За стеклом. Глава 11

Глава одиннадцатая.

«...И хотя все мотыльки летят на свет
 Все мы в поисках просты и одинаковы
 Только скучно всё, а счастья нет и нет
 Но ведь было говорят когда-то, якобы...»

Из квартиры Андрея я вышел ещё более озадаченным, чем в тот момент когда закончил разговор с Иннокентием. А ведь он в некотором роде оказался прав, здесь и правда как то тихо и спокойно, настолько, что меня это начинает потихоньку раздражать. Возможно это происходит от того, что тебя окружают весьма занятые люди. Каждый чем-то занят и оказывается полезен другим. Нет всех этих формальных обязанностей, которые выполняют только ради заработка, да и самого заработка просто нет. Конечно я и сам, занимаюсь в некотором роде интеллектуальным трудом, но он, на фоне других приобретает какую-то мелкую незначительность.

- Ну что, как прошла беседа? - спросил Игорь.
- Даже не знаю. Ваши друзья очень интересные люди, но боюсь они не те кого я искал.
- А кого вы ищете?
- В этом вся и проблема. Я понятия не имею кого нужно искать. Возможно я ищу того, кто расскажет мне об этом городе правду, но видимо та правда которую мне рассказывали до сих пор, лично меня не устраивает. Андрей был прав когда сказал что основную информацию я могу прочесть на сайте в любое время. Но это может сделать каждый, у кого есть задача написать книгу о городе. Меня же интересуют подробности иного характера.
- Может я смогу вам чем-то помочь?
- Разве что рассказать немного о себе.
- С удовольствием! Только если вы не против, я предлагаю вам поехать в парк, который находится неподалеку. Тут есть одно замечательное местечко для таких разговоров по душам.
- Не против, поехали.

Чем дольше я крутил педали, тем быстрее проветривалась моя голова от накопившихся мыслей и впечатлений. Не знаю что именно я смогу вынести из сегодняшних разговоров, но вряд ли этот день можно считать испорченным. В конце-концов, мне доступна роскошь человеческого общения. А такие беседы как сегодня, в обычной жизни довольно большая редкость. Для подобного необходимы как минимум соответствующие друзья, которых у меня нет. А нет их по причине...я даже не могу назвать причину их отсутствия. Возможно все дело и правда во мне. Если взять этих двух, то они вероятно получили куда большее удовольствие от разговора чем я. Во всяком случае они ничего не пытались мне доказать и терпеливо выслушивали все вопросы. И все, что я так самоуверенно принимал на свой счет, относилось к помощи городу в котором они живут. 

- Ну вот мы и на месте — сказал Игорь. - Велосипед можете поставить вот на эту стоянку.
Парк был и правда чудесным. В нём все было продуманно до мелочей. Деревья были высажены таким образом, чтобы каждому из них хватало солнечного света в полной мере, а также растущим рядом кустарникам и полевым цветам. Небольшие дорожки были вымощены аккуратно уложенной тротуарной плиткой. Скамейки, были отлиты из некого прозрачного композитного материала, который был одновременно и прочным и легким. Фонтаны были устроены таким образом, что между ними образовывались живые ручьи соединяющие все фонтаны в единую водную сеть. Живое разнообразие растительного мира поражало воображение. Ничего более красивого я раньше не видел. Мы остановились недалеко от большой зеленой поляны, усыпанной полевыми цветами.

- Предлагаю вспомнить босоногое детство — сказал Игорь и начал снимать кроссовки вместе с носками.
- Вы предлагаете босиком? - спросил я с некоторой долей недоумения.
- А что вас смущает?
- Да не то чтобы смущает, просто могут быть всякие насекомые.
- Об этом не волнуйтесь. Когда к природе относишься с добротой, она отвечает тебе взаимностью. Вспомните свое детство, тогда вас вряд ли мучили сомнения ходить босиком или нет? Не беспокойтесь, земля достаточно прогрелась,  а я люблю это место как раз за возможность спокойно полежать на травке. Это меня Андрей научил. Он говорил что таким образом у нас происходит естественный взаимо-обмен с энергией земли, неба и космоса. Мы служим в этом смысле чем-то вроде природных полупроводников. Уверяю вас, вам понравится это ощущение.

