Эмоциональная диверсия гл3

Зато Черток с приятелем спуститься в балку не поленились. И привлёк их вовсе не детский крик.

Пока Черток возился с огнивом, Чир занялся главным.
Он, хоть и заявил, что оплаты ему не надо, но в вещах рылся исправно, боялся, что напарник воспринял его болтовню всерьёз.  Ведь именно ценности убитых седоков и должны были стать оплатой за выполненный заказ.  А ценностей пообещали немало. Седоки были богатенькие!

Черток высек огонь, запалил ветку, обмотанную трутом. Среди разбросанной поклажи свет выбрал из темноты изломанные тела молодых мужчины и женщины.
Первым делом Чир нашарил шкатулку, открыл – удовлетворённо вздохнул: не зря старались!  Наощупь сдёрнул с тёплой ещё  красотки все висюльки и колечки, влажные, липкие, видимо окровавленные. Ничего! Кровь – не грязь! Ему не привыкать!

Шагнул было к мужчине, приметив перстень. Начал, кряхтя, стаскивать и  только тогда заметил, что напарник держит светильник и просто недвижно стоит, уставившись на что-то.
Чир осторожно приблизился.

Чуть поодаль от них, наоравшись, покряхтывал совсем крошечный новорождённый – как он не убился в падении – совершенно неясно!
Чир нервничал, ему было жутко и очень хотелось поскорей покинуть это место. Все его душевные силы уходили на то, чтобы унять трясущиеся руки. Но торопить Чертка не посмел. И чего это он остолбенел?

Чтобы чем-то заняться, пока    приятель стоял, нелепо застыв,  Чир в неверном свете слабеющего огонька прихватил из развалившихся узлов ещё несколько женских нарядов, шёлковых наощупь и покрывало с богатым меандровым шитьём, совсем немного запачканное кровью.

Что ж, теперь можно было уходить. Они честно отработали обещанную заказчиком добычу. Пора назад домой - через море! И забыть об этой ночи! Навсегда забыть, как о дурном сне! Больше он не согласен участвовать ни в чём подобном! Добыча хороша - теперь можно и на покой!

- Может, уже пойдём? – решился Чир, наконец.
Но Черток не торопился.
- Постой. Один непонятный момент: куда девать этого пискуна? 
- Какого пискуна? Об этом при договоре не было сказано ни слова. И в оплату, стало быть, не входит.
Черток, будто не слышал его.

- Брось ты его! На что он тебе? – невольно вскрикнул Чир, когда приятель неловкими руками поднял пискнувшего ребёнка и начал заворачивать в выдернутое у него покрывало.
- Умолкни, ты мне ещё будешь указывать!

– Да он всё одно не выживет! Ты глянь,  какой дохлый! Не больше мокрого крольчонка!
- Не могу я бросить его. Я сам из таких же, …брошенных. Если б не добрые люди, не выжил бы. Хоть и распорядился я жизнью своей глупо, но вот в такой момент понимаю: всё могло сложиться иначе…

Чир замер: зверь зверем, а вон что!  Ни разу за время знакомства не удавалось заподозрить Чертка в человеческих чувствах, а тут на тебе!  Мысль, что и такое неубиваемое чудовище, как Черток, мог быть когда-то беспомощным ребёнком, показалась странной.

- Ну и ну! Не знал. И куда ты денешь его?
- Куда придётся. Может, понадобится кому, - хмуро буркнул тот.
- Да он не доживёт до того, пока понадобится!

- Если не доживёт, значит,  судьба его такая. Но пусть лучше умрёт у меня на руках, чем валясь в грязном овраге, - подниматься Черток начал первым, даже не оглянувшись на богатую добычу, которую так  тщательно собирал Чир.

А тот, карабкаясь по крутизне и оскользаясь под тяжестью поклажи, с досадой думал только о том, что зря струсил, не посмел припрятать хоть что-то из добытого.  Всё одно, никто не проверил!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.