Сто лет в обед

                - Что общего между словами "кредит" и "декрет"?
                - В обоих случаях все начинается с удовольствия,
                а кончается проблемами.(из жизни)


- Но, так не может быть. Я кредитом не пользовалась. Кредит  брал мой муж, а  сейчас я с мужем  в разводе. А еще я в декретном отпуске, понимаете. У меня  нет денег, чтобы гасить чужой кредит.
- Девушка, я все прекрасно понимаю. Но вы выступали как гарант данного кредита при его оформлении.
- Да, но тогда мы с мужем были  в браке. И потом, молодой человек, я что, единственная. Там были и другие гаранты, насколько мне помнится.
- Были. Но когда ваш муж уезжал за рубеж, он переоформил договор и принес от вас заявление о том, что вы правопреемник по всем пунктам договора. Заявление, между прочим, нотариально заверено.  Вы помните, что подписывали эти документы?
- Да. Я что-то подписывала, но я не думала…
- Ольга Сергеевна, если вам не хотелось бы встречаться со службой безопасности банка, мой вам совет: приходите в банк. Переоформим текущую задолженность на более длительный срок. Учитывая ваше нынешнее положение, банк вам пойдет навстречу.
-Хорошо. Я приду.
...
- Ольга Сергеевна, здравствуйте. Не смогли бы с вами встретиться. Мне нужно  с вами поговорить.
- Конечно, Люсенька. Приезжай.
- Я буду у вас через двадцать минут. Это удобно.
- Удобно, я жду тебя.
Время пять часов вечера.  Ольга убрала бумаги со своего рабочего стола и вышла в приемную. Мариша, секретарь, что-то сосредоточенно печатала на компьютере.
- Мариша, иди домой.
- Как так? Я же до шести работаю.
- Иди, я тебя отпускаю. Все терпит до завтра.
- Терпит, но…!  Спасибо Ольга Сергеевна. Я тогда сегодня пойду с сынишкой в кино. Знаете, так давно мне про мультик этот говорит, а я все работаю.
- Вот и беги. Хорошего тебе вечера, но только в кино сходи обязательно, не поленись.
- Обязательно! И вам, Ольга Сергеевна, хорошего вечера.
- Спасибо.
«Вечер обещает быть насыщенным. Как мне не нравятся такие звонки. Вот сиди и жди двадцать минут, то ли радости, то ли печали»
Люся – это ее невестка, жена ее Дениса. Такие молодые, такие бестолковые, такие счастливые. Она любит их. Очень любит. Семью их любит, хотя живут совсем не так, как ей представлялось или хотелось. Дениска, ее единственный сын, поэтому хочется для него счастья, поэтому пусть живут, как хотят, только бы в любви и согласии…
Люся, она старше ее Дениса. Серьезная, ответственная, целеустремленная. Дениска, он добрый, веселый и надо отдать должное Люси, большой труженик. Ольга вначале их брака переживала за сына. Жена - дипломированный юрист, а он студент. Дом на нем, у студента больше времени, не поспоришь. Потом Денис перешел на заочное отделение, деньги нужно зарабатывать на семью, логично. Ольга сильно расстраивалась, а потом успокоилось. Пусть живут, пусть строят свой мир. И они строили свой мир, и мир этот у них строился и заставил Ольгу поверить в сына и полюбить свою невестку.
И все текло благополучно, пока не позвонила Люся. « Ну, вот что она мне скажет? Когда же пройдут эти двадцать минут!»   
- Ольга Сергеевна, это я!
- Люся, проходи. Чай будешь?
- Буду, я вот конфетки принесла.
- У меня бутерброды есть. Одними конфетами сыт не будешь, давай раздевайся. Я сейчас заварю вкусный чай с мятой. Только не тяни, пока я вожусь  с чайником, ты говори, что стряслось.
Люся сняла пальто. Села в кресло и замолчала.