С этими словами он перешагнул через декоративную ограду, и уверенно зашагал босыми ногами по зеленой траве к центру поляны. Я в свою очередь глубоко вздохнув, последовал его примеру. Погода была уже почти летней, да и клещи вероятно уже закончили сезон своей охоты. Кроме того, меня успокаивала мысль о возможности оказания профессиональной медицинской помощи. Как только моя нога коснулась поверхности земли, меня словно пронзил слабый электрический разряд. Мне кажется что ничто и никогда не сравнится по мягкости и нежности, с живым растительным покровом под обнаженной стопой. Каждый шаг приносил мне огромное наслаждение. Мне было неловко наступать на весь этот живой ковер, но то удовольствие которое я получал, было выше любых неловкостей. Подумать только, много дней в году мы проходим мимо этого чуда, и не решаемся на то о чем внутренне мечтаем в своих снах. Если спросить случайного прохожего, к чему он стремится? Он наверняка ответит что стремится стать счастливым. Но в погоне за этим счастьем, он старательно обходит любые возможности к его мгновенному доступу. И все потому, что одно дело знать о счастье, и совершенно другое его переживать. С каждым шагом аромат полевых трав и цветов только усиливался, и когда я растянулся на траве как это сделал Игорь, этот аромат достигнул своего апогея. Ни один самый дорогой парфюм, не сравнится по силе и богатству запаха с природным ароматом полевых трав. Меня словно закутали в природное одеяло с материнской любовью, и оставили в состоянии полного покоя и умиротворения. Мой взгляд был направлен в небесную высь, словно в сцену, окруженную занавесом из полевой зелени. По небу плыли медленные и величественные облака, которым некуда было спешить. Природа словно говорила мне — расслабься, ты вновь вернулся в свой дом. Так что просто полежи и отдохни. Минут десять мы лежали молча, не проронив ни единого слова. Нужно обязательно прийти сюда с Аней. Уверен что ей это понравится. Похоже что Игорь переживал тоже самое, но уже с чувством вкуса, так сказать смакуя каждое мгновение. Оно и понятно, ведь самыми важными являются именно первые минуты, так как потом ты начинаешь медленно но верно привыкать ко всему что ощущаешь, и чувство красоты начинает понемногу остывать.

- Ты как? - спросил я его. Ничего если мы будем на ты?
- Буду только рад. Я в нирване, а ты?
- Похоже и я тоже — ответил я и рассмеялся. - Знаешь, пока я лежал, успел подумать о том что счастье иногда находится ближе чем мы думаем. Мало того, некоторые могут иметь к нему круглосуточный доступ но так и не воспользоваться им.
- Это как?
- Допустим имеет человек огромный дом с большой площадью ухоженной во всех смыслах земли. На этой земле есть хороший газон который подстригают пару раз в месяц, есть красивые цветы и т.д. Но он ни разу в жизни не прошелся по нему босиком, вот как мы сейчас. Ему даже в голову не придет это сделать, а ведь это дарит такие незабываемые ощущения.
- Ну и дурак! - ответил Игорь.
- Да, пожалуй ты прав. Но он то думает о себе как об умном.
- Пусть думает.
- Ну а ты чем занимаешься?

- Наслаждаюсь жизнью в основном и общением с интересными людьми.
- Ну а кроме этого? У тебя есть работа?
- Конечно. Я занимаюсь велосипедами. Чиню их, развожу по заказам и т.д. Твой велосипед, который привезли вчера к гостинице. Это моя работа. Я его полностью перебрал за пару часов.
- Спасибо большое. А я думал они выпускаются стандартно на заводе.
- Так и есть, но нет предела совершенству. Мне нравится чем ты занимаешься, кроме того, наш город стоит того чтобы о нем написать правду.
- А если эта правда окажется слишком горькой?
- Значит это проблемы самого города. И потом, как я уже сказал нет предела совершенству. Всегда будет повод что-то изменить или улучшить.
- Твоя правда. Ну а как ты сюда попал?
- Как и большинство других. Узнал о городе, написал письмо, прошел собеседование и вот я тут.   
- А ты тоже живешь в одном из тех многоэтажных домов, в которых мы побывали сегодня?
- Да, но я прихожу в него лишь переночевать, или пережить зиму. В основном я провожу свое время на свежем воздухе, ну или в компании друзей, включая конечно и работу.
- И тебе нравится то, чем ты занимаешься?
- В этом городе это скорее правило чем исключение. Если бы не нравилось, я бы занимался чем-то другим. Работы хватает для всех.
- А чем ты занимался до того как попал сюда?
- Бродяжничал.
- Ты серьёзно?

