Двое в чужом городе

                Двое в чужом городе
                рассказ
Осенние вечера длинные. Я открываю в интернете сайт - «телешоу – проект - “Найди свою любовь”» - и смотрю. События проекта развиваются в чудесном пригородном месте под наблюдением видеокамер. Равное количество парней и девушек, кто кому понравится, создают пары, пробуют отношения; у кого-то получается, у большинства не очень. Один раз в неделю общим голосованием решают, кто из участников должен оставить проект – уйти «за периметр». Держаться за это место крепко, потому что, в основном, приехали из провинции, хотят задержаться в столичном городе, надеются, что их заметят представители шоу-бизнеса; и работа на виду перед огромной аудиторией, и платят хорошо. Я не заинтересовалась этим шоу, но взгляд как-то зацепился за пару – девушку и парня, и я стала присматриваться к ним. Сначала они оба показались мне обыкновенными – довольно высокая стройная темнокожая девушка и парень – среднего роста, широкоплечий, крепкий, сразу не поймешь – то ли неглупый, то ли еще дурак по-молодости. Она умная, говорить умеет хорошо и характер проглядывается честный, волевой; я угадываю, что они не расстанутся – его чувство к ней держится не только на физическом влечении. Он не позволяет никому ее обижать, но в пылу ссор, которые случаются у них часто, может и оскорбить, и руку поднять на нее. У них что-то не ладится и мне кажется, что он ищет зацепки, чтобы прекратить эти отношения. Мне удивительно, когда он говорит, что расстанется с ней потому, что она курит. Но потом я поняла, что дело не в факте курения, а в том, что она не выполняет его требование. А ему надо знать, что он главный. Обладая самолюбивым и сильным характером, он хочет подчинить ее себе. Они почти расстались, но консультации психолога помогли им не разорвать отношения окончательно. Хотя создавалось впечатление, что их бурные ссоры и примирения после них – следствие их вспыльчивых характеров - доставляли обоим тайное удовольствие. На этом проекте большинство участников живет в пригороде – на поляне; а устоявшиеся пары переезжают в городские квартиры. Вот они и переехали жить в город.

А тут на шоу объявили конкурс «Лучший на проекте» и Полина, неожиданно для участников, по голосованию телезрителей выиграла это звание, а вместе с ним и отличную машину. И вот с этого дня участники, прежде относившиеся к ней – кто лояльно, кто безразлично - ополчились против нее. А когда она заявила, что выигранную машину она подарит детскому дому – ее обвинили в желании за счет благотворительности создать себе рекламу. Хотя я не припоминаю, чтобы кто-либо из участников, выигравших на шоу ценный приз, отказался от него в благотворительных целях. Хорошо, когда люди делают добрые дела – и пусть хвастаются этим, возможно, это станет примером для других.
Но, как раз после ее победы в конкурсе и в то время, когда против нее ополчились многие участники проекта, Николай решил с ней расстаться. И, когда ведущая спросила у него в чем причина? – он ответил, что они не могут нормально быть вместе и, значит, лучше разойтись. При этом в его глазах стояли слезы. И он собрал вещи и уехал на поляну. Девчонки, многим из которых он нравился, ликовали. Стараясь подлить масла в огонь, говорили, что, когда он устроился на работу грузчиком, Полина этого не одобрила и вроде, как застыдилась. Но он отвечал им, что его девушка поддерживала и верила в его успех. Подруга Полины считала, что парень ушел из-за чувства неудовлетворенности - она получила признание телезрителей и выиграла конкурс, у нее была перспектива стать хорошей певицей - а он без образования, карьеру не сделает и потому не может быть в ровень с ней. Я думала также. Он заявил, что расстался с Полиной и к нему тут же на поляну пришли две новенькие девушки – хорошенькие, высокие – одна белокурая, другая рыжая. Я не очень понимала, за что он так нравится девушкам. Средний рост, широкоплечий, крепкие руки, очень стройный, сильный, красивое с правильными чертами мужское лицо, глаза светло-карие и кажутся в глубине злыми; умный, трудолюбивый, самолюбивый, задиристый, но дружить умеет – на проекте у него товарищей много. Парень отличный, хотя, возможно, что он так привлекает общее внимание и так резко выделяется среди мужского населения проекта, потому что у многих из участников мужские качества выражены слабо, что, к сожалению, часто наблюдается и вне проекта. В тот же день на поляну приехали городские жители и среди них Полина. Она сидела и наблюдала за знакомством Николая с новенькими - их шутками, играми. Я смотрела на ее лицо – поднятые кверху черные волосы, правильный нос несколько широковатый внизу, длинные темные брови и удивительные глаза – большие черные, которые она не сводила со своего парня. Слушая его перепалки с девушками, она иногда улыбалась, открывая нижний ряд белых сплошных зубов. Для меня такая красота и привлекательность ее лица была неожиданной. Потом они с Николаем уединились в комнате. Она сняла плащ и прилегла на кровать, как была в глухом черном коротком платье, четко очерчивающем ее строгую фигуру с широкими плечами, талией, красивой женской формой бедер и на стройных ногах красные туфли на толстой платформе и высоченном каблуке. Она умеет стильно одеться и подать себя - этим качествам надо долго учиться и иметь хороших учителей, но ей это умение, кажется, дано от природы.
