За баксами. продолжение 2

       Действие    2.
  (В комнате Лиза делает уборку, когда туда заходит женщина лет 35  с большой сумкой.)
Наташа. Здравствуй Лиза!
Лиза. (удивленно). Наташа, ты?
Наташа. Я.
Лиза. А почему ты не на работе?
Наташа. Я послала их всех подальше. Надоело мне всё это. Не могу я больше выносить эти унижения.
Лиза. Наташа, но почему ты такая несдержанная? Надо терпеть. У меня тоже бывают ситуации, когда хочется все бросить, но я терплю.
Наташа.  Так у тебя всё хорошо идет.
Лиза. Нет. Мало того, что старики придурочные, так еще и супруга хозяина стала донимать.
Наташа. Чем она тебя донимает?
 Лиза. Понимаешь, хозяин сказал, что я красивая и стройная, а его супруга толстая кабаниха. И ничего не умеет делать.
Наташа. Чего это он так унизил свою жену?
Лиза. Не знаю. Может хотел, что бы она больше занималась собой. Хотя она итак ходила по всяким салонам и занимается с тренером в фитнесс-клубе, но это ей не очень удавалось. Ей бы лучше помогла моя диета.
Наташа. А чем же твоя диета хороша?
Лиза. Она не от меня зависела?
Наташа. Как это?
Лиза. Дело в том, что мои хозяева-жлобы кормили меня раз в день какой-то похлебкой. И я все время чувствовала себя голодной. Вокруг полно еды, а я ходила голодной. Они рвали полные корзины винограда, апельсин, но не давали мне ни гронки винограда, ни апельсина, хотя ветки ломились от плодов. Я пробиралась ночью в виноградник, и искала там оставшийся виноград, который ела там с хлебом. Хорошо, что я могла брать хлеб в неограниченном количестве. Благодаря такой диете я потеряла пятнадцать килограмм.
Наташа. Великолепный результат!
Лиза. Сама удивляюсь, каким образом я могла этого достичь. Еще, когда была дома, то изводила себя всякими диетами, но больше чем на пять килограмм не могла похудеть.
Наташа. Хвала этим жлобам. Вообще-то народ тут живет очень странный. Прямо деспоты какие-то. Они все время следили за мной, что бы я все время что-то делала, не сидела сложа руки, упрекали, если я опаздывала на несколько минут после выходного. Вечные придирки, то не так сделала, то не протерла, а там пыль осталась или неверно развесила одежду после стирки. А последний случай, вообще меня вывел из себя. У меня выпала свободная минутка, и я села разгадывать кроссворд. А тут вошла хозяйка, и как раскричалась, что это я расселась и читаю журнал. Какое право ты имела заниматься этим. Я должна только работать и работать, как рабыня. Я ей, конечно, ответила по-нашему, после чего она сказала, что бы я убиралась с её дома. Что я и сделала, и довольна, что послала ёё подальше. У неё были такие глаза! Это надо было видеть. Полезли на лоб. Как же! Какая-то служанка стала ей перечить, ведь они все думают, что они оказывают нам большое одолжение, когда принимают нас на работу, и мы должны им ноги за это целовать. Не дождетесь. Во мне все перевернулось. Мне вспомнился рассказ Горького, помнишь мы в школе учили про парнишку, который поступил на учебу к чертежнику, а его супруга порвала все его чертежи.
Лиза. Припоминаю. Это был, кажется, отрывок из книги Горького "Детство".
Наташа. Может быть. Это не важно. Важно то, что я подумала. Прошли годы, десятилетия, столетия, поменялись эпохи, огромное развитие техники, а люди остались с теми же мещанскими понятиями о жизни. Люди, по-прежнему, разделяются на богатых и бедных, на хозяев и слуг и нет никакого равенства, нет никакого уважения к другому, а они считают себя выше нас, хотя я б не сказала, что они умнее и лучше нас. Я к примеру университет закончила, а моя хозяйка только школу.
Лиза. Были и у меня подобные случаи, когда к тебе относятся, как к человеку второго сорта. Так я тогда забьюсь в свой уголок и плачу-плачу.
Наташа. От меня этого они не дождутся. Всё, решила я себя - эта робота не для меня. Я оставляю эту страну навсегда.
Лиза. Как это? Ты же даже деньги свои не отработала, а хотела ведь заработать на ремонт в даче.