- Абсолютно. Я вырос в дет.доме. Родители от меня отказались по неизвестным мне причинам, но так как изначально я их не знал, то привык к тем условиям в которых вырос. Возможно мне было немного полегче чем другим детям, так как я ничему не сопротивлялся. Нужно было драться, я дрался. Нужно было выполнять свои обязанности, я их выполнял, мыл полы, помогал на кухне, чистил туалеты. Для меня не было грязной или чистой работы, я просто делал то, чего от меня требуют. Если кто-то из друзей просил помочь, я помогал.
- А как получилось что ты стал бродягой?
- В детдоме не очень много развлечений, поэтому я развлекал себя книгами. Конечно у нас был телевизор, но меня никогда особо не цепляло телевидение. Другое дело книга, где благодаря силе воображения перед тобой рисуются  такие впечатляющие картины, что ни одному телевизору и не снилось. В общем я зачитывался приключенческими романами, и именно благодаря им у меня была мечта отправится в путешествие. Тем более что меня ничего особо не держало. Не было ничего чтобы могло меня удержать.
Когда мне исполнилось 16, мне предложили получить комнату в общежитии если я соберу необходимые справки. Вместо этого я просто ушел куда глаза глядят.

- Но как можно путешествовать без денег?
- Это не сложно. Любую возможность можно отработать. К примеру если договорится с проводницей, ты можешь ехать куда угодно выполняя часть её обязанностей.
- Да, но у нее есть начальство. Опять таки есть дорожная полиция.
- Достаточно сказать что я двоюродный племянник, который едет своим родным. Тут главное сказать человеку то что он хочет услышать. Полицейские в этом плане такие же как и все. Никому не хочется заниматься судьбой обычного беспризорника, а услышав от меня то что они хотели услышать изначально, они спокойно занимаются другими делами.

- Ну а как же остальные потребности?
- Когда у тебя нет выбора, ты вынужден использовать любые возможности. Это только кажется что без денег ты ничего не можешь. На самом деле главное это твои руки и голова. Зимой конечно все немного сложнее, но зима все равно проходит и наступает лето. Однажды в Москве я познакомился с одним интересным человеком, которого звали Петрович. Он в то время был чем-то вроде руководителя одной из местных групп бомжей. Я прожил в их компании около месяца, но знаний которые я получил от них хватило на годы беззаботной жизни. А главное сам Петрович оказался очень мудрым мужиком. Он научил меня во всех ситуациях оставаться самим собой, не строить из себя того кем ты не являешься и тогда жизнь станет проще. И он был прав. Меня не волнует чужое мнение. Если кто-то относился ко мне как нищему, я не возражал. И это приносило мне пользу. Иногда не нужно просить денег, нужно лишь дать возможность другим тебе помочь. Вот и все.

- Тогда как насчет этого места?
- А что насчет этого места?
- Тебе нравится город?
- Конечно нравится. Отличный такой аквариум, и все на своих местах.
- Ты сказал аквариум?
- Ну да, аквариум. Знаешь есть такие красивые штуки из стекла в которых маленькие рыбки плавают.

- А почему именно аквариум?
- Потому что такая искусственная красота может находится только за стеклом. Пока она изолированна от внешней среды, она красива, а попробуй выпустить этих рыбок на волю в любой местный водоем, и что тогда от этой красоты останется? Ничего! Она растворится в ней словно никогда и не присутствовала. Вот ты сам, только что ощутил влияние этой красоты на самом себе, и то, только потому что я пригласил тебя в неё вступить. Ты её почувствовал только когда приблизился к ней. А пока она находилась по ту сторону ограды, ты всего лишь удовлетворялся собственным взглядом на неё, думая что его вполне достаточно для того чтобы получить удовольствие от созерцания. А в общем взгляде сложно найти что-то особенное. Все так или иначе красиво, если конечно ты желаешь видеть именно красоту. И только если что-то отдельное поместить под стекло, оно тут же привлекает внимание. Даже если ничего особенного в этом нет. Взять ту же самую черепаху. Казалось бы ничего особенного, просто обычная черепаха. Их много в природе, но попробуй их отыщи среди всех этих зарослей и водоемов. А в аквариуме, она всегда на виду, и ты её видишь.