«Ты похудела.» - «Я знаю.»
«Тебе надо съездить домой, повидаться с родителями, поговорить.»
«Да. Я поеду, я очень соскучилась по ним.»
Он проводил ее обратно в город. Она просила, чтобы он не уходил, плакала, говорила, что ей без него плохо, что она не может понять причины, почему он с ней расстался. Тогда мне казалось, что он хочет от нее освободиться. Я злилась на нее – нельзя так цепляться за парня и удерживать его возле себя жалостью. Как я могла так думать, как-будто забыла, что мужчины жалеют женщину только в том случае, когда она им сильно нравится. Он все таки ушел в тот день. Товарищи советовали ему больше не отзываться на ее просьбы и разорвать с ней отношения окончательно. Перед отъездом домой она позвонила к нему и сказала, что уезжая, она хочет знать – «они вместе?» Он не ответил, а приехал к ней в город. Она сидела за столом возле компьютера и, увидав его, подбежала к нему, обняла; он вытолкал ее подружек из комнаты и стал целовать ей лицо и красивую шею так страстно, как будто они расстались на очень долгое время и, наконец, смогли встретиться. Когда успокоились, так и не могли толком понять причину, почему он ушел.
«Я говорю тебе не кури, а ты куришь. Я говорю, вымой пол...»
«А что, я должна мыть пол?»
«А кто – я? Говорю – приготовь покушать...»
«Но ты же сам отлично готовишь. Ты же повар.»
Это правда, я с удовольствием наблюдаю, как он, находясь на поляне, ловко колдует возле плиты, из духовки тянется пар и он приглашает приятных для себя людей на обед или на ужин. И все таки, может быть от того, что они целыми днями находились в замкнутом пространстве перед объективами и их молодой энергии не было необходимого выхода, мирные дни в их паре случались редко и они умели задеть друг друга больно. Как-то поздним вечером, серьезно глядя на нее, он сказал: «Я поеду сниму девчонок.» Она онемела и долго молча смотрела на него. Вобщем, его можно было понять, совсем молодой мальчишка, двадцать лет, он еще очень мало повидал, а энергия неуемная. Он вскоре вернулся с букетом роз и встал перед ней на колени: «Я очень тебя люблю.»
                2
Нельзя понять, отчего у Николая бывают приступы злобы к Полине. Он говорит, что его злость к ней, является следствием его сильной любви. Однажды, сидя возле нее, он как-то жалобно сказал: «ты что хочешь совсем меня подавить.» Она удивилась, ей кажется, что это она ему во всем уступает. Но позже я поняла – она не просто немного старше его по возрасту, она внутренне превосходит его и потому она лидер и, если они не расстанутся, она будет лидером в их семье. Он знает это, бунтует – унижает, требует подчинения, но он не может этого изменить – лидер она.
Уже ночь, она сидит за компьютером, он подходит и сталкивает ее со стула. У него скверное настрооение и на ком он его сорвет – понятно... Ложится на кровать, спрятав лицо в подушку.
«Что случилось? Ты почему уже второй день воротишь рожу и не разговариваешь со мной?»
«Рожа – это у тебя.» - «Хорошо, у меня, что случилось?!» Он молчит.
«Я так больше не могу, я уйду от тебя.»
Он не реагирует, она подходит к нему и ударяет по спине.
Он поднимается, глаза светлеют и утрачивают выражение:
«Уйди!» - он сдерживается, чтобы не ударить. Затем собирает свои вещи и уходит. Она среди ночи идет за ним и уже на улице он говорит ей, что не любит ее, что жил с ней только ради проекта, что не заберет ее с собой. Она не знает, куда он направился, на звонки не отвечает; и только на следующий день ей удается связаться с ним и выяснить, что он уехал к себе домой в свой городок и что он ее очень любит. Видно, что она затаила на него обиду. После того, как за нее, как за лучшую участницу проекта проголосовало большинство телезрителей, как она подарила детям детского дома автомобиль и встретилась с этими обездоленными детьми, в ней окрепло чувство собственного достоинства и она больше не позволит даже ему унижать себя.
