Танец

  Вечер расцветал своими самыми сочными красками, завершая энергичный весенний день и подводя итоги роста и созревания природы. Берег моря обрамляли высокие скалы, причудливые фигуры которых за столетия выточил ветер. На краю самой высокой из них, на выступе, нависающим над морской бездной как нос корабля, стояла девушка и смотрела вниз. Море громадными волнами обрушивалось на стену камня, подтачивая скалу снизу. В небе наливались свинцом огромные тёмные тучи, но на горизонте было светло, и закатное солнце освещало их снизу. К берегу стремительно неслась гроза, и уже были видны отблески молний, грозно предупреждающие об опасности быть сожжённым дотла. Наверное, стоять на самой верхней точке скалы было не самой лучшей идеей.

  Девушка приходила на крайнюю точку этой скалы с самого детства. Здесь всегда было ветрено, и сильные порывы каждый раз старались сбросить её вниз. Из-за этой штормовой силы в детстве ей было слишком страшно смотреть вниз, стоя у самого края. Иногда она подползала на животе к зияющей пустоте, чтобы увидеть, как пена воды вздымается и разбивается прямо перед ней. Бывало и так, что ветер сбивал её с ног ещё на подходе к вершине, и она кубарем катилась по пологой части скалы вниз, набивая шишки и синяки, а ветер смеялся своими порывами ей в лицо. Сегодня уже взрослая девушка рискнула подойти к крайней точке.

  Всё тот же ветер, её старый друг или враг, трепал волосы в разные стороны, стараясь разорвать девушку на части и стряхнуть в воду, превратив на пути вниз в морскую пену. Первые капли дождя впивались в руки, шею и грудь холодными иглами, метили в живот и ноги, стараясь прорвать платье насквозь. Скользкая горная порода утекала из-под ног, и приходилось внимательно удерживать равновесие, чтобы не навернуться в манящую пропасть. Вспышки молний перебивали слепящее солнце, озаряя всё светом белого пламени, и от этого ей было тяжело смотреть под ноги и сохранять стабильную картину мира. Все стихии будто ополчились против девушки, решившей бросить им и себе вызов на отвесной стене.

  Буря разрасталась, но девушка уже не могла повернуть назад, даже если бы захотела. Тропу размыло, и пройти по ней, не соскользнув в сторону, было уже невозможно. А ещё ей казалось, что она уйдёт отсюда другим путём. Она полетит. И, раз уж ей предстоит именно это, придётся сделать так, чтобы до этого шага у неё отрасли крылья.

  Холод, страх и град выколачивали на её теле рваный ритм, но она продолжала стоять там, даже не пытаясь защитить себя от ледяных игл и даже не вздрагивая от бьющих в воду молний. Ей было страшно, но она привыкла к стихиям, они всегда были рядом, сколько она себя помнила. Она хотела научиться их понимать, слышать, что они говорят. Быть может, она всегда была их частью, и смогла бы обнаружить в себе ту же силу, что обрушивалась сейчас на неё.

  Девушка попробовала слиться с ветром, почувствовать все его направления сразу. Понять, по каким законам он меняет направление, увидеть логику в его своенравии. Медленно, она начала двигаться ему в такт, купаясь в его потоках как в волнах океана. Она качалась из стороны в сторону, и ветер её ловил, не позволяя упасть с камня, на котором она стояла, как колокол, который ловит своим куполом бьющий в него язык. Несколько минут продолжалась такая игра, холод и страх отступили, освобождая место любопытству и искренней радости. Но один из новых сильнейших порывов ветра нарушил равновесие, и девушка, цепляясь за воздух, оказалась у края.

  Тогда она попробовала стать дождём, ведь её со всех сторон окружала вода. Она чувствовала ритм жизни дождя на своём теле, слышала звук прибоя — бьющееся сердце большого морского зверя — всматривалась в толщь воды, стараясь отгадать, какие тайны она скрывает. Ей казалось, что она рассыпается на миллиарды капель, каждая из которых отражает её саму и окружающий мир. Эти капли сливались воедино, успокаивали, смывали весь страх, прибивая его к земле. Потоки дождя с разных сторон чётко очерчивали контуры тела и границы, делая ощутимым каждое, даже самое мимолётное движение рукой или плечом. Девушке казалось, что она могла бы целую вечность провести, рассыпаясь на мелкие сверкающие осколки, а затем стекаясь в новое, более совершенное тело. Однако несколько особенно жёстких градин больно ударили по голове и плечам, заставив девушку очнуться от слияния с водой и вспомнить про скалу и предстоящий полёт. Резкий острый укол страха, проскользнувший где-то между рёбер, отрезал её от потока воды и вдохновения.