- Интересный взгляд на мир. Но это значит что ты являешься такой же рыбкой из аквариума, и тебя это не смущает?
- Нисколько, особенно зная как там по другую сторону стекла.
- А тебя не напрягает тот факт, что эта райская жизнь может закончится в тот момент когда хозяину аквариума надоест его содержать?
- Лично меня нет, ведь я в отличии от рыбки всегда могу вернутся к прежнему образу жизни. Да и рыбке то наверно безразлично от чего именно подыхать. Для меня нет завтра, а есть лишь сегодня. А это довольно много, если учесть насколько коротка и непредсказуема наша жизнь.

- Ну а как ты тогда относишься к планам хозяина аквариума, построить множество аквариумов в других городах?
- А как я должен к этому относится? Как бы я не относился, это ведь не изменит его планов не так ли?
- В принципе не изменит.
- Зачем тогда думать об этом?
- Действительно незачем.
- Ты извини но с меня не самый интересный собеседник в этом плане. Я поэтому и познакомил тебя со своими друзьями, надеясь что они помогут с материалом. А я человек простой, может быть даже слишком. Говорю лишь о том, о чем думаю.
Да я не то чтобы возлагал на тебя большие надежды. Просто решил поболтать.
Ну если просто, тогда хорошо. Не люблю когда на меня возлагают большие надежды.
- По моему этого никто не любит. И все таки есть у меня вопрос. Допустим если бы тебе поручили написать книгу об этом городе, о чем бы ты написал?
- Даже не знаю. Вероятно о том, чего нет в других городах.
- Например?

- Ну например об отсутствии денег, о том какие хорошие люди здесь живут, о таких вот парках.
- Ну а ещё о чем?
- Наверно об отсутствии тюрем и полиции. Здесь есть единая служба безопасности, что-то вроде универсальной службы МЧС.
- А чем они занимаются?
- Устранением всяких последствий. Аварии тут тоже случаются, пожары всякие. В общем они занимаются устранением разных ЧП, плюс отправляют всяких буйных за пределы города, либо выселяют тех у кого превышен лимит штрафов.

- А тут бывают и буйные?
- Бывают. Далеко не каждый способен жить в такой спокойной обстановке, поэтому у некоторых начинает натурально ехать крыша. Дело тоже вполне обычное.
- А каким образом происходит задержание?
- А это тебе лучше спросить у них.
- Действительно, я как то не подумал об этом. А тебя больше не тянет к новым путешествиям?
- Тянет. Я просто жду пока накопится определенная сума на моем счете, и тогда я поеду путешествовать по миру.
- А как же жизнь здесь?
- У меня всегда будет повод вернутся, ведь здесь мой дом. 
- Разве у бродяг бывают дома?
- Конечно бывают и как минимум в 2 раза больше чем у других. Один дом всегда находится рядом с тобой, достаточно сделать остановку и любой ночлег становится твоим домом. Второй дом это планета на которой ты родился. А третий дом, это то место куда ты в любой момент можешь вернутся. Ведь в этом и весь кайф путешествия, возможность возвращения туда, где тебе больше всего нравится жить.
- У тебя интересный взгляд на жизнь.
- Обычный. Просто когда ты не стремишься к тому чтобы обладать чем-либо, тебе доступно все что угодно.
- Ну это всего лишь слова.

- Любые слова возможно превратить в что-то значимое, к чему можно прикоснутся. Пока ты делишь окружающий мир на свою собственность и чужую, ты придерживаешься строгих границ, которые сам перед собой устанавливаешь. Но когда ты не имеешь этих границ, то становишься свободным от них, и позволяешь себе гулять босиком по зеленой траве. Наш город обладает куда большей свободой, чем другие города, так как здесь нет собственности. Ты не тратишь свою жизнь на бессмысленные накопления, и пользуешься тем что тебе действительно необходимо. Никто не сравнивает друг-друга по внешним признакам, поэтому нет никаких поводов для конфликтов. Ты свободен делать то что тебе нравится. Фактически здесь ты тратишь свое время на полноценную жизнь.

