же. И в зрелом возрасте, и потом… даже сейчас, даже здесь, я иногда счастлив.

Мужчина в больничной пижаме сидит на корточках у небольшой лужи что образовалась после дождя в больничном саду, смотрит на зеркальную гладь воды, и разговаривает сам с собой:
- Я человек? Или животное?
И отвечает сам себе:
- Я человек! Я думаю, мыслю, а значит – существую!
- Кто тебе это сказал? – спрашивает он сам себя. И сам же отвечает:
- Моё сердце. Моя душа! Если я здесь, значит я не животное! Животные страсти остались за этим высоким забором, что окружает наш приют для сумасшедших.

Два санитара стоят у дверей, деловито оглядывают больных, гуляющих в саду, и томно курят.
П е р в ы й : Больных становится меньше.
В т о р о й : Да, раньше их было много.
П е р в ы й : Намного больше.
В т о р о й : Эти постепенно умирают, а новых больных поступает всё меньше и меньше.
П е р в ы й : Да. Скоро на Земле останутся только здоровые.
В т о р о й : А помнишь, как их было много раньше?
П е р в ы й : Да, койки в коридоре ставили. Всех разместить не могли.
В т о р о й : Было дело.
П е р в ы й : Цивилизация выздоравливает.
В т о р о й : Ага!

Эпизод 26. Многоголосье.
Вечерние сумерки прорываются сквозь разорванные облака. В городе творится нечто невообразимое. Все начинают говорить на одну и ту же тему. Кто-то говорит в трубку сотового телефона стоя на балконе элитного дома. Кто-то – старушкам, сидящим на лавочке у подъезда, выходя из дорогого автомобиля. Кто-то – обращаясь к потупившим голову охранникам. Но все говорят об одном:
- Кто хозяин жизни? Вы идиоты?! Или вам очки прописать?! Хозяин жизни – это я! Сомневаетесь? Это ваше право! Мне от этого ни горячо, ни холодно! Но это я управляю миром! Вам это странно? А для меня естественно!
На крыше высокого здания, сидя в барочном кресле, обитом красным бархатом, за всем этим наблюдает чёрный пудель, вертящий в лапах трость с набалдашником в виде человеческой головы. Он слушает и посмеивается. Вдруг смотрит куда-то вверх, и злорадно говорит:
- Ну что, «хляби»? Помогает «очищающий дождь»? Или надо «всемирный»?

Эпизод 27. Снова ночь.
Ночь спустилась на город, окутав небо сине-звёздным покрывалом. Никто не заметил этого, поскольку экран телевизора или компьютера для них важнее. На улице свежо, сыро, но в квартирах комфортно: сухо и приятный воздух, словно пропитанный нейтральным пластиком.
Никто не интересуется тем, что на улице. А там, после дождя, сверкают умытые улицы, воздух наполнен свежестью и яркий серп луны повис над крышами домов.