  Теперь девушка решила подружиться с третьей стихией — с огнём. Последние лучи солнца сжигали облака рубиновым светом, а где-то внизу загорелось дерево от удара молнии, которое теперь полыхало как второе солнце на земле. Девушка, промокшая и замёрзшая от долгого стояния на ветру, мысленно призвала весь жар, всё тепло этого места войти через ноги в её тело. С каждым мгновением она согревалась всё больше, вбирая в себя свет и пламя. Ещё немного, казалось, и она сама станет источником света необычайной яркости. Ей нравилось чувствовать перепады температуры в атмосфере вокруг себя: слои и потоки горячего и холодного воздуха, горящее дерево и тепло, расходящееся от её собственного тела. Неожиданно загорелось ещё одно дерево от удара молнии, одной из сотен, бивших вокруг. Резкая волна жара чуть не сожгла девушку, и ей пришлось быстро отпустить всё тепло, что она успела набрать.

  В конце концов, осталась только одна стихия — земля. Девушка не была уверена, способна ли она почувствовать эту стихию как другие. Твердь горной породы и гибкость травы, разнообразие элементов в почве и родственность всей растительной природы. Ей казалось, она не сможет быть твёрдой и гибкой сразу. Ей было легко слиться с одним потоком, будь это дождь, ветер или свет, но вместить в себя целый живой мир казалось непосильной задачей. Однако исчезающая из-под ног опора призывала зацепиться за неё, а буря вокруг, стремящаяся сбросить девушку вниз, диктовала необходимость стать твёрдой как сама скала, простоявшая здесь века.

  На попытки не было времени: либо делать, либо нет. Решиться было несложно, ей вообще было несложно делать выбор между альтернативами перерождения и смерти. Девушка сняла обувь, оставаясь босой — теперь она могла чувствовать землю, холодный камень, острыми краями оберегающий свои границы. На мгновение у неё мелькнула мысль, что она не сможет стать такой же холодной и острой, но каждая такая мысль могла оказаться последней, и, отбросив все сомнения в отчаянном порыве, она подняла ногу и с размаха ударила ею в землю. Камень не прогнулся под толчком, зато она смогла почувствовать всю твердь и сопротивление. Это образец. Девушка подняла вторую ногу и снова ударила, стараясь переупрямить скалу, покорить её своим упорством. Толчок, и снова ничего. Ещё удар, и ещё, и ещё. Камень упрямый, но она всегда была упрямее его, ей только нужно было это вспомнить. Настойчивость проснулась в ней, будто стальная внутренняя опора, и в ней девушка почувствовала родство с камнем. Последний удар вышел не таким сильным, но именно через него она будто провалилась в породу.

  Всё её тело было снаружи, но корни вошли глубоко в землю, передавая все ощущения медленной жизни скалы внутри. Сила и устойчивость перетекали к ней внутрь. Вторая нога будто сама пустила корни, и теперь девушка чувствовала себя гибким деревом, чьи волосы-листья трепал ураган, но чьё тело намертво приросло к опоре. Несколько минут она просто стояла там, наслаждаясь прикосновениями капель, ветра и света к её коже. Каждое ощущение теперь могло обостриться в несколько раз, превращаясь во что-то качественно иное. Она сама медленно превращалась во что-то иное.

  Девушка чувствовала необходимость двигаться дальше, это стремление было подобно потоку воздуха, который нельзя было удержать в ладонях. Он растворялся, перемешивался и разлетался в разные стороны, призывая к смелому внутреннему изменению. И она начала его. Внутреннее движение началось одновременно с внешним: с перетекания из одного физического состояния в другое начался странный Танец, где каждый элемент менял реальность внутри себя. Девушка решила оттолкнуться от стихии земли, которая давала ей опору и уверенность в собственном существовании. Частицы в земной коре перемешивает время, и девушка позволила ему изгибать и её тело. Медленно, она будто действительно прорывалась через толщу песка, представляя себя молодым ростком, который своим крохотным стеблем расчищает себе лаз на свет. Руки будто приросли к телу, ведь у ростка пока не было листьев.

  С каждым новым витком движений плечами, головой девушка вырастала всё больше. Её физическое тело не менялось, изменения были глубже, в корнях, которые упорно пробивались сквозь скалу к самому уровню моря. Изменение было в границах себя, которые включали в себя всё больше и больше, при этом оставаясь границами единой целостной личности. Девушке нравился этот рост. Он был быстрым и медленным одновременно, ей хотелось расцвести быстрее, но без созревания это было бы невозможно, и приходилось ждать.

  Она поняла, когда её руки, превращённые Танцем в маленькие листики-веточки, были готовы распуститься, и медленно, словно потягиваясь, раскинула их над головой. Теперь к движениям Танца добавилась новая степень свободы. Руками девушка перебирала воздух, будто, выбравшись из-под земли, осваивалась в новой стихии. Порывы ветра продолжали свой усердный труд, сбивая ладони и всё тело в сторону, но корень крепко держал её на месте. Девушка заметила, что постепенно начала дышать в такт движению ветра, который с каждым её вдохом и выдохом всё больше подстраивались под ритм танца. Так ей удалось в Танце объединить две стихии.