Полянские собрались для обсуждения; недоброжелатели торжествовали. Она в городе, рядом с ней подруга, общаются через экран. Ей трудно говорить, она сбивается. Потом заявляет, что больше не хочет таких отношений, но не может расстаться с ним, потому что любит его больше, чем себя. Меня что-то смущает в ее словах. Не то, чтобы я сомневалась в ее искренности, но мне кажется, что есть некоторый пережим и в том, как она говорит, и в том, что о сильном чувстве бывает трудно сказать даже тому, кого любишь, а она открывается перед людьми, настроенными к ней враждебно.
«Кто хочет высказаться?» - вопрос ведущей. Ну, конечно, - «Бабушка проекта».
«Они дерутся на равных. »
А я смотрю на нее и думаю: «Пропустила она свою любовь, а теперь сиди - не сиди на молодежном проекте – не догонишь.»
                3.
Николай вернулся на шоу - приехал в городские квартиры. Полина ждала, что он извинится. Но он спросил, не хочет ли она перед ним извиниться за свое поведение. Они долго сидели рядом молча, потом она встала и ушла; он сказал ей вслед что-то злое и уехал на поляну. Ему говорили: «Но если вам трудно вместе, то лучше растаться.» Он возражал: «Нет не лучше. Я люблю эту девушку.» На поляне его бурная энергия искала выход. Он спровоцировал яростную драку с неприятным ему парнем - и за это ему прийдется ответить уже серьезно. Ведущие дисквалифицировали его на неделю с проекта. Полина видела и слышала его разговор с ведущими через экран и плакала. «Не плачь, я сейчас приеду к тебе.» Он приехал к ней растерянный. Что ни говори, а для некоторых участников, проект является выигрышным билетом – можно остаться в столице, получить образование; а у Николая, благодаря привлекательной наружности и обаянию, наметилась перспектива актерской карьеры. Полина сдерживалась, чтобы не пожалеть его; проводила на вокзал и эта неделя в его отсутствии потянулась для нее долго. Ей не хотелось есть и она не ела несколько дней, а потом ее заметили с бокалом коньяка в руке. И уж это событие не пропустили.Тут и ведущая со строгим лицом – о вреде пьянства, и «Бабушка проекта» с утверждениями, что Полина постоянно в «подпитии» и другие тоже присоединились к обсуждению и осуждению. Слушать было забавно, потому что у некоторых из обвинявших у самих было «рыло в пуху» в данном вопросе. Потом на арену вышла главная противница Полины – высокая ширококостная девица, с водянистыми глазами, с ненавистью смотревшими на нее через очки. Она говорила долго, обвиняя ее во всевозможных грехах, но когда  ее голос дошел до визга вдруг прорвалось наболевшее, затаенное: «Уйди от меня! Ты поешь, ты танцуешь, у тебя самый лучший мужик на проекте!» Вот что... Ведь она пришла на проект к Николаю, а он не захотел с ней быть – от этого ее непримиримая вражда и к нему, и к Полине.               
               

4.
На проект вернулся Николай и его приезду все рады – и телезрители, и участники, и ведущие. С ним веселей, интересней. Он появился в городских квартирах – хорошо отдохнувший, загоревший, с прекрасным букетом для Полины. У них полное примирение. Полянские собрались перед экраном. Он сидит рядом с Полиной и смотрит на ведущих круглыми наивными глазами – в эту минуту он похож на молодого глупого мишку. Полина научила его, что нужно говорить и он извиняется перед ведущими и перед участниками проекта за свое поведение, и обещает впредь вести себя прилично.
«Ну, ты расскажи нам, как ты видишь свое будущее и с кем?» - справшивает ведущая.
Он поворачивается к Полине и долго молча на нее смотрит, как бы в раздумье – нужна ли она ему в дальнейшем или может ему расстаться с ней прямо сейчас?
По поляне прокатывается смех. Полина открывает на него широко глаза.
«А может быть ты видишь свое будущее в дорогой машине рядом с длинноногой блондинкой?» - улыбаясь допытывается ведущая.
Он делает выдох и говорит: «Я вижу свое будущее в дорогой машине рядом с шикарной мулаткой.»
Они купили автомобиль – деньги вложили пополам. На какое-то время в их паре устанавливается согласие. И опять ссора из-за какого-то пустяка. И она, чтобы досадить ему, закуривает. Мне кажется, что в этот раз, она провоцирует его сама.
«Я не могу понять, кого ты мне родишь? Зеленое, никотиновое?»
«Ты предъявляешь мне претензии, но ты не видишь своих недостатков.» И она говорит ему что-то обидное для него. Когда она хочет задеть человека словами, она делает это мастерски, попадая в больное место, при этом выдерживая приличный подбор слов и интеллигентную интонацию. Он подходит к ней и говорит, что от нее разит спиртом.