- Да, но это только в рамках самого «аквариума».
- Может ты и прав, но эти рамки в первую очередь находятся в нашей голове. Можно использовать жизненный принцип свободы где угодно. Конечно это нелегко, но ведь в этом и заключается радость любого достижения. Все что достается легко, не представляет для нас той ценности, которая определяется преодолением тех или иных трудностей. Все как всегда познается в сравнении. Если тебе хорошо — замечательно! Если нет, сделай так чтобы было хорошо.

- Легко сказать сделай. Вопрос в том как это сделать?
- Самый простой способ найти тех, кто уже умеет это делать и поучится у них. Более сложный способ, искать подобные возможности самому. Пробовать что-то новое, ошибаться, идти наперекор судьбе и т.д. Конечно в этом случае никто не гарантирует тебе предсказуемого результата, но посмотри на эту ситуацию иначе, если присутствует элемент непредсказуемости, то непредсказуемым может быть и сам результат твоих усилий. Нельзя искать в жизни что-то новое, используя опыт тех кто уже получил его.
- Да, но ведь новое это хорошо забытое старое.
- Тем лучше. Главное что бы это старое работало исключительно для тебя самого.         

Неожиданно нашу беседу прервал звонок планшета. Это была Анна.
- Привет, чем занимаешься?
- Привет, фактически ничем, просто отдыхаю.
- Я тут освободилась пораньше, может поужинаем вместе?
- У меня другое предложение. В городе разрешены пикники?
- Разрешены если потом убрать все за собой.
- Тогда я приглашаю тебя на пикник.
- Отлично, куда мне подъехать?
- Одну секунду, я спрошу где это находится.
Я повернулся к Игорю и спросил адрес этого парка, потом сообщил его Анне и стал ожидать ее появления.

- Звонила моя подруга. Я решил пригласить её сюда, ты составишь нам компанию?
- Составлю но в другой раз.
- Тебя смущает женская компания?
- Ни в коем случае. Я просто не хочу смущать твою спутницу.
- Каким образом ты можешь её смутить?
- Очень просто. Если женщина хочет побыть наедине, она предлагает поужинать вместе. Если ей нужна компания, она берет с собой подругу. Быть третьим лишним не самая приятная роль, к тому же я хотел сегодня прокатится до границы внешнего периметра, посидеть на берегу реки. Там такая красота, особенно по вечерам.

- А ты не мог бы мне помочь, с организацией пикника? Я только сейчас понял, что тут нет магазинов. Где я могу приобрести все необходимое?
- Вообще-то тут все нужно заказывать заранее, но я думаю что сумею тебе помочь. У меня здесь неподалеку живет знакомое семейство, они иногда выезжают на пикники, поэтому кое что из необходимого у них имеется. Жди здесь, а я быстренько смотаюсь к ним пока ещё не слишком поздно. Возможно мне придется задержатся минут на тридцать-сорок.
- Да, конечно. Я буду ждать столько сколько потребуется. Даже не знаю как тебя отблагодарить за это.
- Пока ещё не за что благодарить. Но если действительно захочешь это сделать, то в следующий раз попробуй окажи помощь кому нибудь другому, если он попросит тебя как это сделал я.
- Договорились.
- Ничего шикарного не обещаю, но что-нибудь простенькое я обязательно привезу.

Игорь уехал, а я остался сидеть на траве в ожидании Анны. Минут через двадцать она подъехала на велосипеде и окликнула меня.
- Ого, сегодня у нас ужин на свежем воздухе?
- Я подумал что это должно быть более романтичным чем ужин в ресторане.
- А ты оказывается романтик?
- Только отчасти. На самом деле, я тут оказался случайно благодаря своему новому знакомому.
- Это тот, который обещал сегодня организовать встречу со своими друзьями?
- Ну да. С ними я сегодня и провел почти целый день.
- Ну и как результаты?
- Я понял что ничего не смыслю в философии.
- Довольно неплохой результат. Хорошо, расскажешь мне о них позже. А где же обещанный пикник?
- С пикником небольшая заминка. Игорь пообещал скоро привезти все необходимое. Когда я приглашал тебя, то совершенно забыл о том что здесь нет магазинов. Так что романтик из меня не очень.
- Ну в романтике главное непредсказуемость. К тому же я заметила что город начал влиять на тебя в положительную сторону.
- Вот бы хорошо было если бы и я заметил это влияние.

