Лицедеи

 Вокруг было холодно и тихо. Да, и страшно темно. Так темно, что приходилось двигаться наощупь. Я едва касалась подушечками пальцев стен. Вдруг там висят вниз головой летучие мыши или сидят мохнатые пауки.Наступать тоже приходилось робко, вставая сначала на носочки, а затем ступая уже на полную стопу. В кромешной тьме  могли затаиться змеи, мыши и крысы и даже –приведения
Через пару минут я заметила полоску света в темноте.
Дверь. Выбор был невелик: продолжать, по-заячьи боясь и по- черепашьи плетясь, медленно плыть в темноте,  или выйти на свет.Я толкнула дверь и вошла.
Буйство красок, обрушившееся на меня со всех сторон, обожгло зрачки. Поначалу после темного коридора убранство комнаты предстало радужной лихорадочной лентой. Но вскоре предметы перестали плыть и смешиваться, как краски на палитре, а проступили вполне себе узнаваемыми чертами.Это была гримерная или костюмерная, по крайней мере, так мне тогда казалось.
- Люди, ау. Есть кто живой?
Мне ответила тишина.
-Ау?
Снова ничего.
Ноги мои мыли от страшного напряжения и я поспешила сесть на стул. И тут:
-Не могли бы вы убрать свою задницу с моей головы?
Я невольно вздрогнула, услышав голос из-за спины.
-Да-да . С головы. Я ей очень дорожу. Она – все, что у меня есть.
Я не поверила своим ушам. Со мной разговаривал  черный котелок, лежащий на стуле.
- Мсье котелок. А вас как величать?
Я зачем-то сказала – Алиса
-Та самая? Знаем- знаем. У нас в репертуаре стоит утренним спектаклем.
-Наверно
- А я , я – сеньор Цилиндр. Старейшина этого театра. Обратите внимание на эти потертости. Правда они элегантные? Они помнят еще софиты Ковент Гардена и Метрополитен опера.
- А я , я – эмигрант. Меня зовут  Фэск. Человек в общем маленький. Играю в восточных спектаклях . Но хорошо играю. Эти два сноба совсем меня за человека не считают . А мне все равно. Я знаю, что хлеб свой даром не ем.
-Фея. Фея Арнольдовна Розенкранц. Магия, предсказания, гадание по руке, чудеса и прочие мелкие шалости. Алиса. Какая вы взрослая. Впрочем, время не стоит н месте.
-  А я – Пьер Арлекино. Да-да, Вы не ослышались. В прошлом году у нас были сокращения. Пьеро и Арлекин вдвоем никак не могли остаться в театре. Мы условились бросить монету. Мне выпал орел. Арлекину пришлось уйти. Ну а мне сшили колпак Арлекина, но белого цвета. Теперь я непонятно кто: и то, и другое.
- А я . Я Хэллуин. Человек- тыква. У меня почти нет ролей, но много денег. Так и липнут к моим рукам. Это мое проклятье. Не было  и дня, чтобы я не был подкараулен в каком-то закаулке или подворотне, ограблен и избит. Сам не рад, но с этим ничего не поделаешь.
- А я . Я та, чье имя не называют. Меня никогда не зовут, я прихожу сама. Без меня не играют ни одну пьесу в этом театре. Наш режиссер шутит, то я буду самой последней актрисой, что останется, если дела и дальше так пойдут.
От последней актрисы у меня похолодели ноги, выступил пот и сжалось сердце. Внезапно нахлынувший принцип тошноты подтащил меня  окну, где передо мной предстала странная картина. Светло было, как днем, на небе, выстроившись по диагонали в ряд, висело три Луны: маленькая, большая и средняя.
От страха, комком подступившего к горлу, я проснулась…


Рецензии