«Я не пила.» - «Даже на расстоянии.»
Вечером все собрались в городских квартирах. Ведущая предъявляет Полине, что она пьяна и мириться с этим далее невозможно. Она должна пройти алкоконтроль. На что Полина отвечает, что она не пила и ни в какую трубку дышать не собирается. Через темную кожу видно, как вспыхнуло жгучим румянцем ее лицо.
«Да я и без проверки вижу, что ты пьяна.»
Полина встает: «Ни на какую проверку я не пойду, думайте, что хотите.»
«Что ты скажешь на это?» - обращается ведущая к Николаю.
«Я против курения...»
«А по поводу алкоголя?! Ведь я принесла алкотестер по твоей просьбе.»
«Так это ты придумал такое! Ищи себе ту, которая не курит, не пьет ...»
Они вдвоем в комнате. Полина смотрит на него исподлобья черными глазами, по бокам свешиваются на плечи черные косы и она кажется маленькой девочкой. «Зачем ты это сделал? Ты же поставил меня под удар людей, которые рады меня «затоптать». Ты не понимаешь, что это не прикольно?»
Он стоит с бледным лицом, он уже понял - еще раньше в зале - что совершил глупость, притом подловатую глупость. Но он не признает своей ошибки, виноватой в их отношениях будет всегда она.
«Ты же знаешь, что я не пила!» - «Вот, теперь ты почувствовала, как обидно, когда на тебя наговаривают.»
«Я тебя когда-нибудь обговаривала с другими?»
Он не знает, что отвечать ей и применяет свой обычный прием, который перевешивает все ее аргументы. Он забирает свои вещи и направляется к машине. Она догнала его возле автомобиля, выхватила ключи. Он сдавил ее руку, схватил за волосы – безрезультатно. Они заскочили в машину и продолжали драку. Она изо всех сил ударила каблуками по лобовому стеклу машины. Что ей, что это также и ее дорогостоящая собственность – ей важно одно - чтобы он от нее не уехал. Он укусил ее за руку и она бросила ключи. В это время к ним уже бежали препуганные сотрудники проекта. На утро Полина, замазав синяки на лбу и под глазом, рассхаживала по городским квартирам в элегантном черном платье, узко облегавшем ее прелестную фигуру, в прекрасном настроении. Николай находился на поляне, рассказывая приятелям о ночном происшествии. При этом о Полине он говорил любовно: «Это просто у меня такая темпераментная девочка.» Собрание началось с обсуждения инцидента. При упоминании ведущей об укусе по поляне прокатился хохот. Но вскоре Николаю и Полине стало не до смеха. Ведущие объявили им, что с нынешнего дня, если они желают находиться на проекте, то это возможно при одном условии – Николай и Полина больше не пара. Если же какое-либо общение между ними будет замечено, они оба уйдут с проекта. Ведущая задала ему вопрос - что он решил? И он, отводя глаза в сторону, заявил перед всеми участниками, что им лучше расстаться.
«Но твоя бывшая девушка кажется не согласна с таким решением?
Лицо Полины выражало протест. Прошел всего один день и они пренебрегли всеми запретами - перезванивались, переговаривались.
«Привет, бандитка! Я починил наш автомобиль.»
Это был день голосования, когда одного из участников проекта отправляют за периметр. Он оббегал всех, уговаривая не голосовать против нее. Но она уже приняла для себя решение. «Я ухожу с проекта. Ты пойдешь со мной?»
«Пойду.» - «Ну тогда пойдем.» Он приехал к ней в городские квартиры. В городе собрались все – участники, ведущие. Они сидели очень близко, он рукой обнимал ее. Ее лицо выражало радость и еще торжество - потому что он рядом с ней и он вместе с ней уходит с проекта.
«Я предлагаю вам сесть и написать на листе – сколько в ваших отношениях плюсов и сколько минусов, просчитать и принять правильное решение.»
«Ну, если бы было больше минусов, мы бы сейчас так вместе не сидели.» - говорит Николай.
Полина улыбнулась. «Нет, минусов у нас много – но есть большой плюс - я люблю его.» Он наклонился и поцеловал ее.
Когда они остались в комнате одни – она заплакала. «Ну, ты чего плачешь? – он обнял ее - Не отдашь меня?». Она покачала головой. «Любишь меня?» Она крепко обняла его и поцеловала. Они шли по коридору к выходу – у него огромные сумки в руках, она со своим компьютером.
Мне было жаль, что я не смогу больше встречаться с ними по вечерам. Но я радовалась за них – что любят, что вместе...и что лучше этого...?


Рецензии