- Поверь. Ты уже начал говорить правду, хотя в таких ситуациях у мужчин принято врать.
- Ах вот ты о чем. Я наверно просто забыл об этом обстоятельстве.
- Вот тебе и результат положительного влияния.
- Возможно я просто начинаю привыкать к окружающей обстановке. Здесь и правда не нужно притворятся. Нет никаких причин чтобы не быть самим собой.
Конечно нет. А ты знаешь нужно сказать этому Игорю спасибо когда он приедет.
- Да я уже поблагодарил его насколько мог.
- Я не о помощи для пикника. Просто, я тут уже довольно давно, но мне и в голову не приходило вот так пройтись босиком по траве.
- Тоже самое подумал и я когда очутился здесь. Кстати он мне подал замечательную идею насчет дальнейшего исследования.
- Какую?

- Есть смысл пообщаться с сотрудниками службы безопасности города. Все таки отсутствие тюрем и вообще полиции как таковой, довольно интересный факт. У тебя случайно нет никаких знакомых в этом секторе?
- Нет. Но ты можешь позвонить Пружинкину и попросить помочь в этом вопросе.
- Не знаю, стоит ли отвлекать его по таким пустякам?
- Но ведь в книге заинтересован в первую очередь он сам? Тем более это всего лишь звонок. Если он не ответит то ты все равно ничего не теряешь.
- Но у меня нет его номера.
- Ты похоже ещё не привык к местным правилам. Когда тебе дают карточку, то она представляет собой возможность мгновенного звонка. Камера планшета сканирует код и тут же происходит набор номера, вот и все. Но это не значит что в общей базе данных нет соответствующего номера. Набери в поиске имя и фамилию, и у тебя появится необходимая информация.
- Да, наверно ты права. Я все время забываю обо всех этих удобствах. Может это и правда действуют барьеры?
- Какие барьеры?
- Да так, мы просто говорили об этом сегодня...в общем не важно.

В общей информационной базе города, в строке поиска я ввел данные Пружинкина, и тут же высветился его номер. Нажав на иконку звонка, я стал ждать ответа.
- Добрый вечер — раздался бодрый голос Пружинкина, - а я уже думал что вы мне не позвоните.
- Добрый — ответил я, - Просто я не хочу лишний раз вас беспокоить, но тут возникла ситуация...
- Какие-то проблемы?
- Да нет, просто я хотел узнать побольше о службе безопасности. Вот и решил позвонить вам, может вы подскажете к кому лучше всего обратится за консультацией?
- О, нет никаких проблем. Правильно сделали что обратились. Учтите на будущее, что если вам что-то понадобится, звоните напрямую, тем более что мой номер у вас уже имеется. Я конечно не обещаю вам быстрого ответа, сейчас вы меня застали чисто случайно. Но поверьте, я найду возможность вам перезвонить. Кстати как ваши дела? Как продвигается работа над книгой?
- Пока собираю необходимый материал, делаю небольшие наброски. Настоящая работа начнется чуть позже.
- Замечательно. Имейте в виду, в конце этой недели, у меня появится свободное окно, и тогда вы сможете задать мне все необходимые вопросы. А пока удачи вам в работе. А насчет вашей просьбы не беспокойтесь, вам обязательно завтра перезвонят. Хорошего вечера!

- Ну вот, я же говорила? Все получится, главное не делать для себя искусственных препятствий. Сомневаться нужно потом, когда тебе откажут. А пока не отказали, пользуйся моментом. Как там говорил Иисус? Просите и дано будет вам?
- Ну примерно так, хотя я не слишком силен в Христианстве.
- Да я тоже не особо сильна. Просто слышала где-то. А хорошо тут?
- Просто превосходно.
- Ну вот и здорово. Дождемся твоего нового друга и поужинаем.

Игорь приехал несколько позже чем обещал, но зато он привез с собой большую сумку в которой было все что необходимо, для пикника. Во-первых там имелось просторное покрывало, которое мы тут же расстелили на траве. Во-вторых, в сумке оказалась булка хлеба, немного сливочного масла, кусок сыра, немного овощей и фруктов, банка с вареньем, сок, и небольшая емкость с маринованными морепродуктами.
- Учти — сказал Игорь, - эти морепродукты стоили хозяевам нескольких положительных баллов, так что с тебя причитается.
- Хорошо, я постараюсь все компенсировать.
- Да шучу — ответил он. - Получайте удовольствие, а мне уже пора ехать, скоро закат.
- Послушай а как мне потом вернуть все это?
- Просто заберешь в гостиницу, а утром оставишь в холле, на тот случай если тебя не будет на месте.
- Хорошо. Надеюсь мы ещё увидимся?
- Звони в любое время. - с этими словами он сел на велосипед и уехал, оставив нас вдвоем.