Наташа. Ничего мне не надо! Никогда я больше не поеду к этим тупым буржуям! На хлеб и воду сяду, но никогда не позволю, что бы унижали мое человеческое достоинство. Обойдусь без ремонта на даче. Ведь, главное, не в том какой у меня там домик на даче, а то, что я свободно могу работать на своей земле. Это я поняла только после того, как побывала в настоящем рабстве. Для человека самое главное свобода.
Лиза. Понятное дело, что свобода - главная ценность, но ведь моя дочь учится в институте, а за обучение надо платить. Надо платить. Понимаешь, что дочери надо получить диплом, и вопреки всему говоришь, что это надо делать. Это надо делать. Это мой единственный двигатель. Во всех случаях я говорю себе - это надо. Надо! Надо! Есть такое слово, и ему я должна подчинятся.
Наташа. У меня кончился этот двигатель. Сил у меня больше нету терпеть эти унижения ежедневные. Все. Я еду домой, это такое счастье! Свобода самая большая ценность в мире, и это понимаешь только после того, как её теряешь.
Лиза. Я уже как-то смирилась с этим, хотя раньше было всё так дико. Видно, мне такая судьба выпала жить только так как надо, а не так как хочу.
Наташа. Я пришла простится. До свиданья.
Лиза. Жаль, что ты уезжаешь. С кем теперь я буду встречаться по выходных, бродить по набережной, сидеть в кафе за чашечкой кофе.
Наташа. Ничего найдешь себе других подружек.
  ( Они обнимаются и Наташа уходит, Лиза с грустью смотрит ей вслед, заходит Демис).
Демис. Ты почему такая грустная сидишь?
Лиза. Да, вот подружку проводила. Она уехала на Родину.
Демис. Скучаешь?
Лиза. Да, все-таки два года не была там.
Демис. Почему же ты не поедешь?
Лиза. Супруга ваша не отпускает.
Демис. А ты хочешь поехать?
Лиза. Конечно. Я ведь так давно не была дома. Не знаю, что там делается? Тем более, что о сыне идет плохая информация.
Демис. Я думаю, что мы тебя отпустим на некоторое время, только при условии.
Лиза. (Радостно). Каком?
Демис. Ты найдешь себе подмену на это время.
Лиза. Хорошо. Я пойду к девочкам своим, и я думаю что они помогут.
Демис. Заказывай тогда билеты.
Лиза. Я вам так благодарна.Даже не знаю как вас отблагодарить.
Демис. О, это такие пустяки, что не стоит даже об этом говорить.
Лиза. Спасибо. Спасибо.( Она жмет руку Демису, он задерживает её руку в своей).
Демис. Вот только...
Лиза. Что?
Демис. У меня будет к тебе маленькая просьба.
Лиза.(С опаской). Какая?
Демис. Я думаю, что она для тебя не будет слишком обременительная.
Лиза. Говорите, я исполню её, конечно, если она не будет ... такая, которая противоречит моим убеждениям.
Демис.(Пауза) Нет, я не думаю, что она будет обременительна.
Лиза. Говорите же, я хочу, чтобы этот день у меня был очень радостным.
Демис. Я хочу, чтобы ты улыбалась, ты тогда такая красивая.
Лиза. Вы меня смущаете. Так скажите вашу просьбу, не томите меня.
Демис. Понимаешь, я много общаюсь с русскими туристами, и хотелось бы больше знать о вашей стране. Подскажите мне какие книги можно мне почитать, чтобы лучше узнать вашу страну, ваши обычаи.
Лиза. Ты хочешь читать русскую литературу?
Демис. Да.
Лиза. Это замечательно, ибо наша литература очень хорошая, одна из лучших в мире. я ведь преподавала русскую литературу. Так записывай.
Демис. Вот тебе блокнот. Запишите ты сама, а то я ошибок наделаю ещё.
Лиза. ( Берет блокнот и пишет). Самое первое, что я бы советовала это Льва Толстого почитать. "Анну Каренину" и "Войну и мир". Затем Достоевского советовала бы почитать. "Идиот" и "Преступление и наказание". Михаила Шолохова "Тихий Дон", Булгакова "Белая Гвардия". Ну, думаю на первый случай достаточно, а, когда прочитаете, я тогда тебе еще напишу.
Демис. Спасибо.
Лиза. И тебе спасибо.( Она подбегает и в порыве искренности целует в щечку Демиса). Я побегу к подружкам. Договорюсь с ними, чтобы они меня подменили.
    (Демис смотрит ей вслед и гладит ладонью место поцелуя).
   
 


Рецензии