Тайны

        На этот раз Николай проснулся из-за того, что сильно замерз. За ночь успел выпасть невесть откуда взявшийся снег. 
        "Я прямо как медведь – в берлоге."
        Стряхнув снег, налипший на одежду, сталкер решил немедленно выдвигаться. Но все же не удержался и раскрыв один из рационов выудил оттуда шоколадный батончик.

        Арктические экспедиции грелись шоколадом, это я знаю. Ну не прям грелись, но точно шоколадом. Он уплетал батончик уже на ходу. Деревья кругом были припорошены снегом, но под ногами была размытая грязь. С трудом пробираясь вперед, разглядывая этот поздно-осенний пейзаж, Николай вдруг отчетливо понял как же здесь пусто и одиноко. Он даже огляделся по сторонам, в поисках кого-либо. Это лишь усилило чувство. На многие и многие километры ни одного человека. 
        "Но были же военные. И плоти!"
        Но это не помогало. Ему вдруг почудилось на миг – что он остался один во всем мире. 
        "Сам. Никого больше. Я сам. Единственное что могло сейчас развенчать или подтвердить его опасения – это КПП на выходе из Зоны. Если оно окажется пустым и заброшенным – я застрелюсь. Последний негритенок взглянул на все устало, повесился, и их не стало. "

        Идти было трудно, уже успевшие стать его злейшими врагами – холмы, обзавелись новым другом в виде промозглой жижи под ногами и старательно изматывали Николая. Чувство одиночества усилилось настолько, что уже не хотелось даже размышлять о чем-то, и сталкер просто шел, упорно меся грязь ботинками и взбираясь на осточертевшие холмы. Кое где ему встречались его же следы – значит он шел верно. Но его ждал неприятный сюрприз и не один. 

        Первый случился совсем неожиданно, когда следуя строго по цепочке своих старых следов вдруг разразилась истерическим писком «Дашка». Детектор отчетливо фиксировал гравитационную аномалию прям на его старых следах. Внутри у него все обмерло. 
        "Они живые! Они движутся, перемещаются! Руслан ничего не говорил про это. Как же я спал то? Они же могли во сне подползти."
        Ему вдруг стало казаться что его окружают не аномалии, а кто-то незримый и живой – смотрит на него, не отрывая взгляда, с досадой что их секреты раскрыты и они не могут прямо сейчас дотянуться до него, убрать свидетеля. «Он знает! Знает!» - слышалось отовсюду, этот шепот стал заполнять голову и сталкер усилием воли сделал следующий шаг в безопасном направлении. «Уходит! Знает! Зна-а-ает!» - шипело все вокруг. Он больше не доверял своим следам. И в нескольких местах также обнаружил, что старые пути перекрыты аномалиями. Вспомнилась и виденная в лесу тень, и страшный силуэт на одинокой сторожевой башне старого периметра. Страх холодной и жесткой рукой сдавливал глотку – становилось все сложнее дышать. Чтобы хоть как-то справится со все нарастающей паникой сталкер зарычал. Громко и во все горло. Замерзшее и видимо чуть прихваченное простудой горло сорвалось, и сталкер зашелся в приступе кашля. Но основной эффект был достигнут – холодные руки отпустили горло, вынули свои ледяные пальцы из мыслей.

        И он осознал, что уже несколько минут как вдалеке маячит КПП.
        - Документы, - потребовал солдат у шлагбаума.
        Сталкер протянул ему свой пропуск, слегка улыбаясь. 
        "Живые. Значит я не один. Слава Богу."
        Рука нервно подрагивала.

        - Пройдемте.

        Его повели к уже знакомому кирпичному зданию – досмотра и контроля.
Там у него отобрали рюкзак и стали его досматривать и контролировать. Николай злился, но сдерживался.
        - Откуда у вас МР-27? – сержант указал на ружье, лежащее рядом с рюкзаком. – По нашим данным входили вы без него.
        - Я.., - Николай было хотел сказать «нашел», но мысль о том что у него могут отобрать ружье, оборвала его на полуслове. 
        "Думай, думай! Кто-то дал, подарил, купил – но кто и где? Выдали? Точно!"
        - Мне его выдали.
        - Кто выдал?
        - Международная экспедиция. Я работаю на них. У них есть…эээ… аварийные запасы, для внутренних агентов. – Николай сам поразился - он ли это сказал?
        - МЭ? Да, записано что вы по их заданию. Ладно – оружие разрядить, зачехлить. Рядовой! Проводите товарища к выходу.
        "Вот я и вернулся. Сколько меня не было? Дня два, три? А будто полжизни прошло."

        От КПП шел, чуть сгорбившись сталкер. На его плече висело охотничье ружье, за спиной покачивался тряпичный рюкзак. В одном углу рюкзака багровело пятно и что-то капало. Сталкер откашлялся. Видать все-таки простыл. А затем потянул подбородок в сторону и вверх. Хрустнули позвонки. Уши заложил треклятый звон, но сейчас он был ему безумно рад – он хоть немного заглушил ужасный шепот, тянущийся за ним из Зоны «Знает… Он о нас знает… Он видел… Он придет к баш-ш-не. Ба-а-а-ш-шне». Окончательно замогильный голос заглушил гул вертолета. Николай поднял глаза к небу – в сторону Зоны направлялся огромный вертолет. Он проводил его взглядом и заспешил в поселок.



Продолжение: http://www.proza.ru/2015/06/19/823
Вернуться назад: http://proza.ru/2015/05/29/455


Рецензии