Посуда для пикника была одноразовой, но вместо пластика использовался картон, а вилки и ножи были изготовлены из дерева, кажется это был бамбук.
- Прекрасный ужин — сказал я весело, - я даже и не ожидал подобного разнообразия.
- Я и сама не ожидала. Вы были знакомы раньше?
- Нет, познакомились только вчера.
- Неужели ты произвел на него такое хорошее впечатление, что он согласился взять на себя эти хлопоты?
- Скорее это он произвел на меня такое впечатление, а я лишь воспользовался сложившейся ситуацией.
- Тебе повезло.
- Мне повезло что я встретил тебя в этом городе.
- Ого, такой крупно-колиберный комплимент и прямиком в мой огород. Чем я заслужила?
- Просто тем что ты существуешь.
- Надеюсь ты не собираешься за мной ухаживать?

- А ты против?
- Как тебе сказать? В мои планы не входили никакие отношения. Дружба да, но что-то большее...
- А кто говорит о большем? Просто ты мне нравишься, и как женщина и как друг. Тут нет ничего такого.

- Я понимаю, но сразу хочу тебя предупредить что на большее рассчитывать не стоит.
- А я и не рассчитываю. Мне приятно находится рядом с тобой вот и все.
- Опять романтикой повеяло — сказала Анна и засмеялась.
- Кстати насчет романтики. Все замечательно, но не хватает самого главного.
- Чего?
- Ну того, что обычно является главным компонентом любого романтического ужина. Нет бутылки вина или шампанского.
- Увы, таковы правила города.
- А мне кажется что правила нужны для того чтобы их можно было нарушать.
- А ты готов к тому чтобы их нарушить?
- Всегда готов.

- Тогда..., с этими словами она открыла сумочку и через несколько секунд поисков достала из неё небольшую самокрутку.
- Это то о чем я думаю?
- Да. Это именно то о чем ты думаешь.
- Анна, вот уж никогда бы не подумал что...
- Но ты же сам выразил готовность нарушить правила. Вот отличный шанс воплотить твое обещание в жизнь.
- Откуда это у тебя?
- Ты забыл? Я же много лет общаюсь с трудными подростками. И как ты уже знаешь, я никогда не была ангелом. Конечно городские запреты это хорошо, но я пока не решила остаться жить тут навсегда. Поэтому если меня вытурят отсюда, то во всяком случае это будет по уважительной причине. И потом я подумала что тебе это тоже не помешает.
- Правильно подумала. Я просто не полагал что...впрочем давай по-быстрому её раскурим, пока в зоне нашей видимости никого нет.
- Давай.

Со стороны мы были похожи на двух подростков, впервые пробовавших что-то запретное из взрослой жизни, и осторожно озираясь по сторонам в надежде что этот намеренный акт священного таинства останется незамеченным для других, мы передавали друг другу самокрутку по очереди, пряча её в зарослях травы, и стараясь побыстрее выдохнуть дым в небо, чтобы он был не так заметен со стороны. В последний раз я курил травку в Коста-Рике, на съемках документального фильма о природе Южной Америки. Это было около пяти лет назад. После нескольких глубоких затяжек, мое сознание начало набирать высоту, словно я находился в пассажирском кресле гражданского самолета, шасси которого только что оторвались от взлетной полосы. Все наслоения реальности, постепенно начали исчезать один за одним. Сначала исчезла вселенная, которую просто-напросто поглотила пустота, затем исчезли галактики и туманности включая и наш млечный путь, потом исчезла солнечная система оставив только один голубой шарик, потом начала исчезать и наша планета, оставив лишь небольшой участок поверхности в виде той поляны на которой сидели мы с Анной, и наконец стирание реальности завершилось исчезнувшим ощущением времени. Больше не было ни прошлого, ни будущего, ни даже настоящего.  Такое бывает тогда, когда ты забываешь о каких либо датах и временных отрезках. Буддисты говорят, что подобное состояние можно вызвать путем концентрации разума на пустоте, находясь в состоянии выключенного ума во время медитации. Индусы утверждают что его можно вызвать занимаясь чем-то таким, от чего теряется чувство времени. Но похоже что самый простой способ, это просто покурить травки, если ты конечно способен почувствовать это мгновение.