Эпизод 28.
В вестибюле за письменным столиком сидит медсестра. В белом халате, в белой шапочке, она рассматривает при свете настольной лампы какой-то яркий журнал. Перед столом стоит Максим, в накинутой на плечи серой курточке с пластиковым пакетом в руке.
- Ну… пожалуйста, тётя Маша! – просит он.
Медсестра, нехотя отрываясь от журнала, устало смотрит на Максима и отвечает:
- Соседушка! Ну, ты понимаешь, что навещать больных можно только до шести часов? Поздно уже.
 - Ну… так получилось, - продолжает настаивать Максим.
- Где ты раньше был?
- Так ведь дождь был! – оправдывается юноша.
Медсестра тяжело вздыхает, перелистывает несколько страниц своего журнала, и виновато пожимает плечами:
- Ну не могу я…
Максим переминается с ноги на ногу, пытается придумать что-то ещё в своё оправдание:
- Я завтра уезжаю… Не мог раньше! Ну… по-соседски!
Тётя Маша вздыхает, перелистывает свой журнал, но отрицательно качает головой. Однако и Максим не унимается – он просит и просит, пока наконец не добивается своего – тётя Маша машет рукой и пропускает его на территорию больницы.
В больничном саду, на скамейке, при свете одинокого фонаря сидят мужчина, что ещё недавно разговаривал сам с собой, глядя в лужу, и Максим.
М а к с и м : Это тебе (передаёт пластиковый пакет мужчине).
М у ж ч и н а : Спасибо (заглядывает в пакет) О! Мои любимые яблоки… спасибо!
М а к с и м : Как ты здесь, пап?
М у ж ч и н а : Спасибо, хорошо. (усмехнувшись, добавляет) Намного лучше, чем «там», «у вас».
М а к с и м : У нас тоже всё хорошо, жить можно.
М у ж ч и н а : Я там не смогу.
М а к с и м : Почему?
М у ж ч и н а : (вздыхает) Слишком вы там все «правильные». Норма у вас такая – быть «правильными».
М а к с и м : Разве это плохо?
М у ж ч и н а : Так ведь никто не знает, что такое «правильно». Вам сказали, что правильно вот это – и вы верите. И живёте так, как вас учат. Всё, что выходит за рамки этой догмы – есть зло, которое надо уничтожать. А здесь всё «неправильно». И только здесь это «неправильное» имеет право существовать. Здесь ему отвели место.
М а к с и м : Пап. Но ведь должны быть какие-то общие ценности? Какие-то общие критерии того, что «правильно», а что нет? Иначе – человечество пойдёт «вразнос». Нет общей цели, единых принципов – нет общего будущего. Борьба различных взглядов приводит к войне, а война нам не нужна.
М у ж ч и н а : Это тебе она не нужна. А кому-то – очень даже нужна.
М а к с и м : Да брось ты, пап!
М у ж ч и н а : У нас тут один больной, бывший плотник, всё говорит, что идеал в гармонии. Так вот: гармония здесь. Здесь, понимаешь? Гармония между «буйными» и «спокойными», между больными и врачами… вам этого не понять.
М а к с и м : Здесь больница… здесь другое дело.
М у ж ч и н а : Больница здесь?! А я думаю, что больница там, у вас.
М а к с и м : Скажешь тоже… Вы здесь все несчастные люди. Больные.
М у ж ч и н а : (вдруг смеётся) Нет, сын. Мы здесь счастливы.
М а к с и м : Чем же?
М у ж ч и н а : (помолчав) Скажи, сын – ты часто встречаешься со своими друзьями? Не случайно на улице, а так чтобы не спеша погулять, поговорить?
М а к с и м : Ну…
М у ж ч и н а : Не часто. А я вот каждый день беседую с ними, гуляю по парку, мы обедаем за одним столом, спим в одной палате.
М а к с и м : Нам не до этого.
М у ж ч и н а : Вот-вот! Так что, неизвестно, где сумасшедшие: здесь или там, у вас. Вон видишь забор вокруг нашей больницы?
М а к с и м : (всматриваясь в темноту) Ну… вижу.
М у ж ч и н а : Совсем новый забор. Высокий, крепкий.
М а к с и м : И что?
М у ж ч и н а : Ты думаешь: это мы его построили? Нет! Его построили с той стороны. С вашей. С той стороны, где всё «правильно».
М а к с и м : Ну, это понятно…
М у ж ч и н а : Не мы боимся вас. Это вы боитесь нас. Ты думаешь больница с этой стороны забора? Нет! Больница там, за забором. И не мы, повторяю, его построили.
М а к с и м : (тяжело вздохнув) Ты смотришь на мир со своей точки зрения. Нам не понять друг друга…
М у ж ч и н а : (грустно) Да…

Эпизод 29.
Уже поздно. Максим вышел из клиники и быстро зашагал по безлюдной улице. «Всё хорошо, - думал он, - всё прекрасно!» Дорогу, выложенную красивой тротуарной плиткой, ему освещали уличные фонари с неестественно оранжевым светом. Он думал о том, что день кончился, но завтра будет новый день, такой же прекрасный и полный надежд на будущее, как и этот.
Он и не заметил, как следом за ним увязался старичок в высокой шляпе. По началу, Максим не придал этому значения. Он молод, силён, что может сделать ему какой-то маленький, тщедушный старикашка? К тому же, старичок был в очень весёлом настроении. Просто «светился» от счастья.
- Ты кто? – снисходительно спросил его Максим.
- Пуговичник! – надменно ответил старичок, презрительно отвернувшись.
- И что ты такой радостный?
- У меня будет много работы! – бросил тот через плечё и медленно пошёл прочь.

Эпизод 30. Дело к полночи
Ночь давно окутала город. Небо окончательно очистилось от туч, и о прошедшем дожде напоминают лишь лужи на асфальте. Не все в городе спят. По дорогам проносятся машины, гремящие непонятной музыкой. Их сабвуферы напрягаются так, что у припаркованных у обочины машинах срабатывают сигнализации.
Повсюду заливаются электрическим разноцветьем рекламные огни – магазины, банки, кафе, ночные клубы. Город живёт своей жизнью.
Где-то, в какой-то квартире, может в этом городе, может в другом, несуразного размера чёрный кот стоит за конторкой и читает вслух огромную книгу:
- Тараканы – это ночные тропические животные…
Оглядев маленькую комнату, освещённой только парой бра, висящих на стенах с красивыми коврами, кот читает дальше:
- Человек изначально – дневное тропическое животное…
Ещё раз оглядев комнату, кот ехидно ухмыляется, достаёт гусиное перо, макает в чернильницу на конторке и исправляет текст в книге:
- «Человек изначально – дневное СУМАСШЕДШЕЕ животное», - и тут же переправляет: - Нет, не так. «Человек изначально – СУМАСШЕДШЕЕ тропическое животное…
Подумав ещё немного, кот снова исправляет:
- «Человек изначально – дневной тропический СУМАСШЕДШИЙ».
Вдруг он начинает весело хихикать, закрывает книгу и, взобравшись на стремянку, кладёт её на верхнюю полку высокого книжного шкафа.
- Слава Вам, мессир! – восклицает он весело, слезая со стремянки.

Эпилог.
Я просыпаюсь среди ночи. Ничего не понимаю. Что происходит? Или Я схожу с ума, или МИР.

Рафаэль Басыров
29.03. - 11.06.2015г.


Рецензии