- И…, - не выдержала Ольга.
- Ольга Сергеевна, вы хотите, чтобы Денис получил диплом и стал хорошим специалистом.
- Даже странно, какой ответ ты от меня ждешь. Конечно, Люся. Я хочу, чтобы мой сын стал хорошим специалистом.
- Ольга Сергеевна, а вы хотите, чтобы я стала  хорошим специалистом. Правильней сказать, чтобы я профессионально росла.
- Люся, ты меня пугаешь. Конечно, я этого хочу. А что случилось?
- Пока ничего. Но может случиться. Я беременная, Ольга Сергеевна. И я убеждена, что сейчас не время рожать. А Денис и слышать не хочет об этом!
- Господи, Люся. Как хорошо-то!
- Ольга Сергеевна. Что хорошего? Вы должны поговорить с Денисом. Убедить его в том, что детей рожают состоявшие родители. Состоявшие!
- Состоявшие родители, в чем?
- Да во всем! В карьере, в материальном достатке. Я вот два года без отпуска, потому что карьера. А теперь что? Место руководителя прощай и здравствуй, отпуск, декретный отпуск. А Денис, нет и все – будешь рожать. А куда рожать. Квартира однокомнатная, он диплом пишет и заработная плата двадцать тысяч в месяц?
- Какой молодец!
- Кто?
- Денис. Мой сын и твой муж. Я так рада, что у моего сына не существует слова  «аборт» на слово «беременность». Я счастливая мать. А ты глупая, наверное,  потому что молодая.
...
- Ольга Сергеевна, сегодня к вам записан корреспондент журнала «Бизнес». Хотел у вас взять интервью. Что ему ответить?
- Пусть приходит, Мариша. Посмотри, когда у меня время свободное,  и приглашай, и  чай нам  завари.
- Хорошо, Ольга Сергеевна. Я его тогда на четыре приглашаю.
- А  корреспондент-мужчина или женщина?
- Мужчина.
- Мариш, слетай, пожалуйста, в магазин. Сыр, колбасу купи. А то конфетками мужчину не напугать и не удивить.
- Хорошо, слетаю.
Ровно в четыре постучали в кабинет. «Пунктуальность, признак дисциплины. Где-то я это слышала?»
- Входите, пожалуйста.
- Добрый день, Ольга Сергеевна. Спасибо, что согласились на интервью. Журнал «Бизнес».
- Входите, располагайтесь. Давай есть бутерброды, пить чай и отвечать на ваши вопросы. Время у нас тридцать минут и нужно все успеть.
- Вы всегда в рамках условленного времени?
- Я так понимаю, что интервью началось?
...
- И последний вопрос. Кто этот малыш на фотографии. Сын?
- Внук, Александр.
- Значит, ты родила нашего сына, Оля. А меня  не узнала?
- Сначала правда не узнала, Володя. Но твои вопросы, они совсем как двадцать пять лет назад.
- А твои ответы меня удивили. Оля, вспоминала  меня?
- Восемь лет, пока выплачивала твои долги, Володя, вспоминала. А потом забыла.
- Злишься. Не злись, Оленька. Ты, более везучая, чем я. Ты состоялась. Крупная фирма. Руководитель. Интервью даешь. Молодец!
- Ты прав, Володя, я везучая. Но не потому, что руководитель крупной фирмы, а потому  что,  я – женщина, у которой сын настоящий  мужчина, и внук растет настоящим мужчиной. Спасибо, тебе.


Рецензии
Добрый вечер ,Ирина ! Как давно не общалась с Вами.Очень рада встречи.
Как интересно вы выстраиваете сюжетную линию,интригу
Читается легко.
Размышляешь.
Мне нравится. Зеленая.
Хочу Вас видеть у себя.
Будет время - заходите.

Евгения Евтушенко 2   24.12.2015 18:53     Заявить о нарушении
Евгения с новогодним Вас настроением! Желаю Вам самых добрых и счастливых событий в новом году! Спасибо за теплые слова! Вам творческого состояния души, творите, пишите! С уважением к Вам Ирина.

Ирина Старицына   06.01.2016 09:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.