  По мере роста и развития её росток становился всё крепче, а движения руками всё смелее. Девушка вдруг поняла, что ей нравится ловить руками капли, которые затем скатывались вдоль тела под ноги. Мысленно она попыталась нащупать музыку, которую выбивал дождь на её коже, найти такой ритм движений, чтобы ветер, дыхание и вода зазвучали в единой мелодике. И через несколько тактов, отмеренных чёткими вдохами, она услышала не хаотичный стук капель, но мягкий и настойчивый звук барабанов. Так девушка объединила в танце три стихии.

  Наслаждаясь лёгкими ритмами барабана, она всё больше постигала ритм вселенной, медленно и верно становясь её частью. Но оставалась стихия света и огня, и девушка не хотела обделять её вниманием. Пока солнце не скрылось за горизонтом, она сделала попытку услышать его, согреться не огнём от костров, сотворённых молнией, но от самой звезды. Закрыв глаза, она попыталась ощутить его самой своей сутью, услышать его аромат, самой стать светлее вслед за таким далёким, но ярким учителем. Нить из последних солнечных лучей была очень тонкой, но надёжной. Сначала очень тихо, почти неслышно, затем всё отчётливей по этой нити через сердце девушки начала струиться мелодия. Она разгоралась в душе, всё быстрее и громче, наполняя всё тело огненным импульсом, побуждая к реализации потенциала. И девушка-растение танцевала всё увереннее и яростнее, выгибаясь и смешивая все четыре стихии внутри себя в единое целое. А потом она оторвала ногу от земли, но корень не исчез. Она переступила один раз, другой, третий, и каждый раз её ноги прочно утопали в камне, будто корень был не в ногах, но пронизывал всё её тело, будто корень стал её внутренней опорой, которая будет теперь с ней всегда… Будто все стихии приняли её как равную себе.

  Девушка танцевала всё стремительнее, стараясь выпить всю чашу звука природы до дна. И вдруг после кульминации наступила тишина. Звенящая, наполненная тишина. Девушка остановилась на самом краю, вглядываясь куда-то выше линии горизонта. Она бы смогла спуститься вниз по пологой части скалы теперь, теперь, когда её ноги могли врастать корнями каждым шагом почти до самой магмы. Спуститься вниз, запомнить это чувство слияния с природой, запомнить ту прекрасную волшебную силу, которая присутствует вокруг каждую секунду жизни, и как хорошо чувствовать себя частью узора этого странного мира. Можно было бы просто спуститься вниз, приходить сюда каждый день, чтобы усилить это чувство… И просто быть счастливой… Какое красивое решение… Могло бы быть…

  Но не с ней.

  В ту же секунду, как она это поняла, девушка просто упала вперёд. Она думала, что к моменту, когда она будет готова прыгнуть, у неё уже будут крылья, однако теперь у неё было что-то большее. Она летела вниз, но страха больше не было, только свобода. Свобода выбора, свобода быть собой, свобода чувствовать и творить.

  Казалось, падение продолжалось целую вечность, в течение которой перед девушкой всё дальше и дальше открывался предстоящий путь. Дорога к обрыву была пройдена, прыжок веры совершён. Если сейчас она не разобьётся, откроется новый извилистый и опасный путь, ведущий в звёздную даль. Если сейчас…

  Раскинув руки как крылья птицы, девушка в одно мгновение восстановила всю целостность четырёх стихий. Она чувствовала на себе объятия каждой, вспоминая и открывая заново свою суть и основу — квинтэссенцию всей природной силы. Отрывки возможного пути также проносились перед глазами: развитие и способность творить, менять — себя и весь мир через собственное изменение. В момент окончательного понимания сути и пути резкой вспышкой сверкнула древообразная молния, впивающаяся стволом в тело девушки — через голову заряд прошёл сквозь всё тело и выстрелил назад в атмосферу через пальцы рук и ног.

  Преобразование свершилось. Падение прекратилось, и девушка замерла над морем, наблюдая, как остаточное напряжение течёт по её венам. Вся природа стихла в ожидании продолжения Танца.

  Девушке больше не нужна была прямая связь со стихиями, дождь прекратился, солнце село, стих ветер. Земля осталась где-то далеко внизу, ведь девушка парила в воздухе. Белое пламя молнии пробудило белое пламя её души. Всё было в ней, и теперь она почувствовала возможность творить. Этот импульс был больше её тела, будто её душа разрослась до огромного шара. Девушке предстояло научиться применять свою силу, и с этого момента начался новый этап пути. Танец перешёл на новый уровень. И это было красиво.

  Невесомая как воздух, переменчивая как ветер. Принимающая как море и обтекающая как вода, обтачивающая камни. Согревающая и светлая как пламя и неукротимая, яркая как огонь. Твёрдая и упорная как твердь земли и гибкая, наполненная жизнью как молодое дерево. Проводник электрического тока. Свободна меняться, свободна расти, свободна творить волшебство.

  Начало.


Рецензии