Не знаю что именно способствовало увеличивающейся остроте моих чувств, но не исключено что риск в данной ситуации, был одним из главных компонентов. Одно дело когда ты знаешь от чего именно может исходить опасность обнаружения, и совершенно другое думать о том, что она может подстерегать тебя где угодно. Любой камень может играть роль скрытой камеры наблюдения. Впрочем в данный момент лучше об этом не думать, иначе запросто подхватишь неслабую дозу паранойи. В таком состоянии это обычное дело. Нам ничего не оставалось как лечь рядом друг с другом, и смотреть на проплывающие мимо облака. Они манили нас в высоту своей беззаботной легкостью, и мы седлали их пушистые спины с помощью собственного взгляда. Мысль удивительная штука. С её помощью можно отправится куда угодно, включая самые невообразимые уголки вселенной. Сейчас ты летишь на проплывающем мимо тебя облаке, а через секунду, оказываешься на неизвестной тебе планете, находясь в пустом и абсолютно безжизненном пространстве, окруженном только маленьким зеленым островком жизни. Но вместо того чтобы паниковать, ты обретаешь удивительную смиренную удовлетворенность и покой. Возможно это от того, что рядом с тобой находится кто-то ещё, кто не безразличен, и ты не одинок в своей пустоте. А возможно это просто влияние молекулы ТГК, гуляющей по твоей крови словно по городскому парку, заходя в гости к различным рецепторам тела, и воздействуя на них по собственному усмотрению.  Наконец, когда меня немного отпустило, и я смог вырваться из этого бурного водоворота мыслей, я задал Анне совершенно дурацкий вопрос:

- Ну и каково это находится по ту сторону стекла?
- Чего-чего? - переспросила она с удивлением. - Вот это тебя накрыло!
- Да я не в этом смысле. Просто сегодня мне подкинули одну интересную мысль, что жизнь в городе, похожа на большой аквариум.
- Только не говори мне что куришь в первый раз!
- Ты можешь выслушать без подколов?
- Могу. Просто я реально подумала что тебя накрыло. О каком аквариуме идет речь?
- Я в гипотетическом смысле. Просто та «идеальная» среда для человеческого развития, которую создали в городе, больше напоминает искусственную чем естественную. Вот поэтому он и похож на большой гигантский аквариум, только вместо декоративных рыбок тут живут местные жители. Достаточно отключить систему местного жизнеобеспечения, перестать давать корм и все просто передохнут.
- А если просто отпустить их на волю?
- Куда?
- Ну в какой-нибудь ближайший водоем.
- Не факт что они там выживут, ведь до этого они росли практически в идеальных условиях.

- А, вот ты о чем? Прости я не сразу поняла. Круто! Это реально крутая идея. Мы и правда находимся в аквариуме сейчас.
- Так вот я и спрашиваю тебя, как тебе находится за его стеклом?
- Думаю также как и этим рыбкам. Все ведь зависит не от них а от хозяина самого аквариума, и от того насколько он любит своих рыбок. И судя по всем этим идеальным условиям которые всех нас окружают, я должна сказать что живется тут довольно неплохо.
- А тебе?
- Лично мне сейчас очень хорошо, и я сильно удивлюсь если ты скажешь что чем-то недоволен.
- Да я то доволен, просто необычно все это.

- А чем необычное отличается от обычного? И потом о каком обычном идет речь?
- Что? Прости я не совсем понял о чем ты говоришь.
- Я тоже. И несмотря на это мне до сих пор хорошо. Знаешь, давай ты хоть сегодня не будешь мучить себя и меня глубокими размышлениями? У нас сегодня романтический вечер или как?
- Романтический!
- Ну вот и отлично. Я даже разрешаю тебе осыпать меня любыми комплиментами, лишь бы мы вновь не поднимали все эти городские темы.
- Тогда я хочу тебе сказать что ты выглядишь сегодня потрясающе.
- Если уж речь и зашла о комплиментах, то хуже банальных комплиментов могут быть только дежурные.
- Нет я серьёзно.
- И я тоже — после этих слов она придвинулась ко мне поближе и поцеловала меня, от чего у меня буквально закружилась голова.   


Рецензии